Мантра Аум — что необходимо знать для самостоятельной практики


Ом
Медиафайлы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Ом (значения).
Сакральный звук «Ом», написанный деванагари

Ом

(санскр. ॐ) или
Аум
[1][2] — в индуистской и ведийской традиции — сакральный звук[2], изначальная мантра[3], «слово силы»[1]. Часто интерпретируется как символ божественной тримурти Брахмы, Вишну и Шивы[2][4]. Используется в практиках йоги и техниках медитации[5].

В соответствии с ведийским наследием считается, что звук ом

был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком[2][6].

Индуизм[ | ]

Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме[1]. Его произносят в начале священных текстов, мантр и медитации в индуистской традиции[7] Он символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа[8]. Звук «Ом» обсуждается в ряде Упанишад, являющихся текстами, содержащими философские рассуждения, и проясняется в Мандукья-упанишада[9].

В Пуранах звук «Ом» также определяется, как священный[10].

Помимо олицетворения индуистской божественной триады, он, сам по себе, является наивысшей мантрой, символизируя собой Брахман (высшую реальность) и Вселенную как таковую. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание

,
Поддержание
и
Разрушение
— категории космогонии Вед и индуизма[1].

Считается также, что три звука символизируют три уровня существования — небеса, воздушное пространство и землю[11] Они также символизируют три времени суток и три способности человека: желание, знание и действие[12][13].

В упанишадах[ | ]

В Чхандогья-упанишаде — в слоге Ом, удгитхе, сливаются образующие пару речь и дыхание, которые соотносятся с Ригведой и Самаведой. Также этот слог означает согласие. Проникнув в него, «боги стали бессмертными и бесстрашными».

В Мандукья-упанишаде — «прошедшее, настоящее, будущее — все это и есть звук Ом (Аум)», который также является А — состояние бодрствования, вайшванара, звук «у» — состояние сна, тайджаса, звук «м» — состояние глубокого сна, праджня.

В Майтри-упанишаде и Прашна-упанишаде говорится, что слог Аум — и высший, и низший Брахман.

В вайшнавской Васудева-упанишаде содержится утверждение: «пранава только кажется разделенной на части (А, У и М), оставаясь всегда единой. Владыка Аум/Ом вознесёт вас наверх, в свою Обитель». В Тарасара-упанишаде группы «вайшнава» из буквы «а» явился Брахма по имени Джамбаван, из буквы «у» явился Упендра по имени Хари, из буквы «м» явился Шива, известный как Хануман.

В Туриятита-авадхута-упанишаде, которую относят к группе «санньяса»: «мудрец, пребывающий в состоянии Туриятита, достигая состояния Авадхута-санньясина и полностью поглощенный недвойственным Атманом/Брахманом, оставляет своё тело, становясь единым с Аум (Пранавой)».

В Дхьянабинду-упанишаде группы «йога» сказано, что желающие освобождения, созерцают недробимое благо, произнося звук «Ом», а в букве «а» — являются и растворяются земля, огонь, Ригведа, бху и Брахма, в букве «у» — атмосфера, ветер, Яджурведа, бхувас, Вишну-Джанардана, в букве «м» — небеса, солнце, Самаведа, свар, Махешвара. Также звук «а» соответствует жёлтому цвету и гуне раджас, звук «у» — белому и саттве, звук «м» — темному и тамасу. В Брахмавидья-упанишаде той же группы сообщается, что «а» подобно солнечному сиянию, «у» — блеску луны, «м»- вспышке молнии.

В Брихадараньяка-упанишаде — изначальное пространство, Брахман, источник знания.

Шиваизм[ | ]

В шиваизме символизирующий Шиву лингам отождествляется со звуком «Ом»[14].

Вишнуизм[ | ]

В вишнуизме три составляющие звука «Ом» обозначают самого Вишну, его жену Шри и почитателя[15]. В гаудия-вайшнавизме составляющие звука «Ом» указывают: А — на Кришну, У — на его энергию, М — на все живые существа.

В йоге[ | ]

Мантра «Ом» используется в различных йогических практиках (пранаяма, наданусадхана, двадашанта[16], дхарана[5]). Собственно практика произношения мантры условно разбивается на три временных отрезка, каждый из трех составляющих слог Аум звуков последовательно создается в определённой части тела. Звук «А» создается в области живота, затем он поднимается выше, переходя в звук «У» в области груди, и далее, в области головы произносится звук «М», который постепенно растворяется в области макушки[16]. Значение мантры «Ом» описывается в классических текстах по йоге (например, Вивека-мартанда[12], Горакша-йога[13]).

Как петь Ом

На самом деле Ом состоит из четырех, а не из трех звуков. Это утверждение звучит как «эй, вы трое, идите оба сюда, я тебя узнал». А-о-у-м — это движение звука, начинающееся с самой открытой гласной (а), которая в процессе пения постепенно закрывается (о-у), голосовая щель сужается и в конце концов мы смыкаем губы и просто мычим (м). Хотя нет, не просто. Каждый звук в составе пранавы нужно петь так, чтоб ощутить вибрацию во всем теле. Поэтому начинать лучше с самых низких частот, доступных вам. Ещё одним важным моментом этой практики является дришти (точка концентрации в теле). Начинается мантра в области солнечного сплетения (манипура-чакре), а с переходом звука «а» в «о» и дальше внимание поднимается по сушумне вверх, проходит через анахату (середину груди), вишуддху (основание шеи) и заканчивается на губах или в аджна-чакре (точке межбровья). Вариант с аджна-чакрой более мощный но и более опасный. Не рекомендовала бы с него начинать.

Как петь Ом

Буддизм[ | ]

Буддизм, наследуя традиции индуизма, заимствовал звук «ом» в качестве мистической мантры, называя его священным,[1] а также широко используя его в ритуалах[8]. Большое употребление мантра «Ом» получила в ваджраяне, где при записи она включает в себя элементы «а», «о» и «м». Несколько изменилась трактовка составляющих мантру звуков: в буддизме они могут олицетворять Тело, Речь и Ум Будды, Три тела Будды (Дхармакаю, Самбхогакаю, Нирманакаю) и три драгоценности (Будду, Дхарму, Сангху)[17].

В то же время буддолог Е. А. Торчинов о и подобные слоги («хум», «ах», «хри», «э-ма-хо») «не имеют никакого словарного смысла» и указывал, что эти слоги в отличие от других слогов мантр представляют собой в махаянской традиции «священную непереводимость». Торчинов отмечал, что буддист должен понять данные звукосочетания непосредственно. В таком случае при созерцательном повторении данных слогов считается, что слоги через «звуковые колебания и модуляции голоса» прямо воздействуют «на сознание и психофизические параметры повторяющего их йогина» [18]. Таким образом, мантра «ом» как самостоятельно, так и в составе других мантр и дхарани часто используется в медитативной практике.

Стадия «Гнев»

Очень важная стадия, от правильности и тотальности ее выполнения, зависят все последующие процессы, происходящие с вами в течение этой медитации.

В человеке есть животное начало, животная сила, агрессивность, и если мы сумеем этой животной сущности придать правильное направление, то она трансформируется в нечто конструктивное, позитивное, ведущее нас к медитации, исцелению.

Если вы чувствуете ненависть, это не значит, что вы плохой. Просто вам необходимо научиться правильно с ней обращаться. Если вы обращаетесь с ненавистью неправильно, возможны две крайности – первый вариант – вы подавляете гнев, говоря себе что-то наподобие «Я спокоен, я держу себя в руках», хотя ваши кулаки сжаты и вы багровеете от злости, и тогда ваш невыраженный гнев оседает в вашем подсознании, словно накипь в чайнике. И эта неотреагированная эмоция время от времени дает о себе знать в виде вспышек раздражения или недовольства. Этот же невыраженный гнев является причиной целого списка психосоматических заболеваний (гипертоническая болезнь, язвенная болезнь желудка и т.д.)

Второй вариант неправильного обращения с гневом – когда человек теряете всякий контроль и совершает неосознанные поступки – причиняет вред себе (вплоть до самоубийства) или окружающим (все формы физического насилия).

Для того чтобы использовать свой гнев исключительно в мирных целях, для его трансформации в любовь, первое чему вам нужно научиться – это осознавать гнев. Второе – позволить себе его выразить, но безопасным путем, без причинения вреда кому бы то ни было. Это как раз и достигается на первой стадии медитации АУМ.

Ненависть – это обратная сторона любви и если вы готовы любить, будьте готовы ненавидеть этого человека. Ненависть означает неравнодушие. Ненависть и гнев, в отличие от страха, позитивны, потому что таят в себе много силы. Страх негативен, так как он забирает силу. Гнев расширяет человека, страх сжимает. Страх – это та же подавленная энергия гнева, но направленная внутрь. Важно лишь правильно использовать эту энергию. Ненависть, если она возникает, может быть выражена единственным путем – через крик, дыхание и движение.

В социуме мы не имеем такой возможности потому, что если вы начнете выражать свой гнев через крик, выкрикивая «Я ненавижу тебя, я убью тебя, пошел ты на …» и т.д. через пять минут или раньше в вашу комнату войдет жена или постучатся соседи или наряд милиции. Поэтому выражайте свой гнев в медитации в специально отведенном месте. Итак, в первой стадии участники становятся друг напротив друга. Очень важно положение ног. Вы стоите на полной ступне, ноги на ширине плеч, наружные линии стоп параллельны, так что большие пальцы стоп немного повернуты внутрь. Колени расслаблены и поэтому слегка согнуты. Руки сжаты в кулаки и прижаты к тазу. Голова немного запрокинута назад. Обязателен контакт глазами.

На время вы закрываете глаза и вспоминаете любые ситуации из вашего прошлого, где ваш гнев остался невыраженным. Затем, как только вы услышали специальную музыку, вы открываете глаза, спонтанно находите себе партнера, и, сохраняя стойку, глядя друг другу в глаза, выкрикиваете простую мантру «Я ненавижу тебя!» или «Нет!».

Очень важно, чтобы ваш голос поднимался из самого низа живота, где находятся центры, связанные с эмоциями. Если вы будете кричать из области горла или головы – вы можете сорвать себе голосовые связки или получить головную боль. Поэтому войдите в гнев настолько глубоко, насколько это возможно, почувствуйте его в самом низу живота, как он поднимается, и выражайте его, выкрикивая мантру «Я ненавижу тебя». Если вам приходят в голову свободные ассоциации, например такие, как «ты сука, блядь, я убью тебя, меня достали эти долбанные техники, все эти люди в этой комнате, я хочу уйти, я убью тебя» – позвольте себе выразить эти мысли так громко, насколько это возможно. Во время выполнения техники фокусируйте своё внимание не на том, что выкрикивает ваш партнёр, а на своём гневе, на своих эмоциях. Контакт глазами индуцирует обоих участников, т.е. помогает усилить гнев друг друга, и пойти глубже в свои чувства с тем, чтобы их выразить максимально полно. Если во время 1 стадии вы чувствуете как подходят слёзы – плачьте, но продолжайте смотреть в глаза вашему партнеру и удерживайте акцент на выражении гнева, выкрикивая мантру «Я ненавижу тебя!» или простую мантру «Нет!»

Когда уходит гнев, открываются новые врата – врата любви из которой и создан человек. И если вы действительно хотите приблизиться к людям, вам нужно вложить всю вашу энергию в эту стадию. Это поможет вам превзойти все ваши стрессы, страхи и чувство беспомощности. Это даст вам силу почувствовать себя раскатом грома.

В массовой культуре[ | ]

Бог Ганеша иногда отождествляется с «Ом» Брахма, Вишну, и Шива слитые в «Ом» (миниатюра на странице Махабхараты, 1795)
В произведении Николая Гумилева «Поэма начала. Книга первая. Дракон» описывается результат произнесения мантры «Ом».[19]

Графическое изображение мантры «Ом» помещено на обложках многих музыкальных альбомов Джорджа Харрисона (The Concert for Bangladesh

,
Living in the Material World
,
Dark Horse
,
Extra Texture
,
Thirty Three & 1/3
,
Somewhere in England
,
Gone Troppo
,
Brainwashed
).

Мантра «Ом» звучит в припеве композиции группы The Beatles «Across the Universe» (1969) — «Jai Guru Deva Om», а также в песне Мадонны «Shanti/Ashtangi» из альбома «Ray of Light» и японском бонус-треке альбома «Music» — «Cyber-Raga». Ещё мантра «[en]» — финал концептуального альбома In Search of the Lost Chord

(1968) британской группы The Moody Blues. Также её можно услышать в некоторых песнях группы «Пикник», а графическое изображение мантры «Ом» было использовано в видеоряде для тура «Железные Мантры» и для оформления юбилейного DVD «30 световых лет». К теме «Ом» обращается Дэва Премал. Мантра «Ом» звучит в саундтреке одной из песен фильма «Матрица», а именно Juno Reactor — Navras. Концовка песни Максима Леонидова «Колыбельная» (альбом «Основы фэн-шуя», 2006) полностью состоит из многократно повторяющейся мантры «Гаятри-мантра», которая, в свою очередь, начинается мантрой «Ом».

“Аум Пуруша” охмурил сотрудников УВД ЦАО?

В закладки

Добавлено в закладки: 0

Аум Пуруша — бывший Илья Бударин

Завершено расследование дела укравшего у футболистов сборной России Дмитрия Кириченко, Дмитрия Хохлова, Дмитрия Сычева, совладельца Capital Group Эдуарда Бермана и других VIP-клиентов 2,5 млрд рублей Ильи Бударина, передает «Ъ». Акционер лопнувшего банка «Замоскворецкий» 4 года скрывался в Подмосковье под именем Аума Параманувича Пуруши и был задержан за рулем собственного Mercedes. Следствие снизило сумму ущерба до 200 млн и отказалось признавать спортсменов потерпевшими.

Интересно, что в материалах дела в качестве потерпевших так и не оказалось имен VIP-вкладчиков малоизвестного банка: как сообщало ранее агентство «Руспрес», Бударин украл 2,5 млрд рублей у футболистов Дмитрия Кириченко, Дмитрия Хохлова, Дмитрия Сычева, совладельца Capital Group Эдуарда Бермана и других известных клиентов.

Защита спортсменов, потерявших в банке в результате его краха в общей сложности почти $12 млн, считает, что следствие — следственная часть УВД Центрального округа Москвы — не стало признавать потерпевшими физических лиц, чтобы не искать похищенные активы.

По материалам расследования, средства похищались в период с 15 февраля 2013 года по 31 марта 2014 года под видом выдачи физическим лицам многочисленных займов, размеры которых колебались в пределах от 4 млн руб. до 8,6 млн руб. Договоры займов следствие считает фиктивными, а в качестве сообщников господина Пуруши в деле фигурируют экс-глава допофиса банка Ирина Павлова и ее брат Янис Павлов. По сведениям полиции, после лишения банка лицензии в июле 2014 года банкиры Павловы уехали в Грузию, где сейчас и находятся.

Сам Илья Бударин несколько лет находился в розыске, а задержан был случайно на Кутузовском проспекте столицы в августе прошлого года, когда его машину остановили сотрудники ГИБДД для проверки. К этому времени банкир уже сменил имя и фамилию, но предъявил старые права, оформленные на Илью Бударина. По какой причине он стал именоваться Аумом Пуруши, финансист следствию объяснять не стал. Отметим, что согласно индуистской мифологии Пуруши — это первородный человек, тело которого и послужило материалом для создания Вселенной, а мантра Аум — одна из самых почитаемых в индуизме.

Как стало известно по завершении расследования, в уголовном деле в качестве потерпевшей стороны указан лишь сам банк «Замоскворецкий». При этом в материалах расследования не упоминаются наиболее крупные вкладчики кредитного учреждения, среди которых известные футболисты, в разные годы игравшие за сборную России: Дмитрий Кириченко, Андрей Каряка, Дмитрий Хохлов, Дмитрий Сычев, Юрий Никифоров, Евгений Алдонин и Ролан Гусев. Их привел в банк в 2011 году еще один известный футболист, Руслан Пименов, знавший господина Павлова по его прежней работе в банке «Республиканский». В этом кредитном учреждении банкир якобы выплачивал VIP-клиентам до 40% годовых, а когда господин Павлов вместе со своей сестрой перешел в КБ «Замоскворецкий», он якобы перенес эту практику и на навое место работы. В итоге, по некоторым данным, господин Алдонин, например, держал в банке в рублях сумму, эквивалентную $1,5 млн, а в общей сложности спортсмены потеряли 356 млн рублей ($12 млн по тогдашнему курсу).

Проценты по выплатам обеспечивались банком за счет привлечения средств новых клиентов. При этом сами банкиры, по данным правоохранителей, жили на широкую ногу, приобретая недвижимость и дорогие автомобили.

Представляющий интересы футболистов адвокат Александр Бурчук недоволен итогами расследования. Он заявил, что полицейские не стали признавать его клиентов потерпевшими по делу, так как следствие, «несколько лет затягивавшее расследование, не заинтересовано в розыске похищенных активов банка». Как отметил господин Бурчук, следствие за четыре года не арестовало здание банка (Большая Полянка, 42) площадью 3,5 тыс. м, в котором, как выяснилось, после краха кредитного учреждения работал подпольный игорный клуб, и квартиры господина Пуруши, которые в итоге были переоформлены на человека, ранее числившегося в банке дворником. Стоимость этих активов, по оценке адвоката, составляет несколько сотен миллионов рублей. Господин Бурчук также сообщил, что он и его доверители узнали о завершении расследования случайно: «Следствие игнорирует все наши просьбы и отказывается уведомлять о ходе расследования». Теперь адвокат намерен через суд добиваться включения спортсменов в список потерпевших по делу, опасаясь, что после рассмотрения в суде дела о хищении лишь чуть более 200 млн руб. судьбой остальных денег никто заниматься не будет.

0

Опубликовал(а)

не в сети 36 минут

Логинов Антон

85

Россия. Город: Москва

41 год

День рождения: 09 Октября 1978
Комментарии: 3Публикации: 15919Регистрация: 10-09-2018

Примечания[ | ]

  1. 123456
    Зорин, 2002.
  2. 1234
    Werner, 1997, p. 77.
  3. Britannica, 2013, Om, in Hinduism and other religions chiefly of India, a sacred syllable that is considered to be the greatest of all the mantras, or sacred formulas..
  4. Britannica, 2013, the three major Hindu gods, Brahma, Vishnu, and Shiva.
  5. 12
    Britannica, 2013, It is used in the practice of Yoga and is related to techniques of auditory meditation..
  6. Britannica, 2013, Thus Om mystically embodies the essence of the entire universe..
  7. Britannica, 2013, It is uttered at the beginning and end of Hindu prayers, chants, and meditation and is freely used in Buddhist and Jain ritual also. From the 6th century, the written symbol designating the sound is used to mark the beginning of a text in a manuscript or an inscription..
  8. 123
    Britannica, 2013, It is uttered at the beginning and end of Hindu prayers, chants, and meditation and is freely used in Buddhist and Jain ritual also..
  9. Britannica, 2013, The syllable is discussed in a number of the Upanishads, which are the texts of philosophical speculation, and it forms the entire subject matter of one, the Mandukya Upanishad..
  10. Britannica, 2013, In the Puranas the syllable is put to sectarian use..
  11. Britannica, 2013, The syllable Om is composed of the three sounds a-u-m (in Sanskrit, the vowels a and u coalesce to become o), which represent several important triads: the three worlds of earth, atmosphere, and heaven.
  12. 12
    Вивека-мартанда, 2009, шлоки 89—92, с. 71—72.
  13. 12
    Горакша-йога, 2007, шлоки 102—106, с. 69.
  14. Britannica, 2013, Tthus the Shaivites mark the lingam, or sign of Shiva, with the symbol for Om.
  15. Britannica, 2013.
  16. 12
    Двадашанта, 2020.
  17. Лепехов, Донец, Нестеркин, 2006, с. 149.
  18. Торчинов, 2002, с. 97.
  19. Павловский, 2005, с. 590—591.

Литература[ | ]

  • Зорин В. И.
    // Евразийская мудрость от А до Я: философский толковый словарь. — Алматы: Создік-Словарь, 2002. — 408 с. (недоступная ссылка)
  • Лепехов С. Ю., Донец А. М., Нестеркин С. П.
    Герменевтика буддизма / отв. ред. Б. В. Базаров. — Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2006. — С. 149. — 264 с. — ISBN 5-7925-0175-0.
  • Лысенко В. Г.
    Слог Ом в индийской культуре: от устной традиции к письму // Труды Русской Антропологической школы. — М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2012. — Т. 10. — С. 48—60. — ISSN 2223-9340.
  • Горакша-йога. Часть 1 // Классические тексты натха-сампрадайи: Горакша-вачана-санграха; Горакша-упанишада; Йога-биджа; Горакша-йога / пер. с санскрита Шрипада Йоги Матсьендранатха Махараджа. — К.: Ника-центр, 2007. — С. 59—70. — ISBN 978-966-521-440-3.
  • Вивека-мартанда // Сиддха-сиддханта паддхати и другие тексты натха-йогинов / пер. с санскрита и коммент. Гуру Шри Йоги Матсьендранатха Махараджа. — М.: Международный натха-йога центр, 2009. — С. 64—82. — 278 с. — ISBN 978-5-91680-005-0.
  • Павловский А. И.
    Гумилёв, Николай Степанович // Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги: биобиблафический словарь: в 3 т / под ред. Н. Н. Скатова. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2005. — Т. 1. А–Ж. — С. 587—591. — 733 с. — ISBN 5-94848-245-6.
  • Торчинов Е. А.
    Буддизм: Карманный словарь. — СПб.: Амфора, 2002. — 187 с. — ISBN 5-94278-286-5.
  • Werner, Karel[en].
    A Popular Dictionary of Hinduism. — Surrey: Curzon Press, 1997. — 123 p. — ISBN 0-7007-1049-3.
  • Zimmer, Heinrich.
    Philosophie und Religion Indiens. — Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1973. — P. 333–339. — ISBN 3-518-07626-4.
  • // Encyclopædia Britannica. — 2013. Архивировано 8 марта 2013 года.
  • Yogi Matsyendranāth.
    Chapter 2. Metaphysics and Practice of Dvādaśānta // Dvādaśānta. — Мoscow: International Natha Yoga Center, 2020. — ISBN 9781311485014.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: