В 1861 году, неподалёку от гималайского города Раникхет, Махаватар Бабаджи возродил древнюю науку крийя-йоги и передал её великому бенаресскому святому Лахири Махасайе. Бабаджи Махарадж позволил ему обучать крийя-йоге не только аскетов, принявших обет полного отречения, как это было принято в далёком прошлом, но и преданных богоискателей, у которых есть мирские обязанности. Уникальность Лахири Махасайи как пророка заключалась в том, что он делал акцент не на догматизме и слепой вере, а на конкретной технике медитации.
«Единение с Богом достигается благодаря собственным усилиям, оно не зависит от теологических верований или капризов „Космического Диктатора“» (Лахири Махасайя).
В 1894 году Бабаджи встретился с одним из величайших воспитанников Лахири Махасайи, Свами Шри Юктешваром, и сообщил, что пошлёт ему ученика, которому доверил распространение крийя-йоги на Западе. Этим учеником оказался Парамаханса Йогананда. В 1920 году его пригласили в США на Международный конгресс религиозных либералов в качестве делегата от Индии. Выступление Шри Йогананды имело огромный успех, и в том же году он основал в Америке общество Self-Realization Fellowship. Так началось всемирное распространение крийя-йоги.
Новая стадия эволюции человеческого сознания
Многие общественные деятели сегодня отмечают, что мир переживает фундаментальный кризис, но едва ли кто-то смог объяснить, в чём кроется его причина и как его преодолеть. Те же, кто обладает глубоким духовным пониманием, полностью осознают, что происходит. В своей книге The Holy Science Шри Юктешвар, гуру-наставник Парамахансы Йогананды, объясняет, что человеческая цивилизация проходит через восходящие и нисходящие циклы эволюции и инволюции, через четыре юги, эпохи. Писания Индии называют эти эпохи Кали-юга (длится 1200 лет), Двапара-юга (2400 лет), Трета-юга (3600 лет) и Сатья-юга (4800 лет). Множество примеров из истории наглядно демонстрируют, как проявляются эти восходящие и нисходящие циклы, 12000 лет из которых приходятся на эволюцию цивилизации и ещё столько же — на инволюцию.1В восходящем цикле способность человека разуметь истинную суть мироздания и себя самого повышается, в нисходящем, соответственно, понижается. Во времена Кали-юги, когда большая часть человечества ослеплена иллюзией, люди не способны воспринимать то, что скрывается за физическими атрибутами окружающего мира: твёрдыми веществами, газами и жидкостями. В течение этой эпохи человек всецело поглощён материальными заботами: поиском еды, жилища, источника тепла и других базовых потребностей существования. По мере того, как цикл восходит к Двапара-юге, сознание человека совершенствуется, и он становится способным воспринимать не только грубые внешние формы, но и тонкие силы — атомную и электромагнитную структуру мироздания. Беря эти энергии под контроль, он истребляет иллюзию пространства, преодолевая второй покров иллюзии. В Трета-юге он продолжает прогрессировать и обретает знания и власть над атрибутами универсального магнетизма, лежащего в основе всех электрических сил. Он достигает успеха в преодолении третьего покрова иллюзии — времени. Наконец, во времена Сатья-юги его сознание сонастроено с высшим аспектом мироздания — слогом Аум, созидательной силой, исходящей от самого Бога, силой, которая питает Вселенную посредством колебаний. В нисходящем цикле происходит обратный процесс.
Анализируя астрологические данные древних индуистских текстов, Шри Юктешварджи вычислил, что текущий цикл протяжённостью в 24000 лет берёт своё начало приблизительно в 500 году нашей эры. Именно на то время приходится начало восходящей дуги цикла, ведущего человечество через 1200 лет Кали-юги к Двапара-юге, которая «зародилась» примерно в 1700 году нашей эры.
Энергия: центральный фактор развития человеческой цивилизации сегодня
На заре Двапара-юги человек начал понимать, что материальный мир, который нашим предкам из Кали-юги казался таким цельным и реальным, является лишь проявлением энергии, электрических «узоров», крохотных искрящихся световых точек, танцующих внутри и вовне материального проявления на обширной «сцене» квантового поля. Зарождающееся понимание того, что такое энергия и как её применять, является центральным фактором развития человеческой цивилизации в наши дни.
Как и предсказывал Свами Шри Юктешвар, овладение электричеством и силой атома даёт нам всё больше возможностей для преодоления границ пространства. Какие-то результаты этого мы наблюдаем уже сегодня: Землю, которая казалась нашим предкам исполинской, можно облететь на космическом корабле менее чем за час, а послать сообщение в любую точку земного шара можно всего за долю секунды. Огромные расстояния фактически исчезли. В 1903 году, на заре новой эры, братья Райт совершили первый полёт на самолёте — летательном аппарате, который был тяжелее воздуха (в противовес дирижаблям, которые были легче воздуха), а всего несколько десятилетий спустя люди высадились на Луну. Компьютеры, телекоммуникации, продвинутые технологии в медицине — всё это результат взрывного роста возможностей, которые появились относительно недавно и полностью изменили нашу жизнь.
Что так гнетёт людей?
Однако некоторые из этих «благ» всё чаще кажутся сомнительными… Почему большая часть людей вечно куда-то спешит, лишая себя возможности немного расслабиться и наладить отношения с супругом/супругой и детьми, не говоря уже о Боге? Экономическая ситуация и безнадёжная запутанность современной жизни в определённой степени объясняют, почему люди так исступлены, однако есть причина и посерьёзнее: дело в том, что их образ жизни не удовлетворяет их базовые потребности. Забивая своё расписание дополнительной работой, всё новыми развлечениями и многообразными поверхностными делами, люди отчаянно пытаются заполнить пустоту, которую чувствуют внутри. Направляя всё свое внимание и энергию вовне, люди не осознают свою изумительную душу; как же они могут чувствовать себя хорошо, не воспринимая и не выражая духовную сторону своей сущности? За последние несколько десятилетий технологический прорыв принёс нам тысячи новых возможностей убить время и получить внешние наслаждения. При этом мы как никогда часто слышим об эпидемическом характере пониженной самооценки в нашем обществе. И это вовсе не случайное совпадение.
Чем больше наши жизни зависят от внешнего стремления к счастью, тем меньше счастья у нас будет. Удовлетворённость угасает очень быстро, ибо всегда находится что-то «новое» и «улучшенное», и это лишь усиливает чувство того, что нам чего-то не хватает. Это порочный круг: чем глубже наше чувство неудовлетворённости, тем активнее мы гонимся за новой собственностью, материальными достижениями или переживаниями, надеясь, что они заполнят нашу внутреннюю пустоту. Сегодня подобный образ жизни оказывает невероятное давление на миллионы людей. Однако вовсе необязательно жить такой жизнью. Стоит привести один пример: Раджарси Джанакананда рано добился успеха и мог позволить себе всё, о чём только мечтают люди, но при этом он жил в состоянии стресса и нервозности. Его здоровье пошатнулось, и он стал абсолютно несчастлив. А потом он встретил Парамахансаджи и начал практиковать крийя-йогу. Благодаря крийе и благословениям Гуру, Раджарси познал Бога и стал святым.
Ха-тха Йога » Ха-тха Йога, теория и практика » Учителя и обучение в Йоге » Жить духовно. Духовная сторона Йоги
Жить духовно. Духовная сторона Йоги
Жить духовно означает жить настоящим. Вы одухотворены во время ваших занятий до тех пор, пока не думаете ни о чем другом, кроме практики. В тот момент, когда ваш ум блуждает где-то еще, возможно вы думаете о человеке, которого вы встретили на улице или вспоминаете слова, которые вам кто-то сказал на работе, — даже если вы в этот момент практикуете йогу, важно не то, что вы сейчас делаете, а то, что происходит в вашем уме. Йога приносит устойчивость тела, ясность рассудка и чистоту сердца. Это покой, и другие люди замечают это состояние покоя. Развивайте эту высшую силу покоя, радости и наслаждения. Тогда другие, видя такую радость в вас, скажут: «Я тоже хочу радоваться». Вы являетесь подлинным помощником общества, когда ученик приходит к вам, а не вы к нему. В этом признак чистого обучения и чистого общения. В моем методе обучения, по мере того как я обучаю вас множеству поз, я непрерывно удерживаю ваше внимание по два-три, иногда по четыре часа, не позволяя вашему уму отвлекаться. Те, кто занимался у меня, испытали это. Когда я веду занятие три-четыре часа подряд, замечают ли ученики, что прошло столько времени? Нет. В течение четырех часов я удерживаю их в одухотворенном состоянии. Если они пребывают в одухотворенном состоянии в течение четырех часов из каждых двадцати четырех, я могу сказать, что я делаю что-то хорошее в этом мире! Предположим, что я прошу вас заняться медитацией, закрыть глаза и оставаться в молчании. Допустим, я тоже должен при этом закрыть глаза. Могу ли я знать при этом, что происходит в вашем уме? Потом вы скажете, что ваше состояние было духовным, но я отвечу, что в нем не было одухотворенности, ибо ваш разум где-то блуждал. Это не мой метод обучения. Мое обучение приходит извне, но при этом я заставляю ваши внутренние органы в течение четырех часов пребывать в состоянии осознания, сосредоточения на чем-то одном. Так что мне не нужен сертификат, чтобы определить, является эта практика физической или духовной йогой. Когда я обучаю, я знаю, что в течение четырех часов я не позволю вашему разуму блуждать. Когда я обучаю, я наполняю вас — вы полностью осознаете свое тело, ум, чувства и рассудок. Я очень активен, когда веду занятия. Значит ли это, что я не медитирую? Вы можете медитировать, сидя в углу, но я постоянно двигаюсь и при этом медитирую. В чем же разница? Сидеть в углу с закрытыми глазами еще совсем не значит медитировать — это может быть просто опустошенность. Некоторые люди говорят, что я просто учитель физкультуры, потому что во время урока я прикасаюсь к телам своих учеников, поправляю их, прошу вытянуться тут или там. Тем не менее я одновременно осознаю и то, что происходит у меня внутри, и внешний мир. Когда вы сидите с закрытыми глазами, вы осознаете происходящее в вашем внутреннем мире, но не осознаете мир внешний. Я тоже смотрю внутрь себя, но с тем же вниманием я наблюдаю и за миром вокруг меня. В противном случае, как бы мне удавалось во время урока помогать такому числу учеников? Когда они делают ошибку, я немедленно поправляю их. Таким образом, проводя урок для пятидесяти или трехсот учеников сразу, я полностью собран. Когда человек полностью собран, когда он одно целое, это называется медитацией. Как я могу не медитировать, если я успеваю замечать ошибки трехсот человек? Но когда вы закрываете глаза и говорите, что медитируете, вы не замечаете даже собственных ошибок. Я мог бы простосесть рядом с вами и говорить вам: «Делай это так, а теперь делай так», но это отделило бы меня от моих учеников. Вместо этого я подхожу к ученику, который делает что-то неверно, и поправляю его, так как он тоже должен увидеть тот свет, который вижу я. Я не имею ничего против выявления ошибок моих собственных учеников, которые сами уже обучают йоге. Иногда я провожу занятия для пятидесяти или шестидесяти человек, больше половины из которых — учителя йоги. После того как я некоторое время наблюдаю за классом, я вижу, что они учат йоге без собственной практики. Сейчас я говорю о своих собственных учениках, так что вы должны ценить это. Когда такое случается, первым делом я провожу то, что вы могли бы назвать шоковой терапией. Когда учитель говорит, что сам он не практикует, но тем не менее знает, что он делает, я говорю ему, что должен перестать учить людей, если он не практикует сам. На Западе люди отправляются на занятия, даже не проверив уровень учителя. Как учитель проверяет учеников, так и они должны испытывать мастерство своего учителя, прежде чем принять его как учителя. Врач не может выписывать лекарства без надлежащей подготовки. Ученики должны давать лекарства своему учителю, если они знают, что его мастерство еще не достигло необходимого уровня. Это можно назвать моральным долгом. Обучение, совмещенное с практикой, этично, но не этично, если учитель, который обучает учеников, неправильно выполняет позы.
Йогу нельзя изучить с помощью лекций. Йоге нужно обучать через восприятие и практику.
Ученикам очень легко определить, хороший у них учитель или нет. Я не обвиняю учителей; я возлагаю ответственность на учеников, которые приходят к учителю и не оценивают его уровня. В тот момент, когда ученик начинает оценивать учителя, последний замечает, что за ним пристально наблюдают. Это позволит ему понять, как мало он еще знает, это заставит его больше практиковать, и, может быть, он станет хорошим учителем. Таким образом, решение должны принимать сами ученики. Официальные дипломы учителей не имеют большой ценности. Важно то, как учитель подходит к процессу обучения. Мир чист, Атман чист, но, к сожалению, в этом мире есть развращенные люди. По мере того как йога становится все более популярной на Западе, все больше людей начинают учить йоге, утверждая, что работают по методу Айенгара. Многие использовали мое имя и до сих пор прикрываются им, обучая при этом тому, чему я никого никогда не учил. Когда в Англии классы йоги стали проводиться официально, с разрешения Управления образования, многие люди обращались к этой государственной структуре с просьбой о выдаче им лицензии на преподавание, утверждая при этом, что учились у меня, хотя это была неправда. Когда Управление образования обнаружило, что многие методики этих учителей отличались от моих, они потребовали подтверждение того, что эти учителя действительно были подготовлены и обучены мной или моими доверенными учениками. По этой причине я сам ввел сертификаты для учителей, чтобы соблюдалась единообразная система, чтобы никто не мог спутать одни методы обучения с другими. По этим свидетельствам, каждый может определить, кто действительно был моим непосредственным учеником. Помимо этого, эти свидетельства не имеют никакой ценности. Если учитель хочет продолжить свое образование в этой области, он может продолжать учиться и получить более серьезный диплом, как и в любой другой области образования. Если вам хватает вашего начального образования, пусть будет так. Если вы желаете получить среднее образование, это тоже хорошо. Если вы хотите защитить диссертацию или добиться чего-то еще большего — это ваше желание, все в ваших руках, но диплом не играет при этом никакой роли. Важно только то, искренни ли вы, скромны ли вы, сострадательны ли вы. Вы должны быть сострадательны и безжалостны одновременно. Вы должны понимать, когда вы можете быть сострадающим и когда вы не можете позволить себе жалеть своих учеников, если вы хотите помочь им решить их проблемы.
« Кто такой Гуру | Рекомендация учителям Йоги » [ карта ]
Вернуться в раздел Йога-Википедия, содержащий материалы по развитию, здоровью и непознанному.
Информация
▲
() Случайная практика: Тренинг онлайн — Открытие сердца нежностью слов Сейчас онлайн на сайте:
148 чел. | Публичная оферта | Твоя Йога в соцсетях
Крийя-йога: духовное применение энергии
Следует отметить, что сами по себе технологии не являются причиной наших проблем, причина кроется в несбалансированной жизни. У научного понимания энергии, появившегося в нашу пробуждающуюся эпоху, есть одна очень позитивная сторона: это знание обеспечило новое пришествие науке крийя-йоги, которая была забыта на многие столетия и возрождена на заре атомной эпохи, Двапара-юги. Наша цивилизация вступила в современную фазу развития тогда, когда человек начал изучать энергию мироздания, и крийя-йога веками была недоступна людям по той причине, что в былые времена они бы попросту не смогли постичь тонкие силы, стоящие за практикой крийи.
Пока человек не начнёт задействовать духовную технику, по силе своей не уступающую занятиям, на которые он направляет свою энергию во внешнем мире, он будет становиться всё более несбалансированным и подвергаться новым угрозам страданий и глобальных потрясений. Крийя-йога указывает на «недостающее звено» в современном понимании энергии и преподносит методы уравновешивания материального прогресса и духовного развития. В противовес внешним технологиям, которые позволяют нам обуздать энергию материального мира, крийя-йогу можно назвать «внутренней технологией» — наукой контроля энергии жизни и сознания. В своей книге «Религия как наука» Парамахансаджи объясняет, как именно крийя работает с энергией:
«Энергия жизни обычно направлена вовне, из-за чего тело и ум постоянно находятся в движении, досаждая духовному „Я“ телесными ощущениями и мимолётными мыслями. В связи с тем, что жизненная энергия движется вовне, ощущения и мысли искажают безмятежный образ высшего „Я“, то есть Души… Крийя-йога показывает, как притянуть жизненные токи, распределённые по органам и другим частям тела, к нашему „центру“ — позвоночнику и мозгу. Практика крийя-йоги „намагничивает“ мозг и позвоночный столб, где располагаются семь основных центров энергии, из которых жизненная сила распространяется по телу; в результате этого рассеянные электрические токи возвращаются в центры своей изначальной дислокации и могут быть восприняты в виде световых образов. В таком состоянии духовное „Я“ способно сознательно отстраниться от телесных и умственных отвлечений… Превосходство этого метода над другими заключается в том, что он воздействует непосредственно на энергию жизни — ту самую силу, что приковывает нас к нашей ограниченной личности… Этот метод учит нас направлять жизненную энергию внутрь. Он прямолинеен, в нём нет промежуточных стадий. Он приводит нас к осознанию высшего „Я“ — Блаженного Господа. Утрата человеком памяти о своих божественных богатствах — главная причина всех форм страданий».
Парамаханса Йогананда говорил, что когда к Лахири Махасайе обращались с какой-либо проблемой, тот непременно советовал крийя-йогу как средство её решения. Почему? Потому что крийя берёт под контроль неуправляемый поток энергии и сознания, который обычно направлен вовне, не давая нам воспринять свою божественность.
Стань участником возрождения Духовной Йоги на планете Земля
Духовная йога — искусство сознательного обретения себя на плане Души и Духа. Она опирается на знание и опыт, накопленные человечеством за 21 миллион лет в результате развития народной мудрости, различных йог и науки.
Цели Возрождения Духовной йоги на планете Земля:
1. Развить в человеке 1-й аспект «Воли к знаниям, Воли к служению, Воли к любви» планеты Земля, опираясь на 3-й аспект «Активный интеллект» и 2-й аспект «Любовь», не разглагольствовать о добре и любви, а делать любовь и добро вокруг себя. 2. Изгнать зло (индивидуальное, групповое, планетарное,системное и космическое), туда, откуда оно пришло, закрыть ящик Пандоры, освободиться от террора и наркотиков, бросающего вызов Богу и человеку.
Задача Центра:
Изменить сознание людей – развернуть сознание людей от чисто эгоистического материального накопления, Я и мне, на групповое сознание – сознание души – моя семья, моя страна, моя Земля. Один за всех и все за одного. Единый Бог, единое человечество, единая Россия, единое торговое пространство, безвизовый режим, единая солнечная система, едина планета Земля. Все Бог, вне Бога нет ничего. Все человечество управляется 3- мя законами: -Закон реинкарнации (Душа вечна, переходит из одного воплощения в другое), -Закон кармы (закон причины и следствия), -Закон свободы воли (но в пределах божьей воли).
Изменение сознания людей включает: 1. Освоение 1-й ступени Духовной йоги: 1) непричинение вреда (на каждом плане); 2) правдивость перед всеми живыми существами; 3) недопущение воровства (на всех планах); 4) недопущения раздражения (астральный план); 5) недопущение алчности (ментальный план). 2. Освоение 2-й ступени Духовной йоги. 1) Содержи все свои тела в чистоте; 2) Смирение – выполнять кармические и мирские обязанности; 3) Огненное устремление; 4) Духовное чтение – усваивать и понимать истины, изложенные во Вневременной мудрости, переданной человечеству Иерархией света через Алису Бейли; 5) Преданность душе – главный Бог в человеке — это его Душа (Душа говорит через совесть), хочешь познать Бога, познай самого себя; царство божье внутри нас, хочешь изменить мир – измени самого себя, выполняя 1-ю и 2-ю ступени Духовной йоги. 3. Независимость от 9 зол:
1) комфорта; | 4) страха; | 7) гордыни; |
2) денег; | 5) ненависти; | отделенности; |
3) примитивного секса; | 6) жажды власти; | 9) жестокости. |
4.
Независимость от космического и ситемного зла (см. Алиса А. Бейли «Трактат о Космическом Огне», том II, глава «Движение в каузальном теле» стр. 1123-1127)
5. Настрой Духовного Йога:
— бескорыстие и пламенный энтузиазм к служению, сопровождаемый деательной добротой и широкой терпимостью.- духовный йог тот, кто забывает о своём собюственном удовольствии и думает лишь о том, как он может помочь другим и уже далеко продвинулся по этому пути. — духовный йог тот, кто проявляет распознование всех зол, здравый смысл и разумную достаточность.
— духовный йог тот, кто постояннор укрепляет внутреннюю духовную волю, культивирует отстранённость и отсутствие критицизма.
6.Обучение для поддержания своих 4-х тел в чистоте через практики Духовной йоги и установление практической, осознанной связи со своей Душой, царством душ во главе с Христом (Иерархией света или нашими старшими братьями). 7. Обучение человечество через язык символов и автоматическое письмо общаться и понимать 5 – е царство Душ (Иерархией Света). 8. Изменение образования в соответствии с 1-5 задачами. Образование должно быть 3-х, 4-х ступенчатым в зависимости от эволюционного развития души. 9. Подготовка максимально возможно сегодня человечество к приходу 6-й расы (интуитивных духоразумеющих людей),т. е. к установлению царства божьего на Земле. Наладить телепатическое общение между 4-м человеческим царством и 5-м царством душ (Иерархией света во главе с Христом). 10. После объединенного конклава Шамбалы и Иерархии света под руководством Князя Мира в майское полнолуние, т.е. на праздник Весак 2013г.принято решение интенсифицировать экстернализацию иерархии света и поднять вибрацию основной массы человечества на будхическую частоту.
На земле существует 7 царств:
1) царство минеральных жизней; | 2) царство растительных жизней; |
3) царство животных жизней; | 4) царство человеческой жизни; |
5) царство душ во главе с Христом; | 6) царство планетарных жизней; |
7) царство Солнечных жизней. |
Итоговые задачи Возрождение Духовной йоги на планете Земля. 1) Опираясь на результаты подвести всех и каждого человека и все человечество к «Преображению» (Просветлению), раскрытию «аджны» каждого человека и «Аджны» всего человечества. Душа должна поставить ум и всю личность человека под контроль. Ум должен стать шестым чувством, т.е. стать интерпретатором интуитивных указаний с плана души. 2) Развернуть адаптацию и приём детей Индиго при воплощении на земле, обучить их и их родителей практикам Духовной Йоги, им тем самым дать начало:
— образованию в новом веке;
— эзотерическому целительсту;
— эзотерической психологии.
Выполнение этого пунекта, будет началом создания новой расы — 6 расы интуитивных духо-разумеющих людей.
3) Подготовить человечество к приходу Христа и установления Царства Божьего на земле. Да восстановят свет, любовь и могущество — план на Земле.
Р.S. Человек, усвоивший и практикующий Духовную йогу, может заниматься образованием молодежи, финансами, политикой, наукой, философией, религией, культурой, психологией души (эзотерической психологией) в рамках своих кармических задач, в определенном секторе человеческой эволюции для выполнения целей Духовной йоги. Участник Возрождения Духовной йоги на планете Земля для выполнения 4-й задачи Духовной йоги освой и постоянно владей практиками Духовной йоги.
Практики Духовной Йоги – это сознательное, интуитивное выстраивание семеричного пути (радужного моста – Антакхараны): — на первом этапе, между личностью и человеческой Душой (Эго — Каузальное тело с тысячелепестковым лотосом); — на втором этапе, между Божественной Душою (Триады) и соединённой после 4 посвящения личностью и человеческой Душою.
Практики Духовной йоги — это овладение 7-ю каналами: 1) «Личный канал» – позволяет снять кармические привязки и избавиться от разного рода астрально- ментальных сущностей (болезней); 2) «Доброе утро Иерархия Света» — утренняя гимнастика под управлением собственной Души; 3) «Энергия Кундалини человеку в Эпоху Водолея» — это синтез аэробики, хатха-йоги и других йог в автоматическом режиме под управлением Души. Занятия проводятся по собственному выбору – дома, в лесу, на лугу и т.д.; 4) «Блок» — чистка своих тонких тел (астрального, ментального и эфирного) под управлением Души от разного рода порчи, сглаза и колдовства. 5) «Жар-птица» — канал для чистки и защиты (экран) помещений на астральном и ментальном планах от негативных сгустков энергии и всяких астральных сущностей (полтергейст); 6) «Бумеранг» — канал для отражения атак «темных сил», как прямых, так и через разного рода колдунов, шаманов; 7) «Согласие» — канал для решения вопросов в мирской жизни, используя главную энергию нашей Солнечной системы – Любовь и Добро. Духовная йога предлагается всем людям Доброй Воли независимо от их политических и религиозных убеждений.
Срок обучения 1 этапа 40 дней.
Освоивший мудрость Духовной Йоги забудет дорогу в медицинские учреждения и аптеки, а откроет дорогу к Высшей Эволюции — Эволюции своей Души.
Первый закон целительства. «Любая болезнь является результатом подавления жизни души, и это верно для всех форм во всех царствах. Искусство целителя состоит в освобождении души, так чтобы ее жизнь могла протекать через совокупность организмов, образующих каждую отдельную форму». Духовный йог, освоивший 1 и 2-ю ступень Духовной йоги, практики Духовной йоги, способен содержать все тела своей личности (плотное физическое тело, эфирное тело, астральное тело и ментальное тело) в чистоте. В эфирном и астральном телах кроются 90 % причин физических болезней и недомоганий, а в ментальном — только 5%.Чем больше развивается ментальное тело (тело ума) в негармоничном отрыве от других тел, тем больше появляется болезней ума и уменьшается их процент в астральном теле (рак легких пробки в ментальном теле, однобокая переразвитость ментального тела приводит к эпилепсии). — Гордыня — интеллектуальное удовлетворение, превращающее ум в препятствие для контроля со стороны души. — Отделенность- установка на изоляцию, превращающая ум в препятствие для правильных групповых отношений (отношение в семье, в стране, в человечестве). — Жестокость — удовлетворение от использования личностных методов, превращающее ум в инструмент ощущения власти.
КОДЕКС ЧЕСТИ ДУХОВНОГО ЙОГА (смотреть здесь)
Крийя-йога помогает нам изменить себя и мир в целом
Накануне отъезда Парамахансаджи в Америку в 1920 году Махаватар Бабаджи сказал ему: «Крийя-йога, научная техника богопознания, со временем распространится по всем землям, способствуя установлению гармонии между нациями посредством прямого, трансцендентного восприятия Бесконечного Отца». В каждом из нас крийя способна пробудить Божественную любовь, которая столь прекрасна, что её хочется проявлять во всех своих контактах с миром. Нам нужны сотни тысяч крийя-йогов, глубоко погружённых в Божью любовь, дабы эта любовь проявлялась в их мыслях и поступках. Внутреннее духовное преображение людей — единственный способ изменить этот мир. Мирными договорами этого не достичь: законы не способны изменить людей. Например, несмотря на действовавший в Геттисберге запрет на использование огнестрельного оружия, там произошла самая кровавая битва Гражданской войны в США. Истинные перемены наступят лишь благодаря нравственным и духовным усилиям индивидуумов. Как сказал шотландский философ Карлейль: «Измени себя, и ты поймёшь, что в мире стало как минимум на одного негодника меньше!» Благодаря крийя-йоге, дарованной нам Богом и Гуру, мы можем преобразить себя. Об этом достаточно красноречиво высказался Ананда Мохан Лахири, внук Лахири Махасайи, которого Парамахансаджи цитирует в своей «Автобиографии йога»:
«Мы знаем, что человек чаще всего беспомощен перед низшими страстями. Но когда крийя-йога озаряет сознание человека устойчивым возвышенным блаженством, он уже не испытывает побуждения потакать этим страстям».
Необходимо прилагать усилия
Как и любая другая фундаментальная проблема нашей эпохи, нравственный кризис по сути представляет собой кризис энергетический. Пока вся наша энергия жизни растрачивается в чувственном мире, наш разум не ведает о кладези мудрости, блаженства и божественной любви, что скрывается в самом центре нашего существа. Однако благодаря продолжительной практике крийи жизненные приоритеты человека в корне меняются. Добросовестно практикуя эти учения, мы обнаружим, что и в самом деле меняемся к лучшему — постепенно, день за днём. Нам известны чудесные примеры того, как эффективна эта священная наука. Речь не только о нашем Гуру, но и о его великих учениках, в их числе — Раджарси Джанакананда и Шри Дайя Мата. Во всех уголках планеты живут души, которые колоссальным образом продвинулись благодаря практике крийи. Кого-то из них замечают, кого-то нет. Порой изменения приходят быстро, а иной раз замечаешь их не сразу. Но это не так уж и важно. Главное здесь то, что каждый крийя-йог должен продолжать прилагать усилия, дабы узреть, на что способна крийя. Она всецело преображает сознание. И это то, в чём наша планета наиболее сильно нуждается.
Сатья
Сатья (правдивость) – второй принцип Ямы — первой ступени классической йоги. Это очень важный принцип и не только с этической точки зрения. Соблюдение сатьи очень важно для искателя истины в любом направлении духовного развития. Этому принципу уделят значительное внимание в йоге, в буддизме, в джайнизме и в других учениях и философских системах.
Под сатьей обычно понимают правдивость, честность во всём и по отношению ко всем, в том числе и к себе. Также сатья подразумевает строгое соблюдение обетов, неукоснительное выполнение своих обязанностей, выполнение своих обещаний.
Рассмотрим некоторые практические аспекты, связанные с реализацией этого принципа.
В связи с этим вопросом, хочу привести такой пример:
В экспериментах связанных со сбором свидетельских показаний оказалось, что незаинтересованные свидетели выдавали в лучшем случае до 80% достоверной информации. В худшем случае показатель объективной информации составлял 20%. Это при том, что все старались говорить правду.
Почему так происходит?
У обычного человека обязательно присутствует эмоционально-чувственное восприятие информации. Через эту призму информация может очень значительно искажаться. Например, люди склонны оправдывать действия своих друзей и близких и очернять такие же действия людей, которые им неприятны.
Оставляет свой отпечаток и ментальная картина мира человека — то чему и как человек учился, что читал, какие фильмы смотрел, в каком кругу общался и т.д. На получаемую информацию попутно накладываются свои объяснения, которые часто запоминаются лучше, чем сама информация.
Информацию о внешнем мире жизнь регулярно как-то корректирует.
С внутренним миром намного сложнее. Обычно у человека есть хорошо сложившееся мнение о себе, в котором, как правило, избыточное количество розовых красок и пушистеньких материалов. Объективно посмотреть вовнутрь себя, увы, достаточно сложно. Хотя очень полезно.
В некоторых даосских источниках говорится, что для человека существует двадцать одно препятствие к истинной информации.
А как же сатья? Можно ли в таком случае говорить о соблюдении принципа правдивости вообще?