Почему люди становятся вегетарианцами: краткий ответ и 7 веских причин

«Здоровье, долголетие, бодрость и отличное самочувствие», — вот самый краткий ответ на вопрос, почему люди становятся вегетарианцами. Подумайте сами — если бы все дело было только в этической и нравственной стороне убийства животных, и, отказавшись от мяса, люди начинали бы плохо себя чувствовать и часто болеть, вряд ли в мире было бы столько вегетарианцев, которые придерживаются такого питания на протяжении многих лет.

Но есть и более тонкие причины, побуждающие людей перейти на вегетарианское питание. Можно найти, по меньшей мере, семь достаточно веских причин. Давайте рассмотрим каждую из них подробно.

Как отличить вегетарианца Главный секрет тонкого питания Убить помидор Почему на душе скребутся кошки или зачем еще люди становятся вегетарианцами 3 гуны материальной природы — как они на нас влияют Стать ближе к Богу, даже если вы в него не верите Как вегетарианцы экономят время Что говорят о вегетарианстве известные люди

Как отличить вегетарианца

Как отличить вегетарианца

Во-первых, у вегетарианцев меняется запах тела. Многие из них не пользуются духами и дезодорантами, но у их тела нет неприятного запаха, даже когда они вспотеют.

Возможно, вы обращали внимание, что во время болезни у людей появляется неприятный запах от тела и изо рта. Здоровое тело пахнет приятно. Вы задумывались когда-нибудь, что цветок — это половой орган растения? И нам нравится его аромат.

Во-вторых, во время занятия йогой или гимнастикой тренер тоже легко может сказать, кто в зале ест мясо, а кто практикует вегетарианство. У вегетарианцев гораздо легче и быстрее идет растяжка. Не случайно гинекологи рекомендуют беременным на последних неделях перед родами отказаться от мяса — растяжимость тканей становится лучше. Кроме того, мочевина — продукт метаболизма животных белков — является ингибитором синтеза гормона любви окситоцина, так необходимого для оптимального протекания естественных родов.

В-третьих, у вегетарианцев чище кожа, на ней, как правило, нет прыщей, угрей и прочих неприятных образований. После перехода на вегетарианское питание на некоторое время высыпания могут усилится — пока организм будет очищаться — а затем кожа станет чистой, гладкой и более подтянутой.

Причина #1: здоровье

Почему люди становятся вегетарианцами, причина 1 - здоровье

Вегетарианцы реже болеют, особенно желудочно-кишечными инфекциями, и не только потому, что мясом чаще можно отравиться, но и потому, что их организм не требует периодического очищения. По той же причине во времени беременности у женщин, которые достаточно давно практикуют вегетарианство, практически не бывает токсикозов.

Если не налегать на мучное и сладкое, легко уходит лишний вес, а если добавить занятия спортом, фигура становится подтянутой, заметно улучшается гибкость.

Вегетарианцы часто выглядят моложе своего возраста и до преклонных лет сохраняют ясный ум и высокий уровень энергии.

При переходе на вегетарианство необходимо поддерживать разнообразный, полноценный рацион и соблюдать некоторые простые правила, чтобы это было на пользу, а не во вред. О них мы писали здесь.

5 Вегетарианство и сердечно-сосудистые заболевания

Одним из самых частно цитируемых защитниками растительной диеты преимуществ веганства является снижение риска заболеваний сердца и сосудов, что также подтверждается многочисленными исследованиями.

В частности, употребление в пищу овощей и фруктов (овощей в большей степени) , клетчатки , , бобовых , ассоциируется с меньшим риском заболевания и смерти от сердечно-сосудистых заболеваний (инсульта, ишемической болезни сердца (нарушения проходимости сердечных артерий), инфаркта и т.д.).

Масштабное исследование вегетарианцев (с общей численностью ~100000 человек) показало, что отказ от употребления в пищу мяса снижает риск смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 26-68% .

У лакто-ово-песко вегетарианцев риск развития гипертензии (повышенного кровяного давления) ниже на 55%, у веганов — на 75% в сравнении с невегетарианцами.

Риск смертности от сердечно-сосудистых заболеваний у лакто-ово-песко вегетарианцев ниже на 23%, у веганов на 42%.

Такое положительное действие растительной диеты на состояние сердечно-сосудистой системы может объясняться тем, что на ней снижается уровень сахара, холестерина в крови и кровяное давление — известные факторы повышающие риск заболеваний этой группы .

С другой стороны, для вегетарианцев характерно употребление в большем количестве зерновых и орехов, которые полезны для здоровья сердца.

Согласно научным данным, риск закупорки сосудов, питающих сердце, меньше на 37% у тех, кто включает орехи в своей рационе более 4 раз в неделю, в сравнении с тем, кто никогда этого не делает или делает эпизодически .

Те, кто съедает 2-3 порции цельных зерновых в неделю имеют на 21% меньший риск сердечно-сосудистых заболеваний. А вот рафинированные злаки в виде сухих завтраков, изделий из белой очищенной муки или риса таким эффектом не обладают .

Рекомендуем: Польза и вред рыбы для здоровья человека: результат анализа более 40 научных исследований

Причина #2: уровень энергии

У вегетарианцев больше энергии

Главный секрет тонкого питания

Что такое «тонкое питание»? Чем легче переваривается пища, тем она тоньше. Самые легкие продукты — фрукты и проростки, сырые овощи, потом идут крупы и каши, овощи, растущие под землей (картошка, свекла), бобовые и только затем мясо. Чем ближе продукт стоит к солнцу, тем он легче усваивается, и тем больше дает энергии. Растения получают энергию напрямую от солнца, а животные — опосредованно. Поэтому мясо дает меньше тонкой энергии, чем растительная пища.

Не причини вреда здоровью

Это эстетический аспект вегетарианства. Если вы идете по духовному пути, то вы должны понимать, что все живые существа едины на этой планете. Животное никогда не убьет другое животное просто ради удовольствия, однако люди так поступают. Кроме того, известно, что когда животное убивают, то в его кровь и мясо выбрасываются адреналин и негативные эмоции от испуга. Затем человек это съедает, и все негативные эмоции тоже, поэтому в нем может появиться злость, агрессия, ненависть и другие разрушающие эмоции. Вегетарианцам незнакомы эти ощущения.

Мясо, негатив, эмоции.

(Источник иллюстрации: lenta.mk.ua)

Причина #3: не убивать

Не убивать животных

Убить помидор

Очень легко купить в магазине готовую колбасу или какую-нибудь вырезку. Но могли бы вы сами убить корову? Представьте, что она смотрит вам в глаза, берет у вас из ладони угощение, а к ее ногам жмется теленок. У вас бы поднялась рука?

В одном ролике показывали розыгрыш в магазине: людям предлагали бесплатно попробовать сосиски, и большинство соглашались. Но когда продавец кидал для этого в «мясорубку» маленьких живых поросят, все с ужасом отбегали подальше.

Мы не задумываемся о том, что для того, чтобы на нашей тарелке появилась котлета или бифштекс, нужно убить живое существо. Но, когда мы покупаем мясо, мы так или иначе участвуем в убийстве.

Мясоеды часто шутят, что, мол, растения — тоже живые, их разве не жалко?

Да, растения — это тоже часть живой природы, но все же уровень сознания, уровень проявления осознанности в животных намного выше. Животные стоят гораздо ближе к нам, это такие же члены нашего общества. Любой может сорвать веточку петрушки, но далеко не каждый решится убить корову или поросенка.

Великие вегетарианцы

Великие вегетарианцы

Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому… вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека — гуманности. /А.Н.Бекетов/

Великие вегетарианцы

  • Будда
  • Иисус Христос
  • пророк Магомед
  • Далай Лама
  • Пифагор
  • Платон
  • Сократ
  • Плутарх
  • Эмпедокл
  • Эпикур
  • Иоанн Златоуст
  • Заратустра
  • Аристотель
  • Гораций
  • Овидий
  • Сенека
  • Бэкон
  • Альберт Эйнштейн
  • Леонардо да Винчи
  • Исаак Ньютон
  • Г.Уэльс
  • Чарльз Дарвин
  • Жан-Жак Руссо
  • Вольтер
  • Адам Смит
  • Монтень
  • Байрон
  • Шиллер
  • Джордж Бернард Шоу
  • Альберт Швейцер
  • Перси Бисше Шелли
  • Ламартин
  • Илья Репин
  • Бекетов
  • Струве
  • Лев Толстой
  • Бенджамин Франклин
  • Вольтер
  • Ж. Руссо
  • Байрон
  • Шопенгауэр
  • Рихард Вагнер
  • Махатма Ганди
  • Рабиндранат Тагор
  • Томас Алва Эдисон
  • Франц Кафка
  • Норберт Винер
  • Адольф Гитлер
  • Ральф Уальдо Эмерсон
  • Александр Поуп
  • Кандис Берн
  • Хорейс Грилей
  • Клемент Александрийский
  • Дик Грегори
  • Джон Уэсли
  • Джон Мильтон
  • генерал Уильям Буш
  • Пол Ньюмен
  • д-р Дж.X.Кэллог
  • Св. Франциск
  • Клинт Уокер
  • Эптон Синклер
  • Джеймс Коберн
  • Сен-Жермен

Вегетарианцы актеры, спортсмены

  • Карре Отис
  • Ким Бэсинджер
  • Ричард Гир
  • Арнольд Шварценегер
  • Дэвид Духовный
  • Алекс Болдуин
  • Дастин Хофман
  • Брэд Пит
  • Алисия Сильверстоун
  • Том Круз
  • Николь Кидман
  • Бриджит Бардо
  • Кэти Ллойд
  • Дрю Бэрримор
  • бодибилдер Бил Перл
  • Рой Халлиген и Андреас Каллинг
  • Мартина Навратилова (теннисистка)
  • Памела Андерсон
  • Синди Кроуфорд
  • Клаудиа Шиффер
  • Ума Турман
  • Лив Тайлер Кристи Бринкли
  • Гвинет Пэлтроу
  • Николай Дроздов

Вегетарианцы музыканты

  • Стинг
  • Мадонна
  • Брайан Адамс
  • Битлз — Джон и Йоко Леннон
  • Пол Маккартни
  • Джордж Харрисон
  • Ринго Стар
  • «Seal»
  • Лени Кравиц
  • Синед-о-Конор
  • Оззи Осборн
  • Принц
  • Тина Тернер
  • «Blur»
  • Монсерат Кабалье
  • Билли Идол
  • комик Yankovic «Weird» Al
  • Брайен Молко (лидер «Placebo»)
  • Дэррен Хэйс (экс-«Savage Garden»)
  • Шания Твейн Аланис Морисетт
  • Джастин Тимберлейк
  • Крисси Хайнд («Pretenders»)
  • Чарли Уоттс («Rolling Stones»)
  • Роберт Смит («The Cure»)
  • Мелани Си («Spice Girls»)
  • «Depeche Mode» — Мартин Гор и Алан Уайлдер
  • «Duran Duran» -все вегетарианцы
  • «Моби»
  • Боб Дилан
  • Людмила Гурченко
  • Михаил Задорнов
  • Юлия Бордовских
  • Оксана Пушкина
  • Георгий Вицин
  • Евгений Осин
  • Шура («Би-2»)
  • Кирилл Немоляев («Бони НЕМ»)

Если обратиться к истории вегетарианства, то можно увидеть, что великие люди, имена которых украшают ее, пришли к вегетарианству в первую очередь из философских, этических соображений. Великих вегетарианцев отличало более глубокое проникновение в суть вещей, более острое чувство сострадания к чужой боли, более высокое чувство справедливости и умение переступить через традиционные вкусы и взгляды. Вегетарианство прежде всего увлекло их своим альтруизмом. Вклад великих вегетарианцев в историю этики начинается с эпохи античности. Прославленные вегетарианцы эпохи античности были философами и оставили после себя значительные философские и литературные труды.

Среди наиболее известных вегетарианцев античности необходимо назвать Пифагора, Платона и Плутарха.

Пифагор (VI в. до н.э.) родился на острове Самосе. По словам его биографа, «сон Пифагора был краток, душа чиста и бодра, тело закалено в совершенном и несокрушимом здоровье». Пифагор прославил себя как ученый, философ и как основатель знаменитого общества — первой вегетарианской ассоциации, включающей 300 молодых людей из самых влиятельных семей города. Условием принятия в общество были общность имущества и строгая воздержанность. Члены общества руководствовались в своей жизни учением Пифагора, основанным на принципах гуманности и самоограничения, справедливости и умеренности. Пифагор учил своих последователей жить в согласии, делать добро врагам. Одной из главных заповедей Пифагора была и такая: «Не убивать и не вредить невинным животным». Уважение Пифагора к природе было так велико, что он запрещал наносить вред плодоносным деревьям и растениям. Пифагор убеждал своих учеников, что, довольствуясь чистой гуманной пищей, они будут иметь здоровье, душевное равновесие, обладать высокими нравственными качествами. Сам Пифагор, по словам биографа, довольствовался медом, хлебом, не пил вина, главной его пищей были вареные или сырые овощи.

Учение Пифагора изложил в стихотворной форме знаменитый поэт древности — Овидий. В 15-й книге «Метаморфоз» одним из лучших поэтических мест считаются строки, посвященные Пифагору и его школе: «Он, Пифагор, первым воспретил подавать на стол мясо животных; первым открыл уста, чтобы произнести полные мудрости слова, которым, однако, никто не внемлет:

Полно вам, люди, себя осквернять недозволенной пищей! Есть у вас хлебные злаки; под тяжестью ноши богатой Сочных, румяных плодов преклоняются ветви деревьев; Грозди на лозах висят наливные; коренья и травы Нежные, вкусные зреют в полях; а другие, Те, что грубее, огонь умягчает и делает слаще; Чистая влага молочная и благовонные соты Сладкого меда, что пахнет пушистой травой — тимианом, Не запрещаются вам. Расточительно щедро все блага Вам предлагает земля; без жестоких убийств и без кровиВкусные блюда она вам готовит. Лишь дикие звери Голод свой мясом живым утоляют… …И что за обычай преступный, Что за ужасная мерзость: кишками — кишок поглошенье! Можно ль откармливать мясом и кровью существ нам подобных Жадное тело свое и убийством другого созданья, — Смертью чужою — поддерживать жизнь?»

Крупнейшего философа и писателя древности Платона (V-IV вв. до н.э.) можно считать последователем Пифагора. Платон основал близ Афин «Академию», где читал свои лекции. В знаменитом сочинении «Диалоги», в части под названием «О республике», Платон излагает свои мысли об идеальном обществе, жизнь которого построена на принципах воздержания и благоразумия. Автор подробно останавливается на том, какую пищу будут есть члены общества: это изделия из муки, овощи, фрукты, сыр. Платон убежден, что питание мясом приведет к возникновению болезней, для животноводства потребуется специальный класс людей, которых он называет «свинопасы», возникнет необходимость в новых пастбищах для разведения скота, а это, в свою очередь, приведет к междоусобицам и войнам. Город, если его жители начнут употреблять в пищу мясо, перестанет быть здоровым городом, а жизнь перестанет быть простой и справедливой. Платон с негодованием восклицает: «И не стыдно ли, когда медицинская помощь требуется не от ран или случайных болезней, свойственных времени года, а вследствие нашей распущенной жизни…» Сам Платон отличался большим воздержанием, в частности, и в еде. Не случайно за простую пищу его прозвали «любителем фиг».

Писатель и историк античной эпохи Плутарх также горячо поддерживал вегетарианство, считая, что обычай употреблять в пищу животных жесток и противоестествен: «Вы спрашиваете меня, на каком основании Пифагор воздерживался от употребления мяса животных? Я со своей стороны не понимаю, какого рода чувства, мысль или причина руководили тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и дозволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа… Ничто не приводит нас в смущение: ни замечательная красота беспомощных животных, которых мы убиваем для пищи, ни жалостные ласковые звуки их голоса, ни их умственные способности. Единственно из-за куска их мяса мы лишаем их лучезарного света, жизни, для которой они рождены».

Говоря о великих вегетарианцах, нельзя не упомянуть имени основателя буддийской религии Сиддхартхи Гаутамы, известного под именем Будды (623-544 гг. до н.э.). Еще в молодости после четырех знаменательных встреч, произошедших в его родном городе Капилавасту, у него резко изменилось представление о реальной жизни. Вот как это описывается в литературе буддизма. Наследный принц небольшого царства Сиддхартха, проезжая по улицам, увидел нищего, просившего подаяние, и, удивленный, спросил: «Почему он так несчастен?» Впервые узнав, что существуют бедность и голод, он всерьез задумался об этом.

Вторая встреча произошла с больным человеком, тогда как, живя во дворце, Сиддхартха никогда не видел больных и страждущих. Во время следующей поездки принц увидел дряхлого старика; на четвертый раз повстречал похоронную процессию, Воспитанный среди дворцовой роскоши и удовольствий, Сиддхартха был потрясен страданиями мира. Царю, отцу юноши, мудрецы предсказали, что его сын будет великим духовным проповедником, но тот, желая передать сыну царство, намеренно ограждал его от всего, что могло бы возбудить у него иные помыслы. Судьба же распорядилась иначе. После описанных четырех встреч Сиддхартха решил посвятить свою жизнь поискам путей избавления человечества от страданий. Как-то ночью, покинув дворец, он бежал в джунгли, чтобы у отшельников-аскетов найти наставления в мудрости. Сойдя с коня, он обменял свою одежду на рубища встречного человека, отрезал мечом свои длинные локоны и простился с верным слугой и конем. Легенда гласит, что конь, поняв, что хозяин покидает его, тут же умер от печали.

Бегство из дворца было названо в буддизме «Великим уходом». В джунглях Сиддхартха стал учеником отшельников, отличавшихся суровой аскетической жизнью. Учение продолжалось семь лет. Однажды девушки из пастушеских семей, возвращавшиеся домой с пастбища, увидели лежащего изможденного голодом юношу. Они напоили его молоком и таким образом смогли вернуть к жизни. Так Сиддхартха понял, что сам по себе аскетизм не приводит к истине. Покинув своих учителей, он стал размышлять в глубоком сосредоточении и после долгах усилий стал приходить к пониманию смысла и «сути мира». Однажды Сиддхартха сел под деревом, прислонившись спиной к стволу, и сказал себе, что не сойдет с места, пока не постигнет истину. И нирвана, как высшее космическое сознание и освобождение от цепи перерождений на земле, озарила его. Он увидел потрясающую картину движения бесчисленных систем миров Вселенной вместе с Владыками Света, переходящими от звезды к звезде и излучающими невыразимое сияние жизни, великие циклы бесконечных времен. Он ощутил мощный приток духовных сил и мудрости и постиг истину. Полный любви к человечеству, называемый теперь Буддой или «просветленным», он стал проповедовать путь освобождения от страданий. Вместе со своими последователями он создал монастырскую общину, где монахи не имели никакой собственности, ни дома, ни семьи. В бедной одежде они бродили по стране с чашей для подаяния, в которую домохозяйки никогда не отказывались насыпать хотя бы горсть риса. Ученики Будды показывали пример нестяжательства, воздержания во всем, душевного мира и спокойствия, любви к людям и ко всему живому. Всюду они проповедовали учение Будды, которого называли «Львом Закона» за непреклонность в следовании идее и ее бесстрашной проповеди, за смелость, ибо он не боялся идти против могущественной касты брахманов, не признавал ее значения и обрядов, порицал жрецов за гордость, высокомерие, излишеств и стяжательство. Посетив однажды Капилавасту, Будда обратил в буддизм и свою семью.

Будда провозгласил четыре благородные истины. Первая о том, что жизнь полна страданий, вторая — о причине страданий, третья — о прекращении страданий и четвертая — о пути к освобождению. Умирая, Будда так напутствовал своих учеников: «Да, я ухожу, но оставляю вам законы». Одним из таких законов было запрещение умерщвлять животных.

Гуманистическая философия буддизма оказала благотворное влияние на людей в разных странах. Не избежала ее влияния и Англия, которая всегда была впереди других стран по активности вегетарианского движения.

Видные представители христианства также придерживались вегетарианства. Имеются свидетельства авторитетных авторов раннего христианства, которые утверждают, что апостолы питались только растительной пищей. Таково свидетельство известного Климента Александрийского, который описывал св. Петра как строгого вегетарианца, питавшегося хлебом, маслинами, огородной зеленью. Такие же сведения дошли до нас об апостолах Матфее и Иакове. Иоанн Златоуст, выдающийся проповедник христианства, оставил после себя письменные документы, свидетельствующие о его убежденности в необходимости питаться растительной пищей: «Мы походим на волков и тигров! Мы даже хуже этих зверей, — писал он. — Природа создала их так, что они должны питаться мясом, тогда как нас Бог одарил разумной речью и чувством справедливости». В ряду великих вегетарианцев значительное место принадлежит Леонардо да Винчи, выдающемуся ученому и художнику эпохи Возрождения, который своим вегетарианством противопоставил себя эпохе, основным законом которой был отказ от самоограничения. «Наступит время, — писал Леонардо да Винчи, — когда люди будут смотреть на убийство животных, как они теперь смотрят на убийство человека».

В Европе того времени насчитывалось много известных деятелей культуры, медицины, которые были вегетарианцами. Так, противником употребления мяса был известный французский философ Гассенди. Гассенди прославился не только философскими трудами, он также занимался математикой и был профессором математики в Парижском университете, изучал анатомию и астрономию, .писал литературные труды; ему приписывается переворот в физико-естественной философии. Относительно вегетарианства Гассенди писал: «Самое устройство человеческой природы указывает на то, что зубы наши предназначались к пережевыванию не мяса, а плодов. Что же касается мяса, то действительно верно, что человек им питается, но, скажите по совести, разве человек не делает ежедневно и ежеминутно того, что совершенно противно его природе?» В подтверждение своих мыслей Гассенди приводит речь Плутарха о неестественности питания мясом: «Вы говорите, что мясо полезно для человека; но если он убежден в том, что это естественная пища, то почему он не употребляет ее в том виде, как она предлагается ему природой? Нет, он с отвращением отказывается от всякой попытки есть не только живых животных, но даже их сырое мясо и считает необходимым прибегнуть к действию огня, чтобы изменить естественные свойства добычи». Утверждение о том, что мясная пища дает силу, Гассенди решительно опровергает и в доказательство указывает на силу лошадей, быков и других животных, питающихся не мясом, а травой.

Эту же мысль приводил в своих трудах Дж.Рей, английский биолог, один из основателей ботаники и зоологии. Рекомендуя растительную пищу как самую полезную, он пишет: «Человек по своей природе совсем не принадлежит к числу плотоядных животных, доказательством чему служит то, что он не приспособлен даже к жизни хищника и не имеет ни зазубренных и острых зубов, ни как бы отточенных когтей, предназначаемых ему для разделения добычи. Вместо этого ему даны нежные руки для собирания плодов и овощей, и такие зубы, которыми можно только пережевывать, а не разрывать пищу».

Семнадцатый век дал миру известных врачей-вегетарианцев. Это французский реформатор в области медицины Эке и английский медик Чайн, которые утверждали, что мясо никогда «не предназначалось человеку в пищу». Эке, например, писал, что плоды, хлеб и овощи составляют самую естественную пищу для человека, мясо же не является ни естественной, ни необходимой для него пищей. При этом Эке правильно устанавливал зависимость между потребностью в вине и питании мясом, так как то и другое действуют на организм возбуждающе.

Настаивая на реформе питания, Чайн не только критиковал мясную пищу с гигиенической стороны, но рассматривал также этический аспект ее употребления: «Нужно каменное сердце и большая доза жестокости, чтобы глядеть на конвульсии, агонию и муки бедного животного, умирающего для удовольствия нашей роскоши и для возбуждения наших омертвелых органов. С точки зрения логики и справедливости, я не вижу большой разницы между питанием человеческим мясом и питанием мясом бессловесных животных».

Очень интересны размышления по поводу питания мясом видного английского писателя-гигиениста Трайона. В своих трудах по реформе питания он выступает как реформатор в области нравственности. Его книга «Путь к здоровью» произвела настолько сильное впечатление на Бенджамина Франклина, что этот ученый стал вегетарианцем. Трайон правильно делает вывод, что изысканная и обильная пища приводит к болезням. Основные недостатки мясной пищи, по его мнению, таковы. «Люди нашего времени сильно ошибаются, говоря или предполагая, что мясо дает не только большее, но и лучшее питание, нежели травы, злаки и т.п. Дело в том, что оно больше возбуждает, но это возбуждение не так прочно, не так хорошо, как доставляемое другой пищей, ибо в мясе содержится больше веществ, подверженных скорой порче и гниению… Оно горячит тело и вызывает жажду… Оно развивает большое количество вредных жидкостей… Нужно принимать во внимание то, что скот и другие живые существа подвержены болезням и другим напастям, а также загрязнению, перекармливанию, непосильной работе, злоупотреблениям мясников и т.д., отчего их мясо становится еще более нездоровым».

Трайон очень убедительно доказывает противоестественность умерщвления животных: «Какое скверное, неприятное зрелище представляют собой мертвые туши и куски окровавленного сырого мяса!.. Представьте себе, что человек, воспитанный в таком месте, . где нет обычая убивать животных и есть мясо, вдруг попадает на один из наших мясных рынков или на одну из наших боен и видит, какое у нас общение с мертвыми телами, как мы радуемся и веселимся на их похоронах и в каких почтенных могилах мы погребаем трупы скотов, да не только трупы, но и самые внутренности их, — разве не остолбенел бы этот человек от ужаса и удивления?»

Нельзя не упомянуть об английских поэтах XVII в., близких друзьях Поупе и Гее. Поуп с негодованием описывает убийство животных для пищи:

Ягненок, жадностью твоею обреченный На пытку лютую, в мгновенье смертной муки Глядит тебе в глаза, невинный, изумленный, И лижет ласково тебе, убийце, руки!

Поупа глубоко возмущала жестокость человека по отношению ко всем животным: варварская жестокость вивисекторов, дикие забавы охоты.

В «Статье о нравственности», одном из замечательных своих произведений, Поуп пишет о долге человека перед слабейшими: «Чем полнее низшие твари подчинены нашей власти, тем сильнее должна быть наша ответственность за неправильное пользование ею…

Достойно внимания то обстоятельство, что животные, которые могут больше всего принести нам вреда, обычно избегают человека и никогда не нападают на него… Человек, наоборот, отыскивает и преследует даже самых безобидных животных. Монтень считает оскорблением человеческой природы тот факт, что лишь немногих из нас радует вид ласкающих друг друга или играющих между собой животных, тогда как почти каждому доставляет удовольствие, когда они начинают грызться и терзать друг друга…

К сожалению, это свойство стало почти отличительной чертой нашей собственной нации, как это видно из наблюдений иностранцев над нашими забавами, — травлею медведей, петушиными боями и т.п. Трудно нам оправдаться в том, что мы для одной потехи губим чью бы то ни было жизнь. Между тем в этих правилах воспитываются наши дети, и одно из первых доставляемых им нами удовольствий есть мучение бедных животных…

Но если губительны наши забавы, то пагубнее и противнее истинной человеческой природе наша прожорливость. Заживо варимые раки, засеченные до смерти свиньи и другие безобразные приемы для улучшения вкуса убоины служат свидетельством нашего жестокого сластолюбия…

Я не могу представить себе ничего отвратительнее наших кухонь, забрызганных кровью, наполняемых криками замучиваемых животных».

У Гея есть басня «Овцы и кабан», в которой он высказывает мысль о прямой связи между болезнями человека, его агрессивностью и потреблением им в пищу мяса.

Восемнадцатый век дал такие известные имена сторонников вегетарианства, как Вольтер и Руссо. Руссо, например, считал противоестественным для человека питание мясом и негуманным лишение жизни животных ради вкусовых ощущений. «Как на одно из доказательств того, что мясная пища не свойственна человеку, — писал он, — можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают овощам, молочным блюдам, печениям, фруктам и т.п.»

Девятнадцатый век был эпохой расцвета литературы и поэзии во всех странах и, в частности, в Англии. Наиболее замечательной фигурой начала XIX в. среди поборников вегетарианства следует считать поэта П.Б.Шелли. Этот человек, целью жизни которого была борьба со страданием, видел необходимость отказа от употребления мяса как реальную основу нравственного роста человека, основу его благополучия, здоровья:

…Убивать не надо; И всем, нарушившим святой любви закон, Кровь неповинных жертв отметит за преступленье; Заразой неизбежной, ядовитой тленья Убийца кровожадный будет поражен; В сердцах немилосердия, кровью оскверненных, Ее карающая, пагубная власть Родит пороки все, разнуздывает страсть, И ненависть, и злобу в душах исступленных; Зародыши болезней, горя, нищеты И смерти — вместе с нею — людям привиты!

Шелли убежден, что человек не создан для питания мясом: «Пусть защитник животной пищи попробует, как советует Плутарх, сделать следующий опыт, пусть он принудит себя рвать живого ягненка собственными зубами и, погрузившись головой в его трепещущие внутренности, утоляет свою жажду бьющей ключом кровью».

Сочувственно относился к идее вегетарианства Дж.Г.Байрон. Чрезвычайно интересны размышления о вегетарианстве, о том, имеет ли человек моральное право убивать животных, есть ли у человека обязанности перед другими живыми существами, известных философов Шопенгауэра и Монтеня: и тот и другой видят прямую связь между вегетарианством и более высоким нравственным уровнем человека. «Безграничное сострадание, милосердие ко всем живущим существам есть полнейшее ручательство за нравственное поведение и не нуждается ни в какой казуистике», — писал Шопенгауэр.

«Пускай человек докажет мне убедительными доводами свое право на владычество над всеми другими существами. Кто убедил его, что все создано и существует столько веков к услугам и выгодам человека», — задолго до Шопенгауэра размышлял Монтень.

XIX-XX вв. дали миру английского драматурга и писателя Б.Шоу, который отличался смелостью и неординарностью взглядов и суждений: он призывал людей смотреть на мир непредвзято, отбросив рамки лицемерия и условностей, стремиться к истинной доброте и порядочности. Шоу разоблачал лицемерие и жестокость человечества во всех проявлениях: он развенчивал войну как грязное, жестокое занятие, ничего общего не имеющее с истинной доблестью, благородством. Человек столь острого и незаурядного ума, Шоу не мог пройти и мимо страданий, причиняемых человеком другим существам. В совсем нетипичном для него жанре — стихотворном — он пишет о лицемерии человека, который молит Бога о прекращении войн и убийств, а сам ежедневно убивает ради прихоти, ради радостей желудка. С присущей ему язвительностью Бернард Шоу отвечает на вопросы невегетарианцев, почему он перестал есть мясо: «Зачем требовать от меня отчет, почему я питаюсь как порядочный человек. Если бы я поедал обожженные трупы невинных существ, вы имели бы основание спросить меня, почему я так поступаю».

В своем послании Вегетарианскому обществу по случаю семидесятилетнего юбилея последнего Б.Шоу писал: «Совершенно ясно, что человек может насытиться как бифштексом, так и хлебом с сыром. Весь вопрос в том: более низкую или более высокую форму жизни создает он себе, питаясь бифштексами? Я думаю, более низкую».

На рубеже XIX-XX вв. возвышается фигура Льва Николаевича Толстого, этический вклад которого в человеческую культуру был настолько велик, что затмил грандиозность его писательского наследия.

Обладая глубокой страстностью в решении всех принципиальных вопросов, величайшей честностью перед самим собой и готовностью идти до конца при выяснении истины в сочетании с величайшей восприимчивостью к чужому страданию, Л.Толстой, разумеется, не мог пройти мимо взаимоотношений человека с животными. Он считал, что культура и нравственность человека несовместимы с жестокостью, убийством, на кого бы эта жестокость ни была направлена. Прежде чем причислить себя к категории нравственных людей, каждый человек, считал он, должен снять с себя личную ответственность за убийство живых существ, перестать есть мясо. Его статья «Первая ступень» и посвящена этому вопросу: первой ступенью нравственного совершенствования человека, по мнению писателя, должен стать отказ от участия в насилии над беспомощными существами. Глубоко и целенаправленно рассматривает Толстой вопрос самосовершенствования человека, и, ссылаясь на древних философов и моралистов, на христианские религиозные представления о нравственности, указывает, что «движение к добродетели» не может совершаться, если человек не пройдет путь добродетели с самого начала. Началом же работы по совершенствованию, как признают все религии — и христианская, и языческие, является воздержание. Подавление в себе животной природы, говорит Толстой, является достижением элементарного нравственного уровня.

«Учение о том, что личные усилия не нужны для достижения человеком духовного совершенства, а что есть для этого другие средства, является причиной ослабления стремления к доброй жизни и отступления от необходимой для доброй жизни последовательности…

…Такие люди, отставшие от язычества и не приставшие к христианству в его истинном значении, стали проповедовать любовь к Богу и людям без самоотречения и справедливость без воздержания…

…Проповедь эта поощряет животную природу человека под видом введения его в высшие нравственные сферы, освобождая его от самых элементарных требований нравственности…

В старину, когда не было христианского учения, у всех учителей жизни, начиная с Сократа, первой добродетелью в жизни было воздержание… и было понятно, что всякая добродетель должна начинаться с нее и проходить через нее. Было ясно, что человек, не владеющий собой, развивший в себе огромное количество похотей и подчиняющийся всем им, не мог вести добрую жизнь… По царствующему самому распространенному современному учению о жизни увеличение потребностей считается, напротив, желательным качеством, признаком развития, цивилизации, культуры и совершенствования».

Толстой жестко критикует представителей своего класса, которые считали обязательным условием благополучного существования роскошь, комфорт, праздность, обжорство. Он утверждает, что, ведя праздный и неумеренный образ жизни, человек не может оставаться нравственно чистым, не имеет права считать себя порядочным, добродетельным. Одна из главных забот, которая занимает обеспеченный класс, считает Толстой, — вкусная и обильная еда. Если для создания роскоши для обеспеченных классов требуется постоянный тяжелый труд армии людей, обеспечивающих праздных всем необходимым для роскошной жизни, то для вкусного и обильного питания, нужно непрерывное умерщвление животных на бойне.

Л.Н.Толстой так описывает сцену убоя, которую видел впервые. «Я ехал на передней телеге с извозчиком, сильным, красным, грубым, очевидно, сильно пьющим мужиком. Въезжая в одну деревню, мы увидали, что из крайнего двора тащили откормленную, голую, розовую свинью бить, Она визжала отчаянным голосом, похожим на человеческий крик. Как раз в то время, как проезжали мимо, свинью стали резать. Один из людей полоснул ее по горлу ножом. Она завизжала еще громче и пронзительней, вырвалась и побежала прочь, обливаясь кровью… Свинью поймали, повалили и стали дорезывать. Когда визг ее затих, извозчик тяжело вздохнул. «Ужели ж за это отвечать не будут?» — проговорил он. Так сильно в людях отвращение ко всякому убийству…»

На следующий день после описанной сцены Л.Толстой пошел в Тулу, чтобы самому увидеть бойню и знать, что там происходит. Он пишет: «Из противоположной двери, той, у которой я стоял, в это же время вводили большого красного сытого вола. Двое тянули его. И не успели они ввести его, как я увидал, что один мясник занес кинжал над его шеей и ударил. Вол, как будто ему сразу подбили все четыре ноги, грохнулся на брюхо, тотчас же перевалился на один бок и забился ногами и всем задом. Тотчас же один мясник навалился на перед быка с противоположной стороны его бьющихся ног, ухватил его за рога, пригнул ему голову к земле, и другой мясник ножом разрезал ему горло, и из-под головы хлынула черно-красная кровь…

Когда кровь перестала течь, мясник поднял голову быка и стал снимать с нее шкуру. Вол продолжал биться… Потом другой мясник ухватил быка за ногу, надломил ее и отрезал. В животе и остальных ногах еще пробегали содрогания…

Всякий раз, как брали вола из загона и тянули его спереди на веревке, привязанной за рога, вол, чуя кровь, упирался, иногда ревел и пятился. Силою втащить двум людям его нельзя бы было, и потому всякий раз один из мясников заходил сзади, брал вола за хвост и винтил хвост, ломая репицу, так что хрящи трещали, и вол подвигался…

Потом я вошел в то отделение, где режут мелкий скот… Вслед за мной пришел по виду отставной солдат и принес связанного по ногам черного с отметиной на шее молодого нынешнего баранчика и положил на один из столов, точно на постель. Солдат, очевидно знакомый, поздоровался, завел речь о том, когда отпускает хозяин. Малый с папироской подошел с ножом, поправил его на краю стола и отвечал, что по праздникам. Живой баран так же тихо лежал, как и мертвый, надутый, только быстро помахивал коротеньким хвостиком и чаще, чем обыкновенно, носил боками. Солдат слегка, без усилия придержал его подымающуюся голову; малый, продолжая разговор, взял левой рукой за голову барана и резнул его по горлу. Баран затрепыхался, и хвостик напружился и перестал махаться. Малый, дожидаясь, пока стечет кровь, стал раскуривать потухшую папироску».

Впечатление, оставшееся от ужасного зрелища бойни, коренным образом изменило жизнь Л.Н.Толстого. Свою статью он заканчивает так:»… Если он серьезно и искренне ищет доброй жизни, — первое, от чего будет воздерживаться человек, будет всегда употребление животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимом этой пищей, употребление ее прямо безнравственно, так как требует противного нравственному чувству поступка — убийства, и вызывается только жадностью, желанием лакомства».

Толстого поражает, что простые люди, если их специально не приучают убивать скот, воспринимают эти действия как убийство, как грех, за который человек должен ответить перед Богом. И в доказательство приводит разговор с мясниками, которые сначала «боялись», по их словам, резать скот, т.е. им было трудно переступить через естественный ужас человека перед убийством. И, хотя они привыкли убивать и считали это занятие неизбежным, мясники все-таки признавались, что им жалко скотину: «Особенно, когда смирная, ручная скотина. Идет, сердешная, верит тебе».

Известный советский ученый академик А.Н.Несмеянов, будучи этическим вегетарианцем, в книге «Пища будущего» писал: «Питаясь мясом, мы вынуждены убивать миллионы быков, баранов, свиней, гусей, уток, кур, приучая тысячи и тысячи людей к хладнокровному кровопролитию, к работе кровавой и грязной. И это не очень вяжется с воспитанием любви к природе, доброты, сердечности». В возглавляемом им Институте элементоорганических соединений разрабатывалась технология производства синтетической пищи, с появлением которой, как мечтал академик А.Н.Несмеянов, человек сможет отказаться от убийства животных.

Рассказ об отношении к вегетарианству великих людей всех времен и народов можно завершить словами Альберта Эйнштейна: «Хотя внешние обстоятельства, — писал он редактору «Вегетарианского столпа», — помешали мне строго придерживаться вегетарианской системы питания, я долгое время являюсь сторонником Ваших убеждений. Кроме того, я согласен с Вашими задачами в силу этических и моральных причин, я также считаю, что вегетарианский образ жизни имеет чисто физическое воздействие на темперамент человека и самым благотворным образом повлиял бы на большую часть человечества».

www.veggy.ru, Т.Н. Павлова

Причина #4: хорошее настроение

У вегетарианцев хорошее настроение

Сны становятся светлыми и легкими, мы просыпаемся в хорошем настроении.

Почему на душе скребутся кошки или зачем еще люди становятся вегетарианцами

У любой пищи кроме физической составляющей есть еще энерго-информационная. Например, если повар готовил еду в отвратительном настроении, с матом, а вы эту еду съедите на обед, у вас, скорее всего, тоже испортится настроение. Не случайно во многих культурах есть обычай молиться перед едой, сидя за столом, — таким образом мы наполняем пищу тонким компонентом — благостью, благодарностью.

Перед убийством животные испытывают страх и агрессию. И все это передается, когда вы едите мясную пищу. Есть даже мнение, что если бы все люди на Земле стали вегетарианцами, войны бы прекратились.

Коровье молоко в Индии намного вкуснее чем, к примеру, в Европе, хотя питаются там животные едва ли не на помойке. Просто в них генетически не заложен страх перед тем, что их однажды убьют.

Один из моментов, который хорошо иллюстрирует этот момент в вашей собственной жизни — это сны. Понаблюдайте: если вы поедите вечером мясной пищи, вам, вполне возможно, будут снится тяжелые, кошмарные сны. И напротив — вегетарианцев, как это ни удивительно, кошмары мучают намного реже.

Ментальная ловушка для начинающих практиков

Начинающий заниматься йогой уже имеет представление о йоге и пытается найти соответствие им. Общепринятое соответствие йоги и вегетарианства занимает одно из первых мест в становлении йога. И в моих статьях и в сети интернет, да и в жизни вы найдёте много тому подтверждений. Также вы найдёт много логических и духовных обоснований за и против употребления животной пищи. Именно в это пространство попадает начинающий.

Туда же попал и я, когда приехал в Индийский ашрам и с головой окунулся в новый режим питания. Это было принято в том сообществе людей и духовной традиции, а также соответствовало моему пониманию каким должен быть настоящий йог. Я не задумывался об убийстве животных и всей той информационной волне, оправдывающих веганов. Так было принято и я принял. В том многообразии Индийской еды я просто наслаждался и еле держал себя в руках чтобы не объедаться, хотя не всегда это удавалось.

Вернувшись в Россию, я придерживался вегетарианства, хотя это было сложнее. Кафе Троицкий мост в Питере и Гауранга спасали меня между поездками в Индию. Но однажды при очередной поездке в Индию в ашраме я пожаловался на недомогание в конечностях, у меня крутило ноги и суставы, одному пожилому канадцу который жил со мной в одной комнате.

Он сразу же спросил меня принимаю ли я какие нибудь БАДы, для восполнения аминокислот, из мясной пищи. Конечно же, ничего такого я не принимал, но на следующий день поехал к врачу который прописал мне необходимые пилюли, после которых мне стало лучше.

Причина #5: страсть и благость

Вегетарианство и благость

3 гуны материальной природы — как они на нас влияют

В йоге есть понятие «гуны материальной природы». Это качества или свойства, всего их три:

— раджас — страсть;

— саттва — благость;

— тамас — невежство.

Считается, что мир рождается страстью или раджасом, поддерживается саттвой — благостью и погибает в невежестве.

Состояние «тамаса» — это когда наваливаются лень и апатия, хочется ничего не делать, валяться на диване, наступает некое «отупение», заторможенность. Наверняка это состояние вам знакомо.

В йоге и аюрведе говорится о том, что определенные продукты питания способствует проявлению в нас соответствующих гун. Например, свежие фрукты и овощи — это благостные продукты, а страсть или раджас усиливают специи и пряности, «огненная» пища, такая, как имбирь.

Мясо — это тамасичная еда. После мяса в животе появляется тяжесть, хочется посидеть или полежать и ничего не делать, одолевает сонливость.

Причины перехода на вегетарианство

Если сначала вегетарианство больше относилось именно к философским убеждениям человека, то позднее стало использоваться как характеризующее людей, поддерживающих определённый тип питания. Причин, побуждающих людей к переходу на такую «диету» достаточно много, и для каждого они разные. Например, наш соотечественник, известный писатель Л.Н. Толстой был вегетарианцем из-за своей любви к животным, а не менее известный человек с именем Адольф Гитлер – потому, что хотел сохранить здоровье и продлить свою жизнь. Среди основных причин перехода на вегетарианство можно выделить:

  1. Религиозные убеждения человека. По сути, любая религия пропагандирует принципы ненасилия. В буддизме считается, что убийство, любого живого существа, негативно влияет на карму. Веды призывают обрести счастье в гармонии с природой, а животный мир является её неотъемлемой частью. В Библии также упоминается о том, что именно растительная пища предназначена для питания людей, Коран призывает не делать могилы для животных из своих желудков.
  2. По этическим соображениям. Ни для кого не секрет, что современные способы умерщвления животных отличаются жестокостью и не гуманностью. Многим людям, обладающим тонкой душевной организацией, элементарно жаль несчастных животных, проводящих свою недолгую жизнь в мучительных условиях для того, чтобы в итоге их жестоко убили ради того, чтобы люди могли насладиться вкусом их мяса. Как говорят многие приверженцы данного типа питания: «Сходите один раз на скотобойню, и вы останетесь вегетарианцем на всю оставшуюся жизнь». По этим же соображениям, этичные вегетарианцы не только не употребляют в пищу продукты животного происхождения, но и не носят кожу и мех, предпочитая им их искусственные заменители.
  3. Экологические причины. Для разведения скота, который впоследствии используется для употребления в пищу, выделяется колоссальное количество природных ресурсов. Например, для производства мяса необходимо в 7-8 раз большее количество воды, чем для выращивания сельскохозяйственных культур. А также огромные площади засеваются кормовыми сортами растений и выделяются под пастбища. Кроме того, теоретически, мясоедство является причиной голода в мире. Потому, что теми растительными культурами, которые используются для корма скота, можно было бы накормить намного большее количество людей, чем получающейся в итоге убоя этого скота мясной продукцией.
  4. Забота о собственном здоровье и продолжительности жизни. Многие люди с годами начинают ощущать, что их здоровье уже не такое крепкое, как раньше и пытаются всеми способами поддержать и восстановить его. Многократные исследования подтвердили, что люди, питающиеся только растительной пищей, меньше подвержены определённым видам заболеваний, в том числе и таких опасных, таких как заболевания сердечно — сосудистой системы, раковые опухоли, сахарный диабет, а также в среднем живут в среднем до 10 лет дольше, чем мясоеды.
  5. Стремление к похудению и красивому внешнему виду. Не секрет, что сложно найти вегетарианца с лишним весом, обычно они весьма подтянуты, выглядят несколько моложе своих лет, энергичны и бодры. Что неудивительно, т.к. их организм очищен от шлаков и токсинов, которые образуются при употреблении в пищу мясных продуктов. В мясе содержится достаточное количество вредных веществ, отравляющих человека. Кроме того, данный продукт сложно и долго переваривается, в отличие от круп, овощей и фруктов. Поэтому при сбалансированном питании в сочетании с принципами вегетарианства, лишний вес уйдёт с лёгкостью.
  6. Экономия денежных средств. Весьма условная причина, которую называют многие новички, стремящиеся перейти на вегетарианство. Потому что это не просто отказ от мяса и продуктов животного происхождения, а полный пересмотр принципов питания и, возможно, введение в свой рацион каких-либо новых растительных продуктов. Для того, чтобы, обеспечить поступление в организм питательных веществ и витаминов. Ведь если питаться, например, лишь кашей с овощами в течение длительного периода времени, можно нанести непоправимый вред здоровью. Поэтому отказавшись от мяса, которое на сегодняшний день является достаточно дорогостоящим, приходится заменять его доспитаемся куриной грудкойтаточным количеством овощей, фруктов, круп, орехов и других, нехарактерных для питания обычного человека продуктов, которые, в совокупности стоят тоже недёшево. Поэтому считается даже, что вегетарианская диета требует больших затрат денежных средств, чем при мясоедении.

Причина #6: духовный рост

Духовный рост и вегетарианство

Стать ближе к Богу, даже если вы в него не верите

Смысл нашей жизни заключается не только в материальном благополучии и каждодневных удовольствиях. Все, к чему мы привыкаем в повседневной жизни — дом, семья, работа — рано или поздно уйдет. Что тогда останется? Куда отправится наша душа? Кто мы вообще такие и зачем родились?

Ответ на эти вопросы нельзя найти в книгах или от кого-то услышать. Его можно только пережить на собственном практическом опыте. Такое переживание дает нам духовная практика — йога, медитации, молитвы.

По мере роста нашего уровня сознания меняется наш образ жизни и наше мировоззрение. Мы начинаем более тонко чувствовать жизнь и течение энергий.

На определенном этапе, после нескольких лет практики, тяжелая мясная еда уходит сама по себе. Она просто не идет. Во-первых, пропадает к ней интерес, во-вторых, тело начинает воспринимать ее совершенно по-другому. Когда появляется чувствительность, человека начинает буквально ломать после употребления мяса, как при гриппе.

Верно и обратное — если мы стремимся к духовному саморазвитию, все процессы идут быстрее и легче, если мы придерживаемся вегетарианства.

Как вегетарианцы экономят время

Помимо высоких причин есть и самые, банальные, бытовые — вегетарианцы не тратят столько времени на готовку.

Откуда споры. Или какую пищу способен принимать человек?

Чтобы понять, почему до сих пор идут споры, и откуда вообще возникла эта идея исключить из рациона человека животную пищу и правомерна ли она, думаю, стоит поконкретнее разобраться, а что вообще человек может потреблять, и к какой пище он приспособлен. Приведем небольшое сравнение с устройством пищеварительной системы у травоядных, хищников, и заодно и у всеядных животных.

Но только не стоит забывать, что человек, все-таки не животное в полной мере. Есть любители сравнивать системы органов и анатомию человека с животными и делать далеко идущие выводы. Даже если человек в чем-то уступает животным или у него не так развиты определенные функции, необходимые, скажем для выживания в природе, он с успехом дополняет это тем, чего нет в полной мере у братьев наших меньших. Его разум, интеллект, интуиция дают совершенно другие возможности и способности в отличие от животных.

Если уж говорить про еду, то скажем, зачем ему разрывать те же куски мяса, если он может их мелко разрезать ножом, и клыков особых не надо.

О пользе и вреде вегетарианства на основе личного опыта

  1. Итак, начнем с зубов. Человек имеет острые резцы, клыки, которые недоразвиты и коренные плоские зубы, что приближает нас к травоядным животным. Но на зубах человека эмаль и они меняются в течение жизненного цикла только один раз (в отличие от тех же травоядных, у большинства из которых, зубы могут несколько раз вырастать заново), что не позволяет человеку часто и много питаться грубой растительной пищей. И зубы, больше похоже на те, которые есть у хищников. Такое строение приближено к всеядным животным, например, как у медведя.
  2. После зубов в процессе переваривания пищи участвует слюна. У хищников она в основном кислая не содержит ферментов, и слабо развиты слюнные железы. У травоядных животных слюна в основном щелочная и они могут переваривать крахмал, благодаря специальным ферментам. У людей слюна по составу приближена к травоядным.
  3. Следующий орган в обработке поступающих ингредиентов – это желудок. У хищников он небольшой, в большинстве случаев однокамерный, сок в желудке кислый, и поэтому проглоченная пища в основном переваривается в нем. У травоядных животных желудок большой, чаще всего многокамерный, сок в желудке слабокислый и, соответственно, в нем происходит не переваривание пищи, а ее брожение. У человека размер желудка средний, он сам однокамерный и сок не такой кислый как у хищников, но более кислый, чем у травоядных животных.
  4. После желудка, частично переваренная пища попадает в кишечник. Хищные животные имеют короткий кишечник, потому что мясо, которое не успело перевариться, разлагается с помощью бактерий, и при этом выделяются отходы с повышенной токсичностью, которые необходимо оперативно выводить наружу. Поэтому, такой кишечник по длине имеет 2-3 размера тела.

Исходя из способа переваривания пищи (брожением), у травоядных животных просто обязан быть длинный размер кишечника, который превышает рост тела в 22-24 раза, потому что такой способ требует длительного времени. В реальности так оно и есть.

Что же касается человека, то у него кишечник только в 6-8 раз длиннее тела, находится между двумя системами пищеварения, и соответственно сможет переваривать оба вида пищи.

О пользе и вреде вегетарианства на основе личного опыта

Из этого короткого анализа можно сделать выводы:

  • для человека противопоказано потребление большого количества грубой растительной еды. Но он и не готов постоянно питаться только одним мясом;
  • всеядность человека, это его немаловажный козырь в сохранении вида в той среде обитания на планете, в которой ему приходится жить;
  • в такой сложной системе, как биологическое тело человека, вряд ли могут быть ненужные органы или выполняемые функции;
  • чтобы поддерживать внутренний гомеостаз и вырабатывать достаточный уровень энергии для нормальной работы организма, ему необходимо поступление тех исходных веществ в полной мере, для расщепления и преобразования которых он предназначен. Это можно сравнить с двигателем, в который вместо бензина, постоянно заливать сок, например. Понятно, что далеко на нем не уедешь;
  • если провести небольшой эксперимент и попробовать хищнику (например, волку) какое-то время давать только траву, а барана, (которого этот волк съел бы без особых претензий), кормить только мясом, то очень скоро увидим, что организм почему-то не захочет выполнять свои функции от такой еды, а просто перестанет работать и причем очень быстро. Человек может, есть и мясо и фрукты, и если знать меру в этом, прожить очень долго (к тому немало примеров);
  • по видимому, споры и впадание в различные крайности по поводу питания человека, идут как раз из-за необходимости человеком потреблять различную пищу, а также возможности получить хорошую прибыль на этом, при внедрении в его сознание нужных идей.

Причина #7: экономия времени

Вегетарианцам проще готовить

Вегетарианец легко может приготовить себе вкусный и сытный обед за 15-20 минут. Ему не нужно забивать морозилку мясом, разделывать его, размораживать, крутить фарш.

В отпуске ему не обязательно тратится на рестораны, он может купить себе простой еды в супермаркете и быстро приготовить ее даже при отсутствии плиты.

Не нужно держать на кухне специальные доски и ножи для мяса и рыбы.

Как ни странно, автор этой статьи начала свой путь к вегетарианству именно с того, что ей лень было возиться с мясом. Все остальные аргументы были задействованы уже потом.

При всем при этом вегетарианская кухня может быть очень вкусной и разнообразной, она вовсе не сводится к вареной картошке и гречневой каше. Достаточно набрать в интернете «вегетарианский рецепт» и вы удивитесь, как много всего можно приготовить, и насколько быстро.

Известные спортсмены

Брюс Ли начал следовать вегетарианству на пике своей карьеры, это подтверждают его дневники. Когда он перешел с животных на растительные белки, не думал, что эксперимент затянется. Отказ от животной пищи благотворно сказался на здоровье. Брюс Ли был убежденным приверженцем растительного рациона 8 самых плодотворных лет своей карьеры.

Майк Тайсон не ест мясо и другую животную пищу с 2009 года, это помогло ему нормализировать вес, вернуть былую спортивную форму.

Жан-Клод Ван Дамм перешел на растительную диету в период подготовки к фильму «Монах», с тех пор он считает, что такое питание помогает ему жить в гармонии с собой и миром.

Илья Ильин, тяжелоатлет из Казахстана, неоднократно был чемпионом мира и победителем Олимпийских игр, несмотря на уговоры тренеров, придерживается растительного питания.

Иван Поддубный при весе 100 кг всю сознательную жизнь не ел мясо, это не мешало ему до 70 лет оставаться самым сильным борцом мира.

Билл Перл, знаменитый на весь мир бодибилдер, кумиром миллионов, из животной пищи позволяет себе только молоко и яйца.

Легкоатлет Карл Льюис уверен, что в вегетарианстве залог его длительной физической активности. Живая еда помогает оставаться в хорошей спортивной форме без набора веса.

Этические соображения

Любовь и сострадание к животным, борьба за их право на жизнь, один из главных мотивов перехода на растительное меню. Ради удовлетворения продуктовых потребностей общества, ежегодно погибают миллиарды животных. Их выращивают на убой в тесных загонах, стойлах и клетках, к ним применяются насильственная эксплуатация и жестокое обращение. Абсолютно не учитывается, что это живые существа, которые обладают чувствами, могут испытывать боль и страх. Вегетарианцы уверены, что употребляя растительную пищу, можно уберечь множество жизней. По некоторым исследованиям, отказ даже одного человека от мяса, спасёт в год до 30 животных. А в совокупности, количество их смертей может сократиться в разы.

Забота об экологии

Вегетарианцы небезосновательно считают, что своим способом питания и отношением к миру приносят пользу в деле защиты окружающей среды. Животноводческая промышленность негативно сказывается на экологии, активно влияя на качество почвы, воды и воздуха:

  • химические и биологические отходы тоннами выбрасываются в водоёмы, загрязняя и безвозвратно отравляя их;
  • при выращивании кормовых культур используются химические удобрения и пестициды, применяются неправильные методы обработки почвы и сбора урожая, вырубаются леса под посевы;
  • из-за промышленного скотоводства и производства кормов ежегодно увеличивается объём выбросов парниковых газов.

С каждым годом ситуация усугубляется, наносится непоправимый урон экологии в планетарных масштабах. Вот почему, став вегетарианцем, можно оказать влияние на решение экологических проблем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: