Отчет о семинаре Рейнхарда Гамментхалера в Казани

Рейнхард Гамментхалер

Дата рождения9 мая 1953 года
Место рожденияБерн, Швейцария
Род деятельностиадепт йоги, преподаватель, автор книг
Сайтkundalini-yoga.ch

Рейнхард Гамментхалер

(англ. Reinhard Gammenthaler; родился 9 мая 1953) — адепт йоги и учитель из Швейцарии, ученик индийского йогина Свами Дхирендры Брахмачари, который являлся последователем великого ясновидца и святого йогина Шри Махариши Картикея. Является автором книги
Кундалини-йога-парампара: живая традиция кундалини-йоги
, обширной работе по философии и практике хатха-йоги. Практикует йогу с 1979, следуя учениям своего гуру. В 2002 начал преподавать йогу и основал школу традиционной хатха или кундалини-йоги в своем родном городе Берне (Швейцария).[1][2]

[править] Биография

Рейнхард Гамментхалер родился в 1953 году в Берне, Швейцария. С ранних лет он противился обычному укладу жизни и общества, став хиппи и проводя молодость в длительных путешествиях по Азии, Аравии, Африке и Америке в поисках истинного счастья и свободы. К 25 годам, заметив свое ухудшающееся физическое и умственное состоянии, он понял, что истощил свои жизненные энергии подобным диким, разрушительным образом жизни и плохими привычками. Он ясно осознал необходимость поменять свою жизнь, чтобы предотвратить дальнейший упадок и восстановить здоровье тела и ума. Рейнхард начал искать способ, чтобы реализовать это, и, в конце концов, в 1979, у него проявился интерес к йоге.[2][3] Он оказался под большим впечатлением от прочтения классического индийского эпоса Бхагавадгита

и таких старинных текстов, как
Хатха-йога-прадипика
,
Шива-самхита
,
Гхеранда-самхита
,
Йога-сутры
Патанджали и другие.[4] В 1980 он открыл для себя книги Дхирендры Брахмачари
Йога помогает лечить
[5] и
Прогрессивная йога
[6] (English titles:
Yogic Sukshma Vyayama
[7] и
Йогасана Виджняна
[8]). Он был очарован этими произведениями, так как в них указания были даны очень четко и соответствовали оригинальным методам хатха-йоги, изложенным в йога-шастрах, древних учебниках по йоге. Он начал следовать инструкциям в книгах Дхирендры Брахмачари и немедленно почувствовал мощный положительный эффект этой системы упражнений. Регулярная и стабильная практика йоги оказала существенный эффект на его жизнь, и он решает посвятить всю свою жизнь йоге и стать настоящим йогином. С тех пор Рейнхард принял изолированный образ жизни и посвятил максимум времени практике йоги, как прописано в книгах его гуру.[2][4]
Рейнхард Гамментхалер в Манталае, Джамму и Кашмир, Индия, 2001
После многих лет подготовительной практики в Швейцарии и Восточной Африке он наконец был готов посетить Индию и встретить своего учителя Дхирендру Брахмачари. Он прибыл в Дели в 1989, и Дхирендра Брахмачари принял его как последнего ученика, так как Рейнхард подемонстрировал огромную преданность и энтузиазм стать йогином. Гуру отправил его к подножию Гималаев, в горную деревню Манталай в удаленной долине индийского Кашмира, где он жил и практиковался в полном уединении в ашраме Апарна. Там он провел длительный период жесткой садханы и выучил многообразные древние техники и аспекты пранаямы, мудр и свары, прописанных в йога-шастрах.[1][2][4]

Затем последовали годы практического обучения, которые всегда были полны приключений, а иногда и опасностей. В 1993 году Дхирендра Брахмачари дал ему последнюю инициацию (дикша) по традиции (парампара) аутентичной хатха или кундалини-йоги. Эта инициация была проведена в мандире Найна Деви на горе близ деревни Манталай. Гуру наказал ему беречь все, что он выучил и продолжать работу своего учителя. И это то, чем он продолжил заниматься, а после печального ухода своего мастера в 1994 он продолжил свою садхану.[1][2][4]

Его гуру много раз наставлял его «не становиться просто учителем йоги, а настоящим йогином»[1][3][4], и, следуя этому совету, Рейнхард фокусировал свое внимание и усилия на практике. Для поддержания простого образа жизни он периодически работал разнорабочим в местном почтовом офисе, пока не начал преподавать в 2001. Он основал школу традиционной йоги в своем родном городе Берне (Швейцария), где в 2002 он начал преподавать публично.[1][2][3] В 2005 его впервые пригласили за границу, и он дал семинар в Молдавии. Затем последовала череда многочисленных мастер-классов в Украине, России, Латвии, Литве, Индии, Израиле, Франции, Германии, Австрии, Таиланде, Нигерии и Австралии. Рейнхард Гамментхалер живет и работает в своем йога-шала в Берне, путешествую каждый год в различные страны, где дает международные семинары и мастер-классы.

В 2010 он опубликовал книгу Кундалини-йога-парампара: живая традиция кундалини-йоги

,[4], объемную работу по философии и практике аштанга-йоги.[2] Книга основана на двух книгах Дхирендры Брахмачари,
Йога-сукшма-вьяяма
[7] и
Йогасана Виджняна
,[8] завершая их третьей частью о мудрах, пранаяме и давая больше информации об общих важных аспектах подлинной йоги (еда, образ жизни, чакры, нади, мармы и т. д.). Книга также была издана на немецком,[4] русском[9] и чешском[10] языках.

В 2009 году Рейнхард Гамментхалер снялся в документальном фильме Курта Уидмера «Йога — зов тишины» (нем. Yoga – Der Ruf der Stille)

[11] , в котором он объясняет свой подход к йоге, демонстрирует продвинутые йогические техники очищения и асаны.

Кундалини йога в версии Гамментхалера, какой я ее увидела и почувствовала

Семинар длится три дня. Первый день, пятница, это подготовительная практика, где Рейнхард дает базовые знания об энергетическом теле, разучивает с нами бандхи и пранаямы типа бхастрика в разных вариациях. Отличие от привычной йоги, в том, что большое внимание уделяется обратным вариантам бандх. У уддияны это удара-бандха (выпячивание живота), а у джаландхара-бандхи версий и вовсе четыре: с запрокидыванием головы назад, поворотами вправо и влево. Причем Рейнхард часто ссылается на древние трактаты, но про джаландхару сказал, что про ее 4 типа нигде не читал, а слышал непосредственно от учителя (Дхирендры Брахмачарьи). Никаких изнурительных техник Рейнхард не давал, а когда чувствовал, что мы устали, что-нибудь интересное рассказывал.

В одном из таких перерывов, когда говорил о целях Кундалини йоги, он сказал: «Я такой же практик, как и вы, состояния самадхи я не достиг, просто у меня был хороший учитель». Когда в тот день после занятий мы ждали такси у выхода из спорткомплекса, то познакомились с девочкой Сашей из Питера, она тоже ждала Uber. Она почему-то сразу спросила как мы оказались у Гамментхалера, и я ей поведала свою мистическую историю. Тогда она рассказала нам свою. Путешествуя по Южной Америке, они с мужем решили пройти обряд аяуаску, которому предшествует несколько дней очистительного поста. Во время этого поста, когда ей было особенно тяжело, она почему-то решила изучить ваджроли мудру — та самая техника, за которую и запретили книгу Гамментхалера в Германии. Видимо, именно поэтому в топе выдачи Гугла стояла ссылка на эту книгу. Так она заинтересовалась практикой кундалини и с тех пор уже несколько раз была на семинарах Рейнхарда. «Так а что аяуаска? Как тебе обряд? «- спросила я, поскольку это был первый реальный человек в моей жизни, кто его прошел (я в существование Южной Америки-то не очень верю, поскольку никогда ее руками не трогала и в глаза не видела, а тут целый живой человек, прошедший шаманский обряд). «Да никак, — ответила Саша, — Семинары Гамментхалера круче». И тогда мы сошлись на мнении, что Рейнхард поскромничал, сказав, что он такой же практик, как и мы.

Второй день семинара состоял из двух трехчасовых сетов, разделенных обедом. На первом сете мы в основном практиковали Аджахари-мудру в разных вариантах, перемежая практиками разных бандх. Было очень много вьяям — это как раз то, что в его книге все обычно прочитывают по диагонали. Но именно вьяямам было уделено основное внимание. Асан было очень мало, и они носили компенсирующий характер (например, размять затекшие ноги). Аджахари очень странная практика. Во-первых, очень кружится голова, некоторые даже падают. Во-вторых, происходят странные вещи: на середине практики я вдруг почувствовала жар в середине лба, и с каждым новым подходом он продвигался дальше к вискам и затылку, пока наконец не сменился резким холодом в задней части черепа и исчез. И если головокружение просто объясняется гипервентиляцией во время задержек дыхания, то сие объяснить сложнее. Я думала, что возможно, это какой-то мой личный «приход», но потом увидела среди практикующих девочку, которая держалась руками за лоб и явно чувствовала то же, что и я. Послеобеденная практика опять была с аджахари-мудрой, но она уже выполнялась в асанах и перемежалась джаландхарой с запрокидыванием головы назад (я знаю такой вариант как сету-бандху) в сочетании с мулабандхой. 99% практики кундалини в версии Гамментхалера (точнее, его учителя, Дхирендры Брахмачарьи) — это статика и мощные пранаямы. Что еще интересно, я приехала в Казань дико больная (горло, сопли), думала вообще не смогу никаких пранаям. Кроме того, нам досталось место на самом сквозняке, который особенно жестко чувствовался во время шавасны. Тем не менее, мне становилось лучше, я быстро выздоравливала. Сила йоги в пране! В третий день семинара асан стало еще больше и они по-прежнему перемежались аджахари-мудрой и обратной джаландхарой. Голова уже не кружилась как в предыдущий день, но жар был прям по всему телу, я чувствовала себя очень странно. Рейнхард опять много интересного рассказывал из своего опыта, из своей жизни, всяких энергетических нюансов работы с телом. Если говорить о том, что не понравилось, то я назвала бы две вещи: были длительные сложные асаны без компенсаций (например, пашчимоттанасана минут пять, потом халасана примерно еще три минуты). И второе: я с подозрением отношусь к системам и учителям, которые утверждают свою правоту в последней инстанции и критикуют все другие направления (хотя, признаться, я немного встречала таких, кто этого не делает). В этом смысле Гамментхалер действительно такой же простой смертный, как мы все — сплетник тот еще. Досталось всем: и Шивананде, и Ошо, и Айенгару, и на Паттабхи Джойса намеки были. Об этом еще напишу подробнее.

Да, планирую написать ещё один пост, собрав в него все интересные мысли, которыми Рейнхард разбавлял практику.Обещаю, будет очень интересно.

[править] Традиция йоги

Рейнхард Гамментхалер практикует Баддха-Падмасану (поза связанного лотоса), 2009
Рейнхард Гамментхалер является адептом подлинной традиции кундалини-йоги, получивший инициацию от своего гуру Свами Дхирендры Брахмачари, который был последователем великого ясновидца и святого йогина Махариши Картикейя.[1][4] Эта древняя традиция называется кундалини-йога-парампара, берущая истоки из учений великих йогинов, таких как Сватмарама, Горакша и Матсиендра. Она базируется на аштанга-йоге (восьмиступенчатый путь йоги), состоящей из хатха-йоги, «йоги силы», и раджа-йоги, «королевский путь» сверхъестественного осознания и окончательного освобождения. Она содержит элементы всех типов йоги, как бхакти-йога, йога преданности и любви, карма-йога, йога действия, и джняна-йога, йога знания и мудрости, которые считаются равнозначными аспектами йоги, призванных дать возможность садхаку (духовному искателю) преодолеть сложнейшее восхождение на высшие уровни осознанности.[4]

Рейнхард практикует и преподает это древнее искусство йоги в ее чистом виде, которому его учил гуру, без каких-либо адаптаций и модификаций. Он верит, что подлинная йога, как он изложена в древних писаниях, является мощной и чисто мистической наукой, которую не следует менять или модернизировать.[2]

Жизнь изменялась в течение десятилетий, а дисциплина йоги с ее основополагающими положениями яма-нияма

сохранилась неизменной в своем ядре и подходит ко всем без исключения условиям жизни, независимо от места, времени, расы или пола.
Иногда задается вопрос, может ли такая мистическая система быть научной? Древние риши, которые дали ей начало, не имели лабораторий, но из эффектов от ее практики становится очевидно, что они были в курсе всех жизненных функций тела и даже ума. Постепенно практикуя можно понять, что их знание выходит даже за пределы знаний современной науки, и что они очевидно знали о всех тонких процессах, происходящих на всех уровнях человеческой конституции. — Рейнхард Гамментхалер

Он отмечает, что для того чтобы достичь хорошего результата, необходимо практиковать йогу как целую систему, именно так, как она описывается в йога-шастрах. Особенно он обращает внимание на важность шаткарм (йогических очистительных практик) и следования строгой диеты (митахары), а также контроль сексуальной энергии.

Я быстро осознал, что в подлинной практике йоги важно знать обо всех мельчайших деталях и тонкостях, так как эффект практики зависит от правильного выполнения, так же, как и в любой другой технологии, где вам важно следовать четкому плану, чтобы достичь желаемых результатов.

Хотя хатха-йога включает в себя ряд четких правил, нужно сказать, что сохранение и контроль сексуальной энергии является самым важным аспектом для серьезного практика. Здесь нет никакого догматического подтекста, это просто эмпирическая наука, содержащая мудрость, базирующуюся на опыте мастеров древности. Строгие правила служат исключительно для пробуждения змеиной силы, которая является единственной силой, способной освободить садхака от оков и ограничений. — Рейнхард Гамментхалер

Парампара

«Парампара – это знание, которое передается последовательно от учителя к ученику. Это слово на Санскрите, которое означает принцип передачи знания в наиболее целостном виде – знания, основанного на прямом и практическом опыте. Это является основой любой линии передачи знания: учитель и ученик образуют звенья в цепи наставлений, которые передавались тысячелетиями. Для того, чтобы наставления в йоге были эффективными, истинными и полными, они должны поступать посредством парампары.

Знание может быть передано только после того, как ученик провел многие годы с опытным гуру, с учителем, которому он целиком вручил свое тело, ум, речь и внутреннее бытие. Эта передача от учителя к ученику является парампарой.

Дхарма или долг студента – усердно практиковать и стараться понять наставления гуру. Совершенство в знании и в йоге находится далеко за пределами простого мастерства в практике, знание произрастает от взаимной любви и уважения между учеником и учителем – отношений, которые могут быть построены со временем.

Дхарма учителя – обучать йоге в точном соответствии с тем, как он был обучен своим гуру. Обучение должно быть предоставлено с добрым сердцем, хорошей целью и благородными устремлениями. Любые причиняющие вред мотивации не должны присутствовать. Учитель не должен вводить в заблуждение ученика в отношении чего –либо или искажать то, чему он был обучен.

Связь между учителем и учеником – традиция, простирающаяся на многие тысячелетия в Индии, и она является основой богатого духовного наследия. Учитель может поддержать своих учеников, может придать им уверенности, когда они колеблются. Он подобен отцу или матери, который корректирует каждый шаг в духовной практике своих студентов.

Традиция йоги существует во многих древних линиях передачи, но сегодня некоторые пытаются создать новые, не признавая или изменяя то, как их обучали их гуру в пользу новых способов преподавания. Однако вручение себя парампаре, подобно вступлению в реку учений, которая течет тысячи лет, реку, которой следовали древние мастера к океану знания. И даже в таком случае, не все реки достигают океана, поэтому каждому следует быть внимательным, что та традиция, которой он или она следует является настоящей и бескорыстной.

Много попыток покорить вершины Гимлаев было сделано, но не все были успешными. Посредством смелости и самоотдачи, мы, однако, можем покорить вершины знания через милость гуру, который является держателем знания и который работает безустанно для своих учеников».

Перевод информации с сайта: https://kpjayi.org/the-practice/parampara

[править] Источники

  1. ↑ 1,01,11,21,31,41,5 (August 2007) «Alles nach Gottes Plan — Der Schweizer Reinhard Gammenthaler über rigorose Kundalini Yoga Sadhana statt weichgespülten Abwandlungen. Interview» (German). Yoga Aktuell46
    (Oct/Nov, 05/2007).
  2. ↑ 2,02,12,22,32,42,52,62,7 Hatha-Yoga pur: Interview mit Reinhard Gammenthaler (German). yogaservice
    (15 May 2011).
  3. ↑ 3,03,13,2 (22 December 2012) «Das Paradies, es liegt in dir» (German). Der Bund
    .
  4. ↑ 4,04,14,24,34,44,54,64,74,8 Kundalini-Yoga-Parampara: die lebendige Tradition des Kundalini-Yoga. — Simowa-Verlag. — P. 579. — ISBN 978-3-908152-36-1.
  5. Yoga hilft heilen. — First. — Hermann Bauer Verlag KG. — ISBN 978-3-762601-50-0.
  6. Yoga progressiv. — Bauer Hermann Verlag. — ISBN 978-3-762601-96-8.
  7. ↑ 7,07,1 Yogic Sukshma Vyayama. — New Delhi: Indian Book Company. — ISBN 978-0-856552-57-1.
  8. ↑ 8,08,1 Yogasana Vijnana. — Asia Publishing House. — ISBN 978-0-210981-61-0.
  9. Кундалини-йога-парампара: живая традиция Кундалини-йоги. — ISBN 978-599041101-2.
  10. Klasická HATHAJÓGA. — Fontána. — ISBN 978-80-7336-751-0.
  11. Yoga — Der Ruf der Stille
    (in English:
    Yoga — The Call of Silence
    )
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: