Почему стоит заняться йогой по методу Айенгара?

Для освоения базовых асан используется метод Б.К.С.Айенгара – ученика легендарного Шри Т. Кришнамачарьи основателя международного института йоги имени Рамамани в г. Пуна (Индия). Этот метод позволяет осваивать базовые асаны с учетом особенностей вашей анатомии и физиологии (на занятиях используются валики, одеяла, ремни и кирпичи).

В упражнениях йоги Айенгара особое внимание уделяется выстраиванию анатомически корректного расположения костей скелета относительно друг друга и внутренних органов и созданию между ними необходимого пространства.

При занятиях йогой Айенгара

— Позы стоя укрепляют ноги, налаживают работу всей выделительной системы организма, освобождают и выравнивают низ спины.

— Перевернутые позы и скручивания позволяют снимать хронические напряжения с мышц и связок, поддерживающих взаимное расположение органов грудной клетки, живота и таза.

— Мягкие прогибы тренируют межреберные связки, постепенно наращивая амплитуду раскрытия в грудной клетке, увеличивают объем легких.

— Глубинные вытяжения, которые практикуются на занятиях, снимают напряжения с позвонков и межпозвоночных дисков, способствуют их выравниванию и форматированию без использования приемов мануальной и классической терапии.

Практика

Йога Айенгара включает в себя три уровня сложности, деление которых зависит от подготовки человека. Каждый имеет свои характеристики.

Начальный уровень

На нем новички обучаются релаксации, тренер детально объясняет, как принимать асаны айенгара йоги в разных положениях. Здесь же идет подготовка к перевернутым позам.

Основной уровень

Продолжается овладение позами, начинается переход к технически-сложным элементам. Закладывается фундамент знаний к освоению пранаямы.

Интенсивный уровень

Ученики свободно выполняют перевернутые позы: стойка на голове и предплечье. Осваивают глубокие прогибы, пранаяму.

Центр йоги Айенгара в Санкт-Петербурге

В нашем центре вы можете заниматься йогой Айенгара в разных по уровню классах — как для тех, кто никогда не занимался гимнастикой, так и для тех, кто уже несколько лет практикует йогу.

С помощью упражнений Айенгара вы навсегда избавитесь от стереотипных движений, которые способствовали развитию в теле нарушений осанки, внутренних сдвигов, и головных болей. Вы заново сформируете двигательные навыки и будете постоянно ощущать легкость и свободу в каждом движении.

Вы восстановите необходимое пространство между внутренними органами, костями и тканями, после чего ваше тело и голова научатся расслабляться. Благодаря занятиям йогой выравнивается левая и правая части тела, выстраивается их симметрия и гармония. Это стимулирует равнозначную активность обоих полушарий головного мозга, развивая те его части, которые раньше практически «спали».

Занимаясь в нашем центре йоги Айенгара, вы научитесь грамотно использовать физические ресурсы своего тела. Сможете без всякого вреда для здоровья заниматься видами физической активности, которые раньше вы считали недоступными. Получив знание о состоянии вашего тела и ума, вы будете легко справляться с недугами и внутренними противоречиями.

Особенности

Обратим внимание на специфические свойства йоги Айенгара, благодаря которым она получила большую популярность.

  1. Йога Айенгара универсальна

    . Она подходит для людей всех возрастных категорий, в независимости от уровня подготовки, гибкости, состояния здоровья и других индивидуальных особенностей человека. Она сама подстраивается под человека, а не наоборот.

  2. Основа – изучение и практика поз йоги. Причем асаны выполняются строго статично

    . Человек замирает в позе на определенное время.

  3. Асаны имеют четкую последовательность

    , и правила выполнения, нарушение которых не принесет пользу организму.

  4. В комплексе йоги Айенгара более 200 асан

    , каждая опробована основателем практики.

  5. Выполнение асан сопровождается специальным оборудованием

    – одеялами, кирпичами, ремнями, валиками, стульями. Айенгар обосновывал это тем, что человеку, имеющему проблемы со здоровьем, разнообразные средства помогут принять оптимальное положение телу, что облегчит выполнение асан.

  6. Практика асан и пранаямы, сопровождаемая параллельным изучением философии йоги

    . Это воздействует на мироощущение индивида, способствует устранению разрушительных эмоций и мыслей человека, очищает его разум от негативного влияния. Всё это благотворно влияет на человеческий организм.

  7. Йога Айенгара не только развивает и нормализует физические качества человека, но и приводит его к гармонии с самим собой

    , с другими людьми и всем окружающим миром.

  8. Йога – путь к здоровью

    . Айенгар, практикуя свою духовную практику, избавился от многих болезней, потому что уделял особое внимание йога-терапии. Йога Айенгара нацелена на устранение симптомов простуды, на облегчение состояния при гастрите, колите, на выпрямление осанки и борьбе с другими заболеваниями.

  9. Принцип «одна неделя – одна группа асан

    «.

  10. Йога Айенгара включает в себя особую группу программ, разработанных специально для женщин

    . У женщин более ярко выражен эмоциональный фон, чем у мужчин, отличия заключаются и в строение организма. Так, появились определенные упражнения, которые направлены на сохранение молодости кожи и тела.

Главное и единственное отличие Йоги Айенгара от Хатха-йоги заключается в детальной постройке асан, которая достигается путем использования дополнительных средств (валик, ремни, …), и благодаря им становится возможной для всех.

Перевернутые позы

Рекомендуется к посещению всем, кто имеет стаж систематических занятий йогой от полугода. Используется метод Айенгара. Тщательно и подробно изучается техника и нарабатывается практика освоения стоек на руках (адхо мукха врикшасана), на предплечьях (пинча маюрасана), на плечах (сарвангасана), на голове (ширшасана). Подводящие упражнения и асаны в традиции Айенгара позволяют освоить эти позы и их индивидуальные вариации (при наличии медицинских ограничений) максимально безопасно. На этих уроках обязательно нарабатываются навыки безопасного падения. Для продвинутых учеников предусмотрена программа освоения более сложных вариаций этих асан.

Польза и противопоказания

Важным является тот факт, что йога Айенгара для начинающих не имеет никаких противопоказаний. Ей можно заниматься, если у вас проблемы с позвоночником, эндокринной системой, слабый иммунитет и многое другое. При невозможности выполнения определенной асаны, тренер легко подберет другую позу, не уступающую в эффективности.

Существуют исключения для женщин на перевернутые асаны во время менструального цикла.

Несмотря на всю пользу и отсутствие противопоказаний необходимо обратить внимание на следующие предупреждения, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.

  • Позы выполняются аккуратно, без перенапряжения мышц.
  • Перед началом занятий обязательно провидите растяжку.
  • Не переусердствуйте. Занимайтесь умеренное количество времени, и следите за общим состоянием.

Ежедневные занятия йогой Айенгара окажут положительные воздействия на весь организм.

  • Если вы негибкий человек, то ежедневные упражнения помогут добиться идеальной растяжки и укрепят мышцы.
  • Стимуляция и нормализация дыхания. Особенно ежедневные упражнения помогут людям, которые страдают астмой. Дыхательная система будет укрепляться, а симптомы болезни существенно уменьшатся.
  • Укрепление легких.
  • Красивая осанка, и выпрямление позвоночника.
  • Снятие стресса и умственного напряжения, полученного в течение дня.
  • Укрепление иммунитета.
  • Обеспечение крепкого сна тем, кто борется с бессонницей.
  • Замедление процессов старения организма.

Релакс-йога

Рекомендуется к посещению всем, практикующим йогу независимо от стажа практики, особенно «уставшим» от неупорядоченной физической или психической нагрузки людям и йогам со стажем. Используется терапевтическая йога метода Айенгара. Все асаны выполняются с материалами и в парах-тройках. Программа направлена на освобождение от хронических нервно-мышечных напряжений. В программе глубокие вытяжения позвоночника, раскрытие и вытягивание крестцово-подвздошного сочленения, скручивания спины в вытяжениях, длинные прогибы в растяжках. Перевернутые позы выполняются на веревках, подвешенных на стене. После 1,5 часового занятия тело получает ощущение невесомости и запоминает его! Со временем формируется устойчивая потребность к однажды прочувствованному комфорту внутреннего пространства, а постоянная практика научит получать и естественным путем его поддерживать. Данная программа – один из мощнейших способов стимуляции природных способностей организма человека.

История

Йога Айенгара зародилась в двадцатом веке в Индии, и названа в честь основателя этого направления. Беллур Кришнамачар Сундарарадж Айенгар отдавал предпочтение динамической йоги.

Со временем у него возникли проблемы со здоровьем, и занятия йогой стали труднодоступными. Поэтому Айенгару пришлось изучать всевозможные существующие техники, привнося свои дополнения и коррективы.

Таким образом, он стремился создать универсальный способ йоги, который подходил бы для людей, имеющих заболевания, любой возрастной группы с разными физическими данными. Череда опытов и экспериментов привела Айнгара к созданию собственной техники йоги, в 1975 в Пуни был основан «Мемориальный институт йоги Рамамани Айенгара».

Йогатерапия верхних отделов позвоночника

Рекомендуется к посещению всем, практикующим йогу независимо от стажа практики. Используется метод Айенгара. В программе занятия асаны и подводящие упражнения, направленные на раскрытие грудного отдела позвоночника, увеличение подвижности в плечевых суставах, вытяжение и укрепление рук, выстраивание локтевых и лучезапястных суставов, увеличение экскурсии грудины, освобождение шеи. Особое внимание уделяется трапециевидным мышцам спины. В результате восстанавливается подъем и объем грудной клетки, освобождаются и удлиняются ключицы, за счет освобождения и удлинения трапециевидных мышц освобождается от зажимов шея. Полностью снимаются хронические головные боли, обусловленные нарушениями кровообращения мозга или проблемами шеи. Используется метод Айенгара, занятия построены на основе йогатерапевтической программы по Лоис Штайнберг — мирового лидера по терапевтической йоге, руководителя центра йогатерапии в США, штат Иллинойс.

Роль преподавателя

По мнению последователей данного направления, залогом к успеху является идеальное выполнение асан. Несмотря на адаптацию поз на начальном этапе, конечным результатом является именно точность исполнения асан.

По мере наращивания мастерства, ученики сами начинают стремиться к совершенству. изменения происходят не только на физическом, но и психо-эмоциональном уровне.

Человек начинает видеть окружающий мир другим взглядом. Меняется не только тело, но и система ценностей: многое из того, что раньше считалось обязательным, оказывается излишеством.

Это касается и стиля жизни. Нормализация работы организма прекрасно помогает в избавлении от излишнего веса, восстановлению былой стройности и подтянутости.

Б.К.С. Айенгар

Беллур Кришнамачар Сундараджа Айенгар родился в брахманской семье 14 декабря 1918 в деревне Беллур (штат Карнатака). От маленького Сундарама (так Айенгара называли в детстве) родственники не ждали ничего великого. Школу бы окончил! Мальчик рос болезненным — в младенчестве перенес тяжелую форму гриппа, а в возрасте 13 лет у него открылся туберкулез. Сразу после этого он заболел сначала тифом, а потом малярией. Учился Сундарам из рук вон плохо, читал с трудом, еле переходил из класса в класс. Кто бы мог предположить что этот мальчик с торчащими ключицами станет всемирно известным мастером йоги, другом бельгийской королевы и учителем самого Кришнамурти!

Путь в Майсор

В 1927, когда Айенгары уже жили в Бангалоре, умер отец. С потерей кормильца семья оказалась в бедственном положении — денег не хватало, мать с трудом сводила концы с концами. Казалось, звезды джйотиша окончательно отвернулись от Сундарама. Но тут произошло событие, которое окончательно определило не только карму мальчика, но и его будущую дхарму. Шурином (мужем сестры) Айенгара был великий йог ХХ века Тирумалаи Кришнамачарья. Мастер учил йоге в йогашале Майсора, основанной самим махараджей. Так получилось, что как раз в то, бедственное для семьи Айенгара время Кришамачарья путешествовал по Индии с миссионерскими целями. Поездка была рассчитана на несколько месяцев, и Кришнамачарья заехал в Бангалор навестить родственников. Здесь он попросил шестнадцатилетнего Сундарама перебраться в Майсор на время его отсутствия, чтобы помочь сестре по хозяйству. Юноша с радостью согласился вырваться из привычной и, что греха таить, надоевшей обстановки. Майсор всегда славился дворцовой архитектурой, так неужели сестра не позволит ему прогуляться по городу в воскресенье? Два месяца Сундарам жил в Майсоре вполне себе комфортно – пока не вернулся домой Кришнамачарья. Юноша боялся грозного шурина как огня и по приезду хозяина засобирался в Бангалор к матери. Но Кришнамачарья зачем-то убедил Сундарама остаться. Он отдал его в школу в Майсоре и даже решил заниматься с юношей йогой, чтобы поправить его здоровье.

Вот что пишет об этом периоде Б.К.С. Айенгар в книге «Свет жизни: йога»: «Отметив всю плачевность моего состояния, шурин установил режим тренировок, чтобы укрепить тело и сделать меня сильным перед лицом трудностей взрослой жизни. Подразумевал ли он тогда, что это неизменно повлечет духовное развитие, я не знал, и просто приступил к занятиям». Однако занятия не продлились долго: тело Айенгара было настолько слабым и жестким, что, наклоняясь вперед, он даже не мог дотянуться до колен пальцами рук. Увидев, как Сундарам делает асаны, Кришнамачарья категорично резюмировал: «В этой жизни ты не будешь заниматься йогой!» Брат жены его разочаровал и учитель определил Сундарама в садовники: вскапывать клумбы, сажать кустарники и поливать цветы.

50 рупий

В Майсоре Сундараму жилось нелегко — Кришнамачарья держал юношу в черном теле. Молодой Айенгар должен был не только учиться в школе, но и выполнять любой каприз хозяина — ходить в лавку за продуктами, носить поклажу, подавать воду. Характер учителя был, прямо скажем, не сахар. Кришнамачарья часто, без видимых причин, впадал в ярость. Айенгар очень боялся его и старался пореже с ним встречаться. Единственным другом Сундарама бы Кешава Мурти — юный ученик Кришнамачарьи, который жил в доме своего учителя. Он был ровесником Айенгара, и они дружили. Кешава Мурти был одарен от природы великолепным пластичным телом и талантливо выполнял асаны. Кришнамачарья муштровал Мурти по многу часов в день — практика начиналась в 4 утра, питание было скудным и неполноценным, а обращение авторитарным.

В один прекрасный день юноша сбежал, не выдержав тягот суровой йогической жизни в доме мастера. Кришнамачарья был в ярости! Ведь он возлагал на этого ученика большие надежды и готовил Кешаву для выступления на Международной конвенции по йоге, которая должна была состояться со дня на день. Однако учителю не пришлось долго искать выход из положения. Он нашелся сам в виде Сундарама — юноша как раз безмятежно возвращался из школы и попался учителю на глаза. Айенгар не собирался становиться йогом, он не чувствовал к этому способностей. Однако проживание в качестве сироты, взятого на попечение милосердными родственниками, делало его полностью зависимым от Кришнамачарьи. Когда муж сестры во второй раз пригласил Сундарама на урок йоги, юноша не мог отказаться. Гуру показал ему сорок асан и требовательно сказал: «Ты должен это сделать». У Сундарама не было выхода — в течение трех дней ему пришлось освоить программу, которую другие ученики осваивали за несколько лет. Можно сказать, что учитель ввел Сундарама в йогу методом шоковой терапии, что впоследствии послужило причиной множества травм и создало препятствия в освоении других, более продвинутых ступеней Аштанга-йоги.

Айенгар умолял гуруджи хотя бы раз взглянуть, правильно ли он делает асаны, но Кришнамачарья заявил, что увидит все только на Конвенции. Юноша понимал, что, если он сделает что-то не так, пострадает репутация учителя. Во время демонстрации он старался изо всех сил — от боли на глаза наворачивались слезы. В награду за выступление Айенгар получил 50 рупий из рук самого махараджа — целое состояние! Это событие навсегда связало жизнь Айенгара с йогой, однако цена, которую он заплатил за это, была немалой — боли и травмы мучили его еще долгие годы.

Во время демонстрации асан Кришнамачарья потребовал, чтобы Айенгар сделал Хануман-асану. Айенгар не знал этой позы. Кришнамачарья объяснил, что нужно сесть в продольный шпагат. А когда Сундарам сослался на слишком узкие трусики, Кришнамачарья взял ножницы и разрезал белье. Таким образом, Айенгар был вынужден сделать асану. В результате ее выполнения он повредил подколенные сухожилия.   

Пуна и Рама

Нагрузки в йогашале были непосильны, и в конце учебного года Сундарам не сдал переводные экзамены. На этом светское образование Айенгара закончилось. Жизнь толкнула его на путь учителя йоги. Он сопротивлялся как мог, пытался реализовать себя в каких-то других профессиях, но все было тщетно.

В 1937 Айенгара пригласили вести уроки йоги в Пуне. В течение нескольких лет он преподает в различных учебных заведениях, однако его экономическое положение остается крайне нестабильным. В 1940 году по разным причинам он теряет практически все свои уроки. Денег не остается даже на еду, жить приходится в маленькой каморке вместе с шестью другими молодыми людьми. Это время для развития его личной практики — он яростно занимается до десяти часов в день, не взирая на нищенские жилищные условия. Через какое-то время у него появляются индивидуальные уроки. Правда, теперь к нему в основном обращаются люди, имеющие проблемы со здоровьем. У одного из пациентов дерматит. Аейнгар обескуражен — у него нет опыта в йогатерапии, а Кришнамачарья отказывается ему помогать.

Айенгар решает действовать сам. Он знает, что перевернутые позы обладают очищающим воздействием и применяет их. Случается чудо — через некоторое время проявления на коже пациента уменьшаются. В другом случае он помогает семейной паре, уже потерявшей надежду иметь детей: прописывает асаны на раскрытие таза и все те же перевернутые. Очень скоро у этих людей рождается ребенок. Однако у самого Айенгара, которому на тот момент уже 24 года, нет ни семьи, ни детей. Мать, братья и сестры ежедневно говорят о женитьбе, но Сундарам в ужасе от их настойчивости. На что он будет содержать семью? И потом, будучи женатым, он потеряет свободу! Чтобы избавиться от нежелательного сватовства, он перестает мыться, отращивает бороду, мажется не слишком ароматным маслом и изо всех сил старается быть похожим на тех неопрятных бродячих садху, которые просят милостыню, сидя на ступеньках храма. Вряд ли невестам покажется привлекательным такой жених! Он к тому же странно себя ведет на церемонии знакомства: мычит, трясет головой и отвечает невпопад на простые вопросы. Нет ничего удивительного в том, что невесты не задерживаются в доме молодого брахмана. Но ему не суждено было стать брахмачарьи…

Одна из девушек пришла, когда Айенгара не было дома. Получилось так, что он задержался и пришел домой поздно вечером. Но девушка терпеливо ждала его. Осознание того, что незамужняя женщина провела целый день в его доме, тронуло юношу. 9 июля 1943 Айенгар женился на Рамамани. Ему пришлось занять крупную сумму денег, чтобы оплатить свадьбу. Первое время семья жила в бедности, потом появились постоянные ученики и пусть небольшой, но относительно стабильный доход. Айенгар признавался, что за 30 лет совместной жизни они с Рамой ни разу не поссорились. Она не только никогда ни в чем его не упрекала и ничего не требовала для себя, но оказывала неоценимую помощь в личной практике Айенгара. Она заботилась о большой семье (пять дочерей и сын) и учила детей йоге.

Прояснение йоги

В 1952 Айенгара пригласили провести урок для приехавшего в Индию всемирно известного скрипача Иегуди Менухина. Итогом знакомства стало турне гуруджи по Европе в 1954 году. В течение последующих лет он побывал в Австралии, Новой Зеландии, США, Великобритании, Канаде, Франции, Италии, Испании, Бельгии, Голландии, Швеции, Швейцарии, Южной Африке, России, Японии и многих других странах. Благодаря Айенгару йога стала популярна на Западе. Среди учеников Айенгара были крупнейшие политики и военные, музыканты, актеры и писатели. Изданная в 1966 «Йога Дипика» («Прояснение йоги») стала настольной книгой всех йогов мира.

Учеников у Айенгара становилось все больше, и учитель пришел к мысли о создании своего метода, получившего название «Йога Айенгара». Со временем была создана унифицированная система сертификации для учителей во всех странах. А в 1975 году в Пуне открылся Институт йоги памяти Рамамни Айенгар — свое детище гуруджи посвятил жене, безвременно ушедшей из жизни за два года до этого.

С середины семидесятых ХХ века до наших дней прошло много времени. Менялось отношение Айенгара к практике и подход к обучению. (Постоянным оставалось лишь то, что Йога Айенгара базировалась на шастрах.) Ежедневно в классах проходят занятия, на которых ученики со всего мира отстраивают практику асан, изучают пранаяму и проникаются мудростью индийской философии. Середина дня — время личной практики — гуруджи настаивает на том, что именно самостоятельные занятия приближают к истине и позволяют увидеть путь, по которому стоит идти дальше. А уроки в классе? Отражаясь в глазах учителя, как в зеркале, проще увидеть себя со стороны. Кто-то из старших западных учителей гуруджи назвал метод Айенгара самой жизнью, воплощенной в асанах.

И сейчас, в 2013 году, все, кто приезжает в Пуну, могут видеть, как Гуруджи передает живое знание своей внучке Абиджате. Лежа в Випарита Карани, он наблюдает за тем, как Абиджата ведет класс. Периодически он подзывает внучку к себе, заставляет ее сделать какую-нибудь асану и что-то объясняет. Айенгар в отличной форме. Он и не думает прекращать обучение: сам ведет классы по йогатерапии, тщательно сканируя взглядом всех приходящих в Институт людей прозорливым взглядом и неизменно находит несколько добрых слов для каждого из присутствующих.

В этом году у Айенгара юбилей — ему исполняется 95 лет! Вообразите себе масштаб ожидаемых торжеств, и вам сразу же захочется попасть в Пуну 14 декабря!

Однажды утром Б.К.С. Айенгар увидел кобру. Он испугался за жену и разбудил ее. Однако Рамамани ответила, что никакой кобры не видит. Галлюцинация повторялась много раз. Надо сказать, что кобра вела себя избирательно и являлась Айенгару только во время практики, пытаясь его укусить. Айенгар написал письмо Кришнамачарье, но так и не дождался ответа. Трудное решение ему пришлось принимать самому. Айенгар решил не прекращать практику. Вскоре кобра исчезла. Однажды к нему в гости приехал Кришнамачарья. Во время одной из бесед он неожиданно спросил своего ученика о кобре: «Ты все еще видишь ее?» — «Нет», — ответил Айенгар. «Она укусила тебя?» — «Нет, она просто наблюдала за мной, а потом и вовсе перестала появляться». Тогда Кришнамачарья рассказал ему историю. Один из учеников его собственного гуру видел кобру во время занятий и змея его укусила. Хотя кобра была ненастоящей, он заболел. Гуру сказал, что это очень плохой знак, свидетельствующий о том, что йога не принимает ученика. «Я не ответил на твое письмо, потому что хотел узнать, что произойдет дальше, — продолжил Кришнамачарья. — Тебе повезло, и ты должен во что бы то ни стало продолжать практику. Вселенная приняла твою садхану».

Один из учеников Айенгара, знаменитый индийский философ Джидду Кришнамурти, на своих лекциях призывал к необусловленному восприятию. Однако, занимаясь с философом асанами, Айенгар обнаружил, что в повседневной жизни Кришнамурти остается очень даже обусловленным! Так, например, философ всегда делал Ширшасану, развернувшись лицом к стене и предварительно складывая одеяло уголком. Однажды Айенгар попытался избавить его от штампов восприятия и развернул одеяло так, чтобы, войдя в позу, Кришнамурти оказался лицом к окну, из которого открывался прекрасный вид на горы. Айенгар объяснил свое действие тем, что чувство уверенности в позе не должно зависеть от положения тела в пространстве. Поза должна оставаться стабильной независимо от того, что находится перед или за нами. Когда Кришнамурти разгадал хитрость Айенгара, он захохотал, а затем снова сложил одеяло удобным ему уголком и встал в Ширшасану лицом к стене.

Айенгар попросил Кришнамачарью научить его пранаяме. Но Кришнамачарья неизменно отказывался, мотивируя это тем, что занятия пранаямой не для человека, который перенес туберкулез и чей позвоночник жесткий, а грудная клетка от природы слаба. Но целеустремленный Айенгар стал тайком наблюдать за практикой пранаямы своего гуру, прячась в саду под окнами.

Но, когда в 1944 году Айенгар начал самостоятельно заниматься, он обнаружил, что не в состоянии сделать даже один цикл дыхания — сил дышать просто не было! Все рассуждения о том, что пранаяма делает человека спокойным и уравновешенным, казались насмешкой! Но Айенгар решил бросить вызов своей природе. И победил! Ему удалось приспособить пранаяму под свои нужды. Для начала он изменил личную практику — сделал упор на наклонах вперед (этот цикл асан, как известно, делает позвоночник сильным и стабильным).

Осознанность и понимание того, что нужно делать именно сейчас, помогли ему в освоении пранаямы. Позже Айенгар адаптировал подход к дыхательной практике для учеников с проблемными телами и пациентов терапевтического класса — стал использовать пропсы, поддерживающие тело в ровном положении во время практики.

Б.К.С. Айенгар о практике йоге:

«Я взялся за практику, как путешественник, который пустился в плаванье, едва научившись управлять судном. Потом я вцепился в судно мертвой хваткой и отдался на милость звездам. Я знал о предшественниках, но путеводителя не имел. Порой я натыкался на подобие карт, составленных за сотню или тысячу лет до этого, и обнаруживал, что они пестрели открытиями, которые я уже сделал. Воодушевленный и приободренный, я продолжал в надежде увидеть новые берега и разобраться, как управлять своим кораблем».

Описание организации

«Йога-центр Айенгара на Большой Пушкарской улице» находится в Санкт-Петербурге по адресу Большая Пушкарская улица, 41. Заведение находится в районе «Петроградский». Сюда можно добраться собственным автомобилем, координаты для поиска на карте 59.9630, 30.3115. Также возможно доехать на метро (ближайшая станция «Спортивная»), от которого до «Йога-центр Айенгара на Большой Пушкарской улице» всего 1700 метров. Заведение оценили 5 посетителей, оставив свои отзывы. На их основе сформирован рейтинг, составляющий 3.6. Предварительно оценить обстановку можно по 45 фотографиям. Это заведение входит в 1 категорию. Получить больше информации можно, воспользовавшись телефоном, сайтом.
У Йога-центр Айенгара на Большой Пушкарской улице адрес и телефон или часы работы компании указаны с ошибкой? Напишите нам!

Релевантные новости

  • Древнее святилище Ямала оказалось самым северным центром железообработки
    Археологический памятник Усть-Полуй в Ямало-Ненецком автономном округе является самым северным в Евразии древним центром

    железообработки. Таковы итоги исследования объекта Научного
    центра
    изучения Арктики, сообщает ТАСС. «На сегодняшний день Усть-Полуй оказался одним из наиболее древних северных пунктов железообработки в целом по Евразии, это достаточно…

  • 69-я параллель
  • Люди

23 мая 2020, 21:25

  • Тарантино раскрыл секреты грядущего фильма

    …Кэссиди и Сандэнс Кид» и «Афера»). «Я могу сказать вам, что действие «Однажды в Голливуде» происходит в 1969-м, во время подъема контркультурной революции хиппи и нового Голливуда. Улица

    за
    улицей
    , район за районом, мы превратим Лос-Анджелес в Голливуд 1969-го», — пообещал Тарантино. Лента «Криминальное чтиво» вышла в 1994 году. Картина Тарантино завоевала…

    • Культура
    • Кино

  • 25 апреля 2020, 19:26

  • Беременный аллигатор приполз в школу

    У школы в американском штате Флорида поймали беременную

    самку аллигатора. На видео инцидента обратил внимание информационный портал UPI. Инцидент произошел в округе Хилсборо утром 23 мая. Администрация учебного заведения обнаружила пресмыкающееся в пожарном пруду, всего в 30 метрах от остановки школьного автобуса, и немедленно обратилась…

    • Из жизни
    • Происшествия

  • 25 мая 2020, 18:51

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: