Трансформация гарантирована – если вы хотите. (Дэвид Робсон)


Вы начинающий?

Новичок в йоге или в Аштанга йоге? Тогда вам сюда >>

Супер-старт: cеминар «Йога для начинающих» 5 сентября 2020 >>

Занятия

У нас есть классы йоги разного уровня сложности в удобное время — утром, днем и вечером. Посмотреть описание >>

Наш блог

Семинары, туры

Семинары йоги разного уровня сложности, для новичков и для продвинутых. >> все семинары >>

Добро пожаловать в йога-центр Аштанга йога Шала.

Мы находимся в самом центре Санкт-Петербурга: 3 минуты пешком от станций Невский проспект, Гостиный двор, 10 минут от м. Адмиралтейская.
У нас работают авторизованные в Индии (имеющие право на преподавание Аштанга йоги) учителя. Подробнее про авторизацию.

Преимущества Аштанга йоги

  • Вы быстро придете в отличную форму – и физическую, и ментальную,
  • вы станете здоровым и сильным,
  • вы получите готовую последовательность асан, которую сможете выполнять самостоятельно,
  • вы будете заниматься в русле мощной традиции, передающейся из поколения в поколение,
  • ваша жизнь изменится навсегда — и к лучшему!

Подробнее про аштанга йогу для новичков >>

Аштанга йога. История возникновения

ИСТОРИЯ

Веды и Риши

Истоки системы Виньясы Аштанга Йоги можно обнаружить и значительно раньше. Они восходят к первому письменному документу человечества, к «Ведам». Всего существует четыре Веды: Риг-Веда, Яджур-Веда, Сама-Веда и Атхарва-Веда. Две из них имеют ссылки на практику Аштанга Виньяса Йоги, и, в частности, на систему Виньясы.

Первая рукописная Веда – это «Риг-Веда», которая традицонно датируется 8000 лет до н.э. «Яджур-Веда» более молодой, но все равно очень древний текст. В обеих вы встретите объяснения относительно движения и дыхания, особенно в Сурья Намаскар. Физические и духовные эффекты описаны в деталях. Яджур-Веда содержит «Аруна Мантру», которая устанавливает счет Виньяс для Сурья Намаскар А до девяти. В «маха Саура Мантре» из Ригведы счет Виньяс Сурья Намаскар Б пронумерован до семнадцати. Традиция Аштанга Йоги следует тому же методу счета Сурья Намаскар А и Б по сей день.

Йога Сутры и Патанджали

Философский базис Аштанга йоги можно обнаружить в другой книге, «Йога Сутры». Эту книгу не сложно найти. Она доступна в множестве переводов с комментариями. Согласно западным датировкам «Йога Сутры» были написаны между 400 г. до н.э. и 200 г. н.э. Индийская мифология устанавливает гораздо более раннюю дату происхождения книги – 10000 г. до н.э.

«Йога Сутры» — наиболее важный текст классической йоги. Автор, Патанджали, собрал и систематизировал существующие техники и знание своей эпохи в этой работе. Йога Сутра определяет йогу как «успокоение ума» (йогас читта-вритти-ниродха). Только со спокойным умом может быть познана истинная природа бытия. Чтобы достигнуть этой цели, Патанджали описывает путь из восьми звеньев:

Яма (взаимоотношения с внешним миром) Нияма (внутренняя дисциплина) Асана (позы) Пранаяма (контроль дыхания) Пратьяхара (контроль чувств) Дхарана (концентрация) Дхьяна (медитация) Самадхи (самоосознание)

Этот восьмичастный путь, нацеленный на успокоение ума, является источником для названия Аштанга Йога: Ашта = восемь, анга = лепестки (части).

Йога Корунта и Вамана Риши

Один из наиболее спорных моментов теоретических оснований данной практики – основание шести последовательностей асан на некоем древнем тексте «Йога-корунта», оригинал которого по одной версии не сохранился до наших дней и передавался изустно, а по другой – наоборот, был найден в середине прошлого века самим Паттабхи Джойсом. Однако многие исследователи, например, Д. Фёрштайн, возражают, что подобная форма практики вообще не могла возникнуть раннее ХХ века. Перевода «Йога-корунты» на европейские языки не существует, и ни один из приближенных учеников Паттабхи Джойса никогда не видел оригинала на санскрите, хотя многие читали цитаты из него. По слухам, оригинал рукописи был «съеден муравьями». При всей таинственности и неуловимости первоисточника, приведем обе версии истории его открытия.

Согласно официальной версии, аштанга-виньяса-йога – древняя система, изложенная риши Ваманой в тексте «Йога-корунта», который был передан Шри Кришнамачарье в начале ХХ в. его учителем Рамамоханом Брахмачари. В тексте содержались списки множества различных групп асан, а также начальные пояснения к выполнению таких технических приемов, как виньясы, дришти, бандхи, мудры, и философские основания практики. В свою очередь, следуя священной традиции гуру-парампары, с 1927 г. Шри Кришнамачарья передавал этот текст изустно Паттабхи Джойсу, а с 1948 г. тот преподает его содержание в своей йогашале. Утверждается, что последовательности были разработаны в процессе практики сотни или даже тысячи лет назад. Некоторые признают их за первоначальную форму хатха-йоги, из которой образовались все остальные направления, являющиеся на самом деле лишь неполными фрагментами цельной системы. Паттабхи Джойс, ссылаясь на аштанга-йогу Патанджали, подразумевает, что именно данная форма практики асан была известна мудрецу. Но независимо от того, являются эти последовательности плодами опыта Шри Кришнамачарьи или древней устной традицией, большинство признает их несомненную эффективность.

Иную версию вкратце описывает Стефан Ян Лапейрере. Все знания о системе были утеряны до того момента, пока в начале сороковых годов ХХ в. Шри Кришнамачарья и его молодой ученик Паттабхи Джойс не обнаружили некий текст в затхлых санскритских архивах библиотеки университета Калькутты. Даже сам Шри Кришнамачарья был изумлен, обнаружив собрание строф на связке пальмовых листьев. Рукопись «Йога-корунта» производила впечатление написанной между 500 и 1500 гг. н. э., но в строфах просматривалась возможность и более древней устной традиции. Текст состоял из сотен сутр, настолько детально описывающих позы и способы их соединения между собой, что «Хатха-йога-прадипика» представляется в сравнении с ним черновыми заметками. Изучив рукопись, Шри Кришнамачарья и Паттабхи Джойс восстановили шесть последовательностей, которые теперь называются аштанга-виньяса-йогой. Шри Кришнамачарья включил новые сведения в свои обширные знания различных техник йоги, но убедил Паттабхи Джойса посвятить себя исключительно практике и распространению обнаруженных последовательностей.

Рама Мохан Брахмачари

Современная практика Аштанга Йоги представляет собой слияние нескольких течений хинду философии, практики и духовности. Отдельные важные персоны сыграли значительную роль в эволюции и представлении этого конкретного метода, но и множество других людей приняли в этом участие. В то время как Хираньягарбха (чьи работы были утеряны) и Вьяса (чьи работы столь многочисленны и разнообразны, что многие считают их работой не одного человека), вероятно, важны в представлении Йоги Патанджали, следующим важным звеном в дальнейшей передаче метода Патанджали, по нашему мнению, является Рамана Мохан Брахмачари, учитель Кришнамачарьи.

Кришнамачарья описывает его в следующих выражениях: «После поисков я добрался до Ашрама Рамамохана, который был всего лишь пещерой. Высокий, длиннобородый святой стоял перед входом… когда я вошел внутрь, я увидел его жену и трех детей». Примечательно, что Брахмачари был семейным человеком, и именно он настоял, чтобы его ученик, Кришнамачарья, тоже женился, завел детей и обучал йоге. Десикачар (сын Кришнмачарьи): «Что было за обучение в пещере? Я знаю, что они охватили всю философию и ментальную науку йоги; ее польза в диагностировании и лечении больных; и практика и совершенствование асаны и пранаямы… Никто уже теперь не узнает истинных объемов знаний, переданных Шри Рамамоханом… Мой отец однажды сказал мне, что его гуру знал о семи тысячах асан. Из них мой отец освоил около трех тысяч». «В период моей гурукулы здесь в Тибете в течение семи с половиной лет, Рама Мохана заставил меня запомнить наизусть всю Йога Гурандам (Йога Корунта) на языке Гуркха. В этой книге рассматриваются различные стадии Йога Сутр Патанджали в очень точном, но обширном комментарии. Это необходимо, потому что Сутры по определению очень сжатые и лаконичные. В Йога Гурандам с большой ясностью описаны различные типы поз и движений Йоги. Только после изучения это книги можно понять внутреннее значение и науку Йога Сутр Патанджали».

Этот текст был источником как философского, так и практического аспекта Аштанга Йоги, который передавался из поколения в поколения и дошел до нас сегодня. Его автор, Риши Вамана, упоминаемый в Махабхарате, был первым воплощением Трета Юги (около 6000 лет назад). Существуют легенды и даже одна асана носит его имя, но о его жизни ничего достоверно неизвестно. Возможно, равным по важности в своем влиянии на учение Кришнамачарьи была его семейная линия преемственности, которая соединяет его с Тамильскими святыми и йогами из традиции Вайшнавара. Это в высшей степени религиозное течение не видит препятствий в достижении божественного женщинами и членами низших каст. Семье Кришнамачарьи было вверено заботиться и управлять важными храмами и центрами обучения, включая Паракала Свами Мутт в Майсоре, который подобен «Ватикану» для этой конкретной секты. Важные фигуры включают в себя Натхамуни, непосредственного предка Кришнамачарьи, чья Йога Рахасья, очевидно, оказала огромное влияние на учение Кришнамачарьи, имея дело с лечебными аспектами йоги и их применением к различным обстоятельствам, таким как беременность.

Шри Тирумалай Кришнамачарья

Родившийся в 1888 году, Т. Кришнамачарья был прямым потомком йога Натхамуни, вишнуитского святого из Южной Индии, который жил в девятом веке нашей эры. Первым учебным заведением, в котором Кришнамачарья с шести лет начал получать систематическое образование, была математическая школа Паракала в Майсоре. Он много путешествовал и знал Веды, даршаны, санскритскую грамматику и комментарии великих учителей. Он, в свою очередь, стал учителем по этим системам и был удостоен таких почетных титулов, как санкхья-йога сикхамани, миманса-тиртха, ньяяачарья, веданта-вагиса и веда-кесари. Он свободно владел многими языками и считался знатоком аюрведы и нади-парикши.

Этот великий святой и йогин в 1916 году направился в Гималаи, чтобы изучать йогу. Там он встретил своего гуру Шри Рамамохана Брахмачарью и провел семь с половиной лет вместе с ним. В это время он изучал систему Аштанга йоги. В 1933 он впервые начал преподавать в Майсоре, а затем в Мадрасе для многих Индийских и Западных студентов. Кроме Шри К. Паттабхи Джойса и Б.Н.С. Айенгара, среди его наиболее известных учеников Индра Деви, Б.К.С. Айенгар и его сын Т.К.В. Десикачар. Таким образом, стили йоги, под влиянием этих мастеров, произошли из одного источника. Представители этих стилей были учениками великого мастера Кришнамачарьи, только обучались они в разное время. Кришнамачарья обучал наиболее традиционной и оригинальной форме йоги, Аштанга йоге, в Майсоре. В Мадрасе он изменил свой стиль преподавания, который в конечном итоге стал Вини-Йогой. Тем не менее, общие истоки соединяют Аштанга Йогу, Вини Йогу и Айенгар Йогу.

Кришнамачарья, который прожил более сотни прекрасных лет, всей своей жизнью показывал ученикам, что величайшее стремление человека — служить обществу, проникаться высшей мудростью и делиться ею с людьми. Для него йога была неотделима от жизни, наполнена смыслом, целью и счастьем.

Биография Шри Тирумалая Кришнамачарьи. Читать

Шри К. Паттабхи Джойс и Йога Мала

Когда Кришнамачарья покинул Майсор, он передал распространение традиционной йоги своему старшему студенту, Шри К. Паттабхи Джойсу. Немного позже Паттабхи Джойс начал писать книгу о системе практики. «Йога Мала» была написана между 1958 и 1960. «Мала» означает гирлянду, и рассматривает Аштанга Йогу как соединенные вместе дыхание и движение, выстроенные в гирлянду. В 1962 книга была опубликована одним из его учеников, владельцем кофейной плантации из Кург. Эдди Штерн из США, обучавшийся у Паттабхи Джойса длительное время, опубликовал первый перевод на английский в 1999 году. И сегодня эта книга является справочным руководством для практики. Это свидетельство того, как традиция продолжается в неизменном виде через года. Она уже существовала до того как первые люди с Запада (бельгиец Андре ван Лисбет) в 1964 нашли Паттабхи Джойса и начали обучаться йоге у него. Она уже существовала до того как Аштанга Йога была прославлена в тысячах йога школ на Западе.

Шри К. Паттабхи Джойс учил вплоть до дня, когда он покинул этот мир 18 мая 2009, и он постоянно уделял особое внимание тому, что он узнал от своего гуру Шри Т. Кришнамачарьи. В 1927 он встретил своего учителя и обучался Аштанга йоге у него более чем 25 лет.

Биография Шри К. Паттабхи Джойса. Читать

Шарат Рангсвами Джойс

Шарат Рангсвами Джойс является мастером Аштанга Виньяса йоги и единственным приемником Паттабхи Джойса, который смог освоить все 5 тренировочных последовательностей, которые представлены в школе аштанга виньяса йоги. Помимо этого, еще до смерти Паттабхи Джойса, Шарат Джойс успешно изучал асаны шестой последовательности данной традиции.

Свой насыщенный путь в йоге он начал в возрасте семи лет и практиковал начальную и среднюю последовательности до четырнадцати лет. Вдохновляемый своей матерью, Сарасвати Рангсвами, которая является дочерью Паттабхи Джойса, он в течение шестнадцати лет практиковал и преподавал йогу под руководством своего деда.

Являясь образцом самодисциплины, Шарат шесть дней в неделю встаёт очень рано, чтобы выполнить свою садхану до прихода первых практиков в институт Исследования Аштанга Йоги, который находится в Гокуламе. Когда в 2007 году Гуруджи отошел от преподавательской деятельности, Шарат взял на себя на себя ответственность и миссию главного учителя шалы

В настоящее время Шарат Джойс живёт со своей семьёй в Индии (Майсор), каждый день занимается с учениками в своих классах, много путешествует и способствует распространению традиции Аштанга йоги во многих странах, опираясь на свою международную программу.

В этом разделе статьи использованы материалы сайта ashtangayoga.info, https://slavyoga.ru.

Почему у нас

  1. В «Йога-шале» вы будете заниматься у опытных сертифицированных преподавателей. Преподаватели >>
  2. Удобное расписание: занятия с 6.00 утра до 9 вечера с небольшим перерывом на уборку (с 12.30 до 14.00). Весь день — ваш! Формат майсор-классов таков, что вы можете придти в любой момент дня, когда бы у вас не появился свободный промежуток. Посмотреть расписание >>
  3. Наша школа расположена в самом центре Петербурга, в трех минутах от м. Невский проспект. Сюда удобно добираться из любого конца города. Схема проезда >>
  4. Мы предлагаем демократичные цены, так как йога должна быть доступна каждому. Посмотреть цены >>
  5. У нас лучшая вентиляция в городе: приточно-вытяжная с очисткой воздуха.
  6. После занятий можно погулять по живописным местам.

Дыхание

Дорогой Дэвид, Я был на твоем тренинге для преподавателей йоги и у меня появился вопрос, на который не получается найти ответ и я надеюсь, что ты поможешь мне в этом. Кроме обучения йоге я также тренирую людей с использованием тяжестей. Во время одного занятия, моя клиентка предпочла использовать дыхание Уджайи во время упражнения по подъему штанги. Она сказала, что это помогает ей получать больше энергии и продолжать выполнять упражнение. Она удивилась, почему это происходит, и чем можно объяснить это с физиологической точки зрения. Можешь ли ты объяснить мне физиологические причины и результаты этого процесса? Большое тебе спасибо…

Б ________________________________________

Дорогой Б,

Спасибо тебе за письмо. Я, по правде говоря, не очень хорошо знаю физиологию, но постараюсь ответить на твой вопрос с точки зрения йоги: На физическом уровне наше тело и ум функционируют наилучшим образом тогда, когда кровь насыщена кислородом. Этого можно достичь при помощи глубокого/осознанного контроля дыхания. Изменчивое непостоянное дыхание менее продуктивное, чем ритмическое регулярное. И это касается в равной степени того, кто тратит много энергии на аэробное упражнение, и на того, кто поднимает тяжести. Если ты посмотришь, как дыхание воздействует на каждый день нашей жизни, это также сможет дать проникновение в суть этого принципа. Если ты посмотришь на кого-то, кто находится в очень возбужденном состоянии, как, к примеру, человек, готовый к драке, или находящийся в гневе, то сможешь отметить, что он или она дышит быстро и неравномерно. Если кто-то переживает перед выступлением, например, актер или атлет, ожидающий своего выхода, то можно заметить, что их дыхание быстрое и короткое. Если ты понаблюдаешь за кем-то в состоянии депрессии или глубокой печали, то его или ее дыхание будет в основном поверхностным и едва слышимым. Во время испуга мы склонны задерживать наше дыхание. Когда мы видим человека в одном из этих эмоциональных состояний, то чаще всего ему советуем: «Сделай несколько глубоких вдохов. Успокойся». Не зная ничего о йоге, мы даем этот совет легко и свободно. Так или иначе, у нас всех существует глубокое врожденное знание, что если мы контролируем наше дыхание, мы можем контролировать наш ум. Есть йогическое выражение этого состояния: «Ум контролировать сложнее, чем ветер, но если мы можем контролировать наше дыхание, мы можем контролировать наш ум». Йога построена на этом принципе. Во время контроля дыхания, практикующий йогу чувствует глубокое состояние спокойствия и равномерности ума. Это – следствие постоянного фокусирования внимания на дыхании во время практики. Эта информация, которую я дал, не может быть научной, но я полагаю, что это правда и я также думаю, что если ты поговоришь с другими практикующими йогу, они также с этим согласяться. Я надеюсь, что мой ответ тебе помог. Конечно же есть еще очень много деталей, которые можно рассказать, но они, по сути, говорят о том, как контроль дыхания может оказать успокаивающее действие на наш ум и душу. Спасибо тебе еще раз!

Искренне твой, Дэвид Свенсон

Цены, классы, место

Цены

  • Разовое занятие — 500 руб.
  • Абонемент для новичков на 8 занятий — 2200 руб. (действует в течение 20 дней)
  • Безлимитный абонемент на месяц — 5500 руб.

Посмотреть все цены >>

Классы

Каждый день:

  • занятия для начинающих
  • утренние, дневные и вечерние майсор-классы
  • мастер-классы по субботам

Где мы

Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 26 (м. Невский проспект или Гостиный двор).
Подробнее о нас.

Особенности

  1. Все асаны объединены в серии. Выполняются в определенной последовательности. Сложность упражнений нарастает постепенно, с учетом воздействия на организм.
  2. Особое внимание уделяется дыханию (виньясе). Одна поза занимает от 5 до 25 дыхательных циклов. Благодаря этому в организме происходит равномерное распределение энергии и перемещение потока из одной позы в другую.
  3. В процессе исполнения асаны напрягаются определенные группы мышц. Это помогает устранить энергетические блокировки и перемещает прану в нуждающиеся отделы тела. Бандхи также позволяют сохранять устойчивость в позе.
  4. Взгляд должен фиксироваться в одном направлении (дришти).

Сложилось мнение, что добавить к Аштанга-йоге приставку «Виньяса» решили западные мастера. Это сделано для того, чтобы отличать данное направление от первоначального вида (Аштанга-йоги).

Правильное исполнение дришти и бандх помогает сделать переход от простых асан к более сложным. Такой подход развивает в человеке терпимость и целеустремленность. Многие мастера повторяли серию простых асан несколько лет, оттачивая мастерство до совершенства, и только после этого получали благословение гуру перейти к более сложным упражнениям.

По мнению Шарата Джойса, важно каждый день тренироваться столько, сколько выдержит организм, и быть благодарным телу за возможность выполнить серию упражнений.

Текущее расписание

3-9 августа 2020 г.

ДеньВремяКлассПреподавательне трогатьЗамена
Понедельник06.15-09.30Майсор-класс. Любой уровень подготовки.Анна Гурьева Юрий Кочетков
Понедельник09.30-12.00Майсор-класс. Любой уровень подготовки. Юрий КочетковНаташа Кобаненко
Понедельник15.00-18.00Майсор-класс. Любой уровень подготовки.Надя Гашимова
Понедельник18.00-21.00Майсор-класс. Любой уровень подготовки Юрий Кочетков
Вторник06.15-09.30Майсор-класс. Любой уровень подготовкиАнна ГурьеваВика Казарова
Вторник09.30-12.00Майсор-класс. Любой уровень подготовки.Наташа Кобаненко
Вторник15.00-18.00Майсор-класс. Любой уровень подготовкиНадя Гашимова
Вторник18.00-21.00Майсор-класс. Любой уровень подготовки Юрий Кочетков
Среда06.15-09.30Майсор-класс. Любой уровень подготовкиАнна ГурьеваВика Казарова
Среда09.30-12.00Майсор-класс. Любой уровень подготовки. Юрий Кочетков
Среда15.00-18.00Майсор-класс. Любой уровень подготовкиНадя Гашимова
Среда18.00-21.00Майсор-класс. Любой уровень подготовки Юрий Кочетков
Четверг06.15-09.30Майсор-класс. Любой уровень подготовки.Анна Гурьева Юрий Кочетков
Четверг09.30-12.00Майсор-класс. Любой уровень подготовки.Наташа Кобаненко
Четверг15.00-18.00Майсор-класс. Любой уровень подготовки.Надя Гашимова
Четверг18.00-21.00 ОТМЕНАМайсор-класс. Любой уровень подготовки Юрий Кочетков
Пятница06.15-09.30Майсор-класс. Любой уровень подготовки.Анна Гурьева Юрий Кочетков
Пятница09.30-12.00Майсор-класс. Любой уровень подготовки Юрий КочетковНаташа Кобаненко
Пятница15.00-18.00Майсор-класс. Любой уровень подготовкиНадя Гашимова
Пятница18.00-21.00 ОТМЕНАМайсор-класс. Любой уровень подготовки Юрий Кочетков
Суббота09.00-10.30Лэд-класс. Для тех, кто знает Первую серию минимум до Навасаны. Юрий Кочетков
Суббота11.30-14.00Майсор-класс. Любой уровень подготовкиНадя Гашимова
Воскресенье10.00-13.00Майсор-класс. Любой уровень подготовкиНаташа КобаненкоНадя Гашимова
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: