ХАТХА-ЙОГА. ЧАКРА САДХАНА
Александр Таишев
Занятия Александра будут интересны практикующим йогу от полугода и всем, кто интересуется вопросом: «А что же стоит за практикой асан?» и ищет реально работающие инструменты для совершенствования личной практики и дальнейшего развития. https://www.chakrasadhana.ru/a…
Хатха Йога. Чакра Садхана — авторская методика Александра Таишева, основанная на прямой взаимосвязи между физическим телом и энергетической системой человека. В нее входят техники, направленные на укрепление физического тела, и соответственно, активизацию энергетической (чакральной) системы с помощью асан, энергетических замков (бандх) и мудр, шаткарм, пранаямы, мантр и практик на концентрацию. Осознано активизируя энергию в нашем теле, мы сможем более качественно восстановить физическое тело, устранить предрасположенность к болезням, усилить волевой аспект, успокоить наш ум, очистить эмоциональную сферу, раскрыть свой потенциал, активизировать творческие способности, осознать природу своей Души.
В этой методике нет ничего нового, это просто подход, который можно выразить как соединения двух начал — физического и энергетического, который базируется на классических техниках йоги.
ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:
Ключевые аспекты работы с физическим телом в асанах
Геометрия асан
Осознание физического тела во время практики, как важный элемент перехода на новый уровень
Совмещение в практике асан силовой выносливости и глубинного расслабления
Эффективные последовательности для проработки физического тела
Ключевые моменты в освоении более сложных асан
Подготовка тела к энергетическим практикам
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:
Инструменты энергетического воздействия
Энергия, как связующий элемент между физическим и психическим уровнями
Активизация энергетических центров (чакр). Осознанное управление энергетическими процессами с помощью сухожильно-мышечной системы
Управление энергетическими процессами с помощью дыхания и бандх
Работа с эмоциональными состояниями в асанах
УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ:
Механизмы «включения» асаны на уровне сознания.
Подготовка физического тела к успешному освоению практики медитации
Ключевые аспекты вхождения в состояние медитации
Медитативная практика
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ:
Регулярные классы по будним дням:
07:30-09:00 (понедельник, среда, пятница)
20:30-22:00 (вторник, четверг).
Мастер-классы по выходным дням: смотрите, пожалуйста, расписание
Йога-курсы
Йога-туры
Руководитель йог-студии «ЧАКРА» на Чистых прудах
ФОРМАТ СОБЫТИЯ
Тренинг
Детали расписания
Google Calendar Другие календари
21 сентября 2014 16:00 — 27 сентября 2014
20 сентября (день заезда) с 16:00 Заезд и размещение 19:00−21:00 Ужин 21:00−22:00 Собрание участников, знакомство и введение в тему семинара 21–27 сентября (практика йоги) 07:00–09:00 Утренняя практика 09:30−10:30 Завтрак 11:00−14:00 Прогулки по Бузулукскому бору. Оздоровительные процедуры 14:00−15:00 Обед 16:00−17:00 Лекция 17:30−19:30 Вечерняя практика 20:00−21:00 Ужин 21:00−22:00 Общение 28 сентября (день выезда) 09:30−10:30 Завтрак 11:00–12:00 Закрытие семинара, вручение сертификатов 14:00−1
Девять чакр в «Сиддха-сиддханта-паддхати»
В шактийских Упанишадах, а также в текстах натхов перечисляются 9 чакр. Иногда верхние чакры относят к сахасрара-чакре. Вот выдержка из «Сиддха-сиддханта-паддхати» – текста о метафизических аспектах Традиции натхов, где перечислены 9 чакр.
Второе наставление
piNDo navacakrANi | AdhAre brahmacakraM tridhAvarta bhagamaNDalAkAraM tatra mUlakandastatra shaktiM pAvakAkArAM dhyAyet tatraiva kAmarUpapIThaM sarvakAmapradaM bhavati || 1 ||
1. В пинде девять чакр. В основании – брахма-чакра, она имеет три витка и форму круга йони. В ней – мула-канда. Там следует созерцать шакти в образе огня. Там же находится Камарупа-питха, исполняющая все желания.
dvitIyaM svAdhiShThAnaM cakraM tanmadhye pashicamAbhimukhali~Nga pravAlA~NkurasardashaM dhyAyet tatraivoDDIyAnapIThaM jagadAkarShaNaM bhavati || 2 ||
2. Вторая – свадхиштхана-чакра. В её центре следует созерцать лингам, обращённый на запад, похожий на ветку коралла. Там же находится уддияна-питха, привлекающая (весь) мир.
tR^itIyaM nAbhicakraM pa~ncAvarta sarpavat kuNDalAkAraM tanmadhye kuNDalinIshaktiM bAlArkakoTisadR^ishiM dhyAyet sA madhyamA shaktiH sarvasiddhidA bhavati || 3 ||
3. Третья – набхи-чакра. В её центре следует созерцать Кундалини-шакти, свёрнутую в пятеричное кольцо, подобно змее, и сияющую, как десять миллионов восходящих солнц. Она есть мадхьяма-шакти, дарующая все совершенства.
caturtha hR^idayAdhAramaShTadalakamalamadhomukhaM tanmadhye karNikAyAM li~NgAkAraM jyotirUpAM dhyAyet | saiva hasakalA sarvondriyANi vashyAni bhavanti || 4 ||
4. Четвёртая – адхара сердца, (имеющая вид) восьмилепесткового лотоса, повёрнутого вниз. В его центре, в семенной коробочке, следует созерцать форму пламени, имеющую образ лингама. Именно она есть хамса-кала, подчиняющая все индрии.
pa~ncamaM kaNThacakraM catura~NgulaM tatra vAma iDA candranADI dakshiNe pi~NgalA sUryanADI tanmadhye suShumNAM dhyAyet saivAnA-hatakalA’nAhatasiddhirbhavati || 5 ||
5. Пятая – кантха-чакра, размером в четыре пальца. В её левой части – ида, лунный канал, в правой – пингала, солнечный канал. В её центре следует созерцать сушумну. Она же есть анахата-кала, приносящая анахата-сиддхи.
ShaSShThaM tAlucakraM tatrAmR^itadhArApravAhaH dhaNiTakAli~NgamUlarandhrarAjadantaM shankhinovivara dashamadvAraM tatra shUnyaM dhyAyet cittalayo bhavati || 6 ||
6. Шестая – талу-чакра. Отверстие за язычком (именуется) раджаданта, оно связано с шанкхини-нади. Это есть десятая дверь. Там надлежит созерцать пустоту, в которой растворяется ум (читта).
saptamaM bhrUcakra madhyamamaMguShThamAtraM j~NAnanetraM dIpashikhakAraM dhyAyed vAcAM siddhirbhavati || 7 ||
7. Седьмая – чакра (между) бровями. Она – посередине, размером с большой палец. Это глаз знания. (Там) следует созерцать образ языка пламени. Это приносит совершенство речи.
aShTamaM brahmarandhraM nirvANacakraM sUcikAgrabhedyaM dhUmashikhAkAraM dhyAyet tatra jAlandharapIThaM mokshapradaM bhavati || 8 ||
8. Восьмая – брахмарандхра, нирвана-чакра. В ней надлежит созерцать образ струйки дыма, тонкой, как кончик иглы. Там – Джаландхара-питха, дарующая освобождение.
navamamAkAshacakraM ShoDashadalakamalamUrdhvamukhaM tanmadhye kArNikAyAM trikuTAkArAM tadUrdhvashaktaM tAM paramashUnyAM dhyAyet tatraiva pUrNagiripIThaM sarvecchAsiddhirbhavati | iti navacakrasya vicAraH || 9 ||
9. Девятая – акаша-чакра, (имеющая вид) шестнадцатилепесткового лотоса, повёрнутого вверх. В его центре, в семенной коробочке, следует созерцать ту верхнюю Шакти, имеющую образ трикуты, Её, которая есть высшая пустота. Именно там Пурнагири-питха, осуществляющая все желания. Так (завершено) рассмотрение девяти чакр.
Открытие чакр через статическую медитацию
Статическая медитация является обязательным этапом на пути к достижению высшей цели йоги. Она заключается в выполнении упражнений, вызывающих психическое состояние, во время которого практикующий йог может полностью сконцентрироваться на определенном потоке мыслей, а также избавиться от всех размышлений, затрудняющих процесс самоуглубления.
Стоит отметить, что слияние «Я» с Абсолютом является конечной целью во всех видах высшей йоги, только достигается она разными способами: в Раджа-йоге – через комплекс упражнений, в Карма-йоге – через деятельность, в Жнани-йоге – через знания, а в Бхакти-йоге – через любовь к Абсолюту. Наиболее распространенными методами достижения высшей цели являются физические техники Раджа-йоги.
Их суть заключается в постепенном освоении всех ступеней йоги: сначала первых четырех (Ямы, Ниямы, Асаны, Пранаямы), затем – пятой (Пратьяхары) и шестой (Дхараны), и только после этого занимающийся может приступать к постижению седьмой ступени йоги – медитации (Дхияне). Объектами последней могут быть чакры, образы божества и даже предметы. Последние три ступени йоги, которые заключаются в отключении разума от чувственного восприятия, сосредоточении и медитации, являются элементами единого и постепенно углубляющегося процесса.
Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:
Интересно, что для опытных йогов данные элементы не имеют четких границ. А вот у начинающих практиков Раджа-йоги сначала наступает Пратьяхара, затем Дхарана и лишь потом развивается Дхияна, результатом постижения которой может стать Самадхи (сверхсознательное состояние, при котором «Я» соединяется с Абсолютом).
Согласно учениям йогов, в нижней чакре – Муладхарачакре (которая располагается в районе копчика) – в сжатом виде концентрируется энергия Кундалини-Шакти (ее еще представляют в виде змеи, свернутой в три с половиной оборота). По мере постижения ступеней йоги Кундалини-Шакти постепенно поднимается от одной чакры к другой и раскрывает их. Когда энергия Кундалини достигает высочайшей чакры – Сахасрары и открывает ее, наступает состояние Самадхи.
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Основные расходы: — Расходы на проживание (в стоимость номера включено 3-разовое питание): Номер «Уют» при двухместном размещении 1500 руб. в сутки с человека; Номер «Комфорт» при двухместном размещении 1700 руб. в сутки с человека; Детям участников семинара от 3 до 12 лет предоставляется скидка 30%, до 3 лет проживание и питание бесплатно. — Взнос за семинар при регистрации до 05.09.14 года 12000 руб., с 06.09.14 года 14000 руб. (оплата на месте). Группам предоставляются скидки. — Расходы н
ПОКАЗАТЬ ВСЕ СВЕРНУТЬ
Анахата йога и Кундалини йога — разные направления учения
Как и любое учение, включающее в себя философию, йога разделяется на множество течений. Они не враждуют между собой, но методы имеют разные. Какие же основные виды йоги? Ведь перечислять все школы — можно потратить огромное количество времени. Так что скажем только о самых популярных. Это Кундалини йога и Анахата йога. Их учения разлились широко за территорию Индии и приобрели вес даже у нас. Это не говорит о том, что две эти школы — единственные. Нет, конечно. Но они — самые популярные. Коротко остановимся на каждой из них.
Анахата Йога — это школа учений, основные практики которой касаются сердечной чакры. Она названа по её имени — Анахата. С ней возникают проблемы, когда ваше сердце сжимается от боли — предательство, несчастная любовь, недоверие близких и родителей. Для того, что бы эти проблемы больше не трогали вас, нужно уметь контролировать Анахату.
Кундалини Йога напрямую связана с энергией Вселенной. С той, которая даёт жизнь всему, ответственна за перерождение человеческой души. Она течёт, пульсирует через весь Универсум. Контроль энергетики при помощи методик школы Кундалини, позволяет дать толчок духовному развитию. Именно при помощи их методик мы попытаемся рассказать о том, как самостоятельно управлять чакрами.
Основные характеристики чакры Свадхистаны
Слово «Свадхистхана» происходит от двух санскритских слов: «Сва» и «Адхистхана», где «Сва» означает «собственный», а «Адхистана» означает «обитель или место». Поэтому буквально слово можно перевести как «свое собственное жилище».
Если Свадхистана чакра находится в балансе, то человек чувствует себя хорошо и самодостаточно, он легко налаживает отношения с людьми, он обладает состраданием, интуицией, ведет здоровый образ жизни.
Когда сакральная чакра выходит из равновесия, человек испытывает эмоциональную нестабильность, страх перед изменой партнера, сексуальную дисфункцию, депрессию. К дисбалансу Свадхистана чакры может привести чрезмерное употребление пищи, наркотики, алкоголь, секс, подавление эмоций.
Цвет Свадхистаны чакры – оранжевый, сочетание красного и желтого цветов. Красный указывает на энергию, а желтый означает счастье. Оранжевый цвет представляет собой энтузиазм, увлечение, счастье, творчество, привлекательность, успех, поощрение, эмоции.
Символом Свадхистана чакры является шести лепестковый цветок лотоса. Сакральная чакра связана с Луной, которая обладает сменой циклов. На шести лепестках имеются надписи: बं ban, भं bhaṃ, मं maṃ, यं yaṃ, रं raṃ and लं laṃ. Эти надписи обозначают следующие аспекты, также известные как вритти: привязанность, безжалостность, желание разрушения, заблуждение, презрение и подозрение.
Исцеление и активация Свадхистана чакры
Для исцеления Свадхистана чакры вам не потребуется сверх усилий или каких-то особенных знаний, все, что от вас требуется это делать то, что вам нравится. Пойте, танцуйте, регулярно занимайтесь йогой или другим видом активной деятельности.
Также попробуйте медитацию и визуализируйте оранжевый цвет, который является цветом сакральной Свадхистана чакры и, самое главное — отпустите все мысли и эмоции, которые вас угнетают. Научитесь отпускать нездоровые эмоции, людей и негативные воспоминания, таким образом, вы отпустите свой негативный эмоциональный багаж и создадите пространство и энергию, чтобы улучшить свою жизнь.
Активировать сакральную чакру также помогает массаж, акупрессура. Кроме этого, внесите в свое меню овощи и фрукты оранжевого цвета.
Чтобы активировать и нормализовать работу Свадхистана чакры, вы можете использовать позы из йоги, кристаллы и эфирные масла.
Позы йоги (асаны) для активации Свадхистана чакры: Сурья Намаскар (комплекс из 12 поз), Дви-Пада-Питхам (поза двуногого стола), Саламба Бхуджангасана, Джатхара Паривритта (поза поворота живота), Гомукхасана (поза головы коровы), Баддха Конасана (поза фиксированного угла), Упавишта Конасана (поза широкого угла).
Кристаллы для баланса Свадхистана чакры: янтарь, цитрин, топаз, лунный камень, огненный агат, оранжевый шпинель, огненный опал.
Эфирные масла для активации Свадхистана чакры: розмарин, можжевельник, сандаловое дерево, жасмин, роза, иланг-иланг.
Мантра для Свадхистана чакры: ВАМ
Мудры: Шакти-мудра
МЕСТО
Регион: Оренбург . Адрес: Россия, Оренбургская область, Бузулукский район, пос. Партизанский, Школьная, 14б.
Показать место проведения
Время и место проведения могут меняться! Уточняйте информацию у организаторов!
Россия, Оренбургская область, Бузулукский район, пос. Партизанский, Школьная, 14б.
Открыть карту в новом окне
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных
Напишите сообщение или задайте вопрос. Получатель: организатор события «Семинар по хатха-йоге с Александром Таишевым Чакра Садхана»
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Садхана Эпохи Водолея
Садхана Эпохи Водолея практикуется Кундалини йогами по всему миру. Выполнение Садханы в группе развивает групповое сознание. Групповая практика усиливает и преумножает воздействие медитаций и мантр на человека. Садхана дает нам возможность знать, чувствовать и ощущать. Групповая Садхана, по мнению Йоги Бхаджана, это «все за одного, один за всех».
Наше тело является храмом Божьим, а Душа – Божественным Гуру внутри. Итак, мы встаем утром, делаем упражнения, управляем дыханием, медитируем, повторяем мантры, обращаемся к своей Душе, и объединяемся в групповом сознании. Таким образом, мы помогаем друг другу. Групповое сознание на Садхане призвано помочь каждому практикующему. Например, если один засыпает, то другой не спит. Если из всей группы хотя бы один человек откроется Богу только один раз, мы все будем благословенны. Вот это и имеет значение… В конце Садханы энергии всех практикующих смешиваются в единую, люди оказываются «на одной волне» друг с другом. Это способствует лучшей коммуникации и объединению нас внутри сообщества людей, практикующих эту замечательную кундалини йогу.
Отчаяние, депрессия, нужда приходят к тому, у кого нет дисциплины, нет личной Садханы. Садхана – самое эгоистичное, в хорошем смысле, действие из всех, что совершает человек, потому что это самоочищение. В это время человек принадлежит только себе… Если вы хотите блаженства, счастья и процветания, у вас должен быть чистый ум, ум через который может сиять ваша Душа.