Випассана. Медитация випассана в России


Программа семинара

Правила участия в медитации випассана:

  1. практика молчания на випассане в течение 10 дней (возможно только написание записки ответственному за практику в крайнем случае или при возникновении сложностей)
  2. выполнение практик по общей программе ретрита випассана
Випассана расписание медитативного ретрита. Программа дня
05:00 — 05:30Подъём. Утренние процедуры
05:30 — 07:30Медитация
07:45 — 09:30Хатха-йога или пранаяма на природе
10:00 — 11:00Завтрак
11:00 — 12:00Прогулка после еды (если у вас нет карантина)
12:00 — 14:00Медитация
14:00 — 15:00Пранаяма
15:00 — 16:00Медитация (развитие концентрации)
16:00 — 17:00Чтение или свободное время
17:00 — 18:00Ужин
18:00 — 19:00Прогулка после еды (если у вас нет карантина)
19:00 — 20:00Медитация в зале. Мантра ОМ.
20:00 — 22:00Вечерние процедуры. Подготовка ко сну.
22:00 — 05:00Шавасана (отдых)

Возможно только полное участие в ретрите-медитации випассана (все 10 дней)

Кто работает в учреждении

Ниже представлен список специалистов, которые работают в Дхамма Дуллабха:
Для добавления специалистов, заполните форму ниже:

ДобавитьДобавляем…Отправляя данные формы, Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Как Вы записываетесь в больницу? (Кол-во голосов: 34716)

Через интернет

По телефону

Посещаю лично регистратуру

Никак не записываюсь

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты

Дхамма Дуллабха

Рейтинг: 4.8 31 оценок

Рабочее время в которое можно записаться на прием к врачу ежедневно, 8:00–18:00

Дхамма Дуллабха находится по адресу: Россия, Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, деревня Авсюнино

Карточка записи на прием

Интересно: Как записаться на прием к врачу через портал «Госуслуги»

Випассана в России — отзывы о прошедших ретритах. Запись отзывов с Випассаны

0:00

0:00

  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (август 2018)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (май 2018)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (январь 2018)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (сентябрь 2017)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (май 2017)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (январь 2017)
  • Клуб йоги oum.ru, 09.2016 — отзывы о випассане Погружение в тишину (сентябрь 2016)
  • Отзывы о випассане Погружение в тишину (май, июнь 2016)
  • Клуб йоги oum.ru, 03.2016 — отзывы о випассане Погружение в тишину (март 2016)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (ноябрь 2015)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (сентябрь 2015)
  • Курс випассаны в России — «Погружение в тишину». Випассана на 10 дней

    В нашей реальности есть много разных учений о самосовершенствовании, которые сохранились до наших дней в таких направлениях, как хинаяна (тхеравада), махаяна и ваджраяна.

    Много и учителей, которые имеют собственные точки зрения на одни и те же учения.

    Самой противоречивой является медитация, без которой невозможно достичь высочайших плодов практики.

    В Канонических Комментариях Палийского Канона путь практики медитации разделён на такие части, как саматха и випассана (на санскрите «шаматха и випашьяна

    «) — медитации успокоения ума и развития ясности.

    Однако не все учителя соглашаются с обоснованностью медитации, предлагаемой Каноническими Комментариями, равно как и с самим разделением практики на отдельные методы шаматхи и випассаны

    . Некоторые из них в своей аргументации опираются на личный опыт, сутры (лекции самого Будды и его ближайших учеников) и на буддологические, исторические, филологические исследования, считая недостаточно надёжными такие источники, как Канонические Комментарии и палийская Абхидхамма. Другие же, вероятно, наиболее ортодоксальные, строго придерживаются Комментариев и Абхидхаммы, и именно на этом выстраивают свою
    практику и методики випассаны
    .

    По этой причине в последнее время стали доступны различные версии объяснения медитативных практик (методика випассана).

    Випассана фото во время ретрита

    Випассана, Випассана фото, медитация випассана, випассана в россии, випассана в Подмосковье

    Однако все учителя сходятся во мнении, что по мере развития медитации на дыхании ум и тело должны всё больше успокаиваться, а осознанность становиться всё более яркой и острой.

    Випашьяна, как говорят в азиатских странах, випассана — в переводе с санскрита означает «медитация прозрения» либо «видение реальности как она есть».

    На территории Евразии немалую популярность получили 10-суточные курсы випассаны по Гоенке в Подмосковье

    , в то же время в буддийских государствах — Шри-Ланке, Тайланде, а также в Бирме с большей частотой встречается випассана по Махаси Саядо. На Западе — в Европе и Северной Америке — существуют разные методики, в которых учат випашьяне с альтернативными методами познания своей сути.

    Випассана по Гоенка

    Участвующие в ретрите випассаны в России занимаются медитацией по 10 часов за день. Каждый день по вечерам проводятся лекции (часто аудиозаписи), где рассказывают тонкости практик и отвечают на вопросы. В основном, это статическое сидение на своем коврике, что для делающих первые шаги к себе – не просто.

    Випассана Махаси Саядо. Медитация сатипаттхана випассана

    Практика медитации сатипаттхана випассана

    в сидячем положении одинакова по времени с медитацией при ходьбе, в этом её коренное отличие от
    метода випассаны в центре Гоенка С.Н
    . С помощью чередования динамики и статики, практика, длящаяся круглые сутки, не так сильно напрягает человека физически. Основная сложность этого метода в том, что они мало спят ночью. Физическая усталость накапливается, и о практике уже не думаешь.

    В странах Запада существуют разные варианты этих практик, но основным условием является тишина, а также систематические попытки разглядеть свой ум и его привычную активность.

    Ретриты випассаны 2020 год

    ретриты випассаны 2020 год, випассана 2020

    В течение наших погружений в тишину мы применяем виды практик, когда участники по желанию занимаются хатха-йогой, наряду с неподвижным сидением при концентрации на дыхании и динамическими прогулками.

    Как показывает статистика, такая методика очень положительно действует как на дальнейшие двухчасовые концентрации, так и на физические ощущения в теле.

    Випассана

    – это 10-дневный курс группового ретрита вдали от города для тех, кто интересуется самопознанием. Во время випассаны для начинающих участники интенсивно практикуют концентрацию и медитацию, хатха-йогу, мантру Ом и ходьбу. Все соглашаются сохранять молчание, выключить телефоны, гаджеты и отключиться от Интернета.

    Такой формат мероприятий выбирают как новички в йоге, так и опытные практики. Многие снова и снова приезжают за более глубокими состояниями, озарениями и вдохновением для развития. Чтобы присоединиться к ретриту, важно желание познавать себя, предварительный опыт в йоге желателен, но не является обязательным условием, возможно участие даже без него.

    випассана центр в Подмосковье, медитация випассана в москве

    Махаси Саядо — Медитация Сатипаттхана Випассана. Страница 22

    Монах, достигший возвращения однажды, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности… Потому что возможно, что монах, достигший возвращения однажды, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные… безличные, достигнет плода невозвращения.

    Монах, достигший невозвращения, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности… Потому что возможно, что монах, достигший невозвращения, отслеживая соответствующим образом эти пять групп привязанности как непостоянные… безличные, достигнет плода архатства.

    Монах, достигший архатства, должен соответствующим образом отслеживать эти пять групп привязанности. Хотя для архата больше нет ничего, что нужно было бы сделать, и нечего прибавлять к уже сделанному, все же это отслеживание — при развитии и практике — ведет к приятному пребыванию в здесь-и-сейчас, к осознанности и внимательности».

    Этот трактат о добродетели (Силавант сутта) ясно показывает, что тот, кто добродетелен, может отслеживать пять групп привязанности, и отслеживая их, поэтапно достичь плодов вхождения в поток, возвращения однажды, невозвращения и архатства. Движения подъема и опускания стенки живота — это элемент ветра, входящий в группу телесности (формы). Поэтому нужно непоколебимо помнить о том, что техника медитации, основанная на движениях подъема и падения стенки живота, и созерцания пяти групп привязанности, возникающих в шести дверях восприятия, — подходящая и правильная, ведущая к достижению плодов архатства.

    В заключение, можно упомянуть о том, что вполне правильно созерцать любой объект материальной природы в любой части тела, и настолько же правильно созерцать любое проявление элемента ветра в любой части тела.

    10 октября 1970 года

    Бхадданта Собхана, Агга Маха Пандита, Махаси Саядо

    Об авторе

    Почтенный Махаси Саядо, У Собхана Махатхера, был сыном У Кан Хто и До Шве Ок из деревни Сейкхун, которая находится примерно в семи милях на запад от города Швебо, бывшей столицы основателя последней бирманской династии. Он родился на третий день убывающей луны второго месяца Васо в 1266 году бирманской эры (29 июля 1904 года). В возрасте шести лет, он начал учиться в монашеской школе той же деревни, и в возрасте двенадцати лет он получил посвящение как саманера (начинающий). Достигнув возраста двадцати лет, он получил посвящение как монах (бхиккху), на пятый день убывающей луны месяца Тазаунгмон в 1285 году бирманской эры (23 ноября 1923 года). В последующие три года он сдал государственные экзамены по пали во всех трех классах, «Патхаманге», «Патхамалат» и «Патхамагьи».

    На четвертом году после своего посвящения как монаха, он отправился в Мандалай, — бывшую столицу Бирмы, — где он продолжил свое обучение в Кхинмаган Куанг Таик под руководством нескольких монахов, хорошо известных как ученые. На пятый год он пошел в Мулмейн, где он занялся работой по преподаванию буддийских писаний, в монастыре под названием Таунг Ваинг Галай Таик Куанг.

    На восьмой год после своего посвящения, они вместе с еще одним монахом, покинули Мулмейн, снаряженные лишь самым необходимым для монаха (то есть чашей для подаяний, тремя мантиями, и т. д.), и отправились на поиск ясного и эффективного метода практики медитации. В Тхатоне он встретил хорошо известного инструктора медитации, почтенного У Нарада, которого также называли «Мингун Джетаван Саядо Первый». Тогда он вверил себя руководству Саядо и сразу же начал интенсивный курс медитации.

    После этого практического курса медитации он возвратился в Мулмейн и продолжал свою первоначальную работу по преподаванию буддийских писаний. Он держал экзамен по преподаванию пали, проведенный правительством Бирмы в июне 1941 года, и успешно полностью его сдал с первой попытки. Он был награжден званием «Сасанадхаджа Сири Павара Дхаммачарья».

    В 1303 году бирманской эры (1941) и на восемнадцатый год своего посвящения в монахи, он вернулся в свою родную деревню (Сейккхун), и поселился в монастыре, называемом «Маха-Си Кьянг», потому что там находится необыкновенно большой (на бирманском «маха») по размеру барабан («си»). Затем он ввел систематический практический курс медитации Сатипаттхана. Многие люди, монахи и миряне, собрались у него и прошли строгий практический курс, и получили большую пользу от его аккуратных инструкций. Они были рады тому, что начали понимать главные черты Сатипаттханы, а также научились правильному методу продолжения практики самостоятельно.

    В 1311 году бирманской эры (1949) тогдашний премьер-министр Бирмы, У Ну, один из руководителей ассоциации «Будда Сасанануггаха», и господин У Тхвин, президент этой ассоциации, попросили почтенного Махаси Саядо приехать в Рангун и провести обучение по практике медитации. На двадцать шестом году своего посвящения в монахи, 10 ноября 1949 года, он приехал в Рангун и поселился в «Сасана Йейктха», главном управлении Ассоциации. 4 декабря 1949 года был формально открыт «Центр медитации Сасана Йейктха», когда Махаси Саядо начал проводить с пятнадцатью учениками обучение правильной системе Сатипаттхана Випассана.

    Больше 15.000 человек прошло обучение в самом Центре, и больше 200.000 человек во всей Бирме, где есть более 100 филиалов обучения по этому же методу. Кроме того, этот метод широко распространился в Таиланде и Шри Ланке.

    В 1952 году Махаси Саядо был награжден званием Агга-Маха-Пандита.

    Он выполнял обязанности «спрашивающего» («пуччхака») на Шестом Буддийском Совете (Чхаттха Сагаяна), проводимом в Рангуне в течение двух лет, и завершившимся в 2500 году буддийской эры (1956). Чтобы оценить по достоинству важность этой роли, можно упомянуть о том, что почтенный Маха-Кашьяпа, как «спрашивающий», ставил вопросы на Первом Совете, проведенном через три месяца после кончины Будды. Тогда почтенный Упали и почтенный Ананда отвечали на вопросы. На Шестом Совете Типитакадхара Дхаммабхандагарика Ашин Вичиттасарабхивамса отвечал на вопросы, поставленные Махаси Саядо. Почтенный Махаси Саядо был также членом комитета, ответственного, как высший авторитет, за кодификацию всех текстов, утвержденных на Шестом Совете.

    Он написал несколько книг по медитации, и можно упомянуть следующие достойные внимания работы:

    (1) «Руководство по практике медитации Випассана» (на бирманском) — 2 тома.

    (2) Перевод на бирманский «Маха-сатипаттхана сутты», с примечаниями.

    (3) «Висуддхиньяна-катха» («Прогресс видения-как-есть») (на бирманском и пали).

    (4) Перевод на бирманский «Висуддхимагги», с примечаниями.

    (5) Перевод на бирманский комментария «Висуддхимагги» «Маха-тика», с примечаниями — 4 тома.

    (6) «Патичча-самуппада» (Взаимозависимое возникновение) — 2 тома.

    Многие из его работ, основанные на палийских суттах, были переведены на английский и опубликованы «Ассоциацией Будда Сасанануггаха».

    Махаси Саядо скончался 14 августа 1982 года после непродолжительной болезни.

    Примечания

    [1] О том, как Махаси Саядо вел обучение, как была устроена работа Центра в первые годы его существования, вы можете узнать из книги Ирвина Шэттока «Опыт осознанности: медитация Сатипаттхана Випашьяна».

    [2] Пять правил — это воздержание от (1) убийства, (2) воровства, (3) незаконных половых связей, (4) лжи, (5) одурманивающих веществ.

    [3] Пета (санскрит: прета): описанные в индийской мифологии обитатели нижних миров, бестелесные «голодные тени».

    [4] Дэва: описанные в индийской мифологии обитатели мира богов, ведийские боги или древние языческие боги, которые олицетворяют силы природы.

    [5] Нравственность, связанная с трансцендентным путем к прекращению страданий, и четырьмя его этапами: вхождения в поток, возвращения только один раз, невозвращения, и Архатства.

    [6] Нравственность, связанная с четырьмя трансцендентными плодами: вхождения в поток, возвращения только один раз, невозвращения, и Архатства. См. их краткое описание в «Анапанасати сутте».

    [7] Джхана (санскр.: дхьяна): особые состояния глубокого единения ума, возникающие благодаря сосредоточению ума на объекте с такой силой внимания, что происходит полное погружение ума в объект, или поглощение ума объектом. В ранних суттах говорится о четырех особых джханах, составляющих «карту» пути сосредоточения (самадхи). См. их краткое описание в «Маха-сатипаттхана сутте».

    [8] См. «Анапанасати сутту».

    [9] Касины: описанные в книге Буддхагхосы «Висуддхимагга» приспособления с элементами (1) земли, (2) воды, (3) огня, (4) воздуха, (5) голубого цвета, (6) желтого цвета, (7) красного цвета, (8) белого цвета, (9) света, (10) пространства.

    [10] Брахма: один из трех высших богов индийской мифологии, создатель мира, который олицетворяет факторы творения.

    [11] Килеса (санскр.: клеша): загрязнения — привязанность, отвращение и заблуждение в их разнообразных формах, среди которых жадность, злорадство, злость, мстительность, лицемерие, высокомерие, зависть, скупость, нечестность, хвастливость, упрямство, насилие, гордость, тщеславие, опьянение и самодовольство.

    Что такое медитация випассана и зачем она нужна. Практика випассана и шаматха

    Медитация – это состояние глубокой сосредоточенности и спокойствия сознания. Такое состояние можно сравнить с тем, как вы настраиваете бинокль: сначала всё кажется размытым, а покрутив шестерёнку, вы начинаете различать картинку чётко и ясно.

    Практика випассана и молчание

    – это одни из древних методов медитации, которые учат нас воспринимать жизнь по-новому, «подкручивая шестерёнки» нашего ума.

    Шаматха

    – практика концентрации на одном объекте с целью успокоить ум, снизить реактивное вовлечение в каждую мысль, эмоцию и чувство. Состояние ума человека, практикующего шаматху, можно сравнить с гладью озера или «провалом в междумыслие». Шаматха – это покой.

    Медитация випассана

    – это состояние «прозрения», в котором происходит проникновение в суть процессов и вещей. Медитирующий начинает видеть мир в его истинном свете. В этом состоянии можно «рассмотреть дно озера», чья поверхность уже успокоена практикой шаматхи.
    Техника випассана
    – это обретение ясности сознания, словно после рассеивания тумана.

    Этим техникам обучал Будда Шакьямуни 2500 лет назад. Несмотря на то, что они развивались в рамках буддийской традиции, сами методики не являются чем-то исключительно религиозным.

    Випассана, Випассана фото, медитация випассана, випассана в россии, випассана в Подмосковье, центр медитации випассана

    Курс випассаны

    «Погружение в тишину» – это один из вариантов
    випассаны в России
    . Статические практики концентрации и медитации дополняются динамической ходьбой и хатха-йогой. Такое сочетание техник позволяет телу меньше уставать, а уму – легче фокусироваться.

    Групповая энергия поддерживает каждого участника. Йога и випассана тесно связаны на нашем ретрите. Но настройтесь на серьёзную личную работу. Тренировка ума – это последовательный и долгий процесс. Возможно, на этом Пути повстречаются трудности. Это обычные человеческие слабости: жадность, гнев, зависть, злость, это также многомыслие и отвлечение внимания, это сонливость или дискомфорт от непривычной позы и долгого сидения. Но эти состояния являются вехами в путешествии к себе истинному. Ретрит випассана

    — здесь нет других дорог, кроме как вглубь себя. К своей мудрости. И результаты личной трансформации впечатляют и вдохновляют развиваться дальше.

    Обучающие центры Випассана

    Центров, где обучают медитации Випассана достаточно много, на сегодняшний день их около 188, они расположены по всему миру. В Индии обучающих центров больше всего – их 83.

    С Индии, пожалуй, и начнем, так как большинство людей едут именно туда, чтобы получить понимание и знания о Випассане.

    Центры обучения Випассане в Индии: Чхаттисгарх, Мадхья-Прадеш, Аруначал-Прадеш, Бихар, Мизорам, Орисса, Сикким, Трипура, Западная Бенгалия, Дели, Харьяна, Химачал-Прадеш, Джамму и Кашмир, Пенджаб, Раджастхан, Уттар-Прадеш, Уттаракханд, Карнатака, Керала, Тамилнад, Телингана, Гоа, Гуджарат, Махараштра

    Центры обучения Випассане в России: Москва ( https://www.ru.dhamma.org/ru/), Санкт-Петербург (https://www.st-petersburg.ru.dhamma.org/), Екатеринбург (https://www.yekaterinburg.ru.dhamma.org/).

    Випассане обучают также в следующих городах и странах

    Африка: Вустер.

    Америка: Аргентина, Бразилия, Колумбия, Мексика, Венесуэла, Канада, США.

    Азия: Гонконг, Япония, Монголия, Южная Корея, Тайвань, Камбоджа, Индонезия, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Таиланд, Иран, Непал, Шри-Ланка, Израиль.

    Европа: Польша, Швеция, Великобритания, Италия, Испания, Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Швейцария.

    Океания: Австралия, Новая Зеландия, Новая Каледония

    Как видите Випассана популярна во всем мире. Всю необходимую информацию, адреса и телефоны, вы можете узнать на официальном сайте: https://www.dhamma.org/en/locations/directory#061

    Медитация випассана техника выполнения

    Техника выполнения может быть различной, но как важнейший компонент сохраняется концентрация на дыхании. Техника випассаны

    «Погружение в Тишину», в отличие от других вариантов, дополнена динамическими практиками: хатха-йогой и медитацией хождения, что помогает снять напряжение с тела от долгого нахождения в статическом положении, а значит – глубже погрузиться во внутренние практики, в наблюдение за процессом собственного дыхания. Випассана – это возможность глубже познакомиться с самим собой, а, может быть, и вспомнить свои прошлые воплощения.

    Что дает випассана. Цели и суть випассаны

      справиться с вредными привычками, привязанностями и навязчивыми желаниями;
    1. сделать качественный прорыв в личной практике йоги, медитации;
    2. удовлетворить «внутреннюю тоску» по чему-то большему и настоящему, чем ежедневная рутина и бег по привычному кругу;
    3. восстановление для преподавателей йоги;
    4. «генеральная уборка» ума и культивация благих качеств: сострадания, доброжелательности, смирения, участливости, щедрости, благодарности и др.;
    5. получение тонкого опыта в практиках, ощущение тока энергии, работы чакр, возможно, опыта своих прошлых жизней, а, может быть, и будущих;
    6. поиск своего предназначения, своего места в мире для тех, в ком трепетом отзывается вопрос о смысле жизни;
    7. встреча с единомышленниками на Пути;
    8. нахождение выхода из сложных жизненных тупиков, из которых, на первый взгляд, выбраться невозможно;
    9. встреча с собой настоящим, когда роли сброшены, эмоции улеглись, обязанности на время отложены;
    10. провести отпуск со смыслом;
    11. найти духовного Учителя в себе, открыть глубинную мудрость;
    12. проработка кармических ограничений.

    Польза випассаны

    сохраняется на протяжении некоторого времени и после ретрита. Мир вдруг становится другим. Это похоже на подзарядку батарейки и выход из «спящего режима». Но сколько продлится результат — зависит от активной вовлеченности в социальную жизнь после випассаны.

    курсы випассана в москве, центры випассаны в россии, центр випассаны в москве, медитация випассана в москве

    Паньня

    Паньня

    – это
    мудрость
    , способность наблюдать происходящее как есть, не увлекая внимание приятным и не отвергая неприятное. Через это медитирующий познает принцип непостоянства (
    Аничча
    ) и утверждается в беспристрастном наблюдении мира.

    Эта стадия и есть сама Випассана, основа данного курса.

    По словам Гоенки Будда обнаружил, что все ментальные процессы, всё, что нами воспринимается отражаются на теле в виде ощущений – тонких и грубых. Проходя через нашу ментальную оценку эти ощущения определяется как нечто приятное, или неприятное. В следствии чего вырабатывается реакция – влечение, или отвращение (это и есть санкара, загрязнение ума). И в этом простом по сути процессе скрыт корень человеческих страданий. Причем эти две реакции в действительности являются одной реакцией, т.к. всегда содержат в себе свою противоположность.

    На этой стадии медитирующий проходит своим вниманием через все тело, покрывая им все участки и стараясь не реагировать на возникающие ощущения ни влечением, ни отвращением. Просто наблюдение. Никаких других усилий – визуализации, воображения, вербализации. Только наблюдение.

    В это время студентов просят 3 часа в день (по часу за сессию) медитировать без движений. Что провоцирует работу с грубыми, болевыми ощущениями.

    Когда удается пройти через это, ощущения утончаются и становятся все приятней. Ощущения в теле льются свободным естественным потоком. И здесь важно не начать реагировать влечением, что является распространенной ошибкой практиков медитации.

    Когда практик доходит до этой стадии, это говорит о том, что он очистил от грубых загрязнений один из поверхностных слоев своего ума. И в это время всплывают более тонкие и глубокие загрязнения. Не реагируя на ощущения, которые они порождают, практик начинает чувствовать, как его тело растворяется, будто исчезает, становится невесомым. И это признак правильно выполненной техники. Важно не привязываться к этому состоянию, т.к. после этого всплывает новый грубый слой загрязнений из прошлого, с которым снова предстоит работать. И если ты привязываешься к этому тонкому опыту, то потом тебя ждет разочарование, ведь нужно снова работать с грубыми ощущениями.

    Так, слой за слоем практик вычищает сначала текущие загрязнения ума, а потом и прошлые. На более тонких стадиях, когда тело ощущается стабильно невесомым и будто невидимым, внимание направляется внутрь тела, а потом в область позвоночника.

    Конечная цель – полное очищение ума, включая глубинные подсознательные уровни, и как следствие – освобождение.

    Подготовка к випассане. Пошаговая инструкция

    • За некоторое время до ретрита рекомендуем придерживаться умеренного рациона питания с исключением сахара, мяса, рыбы, яиц, алкоголя, кофе и чая.
    • Регулярная практика физических упражнений. По возможности 2-3 раза в неделю. Хорошо, если это йога, но необязательно.
    • Рекомендуем исключить просмотр телевизора, художественных фильмов и прослушивание музыки.
    • Ознакомьтесь с жизнеописаниями йогов и йогинь, которые регулярно устраивали себе затворы и интенсивно практиковали медитации: Миларепа, Марпа, Еше Цогель, царь Гесар, Будда Шакьямуни, Падмасамбхава и другие. Кроме того, ознакомьтесь с информацией по апанасати-пранаяме.
    • Для опытных практиков могут быть интересны дополнительные материалы: Лотосовая сутра, Вималакирти-Нирдеша сутра, Сутра Обетов Боддхисаттвы Кшитигарбхи, Джатаки.
    • Посмотрите лекции преподавателей клуба OUM.RU на тему медитации для начинающих и ретритов на видеопортале клуба (Раздел — Йога для начинающих, Медитация).

    Если идея саморазвития находит отклик в вашем внутреннем мире и вы чувствуете усталость от привычного быта, то допустите мысль, что эта усталость накапливалась многие жизни, чтобы созреть и сейчас вдохновить вас на поиски. Возможно, именно ретрит станет первым шагом или очередным вдохновением, чтобы вспомнить истину. Присоединяйтесь!

    Сфера

    Сатипаттхана — это не начало. Три шага к Пробуждению

    Еще один важный факт, требующий внимания, заключается в том, что практика сатипаттханы не является первым шагом на пути к ниббане (нирване). Всем известно, что студент, который только что поступил в университет для обучения, не готов сдавать итоговый экзамен, пока он / она не закончит курс обучения. Точно так же, только выполнив первые семь шагов на восьмиступенчатом пути, человек готов сосредоточить свое внимание на последнем шаге, который является практикой сатипаттханы.

    Конечно, возможно и даже необходимо практиковать определенный уровень самоанализа даже в начале Сверхмирского Восьмеричного Пути, — но этот уровень отличается от уровня практики в этой последней точке. По этой причине мы предлагаем несколько иной, альтернативный подход к практике медитации. Эта форма медитации основана на оригинальном учении Будды, как оно сохранено в Палийской Сутта Питаке. Вот почему мы решили практиковать путь в три этапа следующим образом:

    (1) Избирательное мышление — (ануссати) = научиться устранять помехи (пахана) = дисциплина, нравственность (сила / sila)

    (2) Гармоничное упражнение — (саммаппадхана) = спокойствие, безмятежность (саматха) = баланс разума, равновесие сознания (самадхи)

    (3) Семь шагов к пробуждению — (сатта бодджханга) = понимание, проникновение, постижение (випассана) = распознавание, различение, мудрость (паннья)

    Полезно процитировать еще один важный отрывок из вышеприведенной сутры Махапариниббаны, чтобы объяснить причину нашего выбора трех шагов, которые мы практикуем. Арахант Сарипутта, главный ученик Будды, пришел к Будде и выразил свою глубокую признательность Будде и его учению Дхамме. Будда в ответ спросил его о том, как он осознал ценность Будды и Дхаммы. Ответ, который дал Арахант Сарипутта, заключался в том, что он знал это, зная путь к Ниббане через собственный опыт. Затем он суммировал путь к Ниббане в виде трех шагов:

    (1) Преодоление пяти препятствий (pañca nīvaraṇa) = ануссати.

    (2) Четыре фокуса интроспективного внимания (чаттари сатипаттхана) = саммаппадхана.

    (3) Прохождение семи шагов к пробуждению (сатта бодджханга) = сатта бодджханга.

    Три этапа в нашем методе медитации — это в точности те же самые три этапа, описанные Арахантом Сарипуттой.

    (1) Избирательное мышление (ануссати) — это способ преодоления пяти препятствий.

    (2) Четыре гармоничных упражнения (саммаппадхана) — это способ завершить практику интроспективного внимания (чаттари сатипаттхана).

    (3) Практика Семи Шагов к пробуждению начинается с интроспективного внимания (сатипаттхана) и заканчивается апперцепцией (упеккха).

    Именно на этом последнем этапе происходит смена парадигмы: сверх-чувствительность (абхинья) и индивидуум пробуждаются от мечты о существовании (паннья), что приводит к разрыву всех привязанностей (арахатта) или освобождению (вимутти), таким образом входя в «Невозмутимое спокойствие» (NIBBĀNA, Нирвана).

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: