Рудракша – мистическое дерево. Какие плоды дает ношение и почитание священной рудракши

Эта статья необычная. Из неё вы узнаете о магических и лечебных свойствах плодов тропического дерева рудракша.

Рудракша (на санскрите रूद्राक्ष – “глаза Рудры”, также называют “слезы Рудры”) – один из видов широколиственных вечнозеленых деревьев, принадлежащих семейству Элеокарповые (на лат. Elaeocarpus ganitrus), насчитывается порядка 300-х видов Элеокарповых. Растет рудракша в предгорьях Гималаев (Непал), на Индо-Гангской равнине (Индия), и преимущественно в Индонезии (в Новой Гвинее и острове Калимантан, где сосредоточено 70% всех Элеокарповых).

Интересно, что в каждом из трех мест произрастания, растение имеет разное название: в Непале – “Рудракша”, в Индии – “Бхадракша”, в Индонезии – “Индракша”. При этом, места произрастания никак не влияют на ее терапевтические и духовные качества. Все 3 вида одинаково ценны и могут применятся, как в ритуалах, так в народной медицине и ежедневном ношении.

Рудракша плодоносит раз в год. Урожай в виде ягод собирают с августа по сентябрь. При этом, маринованные ягоды рудракши применяются для приготовления различных блюд, в том числе национального Индийского соуса чатни. Но, ключевая роль отведена семенам рудракши. Из них изготавливают одноименные четки, защитные обереги и множество других ритуальных атрибутов для последователей Индуизма, особенно таких его направлений, как Шактизм и Шиваизм.

Господь Калагни Рудра сказал: «Я сомкнул глаза, чтобы уничтожить асуров Трипуры. Из моих таким образом сомкнутых глаз на землю пали капли влаги. Эти слезы превратились в зерна рудракши.”

(с) Рудракша Джабала Упанишада

Легенда о возникновении дерева рудракши и его плодов

В древние времена три асура (демона) после успешного завершения аскезы получили в дар возможность построить три планеты, как три крепости, практически нерушимые. Единственное, что могло бы их разрушить — это выстрел одной стрелой, пронзающий сразу все три планеты. Назывались эти планеты Трипура, что в переводе с санскрита как раз и означает «три крепости».

Построив Трипуру, эти асуры начали завоевывать весь остальной мир, что привело к проблемам у Богов и людей. И тогда главные Боги Брахма, Вишну и Индра пришли к Шиве и попросили его уничтожить Трипуру.

Выбрав время, когда все три планеты встали на одну линию, Шива взял оружие под название Калагни (черный огонь). Одним выстрелом он поразил эти планеты. Это оружие вызвало сильную вспышку света и все, кто это свет видел, умерли.

После этого около 2 тысячи лет Богов во Вселенной был хаос и смятение. Увидев это, Шива расстроился, и из его глаз покатились слезы. Там, где эти слезы упали в мире людей, выросли деревья Рудракши.

Эти возлюбленные Шивой деревья появились в Матхуре, Айодхье, в Каши (Варанаси), в Гималаях, на Ланке и в других местах, уничтожая множество грехов. Плод Рудракши почитают во всех трех мирах (в мире людей, Богов и Асуров (демонов). Одно только прикосновение к рудракше приносит пользу, а использование малы (четок) из рудракш уничтожает множество грехов и приносит многократную пользу.

Рудракша малы используются во время джапы — произнесения коротких мантр при медитации.

Рудракши бывают разные. Прежде всего они бывают разного цвета: белые (редко встречаются), коричнево-золотистые, коричнево-красноватые и темные. Считается, что они соответствуют варнам (кастам): брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры.

Так же они различаются по «мукхам». «Мукха» на санскрите означает «лицо». На русском языке в этом контексте часто употребляют слово «лик». Итак, лики — это сектора, разделяемые бороздками на косточке.

Существует довольно интересная классификация рудракш по этим ликам. Описана она в древнем индийском сказании под название «Сканда Пурана». В ней Шива беседует со своим сыном Картикеей и рассказывает ему о ликах рудракш. В книге «Дар Шивы — Рудракша» как раз написан текст основанный на «Сканда Пуране».

Где растет рудракша?

Рудракшу делают из косточек плодов дерева, относящегося к роду Элеокарпус. Оно растет в предгорьях Гималаев вплоть до 2 000 метров над уровнем моря. Кроме устойчивости к горному климату, у элеокарпус есть другие свойства, которым нашлось применение.

Рудракша

Элеокарпус цветет красивыми белыми цветами, поэтому его часто можно встретить в индийских садах. Дерево неприхотливо к составу почвы и не требует сложного ухода. Из коры элеокарпус готовят специи, а его древесина настолько прочная, что в период Второй мировой войны из нее производили самолетные винты.

Плоды рудракши

Плоды элеокарпус небольшого размера и синего цвета. Из них готовят чатни и маринады, а крупная косточка становится материалом для важного религиозного аксессуара — четок рудракша.

Семена рудракши

Одноликая Рудракша

Одноликая рудракша — это истинная форма самого Шивы. Эта рудракша прекрасная и очень чистая. Такую рудракшу найти — большая удача.

Только увидев ее, человек освобождается от грехов. Если же носить такую, все нежеланное будет отброшено и то, чего хочется, будет легко достигаться.

Если, используя эту рудракшу, читать Маха Мритьюджая Мантру больше одного месяца, то будет получено безграничное счастье, богатство, сила и признание.

Носить одноликую рудракшу надо либо на лбу, либо на уровне сердца.

В ней не бывает природных отверстий. Одноликую рудракшу каждый день надо протирать сандаловым маслом. Затем взяв в руки, приветствовать. После этого можно делать свои дела. Тогда они несомненно будут успешными.

Мантра одноликой рудракши:

ॐ एं हं औं ए ऊँ — ом, эм, хам, аум, э, ум

Рудракша. Чудесные свойства растения

Что такое и где растет рудракша?

Секрет изготовления оберегов и амулетов

Свойства рудракши: кто и зачем носит

Как ухаживать за украшением из рудракши?

Четки — один из неотъемлемых атрибутов множества религиозных обрядов. Издавна перебирание бусин на четках помогало отсчитывать слова или количество повторений молитвы, выдерживать определенный ритм и концентрироваться исключительно на обряде. Первые четки были обнаружены в Индии примерно во II веке до н.э. Называются они рудракша и состоят из 108 или 54 зерен определенного растения.

Двуликая Рудракша

Двуликая рудракша — это олицетворение союза Шивы и Шакти (мужского и женского начала) в форме Ардханаришвары. В доме, где есть такая рудракша, всегда будет жить счастье.

Грех убийства коровы и другие грехи будут отпущены. Для привлечения милости Шивы и Шакти это рудракша крайне полезна. Она дает спокойствие и концентрацию уму, духовный рост, способствует подъему Кундалини.

Эту рудракшу лучше всего использовать для почитания Шивы и Шакти.

Мантра двуликой рудракши:

ॐ क्षी क्षौं ब्रीं ॐ — ом, кши, кшаум, брим, ом

Трехликая Рудракша

Трехликая рудракша представляет собой трех Богов: Брахму, Вишну и Шиву. Ношение ее так же приятно богу Огня (Агни Деву).

Убийство брахмана, коров и другие грехи уничтожает ношение этой рудракши. Так же она помощник в увеличении богатства и знаний.

Если ее одеть на тело человеку с высокой температурой, то жар пройдет за 3 дня.

Трехликие рудракши — длинное семя из Непала и Рамешвара. Рудракши из Непала и Рамешвара имеют различия. В рудракшах из Непала имеется природное отверстие, в рудракшах из Рамешвара отверстие надо делать. Однако в их силе никакой разницы нет. Чем больше трехликая рудракша, тем она мощнее.

Мантра трехликой рудракши:

ऊँ रं इं हृीं हृँ ॐ — ум, рам, им, хрим, хрым, ом

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • люди (1728)
  • новороссия (817)
  • готовим (272)
  • пошутим. (18)
  • нумерология (14)
  • аудиокниги (6)
  • кочевые народы (5)
  • шаманы (3)
  • отдых (2)
  • Астрология (141)
  • Совместимость по Луне (13)
  • Чёрная Луна (Лилит) в знаках зодиака при рождении (14)
  • Читаем выдержки из книги Авессалома Подводного &q (12)
  • В хозяйстве пригодится (443)
  • Вегетарианство (491)
  • конфеты (34)
  • котлеты (10)
  • напитки (39)
  • печенье (52)
  • печём (89)
  • супы (8)
  • торты (88)
  • домашняя аптека (718)
  • варикоз (44)
  • волосы (52)
  • кожа (114)
  • рак (80)
  • Су Джок терапия (14)
  • древние знания (89)
  • читаем Владимира Шемчука (1)
  • зD рисунки (1)
  • Земля любимая (118)
  • идеи интерьера (357)
  • ванна (36)
  • гостинные (29)
  • декор (15)
  • кухни (55)
  • окна (7)
  • спальни (38)
  • интересное (4905)
  • Уроки врачей геологии Дмитриева Alekseя Николая (9)
  • Умные люди. повышаем эрудицию (481)
  • интересное (4290)
  • интернет (142)
  • как быть здоровым (700)
  • капли мудрости (362)
  • Ф.Г.Углов.Человек среди людей. (12)
  • консервирование (99)
  • красиво. (103)
  • любимые исполнители (30)
  • Милые уголки планеты. (63)
  • мне нравится (267)
  • мода (57)
  • новый год (33)
  • Практики. (436)
  • Быстрая Техника эмоциональной свободы (1)
  • йога (37)
  • Любомудрие (3)
  • медитации (35)
  • Психологическое айкидо (16)
  • ретро (4)
  • Учитель говорит (40)
  • Учение Петра Дынова ( Беинса Дуно — духовноее имя (8)
  • фильмы (237)
  • Фото цветы (10)
  • хлебушек (51)
  • шьём (59)

Четырехликая Рудракша

Четырехликая Рудракша олицетворяет Брахму. У Брахмы как раз четыре лица.

Носить такую рудракшу нужно прежде всего для удовлетворения Брахмы, а так же тем, кто хочет получить знание Вед, Пуран (индийских сказаний) и изучать санскрит.

Она будет полезна тем, у кого вялый ум, слабая речь и плохая память. Так же она помогает в получении образования.

Эта рудракша избавляет даже от греха убийства человека. Поэтому для очищения эту рудракшу тоже надо носить.

Чем эта рудракша больше, тем больше ее сила. Чем она меньше, тем меньше силы.

Мантра четырехликой рудракши:

वां कां तां ई — вам, кам, там, и

Цитаты из Шива-пураны (Видьешвара-самхита) о рудракше:

02. Рудракша— любимая мала Шивы. Она весьма священна. Она избавляет от всех грехов посредством взгляда на неё, контакта и джапы.

20. Ни одно из существующих в мире украшений не является таким благоприятным и полезным, как рудракша.

84. При взгляде на человека с ожерельем из рудракши устраняются злые духи, призраки, пишачи, ведьмы, дакини, шакини, злые чары и заклинания.

86. При взгляде на преданного с ожерельем из рудракши, о Парвати, Шива, Вишну, Деви, Ганапати, Сурья и все дэвы становятся довольными.

Пятиликая Рудракша

Пятиликая Рудракша олицетворяет Пятиликого Рудру (форма Шивы) с оружием Калиагни (то самое оружие, которое уничтожило Трипуру). Таким образом, те, кто носит эту рудракшу, освобождаются от ужасных грехов.

Ношение этой рудракши, прежде всего, приятно Всесильному Господину всех Богов Шиве. Получив его милость, носитель рудракши получает счастье разного рода.

Чем больше пятиликая рудракша, тем лучше. Нужно носить от одной до трех таких рудракш. Если в такой рудракше отверстие натуральное, то она считается сильной, если сделанное, то средней силы. Важно, чтобы рудракша было целой. Если она сломана, то силы у нее мало.

Мантра пятиликой рудракши:

ॐ हाँ आं क्षम्यौं स्वाहा — ом, хам, ам, кшамйаум, сваха

Применение магического растения в целительстве

Чтобы гармонизовать течение энергий в жилище и защитить от негатива домочадцев, рекомендуется уложить магические зернышки на отдельный столик или полку, которая станет алтарем. Периодически следует начитывать мантры для подзарядки.

Чтобы справиться с невротическими расстройствами, апатией или депрессией, рекомендуется вскипятить молоко с добавлением зерен с 4 гранями. Стандартный курс лечения — 20—23 дня. Еще один способ, который дополняет предыдущий, это ношение рудракши с 6 гранями в кармашке. При возникновении панической атаки, агрессии или излишней подавленности, зернышко крепко сжимается в правой ладошке на 8—9 мин. Излишне нервным людям, которые не могут сосредоточиться и часто рассеивают внимание, помогут четки, сделанные из пятигранных рудракш. Если не найдутся зерна с таким количеством граней, можно взять любые другие. Предварительная начитка мантр, чтобы зернышки обрели силу, обязательна.

Шестиликая Рудракша

Шестиликая Рудракша — это сам Картикея. Те, кто носят ее на своем правом плече, освобождаются от греха убийства нерожденных младенцев (от греха аборта). В этом нет никакого сомнения.

Истерию, обморок, головокружение и другие подобные женские болезни эта рудракша удивительным образом излечивает. Человек, который шестиликую рудракшу носит, становится очень умным и здоровым телом. И у него не бывает каких-либо психических расстройств.

Если в теле есть болезнь, то болезнь уничтожается. Уходят прочь, прежде всего, такие болезни, как повышенное кровяное давление, сердечные атаки, астма, кашель, газообразование. Чем больше шестиликая рудракша, тем лучше будет результат.

Для достижения больших успехов в бизнесе так же необходимо использовать шестиликую рудракшу. Прежде чем купить такую рудракшу, осмотрите её. Если она расколота, то она никакой пользы не принесет.

Мантра шестиликой рудракши:

ऊं हृीं श्रीं क्लीं सो एें — ом, хрым, шрим, клим, со, айм

Правила пользования и ношения рудракши

Как и у любого другого мистического атрибута у рудракши есть свои правила ношения. Важно понимать, что это очень мощный оберег, полезные свойства которого в условиях правильной эксплуатации будут расти. Но если пренебрегать ниже перечисленными правилами, то рудракша станет просто еще одним бесполезным предметом в обиходе, а в худшем случае она может навредить. Так как обладает способностью аккумулировать разные виды энергий.

Поэтому, очень важно содержать рудракшу в чистоте.

Имеется ввиду, как физическая так и более тонкая

чистота на уровне энергетики. Поскольку рудракша обладает ярко выраженными аккумулирующими свойствам, нежелательно, чтобы она вбирала в себя грубые тамасические энергии, поэтому всем кто носит рудракшу не рекомендуется:

  • Трогать рудракшу грязными руками;
  • Одевать на грязное тело;
  • Содержать рудракшу в пыли, нечистых местах и помещениях (рудракша должна класться на домашний алтарь или очищенное место, можно также приобрести шкатулку для ее хранения, или специальный мешочек);
  • Кидать на землю и небрежно относиться к рудракше;
  • Одевать на похороны, места кремаций, скотобойни и др. места с повышенным уровнем негативной энергии;
  • Употреблять алкоголь, никотин и пр. одурманивающие вещества;
  • Употреблять мясо и рыбу (большинство индуистов и преданных Шивы вегетарианцы);
  • Сквернословить, лгать, провоцировать конфликты;
  • Культивировать негативные, параноидальные, суицидальные, деструктивные мысли;
  • Одевать во время половой близости, особенно если речь идет о не постоянных партнерах;
  • Носить женщинам в критические дни;
  • Носить, посещая новорожденных;
  • Давать личную рудракшу кому то другому, также нежелательного обмениваться рудракшами.

Примечание:

грязь и пыль легко забиваются в поры бусин рудракши. Рекомендуется чистить рудракшу сухой или влажной щеточкой (можно применять зубную щетку с мягкой щетиной). Также рудракшу для ношения рекомендуется одевать на белую или красную нить (зависит от вида рудракши), если нить испачкалась или стерлась, ее нужно заменить. Благоприятно рудракшу смазывать благовонными маслами – особенно если она длительное время не используется, это хорошо сказывается на ее сохранности. Если в четках из рудракши (мале) какая-нибудь из бусин откололась, треснула и т.д., советуют отказаться от такой малы и обзавестись новой. Старую малу кремируют, в редких случаях топят в водоеме.

Семиликая Рудракша

Семиликая рудракша управляет большой силой. Эта рудракша отмечена именем Ананты (змей, на котором возлежит Вишну).

Те люди, которые совершили кражу золота, убийство коровы или другие такого рода сотни грехов, если будут носить семиликую рудракшу, от этих грехов избавятся. В этом нет никакого сомнения.

Семиликую рудракшу считают воплощением Лакшми. Тот, кто носит семиликую рудракшу, будет успешен в продвижении бизнеса и в сфере услуг.

В любом случае, эту рудракшу хотя бы раз надо одеть, потому что семиликую рудракшу так же считают воплощением семи ришей (мудрецов). Носитель этой рудракши становится здоровым и прославленным. От ее ношения даже бедный может стать царем.

Если в рудракше дырка сделала инструментом, то полного результата не будет. Так же надо смотреть, чтобы рудракша была целой.

Мантра семиликой рудракши:

ॐ ह्रं क्रीं ह्रीं सौं — ом, храм, крим, хрим, саум

Секрет изготовления обрегов и амулетов

Изначально семена сортируют на четыре группы в зависимости от размера, округлости и симметричности. Самые крупные и красивые идут на изготовление рудракши, а не прошедшие отбор используются в кулинарии и различных ритуалах.

Браслет из рудракши

Дополнительно рудракши сортируются по цвету. Наиболее распространенные цвета коричнево-красный и коричнево-золотой. Темно-коричневые и белые рудракши встречаются редко и стоят достаточно дорого.

Свойства рудракши

У бусин рудракши от 1 до 27 продольных бороздок на поверхности, которые разделяют так называемые «лики»(мукхи). Чаще всего встречаются пятиликие рудракши, зерна с большим или меньшим количеством борозд ценятся больше.

Рудракша 21 лик

Одно или четырнадцатиликие — очень редкая находка, потому стоить могут целое состояние. Также большую ценность и религиозную значимость имеют бусины рудракши с естественным отверстием для нитки.

Цена рудракши

Восьмиликая Рудракша

Восьмиликая рудракша представляет собой Кала Бхайрава и Ганешу. Благодаря ношению этой рудракши, к человеку не прийдут ложные греховные представления, прежде всего, такие как вожделение чужой жены.

Восьмиликая рудракша — собственная форма Кала Бхайравы, по этой причине она очень мощная и помогает побеждать врагов.

Так же она олицетворяет Ганешу. По этой причине дарит носителю возможность успешного завершения чего-либо и благосостояние, а так же благоприятствует во всех хороших делах.

Так же эту рудракшу считают формой юного Бхайрава, поэтому она увеличивает продолжительность жизни. Те, кто ее носят будут, в милости Шивы, Ганеши и Бхайрава.

Прежде всего, она уберегает от греха вранья. Поэтому ее, конечно, нужно носить.

Мантра восьмиликой рудракши:

ऊं हृं ग्री लं आँ श्रीं — ум, хрым, гри, лам, ам, шрим

Магические свойства рудракши

Магические зернышки голубого кипариса — рудракши издавна почитаются в индуизме и используются как основа для четок и оберегов. Покровителем растения выступает могущественный бог Шива, который благоволит только людям, что готовы морально расти, самосовершенствоваться и отказываться от эгоистичных мотивов. Ношение талисмана из рудракшей поможет вылечить психические заболевания, увеличит стрессоустойчивость и улучшит физическое самочувствие. Однако зернышки не следует носить в порывах злости, раздражения или обиды, потому что негатив вернется к владельцу амулета. Чтобы использовать растение, необязательно придерживаться индуизма.

Девятиликая Рудракша

Девятиликая рудракша связана с именем Капилы. Она уничтожает множество грехов. Эта рудракша так же представляет собой девять форм Богини Дурги.
Её надо носить на правом плече и на шее. Надевая ее на шею надо читать мантру «ॐ ह्रीं दुर्गायै नमः» — «Ом Хрим Дургаей Намаха». Тогда происходящие неприятности уйдут и враги будут уничтожены.

Кроме того, девятиликая рудракша помогает получать богатства. Поэтому ее можно носить каждому человеку. Ношение ее избавляет от страха смерти.

Женщинам эта рудракша очень полезна. Ношение этой рудракши удовлетворяет девять Богинь и от них разнообразным образом получается благополучие.

Мантра девятиликой рудракши:

ॐ हृीं वं यं लं रं — ом, хрым, вам, йам, лам, рам

Лики рудракши

Лики проявляются на рудракше при её высушивании. Количество ликов от одного до двадцати одного, чаще всего их пять. Каждая рудракша, в зависимости от числа ликов, имеет сакральное значение.

Одноликая рудракша — считается наилучшей. Её ношение, созерцание и почитание ведёт к познанию недвойственности и высшей истины.

Двуликая рудракша — дарует милость Арханаришвары – объединённой формы Шивы и Шакти.

Трёхликая рудракша — дарует милость Агни, равную разжиганию трёх священных жертвенных огней:

— Гархапатья — постоянный домашний огонь. — Дакшина — огонь для жертвоприношений. — Агавания — огонь для возлияний.

Четырёхликая рудракша — дарует милость Брахмы, знание Вед, вмещает четыре ашрама жизни, а при сохранении Брахмачарьи делает ум острым.

Существует особый обряд кипячения рудракши с четырьмя ликами в молоке. Такое молоко обладает целебными свойствами для тела и ума. Его принимают согласно предписаниям (обычно в течение двадцати дней) для очищения ума от ложного и обретения истинного знания.

Пятиликая рудракша — посвящена пятиликому (Панчмукхи) Шиве, т.е. его форме Пашупатинатха, дарует избавление от греха убийства и физическое здоровье. С пятиликой рудракшей связана Панчакшара-мантра.

Шестиликая рудракша — дарует милость Картикеи (Сканды, Субраманьи, Муруги), шестиликого сына Шивы, младшего брата Ганеши (Ганапати).

Семиликая рудракша — (Саптамала) символизирует семь великих мудрецов (сапта риши) и семь великих нагов (змеев). Ношение семиликой рудракши открывает духовное знание, даёт славу и богатство. Она предохраняет от бедности и змеиных укусов.

Восьмиликая рудракша — (Аштмурти) уравновешивает восемь сторон света.Ношение восьмиликой рудракши дарует милость восьми Васу и Ганги.

Девятиликая рудракша — Нава-Шакти (милость девяти форм Шакти). Носится на левой руке во время церемоний Наваратри — девяти ночей Дурги, для обретения её благословения. Дурга дарует благосостояние и защиту от асуров. Девятиликая рудракша дарует милость девяти грах — Наваграха.

Десятиликая рудракша — дарует обретение покоя и милось Ямы. Символизирует Вишну в десяти аватарах: Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Буддха, Калки. Предохраняет от неблагоприятных дней, сглаза, негативного влияния асуров и грах.

Одинадцатиликая рудракша — (Экадаша-рудра) дарует рост всех видов благосостояния и милость Индры, правителя райских небес. Обостряет ум, даёт физическую выносливость и силу. Удаляет страхи. Одиннадцать ликов олицетворяют одиннадцать Рудр, а также символизирует Ханумана — одиннадцатый аватар Рудры. Носится скрыто заплетённой в волосы на макушке головы.

Двенадцатиликая рудракша — помогает достижению мокши, дарует милость Махавишну. Двенадцать братьев Адитьев отражают двенадцать ликов рудракши. Даруют защиту от оружия и насилия.

Тринадцатиликая рудракша — помогает исполнению материальных желаний и дарует милость Камадэвы, который считается врагом Шивы. В известной легенде Камадэва пронзил сердце Шивы стрелой любви, чтобы пробудить чувства к Парвати (Адишакти в форме). Шива открыл третий глаз и сжёг Камадэву. Тем не менее стрела возымела своё действие и Шива в последствие женился на Парвати, перестав быть отшельником.

Четырнадцатьликая рудракша — дарует милость Шивы и Ханумана. Шива в данной форме символизирует четырнадцать: искусств, Ману, планет (лок), Индр. Избавляет от болезней, потерь, беспокойств и несчастных случаев.

Пятнадцатиликая рудракша – дарует милость Шивы в форме Махамритьюнджая — победителя болезней и смерти. Освобождает от страха смерти. Предохраняет от несчастных случаев и негативных поступков.

Шестнадцатиликая рудракша – дарует милость Шивы и Вишну. Ношение этой рудракши наделяет проницательностью и дарует совершенства.

Семнадцатиликая рудракша – дарует милость Рамы и Ситы (Вишну и Лакшми). Даёт победу во всех начинаниях, процветание и обеспечивает поддержку противоположного пола. Убирает лень и улучшает память.

Восемнадцатиликая рудракша – дарует милость Бхайравы — свирепой формы Шивы. Снимает с владельца действие отрицательных воздействий (сглаза). Приносит славу, успех, духовный рост. Обращает врагов в друзей. Предотвращает ментальные проблемы.

Девятнадцатиликая рудракша – дарует милость Нараяны — формы Вишну. Убирает невежество и предотвращает асурийские поступки. Наделяет правдивостью, истинным знанием и здоровьем.

Двадцатиликая рудракша – (Джанардана Рупам) предохраняет от негативного влияния сглаза, асуров и планет. Помогает открыть истинное духовное знание.

Двадцатиодноликая рудракша — дарует милость Шивы. Ведёт к осознанности.

Десятиликая Рудракша

Десятиликая рудракша связана с десятью аватарами Вишну. Ее называют так же «защитник в 10-ти направлениях». От ее ношения во всех делах будет успех, и никакой враг не сможет оказать вред, потому что построена защита в десяти направлениях.

Ношение 10-ликой рудракши успокаивает негативное влияние планет, а так же избавляет от страха духов, приведений, змей и прочий нечисти. В доме того, кто эту рудракшу носит, не будет печали и горя. Однако десятиликую рудракшу трудно найти.

В ментальной области её значение тоже велико. Разум того, кто её носит, нельзя околдовать и подавить. А так же этот человек может не бояться преждевременной смерти. Ведь эта рудракша — форма самого Вишну, именно поэтому одна считается такой сильной.

Мантра десятиликой рудракши:

ॐ श्रीं ह्रीं क्लीं वीं ॐ — ом, шрим, хрим, клим, вим, ом

Рудракша — «слеза Рудры» — одно из чудес света

Различные способы определения подлинности Истинной Рудракши Когда истинную рудракшу помещают в сосуд, наполненный водой, она погружается в воду и не всплывает. В случае, когда она сделана из дерева или поедена насекомыми, она всплывёт. Когда рудракша разрезана и помещена в кулак, а затем двигается рядом с ухом, она производит приятный звук. Если истинная рудракша помещается между двумя медными монетами, она при надавливании ими начинает вращаться. Истинная рудракша круглая, выпуклая, имеет твёрдую и грубую поверхность. В истинной рудракше проявляется при постоянном ношении и использовании как чёток блеск и маслянистость. У рудракши всегда грубая поверхность, но не колючая. Колючая поверхность ненатуральна. Рудракша маленького размера всегда больше почитается, чем большая. Рудракша маленького размера более эффективна. Натуральная рудракша не имеет дырок, они сделаны позднее. Те, в который отверстия проявляются натуральным образом, наиболее благоприятны. В натуральной рудракше линии не равноудалены друг от друга, но в искусственной они вырезаны ровно.

  • 1. Лакшми (богиня процветания) всегда пребывает в доме, где поклоняются рудракше.
  • 2. Благо от ношения рудракши ощущается в течении 40 дней.
  • 3. Рудракша может защитить от преждевременной смерти.
  • 4. Рудракша помогает прожить долгую жизнь.
  • 5. Рудракша развеивает множество грехов и беспокойств.
  • 6. Рудракша способна даровать богатство и удовлетворить желания.
  • 7. Тот, кто носит рудракшу с верой и преданностью, достигнет освобождения.
  • 8. Рудракша дарует благословение, равное посещению множества мест паломничества.

Научные исследования рудракши

Электрические особенности бусин Рудракши можно распределить по категориям:

Когда восстанавливается циркуляция крови, большинство заболеваний автоматически излечиваются, мы чувствуем себя лучше и здоровее.Но с магнитами полярность фиксирована. Когда магниты подносятся близко к определенной части тела, раскрывается только та часть вен и артерий где происходит соответствие полярностей, следовательно, полное исцеление и беспрепятственная циркуляция крови не могут быть гарантированы. Мы ощущаем восстановление и чувствуем себя лучше, но мы можем пойти еще дальше, используя динамическую полярность бусин Рудракши.

Помогает ли рудракша успокоить внезапную нервозность? Да. Носите с собой большую, шестиликую рудракшу. Когда Вы разнервничаетесь по причине внезапного шока, и Ваше тело похолодеет, сожмите рудракшу в правой ладони на 10 минут. Вы снова придете в себя, и Ваше тело снова потеплеет.

Такие разноликие рудракши

Одноликая рудракша – символ всего того, что можно описать как Бесформенным, Безличным, Бездонным, Непроявленным – Бог, Высшая Истина, Вечность, Тот, Кто создал этот мир – Шива Сварупа. Эта рудракша есть сам Шива-Шанкара, и она является главной среди всех рудракш. Она управляется Солнцем и просветляет Высшим Сознанием. Дарует владельцу силу Дхараны — силу наивысшей концентрации на конкретном объекте. У владельца одноликой рудракши начинает изменятся его умственная структура, начинают изменяться приоритеты и он постепенно отказывается от мирских дел и все более склоняется к садхане: его разум начинает концентрироваться на Высшем. Одноликая рудракша считается наилучшей из всех рудракш. В доме, в котором поклоняются одноликой рудракше, пребывает мир, покой и благополучие. Человек, почитающий одноликую рудракшу, получает не только радости мира в течении всей своей жизни – достаточно продолжительной в результате того же поклонения, — но и не затрагивается ими. Считается, что она идеально подходит для врачей. Одноликая рудракша бывает в двух формах – круглая и в виде полумесяца. Круглую восхваляют во всех древних текстах, но она крайне редка и мифологична. Рудракша же в виде же полумесяца легко доступна – ее находят на деревьях как в Индии, так и на Шри Ланке. Однако нет разницы между ними и их воздействием и отношение к ним должно быть одинаковым. Но стоимость круглой одноликой рудракши больше, чем рудракши полумесяцем.

Двуликая рудракша – символ Луны и Солнца. Того, кто носит эту рудракшу после соответствующего очищения и освящения, будут всегда сопровождать два дева – Сурйадева и Чандрадева. Владелец этой рудракши получит возможность совершать пунйу – например, дар 108-ми коров, – и будет в состоянии двумя индриями в своем теле. Так же эта рудракша дает возможность контроля и управления над Сварой (методикой дыхания, позволяющей познать прошлое, настоящее и будущее). Владелец этой рудракши никогда не будет ленивым, всегда будет иметь благословение Господа Шивы и в конце жизни достигнет мокши. Тот, кто начинает новое дело и при этом носит или почитает эту рудракшу, всегда добьется успеха. Двуликая рудракша эффективно нейтрализует отрицательное влияние Луны как на физическом плане, так и на эмоциональном и духовном (например, дисгармония в отношениях). Она также способствует получению богатства и добродетелей, помогает не только самому хозяину, но и его семье найти веру и религиозное стремление; способствует установлению лучшего понимания между Учителем и учеником, отцом и сыном, мужем и женой, друзьями. Ее советуют в случае бессонницы держать под подушкой. Если нет двуликой рудракши, то можно использовать другие типы рудракши. Двуликая рудракша имеет две естественные линии и, соответственно, два лика; она имеет овальную форму и доступна в двух вариантах – Непальском и Индийском. Согласно Пуранам, два лика – символ Ардханаришвары – объединенный образ Шивы и Парвати, символ единства и неделимости; символ единства формы, слова и смысла.

Триликая рудракша олицетворяет собою Тримурти – Брахму, Вишну и Махешу – и человек, который носит эту рудракшу и поклоняется ей после соответствующих Sidhhi, будет жить под благословением Тримурти, и всегда будет сопровождаем Ими. Владелец треликой рудракши перестает быть обычным человеком, т.к., сила Тримурти всегда с ним и сопутствует ему во всех его начинаниях. Так же его слова мысли и дела не расходятся друг с другом. Треликая рудракша делает жизнь своего владельца счастливой и умиротворенной, забирая у него горести и несчастья. Управитель ее – Марс. Три ее лика олицетворяют собою божество огня – Агни. Ее владелец получает свободу от различных комплексов – комплекса греха, вины, неполноценности – и ложных идеалов, от субъективных страхов, депрессии, слабости. Согласно различным Пуранам, треликая рудракша являются одной из самой мощной среди всех Рудракш, потому что способна решить все проблемы, которые возникли в прошлом, существуют в настоящем и могут тянуться в будущее. Эта рудракша, вместе с соответствующими мантрами, помогает резко изменить жизнь за те 40 дней, которые требуются для начальной мантра-садханы. Треликая рудракша фактически способна спасти человека.

Четырехликая рудракша является символом четырех Вед. Человек, который носит эту рудракшу после соответствующих Sidhhi, получит знание всех четырех Вед. Владелец этой рудракши никогда не потерпит поражения и будет твердым в своих словах; также она нейтрализует у своего владельца склонность к лени и проблему со снами (кошмары, бессонница и т.д.). Эта рудракша помогает своему владельцу во всех его начинаниях. Также она представляет собою четыре направления (стороны света). Поэтому ее владелец добьется успеха в любом деле и в любой сфере, и она также помогает добиться мокши. Эта рудракша имеет четыре четкие естественные линии, идущие сверху вниз на равном расстоянии друг от друга и делящие рудракшу на четыре четкие и равные четверть-сферы. Согласно Пуранам, ее управителем является Меркурий – Будха. В мифологии эта рудракша символизирует Сарасвати и Брахму. А т.к. она находится под влиянием творческого начала Господа Брахмы (Творец – Творчество), поэтому дарует своему владельцу творческую силу и способствует учебе и познанию. Ее советуют носить и ее должны почитать те, кто плохо или с трудом учатся – отрицательное влияние Меркурия охватывает интеллектуальное тугодумие, медленное усвоение информации, трудности в коммуникации и различные невротические состояния разума. Четырехликая рудракша также считается благодатной для ученых, исследователей, интеллектуалов, художников, писателей, журналистов – она увеличивает остроту ума и вообще умственные способности. Считается, что если три бусины закрепить на правой руке, то никто не сможет противостоять владельцу. Эта рудракша также управляет логическим, конкретным и структурным мышлением.

Эта рудракша символизирует пятерых братьев Пандавов. Тот, кто носит ее после соответствующих Sidhhi, будет экстраординарным во всех областях – в духовной, физической и интеллектуальной и т.д., и т.п. Эта рудракша всегда держит своего владельца на Пути Истины и обеспечивает его как богатством – как физическим, так и духовным – так и всеми видами бхоги. Пятиликая рудракша одинаково хорошо подходит как садхакам, так и грихастхам. Пятиликая рудракша управляет пятью элементами мироздания [Агни (огонь), Джала (вода), Вайю (воздух), Притхива (земля), Акаша (пространство)] в теле своего владельца и подавляет все болезненные процессы при любой погоде. «Тысячи врагов должны преклонить колени перед владельцем пятиликой рудракши!» — так сказал Даттатрейа махарадж во время медитации на Господа Шиву. Согласно Пуранам, этой рудракшей управляет Брихаспати (Юпитер) и она символизирует собою Шиву-Панчамукху. Также она символизирует собою Рудру в его облике Калагни. Ее владелец никогда не болеет – т.к., она контролирует кровяное давление и болезни сердца и сердечнососудистой системы – и обретает мир и покой. Она также считается одной из наилучших для джапы и разум того, кто ее постоянно носит – одну бусину или малу – всегда пребывает в покое и умрет своей смертью после продолжительной жизни. Она гасит отрицательные эффекты Юпитера – беспокойство, худобу и ожирение, различные дисгармонии, страх смерти, болезни почек, бедер, ушей, диабет и т.д. Агни (Огонь) очищает металлы, и подобно ему, пятиликая рудракша исправляет ошибки и недостатки Дживы и Джива в результате способна достичь ипостаси Пашупати – стать Владыкой созданий, стать свободной от животных инстинктов.

Эта рудракша связанна с шесть даршанами. Тот, кто носит эту рудракшу после совершения соответствующих Sidhhi, познает собственную душу и получит даршан шести божеств прямо в этом теле. Он также уподобляется Луне в своем спокойствии – она помогает контролировать гнев, ревность, возбуждение и т.д., и способствует успеху своего владельца во всех его начинаниях; улучшает обмен веществ организме, которое приводит к обновлению внутренней шакти и балансу со Вселенной – Деви Шакти. Кроме того, она усиливает потенцию и общую физическую силу организма. Согласно Пуранам, правящая планета – Шукра (Венера). Также является олицетворением старшего сына Шивы – Кумары Картикеи. В ее шести ликах обитает богиня Махалакшми и она способствует богатству и процветанию – надо ежедневно медитировать на желтой Махалакшми перед надеванием и снятием этой рудракши. Такая ежедневная медитация облегчает учебу, дарует мудрость и самопознание, а также увеличивает материальное благополучие владельца и т.д.

Эта рудракша связанна с семью морями пуранической космогонии и тот, кто носит эту рудракшу после соответствующих Sidhhi, может быть сравним с ними. Такой человек, благодаря знаниям и умениям, которые ему дарует эта рудракша, всегда и наилучшим образом выполняет свою работу – даже если он ограничен средствами и возможностями, правдив и конкретен, способен постоянно генерировать новые идеи. Считается, что эта рудракша лучшая для правителей, министров, руководителей всех рангов, писателей, ораторов и т.д. Согласно Пуранам, правителем этой рудракши является Шани (Сатурн) и она сублимирует вредные эффекты Сатурна, типа внезапной, беспричинной и длительной болезни или смерти, импотенции, пессимизма, паники и т.д. Эта рудракша – символ Ананга Шивы – Шивы бестелесного. Семь ее ликов – saptamAtrAdhidaivata, saptAsyadaivata и saptamunidaivata. Она олицетворяет собою богиню Махалакшми, которая благословляет носителя этой рудракши здоровьем и богатством. Эту рудракшу должны носить те, кто страдает от различных физических и умственных болезней, а также те, у кого имеются финансовые затруднения. Ее владелец будет иметь успех в бизнесе и успешное продвижение по службе и проживет свою жизнь счастливо.

Эта рудракша уподобляется семи горам пуранической космологии и обладает силой этих гор – фактически, она является горою Меру. Поэтому тот, кто носит эту рудракшу, освобождается от всех горестей, всегда счастлив и успешен во всех своих начинаниях.

Согласно Пуранам, управителем восьмиликой рудракши является Раху. Восьмиликая Рудракша – форма отражения второго сына Шивы – Ганеши – того, кому поклоняются ранее других богов. Она так же связанна с восемью Васу и Гангой. Ее восемь граней делают ее одной из самых эффективных среди всех рудракш. Ее владелец никогда не затрагиваем горестями – физическими, психическими или телесными; она также освобождает своего владельца от греха лжи и дарует своему владельцу все, чего возможно достичь – и богатство (riddhi) и совершенства (siddhi) – и ведет его прямо на Шивалоку. Все противники владельца восьмиликой рудракши признают его превосходство и все препятствия с его пути будут удалены. Так же эта рудракша контролирует и нейтрализует вредные эффекты Раху – легочные заболевания, кожи, глаз.

Эта рудракша связанна с no kuli naag – девятью великими змеями. Тот, кто носит эту рудракшу после соответствующих Sidhhi, достигает успеха в любом начинании. Также эта рудракша соотносится с Нава-Шакти и считается, что девять великих Нагов обитают в ней. Поэтому ее используют при лечении укуса змеи – для этого девятиликую рудракшу кладут в медный сосуд с водою и читают над ней мантры этой рудракши и/или фрагменты ведических гимнов от укусов змеи. После этого воду дают пить пациенту. По утверждению Даттатрейи Махараджа, эта рудракша нейтрализует Kaal Sarp эффекты йогической практики. Ее также советуется носить тем, кто чувствует себя неудачником, проигравшим, или перед кем стоит слишком много препятствий – эта рудракша дарует своему носителю удачу и успех – ничто отрицательное не будет иметь влияния на владельца этой рудракши. Она так же очищает своего владельца от всех грехов, помогает ему собраться с силами. Ее девять ликов управляют девятью чувствами – поэтому она наилучшая для всех видов деятельности. Согласно Пуранам, ее управитель – Кету; она также считается формой и олицетворением Нава-Дурги и концентрирует в себе сумму силы Девяти Шакти; ее носитель благословляем самой Дургой, Матерью Мира. Этот человек получает в дар силу, выносливость, храбрость, смелость, известность и многое другое. Так же будет успешна его садхана и преданность Богу. Тот человек, кто носит девятиликую рудракшу и одновременно почитает Шри Янтру, получит и все удовольствия этого мира и достигнет Мокши. Так же эта рудракша нейтрализует отрицательные эффекты и болезни Кету – заболевания легких, кожи, глаз, кишечника, лихорадки и т.д.

Десятиликая рудракша олицетворяет собою Господа Вишну в его десяти аватарах и тот, кто носит эту рудракшу (после соответствующих Sidhhi), обретает силу всех десяти аватар. Господь Вишну поселяется в сердце этого человека, уничтожает все его грехи и дарует ему удачу и счастье в жизни. Также владелец обретает здоровую природу организма, богатство и процветание, защиту от злых духов, призраков и черной магии. Так же есть упоминание, что этой рудракшей управляет Яма – Владыка Дхармы. У этой рудракши нет правящей планеты, и считается, что это умиротворяет отрицательную планетарную энергию. Т.к., божеством этой рудракши является Господь Вишну, он очень хороша для вайшнавов всех школ.

Эта рудракша олицетворяет собою Одиннадцатого Рудру – Ханумана и обладает силой гор. Тот, кто носит эту рудракшу (после соответствующих Sidhhi), никогда не будет подвержен отрицательному влиянию Сатурна и будет всегда иметь благословение Ханумана. Она защищает своего владельца от тысячи врагов и от всех негативных воздействий черной магии, т.к., обладает одиннадцатью шакти – силами. Если человек не добивается успехов в работе, он должен носить эту рудракшу. Ее владелец должен посещать храм Ханумана по вторникам и субботам. Согласно Пуранам, одиннадцатиликая рудракша являет собою слияние всех одиннадцати Рудр и для шиваитов эта рудракша считается самой эффективной и приносящей удачу в садхане. Одиннадцатый Рудра – Господь Хануман, при упоминании чьего имени все демоны спасаются бегством. Он полон сил и мудрости, поэтому тот, кто носит эту рудракшу, всегда полон сил, не болеет и всегда открыт для новых знаний. Эта рудракша также символизирует Индру, Владыку богов. Она дарует своему владельцу избавление от страха перед смертью, помогает в садхане и в различных ритуалах, нейтрализует негативные эффекты садханы. Одиннадцатиликая рудракша не имеет планеты-управителя – с точки зрения традиционной ведической астрологии она дарует своему владельцу храбрость и уверенность в себе.

Эта рудракша принадлежит двенадцати Путям (dvaadasha panth). Изначально существует 12 с половиной путей – миром управляет terah mukha (?), т.е., четырехликий Брахма, треликий Вишну и пятиликий Шанкара. Владелец этой рудракши получает благословения и даршан от всех их; все его грехи будут прощены; он всегда будет сильным. Носитель этой рудракши получает эквивалент пунйи – дара 108 коров. Двенадцатиликая рудракша, согласно Пуранам, считается одной из важнейших и олицетворяет собою силу, сияние, славу Сурйи. Ее владелец получает в дар одно из качеств Сурйи – способность быстро и величественно передвигаться; так же он получает знания, богатство, все виды наслаждений и волшебные силы. Ее полезно носить тем, кто занимается административной работой, политическим деятелям, бизнесменам.

Тринадцатиликая рудракша соотносится с тринадцатью Ratna (драгоценных камней) и обладает силой тринадцати святых подвижников. Тот, кто владеет этой рудракшей, получает эти тринадцать драгоценных камней благословением Господа Шивы; Он излечивается от всех болезней, получает в дар знания, силу, хорошего супруга (супругу) и детей; он также будет всегда побеждать в дискуссиях и дебатах. Результаты ношения тринадцатиликой рудракши сравнимы с результатами от шестиликой рудракши – она полезна для практикующих медитации и духовные практики, т.к., увеличивает силу разума. Согласно Пуранам, тринадцатиликая рудракша – образ Индры и он бывает счастлив, что ее почитают и носят. Она также является одним из образов Камы. Носящий и почитающий эту рудракшу обретает богатство, исполнение всех земных желаний, достигает восьми сиддх и Кама всегда сопровождает его: «kartikeya samo gyeye sarva kaamarth sidhidah». Она также способствует изучению химии и медицины: «raso rasayanam chaiva tasya sarva prasidhyati».

Эта рудракша символизирует четырнадцать Vidhya (искусств) и дарует своему владельцу легкое их изучение. Также ее владелец получит успех во всех своих начинаниях и будет обладать острым умом; он очистится от всех грехов и в конце жизни достигнет мокши. Она также пробуждает во владельце чувства предвидения. Она нейтрализирует все отрицательные влияния Сатурна и излечивает от многих болезней. Рекамендуется носить как ожерелье на груди, на третьем глазе и на правой руке. «Четырнадцатиликая рудракша – это наивысший Шива. она должна носиться на голове с повторением мантры ОМ.» (Шива махапурана) «Тот, кто носит на голове или руке четырнадцатиликую рудракшу, сосредоточившись на Шиве с мантрой «Ом намо намах», будет почитаем окружающими и уже в этой жизни приблизится к богам этой садханой». (Падма пурана) «Человек, носящий четырнадцатиликую рудракшу у себя на лбу* становится самим Шивой и его величие неописуемо. Тому, кто носит хотя бы одну бусину четырнадцатиликой рудракши на лбу, всегда поклоняются как брамину и божеству и он достигнет мокши.» (Шримаддевибхагавата, 11, 3) «Нет никакой необходимости снова и снова описывать величие рудракши – ее должно носить постоянно для достижения Высшего. Те, кто носят рудракшамалу или хотя бы одну бусину на голове, избавляются от всех болезней, печалей, грехов и достигают всего возможного; эти люди при пении имен Шивы становятся выше всех остальных. Согласно Джабалы, тяга к ношению рудракшы заканчивается после достижения совершанства в Ведах и благословения Шивы в предыдущих жизнях. Такой человек не может быть убит – он бродит как Рудра среди других созданий по земле и поклоняется как Шива всем, в том числе и богам.» (Шримаддевибхагавата, 11, 5) «Четырнадцатиликая рудракша это непосредственно сам Господь Шрикантха. Ее владелец не только сам получает освобождение, но также достигают мокши вся его семья, предки прошлого поколения, друзья и знакомые.» (Мантра Махарнава тантра)

Пятнадцатиликая рудракша связанна с пятнадцатью тиртхами (лунными днями индуисткого календаря). Ее управителем считается Пра-Шива-Махадева. Она дарует своему владельцу успех во всех делах, увеоичивает мужскую потенцию. Считается благоприятной для людей, занимающихся бизнесом, который связан с металлами и химией (Business of Iron and Chemicals). Есть предание, что когда Вишвакарман собирался делать оружие для богов, он обратился к Шиве за благословлением и получил его в виде этой рудракши.

Эта рудракша связанна с шестнадцатью Кала (сиддхи и сверхспособности) и тот, кто носит эту рудракшу, достигнет 16-ти сиддх и сверх способностей, будет иметь успех во всех начинаниях. Он также станет бхактой Шивы и будет воплощаться только в Сатья-юге и получит пунйу семи воплощений. Говорится, что Арджуна вырвал глаз у рыбы, нося именно эту рудракшу (источник неизвестен). Тот, кто носит эту рудракшу без прочтения уттпати-мантр или без соответствующих Sidhhi, приравнивается к совершившему грех убийства 108 коров.

Семнадцатиликая рудракша связана с Ситадеви. Ее владелец должен помнить богиню-мать Ситу. Он будет счастлив, богат, успешен и получит раджа-бхогу (царские удовольствия); эта рудракша уничтожит все неблагую карму владельца и дарует ему мокшу.

Эта рудракша связана с восемнадцатью типами Ванаспати в теле человека. Тот, кто носит эту рудракшу в понедельник или в пятницу, будет здоров и счастлив всю свою жизнь, будет легко учиться новому, не будет ленив и сонен, познает все виды бхоги и в конце жизни получит освобождение.

Эта рудракша связанна с господом Шивой, Парвати-деви и господом Ганешой. Всякий, кто ее носит, в течении всей своей жизни будет здоров, богат, счастлив; он будет окружен любящей семьей. Ее владелец должен постоянно ходить в храм и предлагать молоко, творог, воду и плоды бильвы (дикой яблони) Шиве, Парвати и Ганеше, что бы получить их благословение.

Эта рудракша связанна с Vishwasu Sadhu Prani. Всякий, кто носит эту рудракшу, глубоко вовлечен в бхакти – преданное служение Господу. Такой человек правдив, а его слова являются истиной – сам господь Шива говорит его устами. Эта рудракша приводит садхаков, подвижников и брахманов к господу Шиве, усиливая их преданность – Шива всегда благословляет того, кто носит эту рудракшу и дарует в конце жизни такому человеку мукти.

Эта рудракша связанна с Ek Alakh Nirnjan и тот, кто ее носит, будет глубоко вовлечен в бхакти. Бусину этой рудракши именуют королем Ek Alakh – она творец и охранитель вселенной, ее прошлое настоящее и будущее. Все шакти живут в ней. Брахма, Вишну, Махеша и другие боги и богини всегда живут в этой рудракше. Ее владелец получит удачу, счастье и богатство, а в конце жизни достигнет мокши.

22 лика

23 лика

Её также называют Трибхаги рудракша, Гаурипатха рудракша или Брахма-Вишну-Махаша рудракша. Это чудо природы, когда три бусины растут вместе из одного стебля – внешне это выглядит, как будто три бусины просто сложили вместе. Она крайне редко встречается и является одной из самых благоприятных для своих владельцев – считается, что её владелец благословляем всем Тримурти сразу и способен добиться успехов в любых начинаниях, ограждён от болезней, бедности и неудач.

Без этой рудракши Индра-мала считается неполной.

Одноликая рудракша с Кайласой.

Ганеша рудракша является символическим отображением Господа Ганеши. Её отличительная особенность – небольшой отросток или выпуклость как и у Нага рудракши, но при этом у Ганеша рудракши второй конец выпуклости не прикреплён к телу рудракши и именуемый хоботком. Иногда хоботок не оторван от тела рудракши, но при этом он достаточно тоненький.

Эта рудракша символизирует отношения матери (Гаури) и сына (Ганеша) и дарует носительнице значительную материнскую силу. Женщина, которая во время беременности носит Гаури Ганеша рудракшу, всегда успешно доносит плод, у неё не будет выкидыша и ребенок роится здоровым. Её советуют носить именно на шее (на короткой нити или цепочке). Некоторые тексты также советуют беременным женщинам носить Гаури Ганеша рудракшу на животе. Другое её название Гарбха Гаури рудракша.

Также существует тройная рудракша, в которой одно из зёрен значительно меньше двух остальных. Она называется Гаури Шанкара Ганеша рудракша. Она крайне редка и необычайна благоприятна – все члены семьи, в чьём доме почитается Гаури Шанкара Ганеша рудракша, благословляются Шивой, Парвати и Ганешей; в этом доме поселяется мир, покой, счастье и благополучие.

Гаури Шанкара рудракша символизируют супружеский союз Шивы и Парвати. Эта рудракша для семейных людей, особенно для молодоженов: она способствует установлению в семье мира, взаимопонимания и единства между супругами. Также Гаури Шанкара рудракша необычайно помогает в устранении практически всех препятствий, встречающихся в жизни и защищает от негативного влияния планет. Её советуется носить и тем, кто погружён в садхану – Гаури Шанкара рудракша мала из 32-х бусин дарует садхаку совершенство и неутомимость на его духовном пути. Её правящей планетой считается Луна.

Одна из редких рудракш. Называется так потому, что потому, что свезху до низу по телу рудракши есть небольшая выпуклость. Её уподобляют змее и поэтому эта рудракша именуется Змеиной рудракшей. Управляема Шукрой (Венерой). Владелец этой рудракши, как считается, никогда не будет подвержен различным негативным влияниям, одержимостям и внутренним психологическим проблемам типа неуверенности в себе, страха, паникёрства, нехватки энергии. Народная мифология приписывает этой рудракше способность оградить от демона, именуемого «Каал-сарп-йог».

Безликая рудракша. Согласно Пуранам, связанна с безличным аспектом Господа. Необычайно благоприятная людей любых профессий. Дарует владельцу усиление всех положительных аспектов личности, нейтрализует отрицательные аспекты влияния планет, гасит негативные свойства характера – гнев, недоверие… Эта рудракша может также быть в форме Ганеша рудракши и Наг рудракши.

Рудракша с ОМ

Панча Парамешвара рудракша.

Рудракша с шивалингамом.

Одиннадцатиликая Рудракша

В Пуранах (сказаниях древней Индии) одиннадцатиликая рудракша описывается, как поплощение одиннадцати Рудр (формы Шивы). Человеку, который носит эту рудрашку, одиннадцать Рудр обеспечивают защиту. Так же он получает от Шивы такие заслуги, словно он совершил тысячу жертвоприношений коня или жертвоприношение Виджапеи. Это удовлетворяет Шиву, приобретается его уважение и разнообразные блага даруются.

Если носящий одиннадцатиликую рудракшу на шее будет повторять мантру: ॐ ह्रीं हं व हवननन्दानाय स्वाहा (ом хрим хаванананданатх сваха), то все препятствия от этого будут уничтожены.

Для женщин эта рудракша важнее других. Она — это защита мужа, его долголетие и процветание. А так же эта рудракша помогать стать удачливым. Согласно «Джавалья Упанишаде» если женщина будет носить эту рудракшу, то она непременно родит сына.

Мантра одиннадцатиликой рудракши:

ॐ रूँ मूँ यूँ औं — ом, рум, мум, йум, аум

Что такое рудракша?

Рудракша это дерево с прочной древесиной белого цвета, растущее в Индии, Непале и Индонезии. Несмотря на то, что зёрна, выросшие в Непале, называются «рудракша», в Индонезии «индракша», в Индии «бхадракша», традиционно между ними не делают различий.

Рудра — одно из имён Шивы. В переводе «ру» — тьма, «дра» — растворение, «акш» — глаза. Таким образом Рудракша, это растворяющие тьму глаза Рудры.

Издавна рудракша считалась в Индии обязательным атрибутом царей, монахов и простых людей, стремящихся к духовному развитию. Её носят в виде украшений на теле, а также используют при изготовлении снадобий и чёток для повторения мантр.

Двенадцатиликая Рудракша

Двенадцатиликая рудракша олицетворяет Бога Солнце (12-ть знаков зодиака). Люди должны носить ее на своей шее. Если носящий её совершил убийство коровы или украл драгоценные камни, то эти грехи его будут уничтожены, потому что благодаря Солнцу в ней все двенадцать Адитьев (главных ведических богов) живут.
Поэтому с таким человеком воровство, боязнь огня и другие подобные проблемы не случаются, и но становится удачлив. Если случиться стать бедным, то выпадет удача и дела поправятся.

Укусы или раны от разнообразных животных, каких как слон, конь, лев, змея, вепрь, олень, собака, кот, не могут с таким человеком случиться.

От ношения двенадцатиликой рудракши в волосах все болезни уйдут прочь, и счастье во всем мирах будет достигнуто. От ношения ее в ушах можно получить искупление убийств. Если носить ее на шее, повторяя: ॐ ह्रीं श्रीं ध्रणि सूर्य आदित्य श्रीं ह्रीं ॐ ( ом хрим шрим дхрани сурья адитья шрим хрим ом», то можно навсегда избавиться от всех болезней. Носящий ее удовлетворяет Бога Солнца и Вишну, поэтому все болезни уничтожаются.

В повседневных делах она так же помогает. Уничтожение болезней — один из ее даров, поэтому эту рудракшу, несомненно, надо носить.

Мантра двенадцатиликой рудракши:

ॐ ह्रीं क्षौं धुणिः श्रीं — ом, хрим, кшаум, дхуних, шрим

Как выбрать и активировать рудракши?

Чтобы использовать магические свойства зерен растения во благо, практики советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • Качественная рудракша, брошенная в жидкость, сразу утонет и не пойдет вверх. Кожица же должна быть твердой, но не колоть пальцы. Еще один характерный признак — неровные линии.
  • Приобретенный рудракш обязательно тщательно промывается, а затем активируется с помощью мантр. По традиции, священные высказывания на санскрите повторяются 108 раз. Обычно выбирается мантра, посвященная Шиве, Браме, Ганешу или Вишну, в зависимости от количества граней на магическом зернышке.
  • Чтобы рудракши не потеряли силу, нужно постоянно их использовать, брать в ладони и мысленно передавать собственную позитивную энергию.
  • Надевать амулет из зерен можно только после принятия душа. Перед сном же нужно убирать.
  • Класть амулет на землю запрещается, но допустимо, если подложить кусочек ткани или платок.
  • В плохом настроении не следует носить оберег, посвященный божеству Шиве, так как агрессия и недовольство вернутся к владельцу талисмана.
  • Амулет предназначается только для одного носителя, потому давать на время другому его нельзя.
  • Не следует брать на руки младенцев, когда надет талисман из рудракши, так как он может повредить малышу.
  • Женщине в период менструации лучше не использовать амулет, потому что гормональная перестройка и скачки настроения могут дать непредсказуемый результат.
  • Не менее 2 раз в 12 месяцев нужно чистить амулет от скопившегося негатива. Рудракши укладываются на 3—4 мин. в пиалу с молоком, потом омываются водой, протираются и оставляются сушиться на деревянном предмете или ветке. Просохший талисман обрабатывается аромамаслом с сандалом.

Вернуться к оглавлению

Тринадцатиликая рудракша

Тринадцатиликая рудракша представляет собой царя Богов Индры. В «Сканда Пуране» написано, что если человек носит эту рудракшу, то все его желания исполняются, и он становится неизмеримо удачлив.

Те, кто носит тринадцатиликую рудракшу, полностью освобождаются от грехов, от серьезных тоже. Эта рудракша дает завершенность разнообразным желаниям ума. Благодаря её ношению достигаются слава, почет и богатства.

Бездетные детей получают, безденежные — деньги. Любое в мире желание может быть выполненным. Для этого, сев рано утром, никому ничего не сказав, умыв руки и лицо, повторите 108 раз мантру: ॐ श्रीं भक्ति चिंतामाणि सर्वार्थ सिद्धि देहि देहित स्वाहा (ом шрим бхакти чинтамани сарватха сидхи дехи дехита сваха).

Ведь тринадцатиликая рудракша — истинная форма Царя Богов Индры. Индра — царь всех Богов. Если Царь Богов доволен, то все Боги довольны. Поэтому благодаря ношению тринадцатиликой рудракши люди, конечно, же получат выполнение всех желаний. В этом нет никакого сомнения. Поэтому 13-ликую рудракшу, конечно, надо носить.

Мантра тринадцатиликой рудракши:

ॐ ई याँ आप ॐ — ом, и, йям, ам, ом.

Магические свойства рудракши

При покупке в магазине следует избегать деревянных подделок, так как такая замена не имеет магических сил и не принесет пользы в виде талисмана.

Рудракшей называют зерна вечнозеленых растений, произрастающих в Непале, из которых издавна делались магические обереги. Наиболее ценным в магии считается плод с 5 ячейками-ликами. Из таких зачастую изготавливают четки для гармонизации душевного состояния, улучшения работы сердца и увеличения сосредоточенности. Название на санскрите объединяет несколько понятий: заболевание, глаз и устранение, потому дословно значение рудракши переводится как божественный глаз, уничтожающий болезни.

Считается, что растение создало могущественное божество Шива. Согласно преданию, индуистский бог так долго находился в медитации, что, открыв глаза, узрел полную деградацию и печаль людей, оставшихся в одиночестве. Заплакал Шива и из его слез появились рудракши. Магические зерна стали божественным подарком, способным уберечь людей и сделать их лучше. Современные практики отмечают, что ношение собственноручно сделанного талисмана из рудракшей оказывает следующее положительное воздействие:

Если человек постоянно носит на себе такой атрибут, то он становится более духовно развитым.

  • тяга к самосовершенствованию;
  • снятие внутренних блоков;
  • снижение стресса;
  • развитие альтруизма;
  • улучшение физического самочувствия;
  • развитие духовности;
  • гармонизация течения энергии;
  • защита от недоброжелателей, заболеваний и несчастий;
  • очищение от негатива.

Вернуться к оглавлению

Четырнадцатиликая Рудракша

Четырнадцатиликая рудракша представляет собой Ханумана. Тот человек, который всегда на своей макушке ее носит, может получить высокое положение в обществе. В «Сканда Пуране» сказано, что 14-ликая рудракша вышла из глаза Шивы. Если выпадет удача найти такую рудракшу, то все будет на высоком уровне.
Благодаря ношению 14-ти ликой рудракши никакие беды не случатся. Известно, что получается так же освобождение от прежних грехов. Болезни всех видов уничтожаются и здоровье приобретается.

Сам Господь Шива доволен теми, кто носит эту рудракшу. Тому, кто не смог найти одноликую рудракшу, нужно носить 14-ти ликую. От ношения этой рудракши ваша душа будет всегда наполнена блаженством. И день за днем внутри будет увеличиваться милосердие, осознание верного пути своей жизни, познание души в чистой форме.

14-ти ликую рудракшу, как и одноликую, нужно носить на лбу или на уровне сердца. Эта собственная форма Ханумана, поэтому она считается очень сильной. Кроме того, в сердце Ханумана живут Рама и Сита, и соединяется сила всех богов. А также Шива Хануману дал свою силу.

Поэтому, если в доме или у человека есть 14-ликая рудракша, то их защищает Рама, Сита, Хануман, и Всевышний Господь Шива от этого очень доволен. Поэтому 14-ликую рудракшу, несомненно, надо носить.

Целебные свойства бусин рудракши

Аюрведа (наук о долголетии) описывает следующие целебные свойства от простого ношения бусин рудракши:

  1. Поглощение избыточного потенциала и стабилизация энергетических импульсов, посылаемых внутренними органами друг к другу. Как следствие, улучшается работа всех систем тела, от сердечно-сосудистой до парасимпатической;
  2. Положительное влияние на состояние мозговой деятельности, гармонизация негативных эмоций, повышение устойчивости к стрессовым ситуациям. Особенно эффективна рудракша при психических заболеваниях и душевных расстройствах;
  3. Хорошо снимает усталость, перевозбуждение нервной системы и любое чрезмерное напряжение с тела. У плодов рудракши есть мощное свойство аккумулировать биоэнергию. Она обладает той же полярностью, что и клетки человеческого тела, поэтому может притягивать противоположные полюса клеток, тем самым снимая спазмы и очищая энергетические меридианы.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: