Сила мысли. Свами Шивананда Йога читать, Сила мысли. Свами Шивананда Йога читать бесплатно, Сила мысли. Свами Шивананда Йога читать онлайн

Йога имеет множество различных направлений и одно из них это шивананда йога которая олицетворяет силу мысли. Этот стиль назван в честь знаменитого практика Свами Шивананды.

Жил он не так давно в 1887 году и работал хирургом. Все началось с того что Свами вылечил практикующего монаха, который в знак благодарности начал его обучать.

Так начался путь самосовершенствования и самопознания простого хирурга. Став гуру в этом деле Свами обрел множество последователей, и написал книги по йоге.

Шивананда йога

История создания

Это направление йоги разработано Свами Шиванандой, учеником Свами Шри Вишвананда Сарасвати.

Свами Шивананда (1887-1963), получивший от родителей имя Куппусвами, занимался духовной практикой с самого детства. Получив медицинское образование, он стал блестящим хирургом, известным не только своими профессиональными качествами, но и добротой и состраданием.

В 1913 году он отправляется в Малайзию, где до 1922 года ведет врачебную практику. Там он, со свойственной ему широтой души, бесплатно лечил бездомных и нищих, покупал им еду и лекарства. Однажды он помог бродячему монаху, который в благодарность стал учить его йоге и веданте.

Став все чаще задаваться вопросами духовности, Куппусвами оставил все свое имущество и стал отшельником, отправившись в путешествие по Индии. В Ришикеше он встречает Свами Шри Вишвананда Сарасвати, который становится его гуру и дает ему новое имя – Шивананда («блаженство Всевышнего»).

В 1932 году Свами Шивананда открывает свой ашрам в Ришикеше, который и по сей день притягивает к себе духовных искателей. В 1936 году он основывает «Общество Божественной Жизни», а в 1945 году – «Аюрведическую фармацию Шивананды», где производились медикаменты из гималайских трав. В 1948 году Шиванада создает в Ришикеше «Лесную академию йоги и Веданты», которая стала прообразом первого западного курса обучения учителей.

В 1957 году он отправляет на Запад своего ученика — Свами Вишнудевананду, чтобы тот распространял его учение простым людям.

В 1969 году в Канаде Свами Вишнудевананду основал первый TTC – Курс обучения учителей йоги.

Пранаямы

Как ни странно, полному йоговскому дыханию здесь уделяется меньше места, чем было это сделано на классах моего первого учителя Джая Кумара Свамишри.

Полное Йоговское дыхание появляется на 2-ом уроке для начинающих, есть на 3-ем уроке, но на 4-ом и в базовой последовательности его отдельно уже не рассматривают. То есть считается, что за два урока это дыхание освоено? Мне кажется, что имеет смысл повторять технику Полного Йоговского Дыхания на каждом базовом занятии. Но этого в системе нет.

Мой первый учитель йоги Джай Кумар Свамишри говорил мне, что существуют два варианта выполнения Полного Йоговского Дыхание:

  1. вдох выполняется снизу вверх; выдох — сверху вниз;
  2. вдох выполняется снизу вверх; выдох — снизу вверх.

Мой учитель мне говорил, что оба варианта правильные. Надо выбрать какой-нибудь один и ему следовать. Он предложил нам делать выдох сверху вниз. Я так и делала все эти годы.

В Шивананда Кутир нам сказали, что выдох делается снизу вверх. Я решила попробовать перестроить свое дыхание. Надо сказать, что так дышать оказалось гораздо удобней. Выдох стал удлиняться без особых усилий.

Вторым сюрпризом для меня стали задержки без Бандх. Мы дышали Капалабхати, после делали 2-3 плавных вдоха-выдоха и только потом задерживали дыхание, не выполняя какие-либо Бандхи. Сначала мне это показалось очень неудобным и сложным. Всегда проще делать то, что привык. Но через какое-то время я поняла, что главная задача при выполнении такой задержки — научить расслаблению.

Анулома Вилому мы дышали почти весь курс тоже без Бандх. Мне и тут вначале было не легко, но постепенно я привыкла и под конец уже получалось легко дышать в предлагаемой пропорции. Начали мы с 4:16:8. Потом каждый день задача усложнялась. Под конец курса мы дышали: 7:28:14.

В последний день у нас был урок Пранаямы продвинутого уровня. На нем нам в первый раз рассказали о Бандхах. После месяца практики пранаямы без бандх после их подключения задержка ощущалась гораздо комфортней. Я бы сравнила этот тренинг, как бег с гирями на ногах. Если бегать все время с гирями, а потом их снять, то без этих гирь хорошо получиться побежать. Этот ли принцип заложен в этой методике или есть какие-то другие причины выполнения пранаям без бандх я затрудняются сообщить.

На последнем классе мы дышали Анулома Вилому в пропорции 8:32:16 и использовали бандхи. Как я поняла, здесь считается, что если человек не способен делать длительный задержки, то бандхи ему лучше не делать. То есть дыхание с задержками без бандх развивает дыхательные возможности легких, и на первом этапе именно эта задача ставится перед учеником. Когда задержка уже большая, то включаются бандхи и пранаяма рассматривается уже как энергетическая практика, направленная на аккумулирование энергии.

На этом последнем уроке мы так же выполняли Бхрамари, Ситали, Ситкари, Уддажайя и Саману Пранаямы. Удджайя и Бхрамари давались не так, как я привыкла делать. Саману — очень интересная техника с использованием концентраций на чакры и биджа мантры чакр.

Однако разобраться с этими энергетическими техниками нам на этом курсе не дали. Сказали, что этот уровень осваивается на второй ступени курса или на курсе под названием «Садхана Интенсив», где уделяется больше всего внимание именно пранаямам.

После этого курса мы имеем право преподавать только Капалабхати и Анулома Вилому с задержками, но без бандх.

Отличительные особенности направления

Шивананда йога – это соблюдение 5 принципов.

  1. Правильные упражнения. Во время тренировки выполняются 12 основных асан, расположенные специальным образом.
  2. Правильное дыхание. Во время практики используются специальные дыхательные техники – пранаямы.
  3. Правильное расслабление. В этой традиции говорится о необходимости выполнения асан в расслабленном состоянии, чтобы они приносили максимальную пользу. Поэтому занятие по Шивананда йоге обязательно начинается и заканчивается шавасаной.
  4. Правильное питание. Практикующим рекомендуется соблюдать вегетарианскую диету.
  5. Правильное мышление. За счет медитаций и изучения Веданты, практики учатся котролировать свой ум и мыслить позитивно.

Доктор Сараван. Таинственная личность

На каждом курсе подготовки преподавателей йоги есть свой скелет. На нашем он тоже был. Доктор Сараван звал его Каттаппа. Что означает слово «каттаппа» я не знаю. Помню, что так же звали одного старого воина в индийском фильме «Бахубали». Воин был крепким и могучим. Вероятно, это отсыл к крепким костям:)

Увы, фото нашего учителя Анатомии у меня нет. Во время лекций было запрещено фотографировать. Учитель приехал к нам на неделю, прочитал свои лекции и уехал в другой Ашрам читать этот же курс. В Интернете я о нем никакой информации не нашла. Поэтому на фото не он, а скелет. К тому же не наш скелет, а тот, к которому он уехал в Кералу.

Между тем, лекции по Анатомии и Физиологии Йоги доктор Сараван прочел прекрасно. Особенно мне понравилось, как он начал свой курс. Он нарисовал одну клетку и сказал: «Вот таким был первый живой организм». Потом он начал говорить, что организмы склонны к объединению. Когда идет объединение, то начинается разделение функций. И он начал дорисовывать другие клетки. Говоря, какие функции бывают у живого организма, он начал образовывать из клеток органы и в общих чертах рассказал о всех системах человеческого организма.

Таким образом, наше тело оказывалось Вселенной для клеток. Идея Микро и Макро Космоса прослеживалась в этом объяснении строения человека.

На следующих лекциях он рассказывал подробней о каждой системе человека. Начинал он всегда с самых сложных моментов. Он говорил, что простые вещи мы сможем прочитать в учебнике. Таким образом, он начинал лекции с того, что находилось в учебнике ближе к концу этой темы.

Сначала такой подход мне показался странным. Но потом я поняла, что это очень удобно. На самые важные вещи ему всегда хватало времени. Так как у нас у всех был учебник, то простые описания строения органов мы могли прочитать сами, а то, как органы работают он объяснял нам намного лучше, чем было написано.

Кроме того, на каждой лекции он говорил, как йога положительно влияет на каждую из систем. Были также лекции о пользе вегетарианства и пользе йоги в целом.

Книги по Шивананда йоге

Свами Шивананда написал около 300 книг, в которых щедро делился своими знаниями и взглядами на жизнь. Мы рекомендуем к чтению:

  1. «Золотая книга йоги» Свами Шивананда.
  2. «Сила мысли» Свами Шивананда.
  3. «Йога и сила мысли» Свами Шивананда.
  4. «Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную Йога-терапию» Свами Шивананда.
  5. «Йога и здоровье» Свами Шивананда.
  6. «Практика карма-йоги» Свами Шивананда.
  7. «Джапа-йога. Медитация на Ом» Свами Шивананда.
  8. «Концентрация и медитация» Свами Шивананда.
  9. «Практика брахмачарьи» Свами Шивананда.

Онлайн уроки по Шивананда йоге – это находка для тех, кто ищет спокойствие и гармонию в жизненной суете. Акцент на расслаблении, простые и эффективные упражнения, обучение дыханию – это то, что принесёт пользу не только телу, но и внутреннему состоянию.

Медитация и сатсанги

Дважды в день у нас были сатсанги: утром и вечером. На сатсангах была медитация, религиозные песнопения (киртан), прочтение фрагментов из книг Свами Шивананды. Киртану уделялось очень много внимания. Нам выдали специальную книжку с текстами, а на дневных лекциях мы подробно разбирали их значения. Так что теперь я тоже могу проводить Киртаны:)).

На самом деле, за один месяц я петь все равно не научилась, хотя каждый из нас хотя бы один раз побывал на месте запевалы на Киртане. Я считаю, что это очень ценный опыт. Прорабатывает психологические зажимы. Думаю, что надо подобную технику ввести на нашем курсе «Ачарья» в рамках работы с голосом. Основным запевалой будет Самир:)

Самой интересной формой сатсангов были пешие прогулки. Сначала мы шли вдоль Ганги в тишине. Потом садились на ее берегу и медитировали минут 45, потом пели Бхаджаны. Все очень любили такие сатсанги, потому что свободного времени для других прогулок было у нас мало, и эти минуты в тишине у реки наполняли нас энергией места.

Питание

Питание было лакто-вегетарианское. Два раза в день. В 10.00 и в 18.00. В 7.30 и в 13.30 давали чай с печеньем. Примечательно, что в 8.00 у нас был класс асан и пранаямы. То есть через пол часа после печенюшек мы шли делать асаны. Однако первой асаной была Шавасана, потом мы пели мантры, и, когда очередь доходила до Сурья Намаскар, печенюшки уже не мешали.

Качество пищи мне понравилось. Она была разнообразной и достаточно острой. Давали много бобовых. Чтобы не было отравлений, нас поили водой с добавлением марганцовки. Даже чай был на этой марганцовке. Я пила эту воду по минимуму. У меня был чайник, и я кипятила воду из-под крана.

Вода с марганцовкой, конечно, была ужасной, но зато у нас никто из группы ни разу не отравился.

↑ Приложение. Человеческое тело: основной источник всех достижений

  1. Все сущее, от Брахмы и до мельчайшей неодушевленной частицы состоит из земли, воды, огня, воздуха и эфира. Они одушевлены Атманом.
  2. Человеческое тело, являющееся основным источником всех приобретений, достижений и познания, — это крепкий челн, который, кажется, однако, трудно сохранить в целости, хотя все средства под рукой, однажды поняв это, вы увидите, что на самом деле это легко.
  3. Получив человеческое тело, которое является вратами освобождения, тот, кто слишком привязывается к мирской, земной, низменной жизни, считается падшим с вершин своего естественного состояния.
  4. Человеческое тело — это темница! Войдя в него, вы должны изо всех сил бороться, чтобы вырваться.
  5. Мудрые люди вовсе не желают жить в человеческом теле, поскольку оно отвлекает от главного и создает иллюзии.
  6. Отождествление себя с телом и привязанность к нему являются причиной страха.
  7. Жизнь — это путешествие в безграничном океане времени, где пейзаж за окном постоянно меняется.
  8. Не любите и не ненавидьте свое тело и чувства. Будьте безразличны по отношению к ним и ко всем прочим объектам. Остерегайтесь чувства отвращения к жизни. Испытывайте отвращение лишь к мирским, низменным заботам.
  9. Действия, эмоции и разум — вот три лошади, запряженные в колесницу тела.
  10. Поддерживайте свое тело в хорошей форме. Лучше используйте его. Крепкое и здоровое тело поможет вам в ваших ежедневных духовных занятиях. Имея совершенное здоровье, вы можете добиться высшего успеха в жизни.
  11. Когда физическое тело приходит в негодность и не может долее функционировать из-за старости или болезни, Господь уничтожает это тело, позволяя дживе вселиться в новое, здоровое тело для дальнейшего развития и быстрой эволюции.
  12. Сознание живет в нашем теле до того момента, как мы познаем свое Высшее «Я» и, следовательно, достигаем освобождения.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: