Овладейте искусством осознанной жизни и начните свое духовное восхождение с медитацией Випассана

5 мест, где пройти Випассану в России

Випассана


«видеть реальность такой, какая она есть»
. Это слово, как и сама техника медитации, которую оно означает, пришло из древней Индии. Множество людей в современном мире практикуют Випассану, что бы освободиться от страданий и достичь успеха.

Существует две традиции Випассаны. Первая — по методу Шри Сатья Нарайян Гоенка, где участники медитируют 10 дней по 10 часов в неподвижном сидячем положении. Такая медитация особенно популярна в Индии и Европе, в том числе в России.

На Шри-Ланке, в Таиланде, Мьянме и других буддийских странах Азии распространена Випассана по Махаси Саядо, когда практика проводится сидя и в движении, при ходьбе.

В разных ретритах, практикуют разные традиции Випассаны. Главным принципом медитации остается погружение в тишину, наблюдение за своим умом и попытки остановить его работу. Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. При этом не обязательно иметь опыт медитации.

Традиционно, участие в курсах Випассаны бесплатное, включает проживание и питание. Учителя и их помощники не получают ничего. Все расходы покрываются пожертвованиями от тех, кто уже прошел Випассану и хочет дать возможность другим получить опыт бесценной практики.

Существует много постоянных центров для проведения курсов Випассаны, которые работают круглый год. Есть ретриты, организованные на временной основе.

Программа семинара

Правила участия в медитации випассана:

  1. практика молчания на випассане в течение 10 дней (возможно только написание записки ответственному за практику в крайнем случае или при возникновении сложностей)
  2. выполнение практик по общей программе ретрита випассана
Випассана расписание медитативного ретрита. Программа дня
05:00 — 05:30Подъём. Утренние процедуры
05:30 — 07:30Медитация
07:45 — 09:30Хатха-йога или пранаяма на природе
10:00 — 11:00Завтрак
11:00 — 12:00Прогулка после еды (если у вас нет карантина)
12:00 — 14:00Медитация
14:00 — 15:00Пранаяма
15:00 — 16:00Медитация (развитие концентрации)
16:00 — 17:00Чтение или свободное время
17:00 — 18:00Ужин
18:00 — 19:00Прогулка после еды (если у вас нет карантина)
19:00 — 20:00Медитация в зале. Мантра ОМ.
20:00 — 22:00Вечерние процедуры. Подготовка ко сну.
22:00 — 05:00Шавасана (отдых)

Возможно только полное участие в ретрите-медитации випассана (все 10 дней)

Центр Dhamma Shringa

В Непале несколько центров медитации Випассана. В разных городах. Я выбирал центр чисто интуитивно. И не ошибся. Уже на курсах я узнал, что для русскоязычных студентов выделяют отдельный зал, в котором прокручивают записи переводов всех инструкций на русском языке. Весьма качественно и приятным голосом. Это единственный центр в Непале с такой возможностью. Русскоязычных студентов было 4 человека, включая меня.

Сам центр находится за пределами города, на границе местного заповедника. Место тихое, красивое, окруженное джунглями и горами.

Сначала нас всех зарегистрировали в Катманду, предложив заполнить почти такую же анкету, какую я заполнял в интернете, задали спорные вопросы по ответам в анкетах и провели ознакомительную лекцию на тему Кодекса Дисциплины. Организаторы хотят быть уверенны, что люди понимают, что их ждет. И если есть сомнения – это первая возможность отказаться.

По приезду была проведена почти такая же лекция. Снова были повторены правила и снова предложено отказаться, если намерение работать не достаточно сильное, или есть какие-то помехи.

Поселили меня в комнате с татуировщиком из Лондона Саймоном. Мы немного пообщались пока не вступили в силу ограничивающие правила. Саймон путешествует уже много лет и недавно прибыл из Индии. Это был его второй курс Випассаны.

Сама комната – это голые стены и две кровати, душ, два умывальника, туалет. У нас из окна был вид на местную ступу. На второй день после начала курса мой сожитель исчез. Видимо не выдержал нагрузку на спину, которая у него изначально болела. Так что жильем я пользовался единолично. Потом я узнал, что часть людей жила в общих комнатах с общим душем и т.д. Мне как обычно везет на удобства.

Гонг

На следующее утро стартовал курс. Каждый день для нас начинался в 4 утра со звона в гонг в форме колокола. Этот же звон оповещал о начале и конце всех медитативных сессий. Думаю, многие успели привыкнуть к этому вибрирующему звуку. Кое-кто даже хотел найти этот звук, дабы записать на мобильный телефон и использовать в домашних медитациях.

Кормили хорошо и вкусно. Удивило то, что даже здесь в еде присутствовал острый вкус. Более умеренный, чем обычно в Непале, но все же.

Вообще курсы организованы прекрасно. Всё шло без накладок, точно по расписанию, в тишине и спокойствии, в окружении ухоженного сада с незнакомыми деревьями, диковинными фруктами и цветами.

Меня поначалу паутины во всем саду удивили. В них водились большущие пауки, за которыми забавно наблюдали ребята между медитациями.

Лишь потом я догадался почему их оставляют. Первое предписание – воздержаться от нанесения вреда живым существам.

Иногда нас посещали забегающие обезьяны с вороватыми повадками, которые и не догадывались, что остатки фруктов откладывали для них специально.

Учтивые и понимающие волонтеры готовы были сдувать с нас пылинки. В общем было сделано всё для того, чтобы можно было работать без отвлечений.

Випассана в России — отзывы о прошедших ретритах. Запись отзывов с Випассаны

0:00

0:00

  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (август 2018)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (май 2018)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (январь 2018)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (сентябрь 2017)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (май 2017)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (январь 2017)
  • Клуб йоги oum.ru, 09.2016 — отзывы о випассане Погружение в тишину (сентябрь 2016)
  • Отзывы о випассане Погружение в тишину (май, июнь 2016)
  • Клуб йоги oum.ru, 03.2016 — отзывы о випассане Погружение в тишину (март 2016)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (ноябрь 2015)
  • Отзывы участников ретрита Погружение в Тишину (сентябрь 2015)
  • Будда открывает истинный путь

    Другая важная цитата, которая поддерживает наш метод, взята из сутты Анапанасати в Мадджхима Никая, где Будда указывает:

    «Монахи, когда внимательность к дыханию (анапанасати) культивируется и развивается, это приносит большую пользу и большой успех. Это помогает избавиться от пяти препятствий (панча ниварана).

    (1) Когда внимание к дыханию развивается и развивается, оно выполняет Четырехкратный Самоанализ (сатипаттхана).

    (2) Когда Четырехкратный Самоанализ (сатипаттхана) культивируется и развивается, они выполняют Семь Шагов к Пробуждению (сатта бодджханга).

    (3) Когда семь ступеней к пробуждению (сатта бодджханга) культивируются и развиваются, это приводит к полному пониманию (паннья) и освобождению (вимутти)».

    Этот отрывок раскрывает, что именно тогда, когда прорабатываются Семь Шагов к Пробуждению (бодджханга), происходит Сдвиг Парадигмы (абхинья), который заканчивается Полным Пониманием (паннья) и Пробуждением (самбодхи) и Освобождением (вимутти), что приводит к невозмутимому спокойствию (Ниббана).

    Если мы исследуем Сатипаттхана-сутту, мы обнаружим, что когда развивается Четырехкратный Самоанализ (сатипаттхана), тогда:

    • (1) Пять препятствий удаляются первыми,
    • (2) Во-вторых, пять составляющих личности (pañca upādāna-kkhandha) постигаются,
    • (3) в-третьих, семь шагов к пробуждению завершены,
    • (4) В-четвертых, и наконец, Четырехсторонняя Сверхъестественная Реальность полностью осознана (паннья).

    Это ясно передает идею о том, что настоящее Пробуждение происходит только после завершения Семи Шагов к Пробуждению, которое находится в самом конце Сверхъестественного Восьмеричного Пути. Это приводит к Полному пониманию (паннья) Четырехгранной Сверхмирской Реальности, что приводит к освобождению (вимутти), которое заканчивается невозмутимостью, безмятежностью, нирваной (ниббаной).

    Курс випассаны в России — «Погружение в тишину». Випассана на 10 дней

    В нашей реальности есть много разных учений о самосовершенствовании, которые сохранились до наших дней в таких направлениях, как хинаяна (тхеравада), махаяна и ваджраяна.

    Много и учителей, которые имеют собственные точки зрения на одни и те же учения.

    Самой противоречивой является медитация, без которой невозможно достичь высочайших плодов практики.

    В Канонических Комментариях Палийского Канона путь практики медитации разделён на такие части, как саматха и випассана (на санскрите «шаматха и випашьяна

    «) — медитации успокоения ума и развития ясности.

    Однако не все учителя соглашаются с обоснованностью медитации, предлагаемой Каноническими Комментариями, равно как и с самим разделением практики на отдельные методы шаматхи и випассаны

    . Некоторые из них в своей аргументации опираются на личный опыт, сутры (лекции самого Будды и его ближайших учеников) и на буддологические, исторические, филологические исследования, считая недостаточно надёжными такие источники, как Канонические Комментарии и палийская Абхидхамма. Другие же, вероятно, наиболее ортодоксальные, строго придерживаются Комментариев и Абхидхаммы, и именно на этом выстраивают свою
    практику и методики випассаны
    .

    По этой причине в последнее время стали доступны различные версии объяснения медитативных практик (методика випассана).

    Випассана фото во время ретрита

    Випассана, Випассана фото, медитация випассана, випассана в россии, випассана в Подмосковье

    Однако все учителя сходятся во мнении, что по мере развития медитации на дыхании ум и тело должны всё больше успокаиваться, а осознанность становиться всё более яркой и острой.

    Випашьяна, как говорят в азиатских странах, випассана — в переводе с санскрита означает «медитация прозрения» либо «видение реальности как она есть».

    На территории Евразии немалую популярность получили 10-суточные курсы випассаны по Гоенке в Подмосковье

    , в то же время в буддийских государствах — Шри-Ланке, Тайланде, а также в Бирме с большей частотой встречается випассана по Махаси Саядо. На Западе — в Европе и Северной Америке — существуют разные методики, в которых учат випашьяне с альтернативными методами познания своей сути.

    Випассана по Гоенка

    Участвующие в ретрите випассаны в России занимаются медитацией по 10 часов за день. Каждый день по вечерам проводятся лекции (часто аудиозаписи), где рассказывают тонкости практик и отвечают на вопросы. В основном, это статическое сидение на своем коврике, что для делающих первые шаги к себе – не просто.

    Випассана Махаси Саядо. Медитация сатипаттхана випассана

    Практика медитации сатипаттхана випассана

    в сидячем положении одинакова по времени с медитацией при ходьбе, в этом её коренное отличие от
    метода випассаны в центре Гоенка С.Н
    . С помощью чередования динамики и статики, практика, длящаяся круглые сутки, не так сильно напрягает человека физически. Основная сложность этого метода в том, что они мало спят ночью. Физическая усталость накапливается, и о практике уже не думаешь.

    В странах Запада существуют разные варианты этих практик, но основным условием является тишина, а также систематические попытки разглядеть свой ум и его привычную активность.

    Ретриты випассаны 2020 год

    ретриты випассаны 2020 год, випассана 2020

    В течение наших погружений в тишину мы применяем виды практик, когда участники по желанию занимаются хатха-йогой, наряду с неподвижным сидением при концентрации на дыхании и динамическими прогулками.

    Как показывает статистика, такая методика очень положительно действует как на дальнейшие двухчасовые концентрации, так и на физические ощущения в теле.

    Випассана

    – это 10-дневный курс группового ретрита вдали от города для тех, кто интересуется самопознанием. Во время випассаны для начинающих участники интенсивно практикуют концентрацию и медитацию, хатха-йогу, мантру Ом и ходьбу. Все соглашаются сохранять молчание, выключить телефоны, гаджеты и отключиться от Интернета.

    Такой формат мероприятий выбирают как новички в йоге, так и опытные практики. Многие снова и снова приезжают за более глубокими состояниями, озарениями и вдохновением для развития. Чтобы присоединиться к ретриту, важно желание познавать себя, предварительный опыт в йоге желателен, но не является обязательным условием, возможно участие даже без него.

    випассана центр в Подмосковье, медитация випассана в москве

    Курсы

    Фото 3

    Российские расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.

    Африканский центр: Вустер.

    Американские центры, помимо Соединенных Штатов, есть в Аргентине, Бразилии, Колумбии, Мексике, Венесуэле, Канаде.

    Азиатские центры представлены в Гонконге, Японии, Монголии, Южной Корее, Тайване, Камбодже, Индонезии, Малайзии, Мьянме, на Филиппинах, в Таиланде, Иране, Непале, Израиле и на Шри-Ланке.

    В пределах Океании такие центры присутствуют в Австралии, Новой Зеландии, Новой Каледонии.

    Судя по количеству центров, Випассана известна и практикуется во многих странах. Ознакомиться с более подробной информацией об этом направлении можно на сайте: www.dhamma.org. Справка! Полный курс (ретрит) – это 10 дней практики молчания и других техник вдали от внешнего мира наедине с собой.

    Что такое медитация випассана и зачем она нужна. Практика випассана и шаматха

    Медитация – это состояние глубокой сосредоточенности и спокойствия сознания. Такое состояние можно сравнить с тем, как вы настраиваете бинокль: сначала всё кажется размытым, а покрутив шестерёнку, вы начинаете различать картинку чётко и ясно.

    Практика випассана и молчание

    – это одни из древних методов медитации, которые учат нас воспринимать жизнь по-новому, «подкручивая шестерёнки» нашего ума.

    Шаматха

    – практика концентрации на одном объекте с целью успокоить ум, снизить реактивное вовлечение в каждую мысль, эмоцию и чувство. Состояние ума человека, практикующего шаматху, можно сравнить с гладью озера или «провалом в междумыслие». Шаматха – это покой.

    Медитация випассана

    – это состояние «прозрения», в котором происходит проникновение в суть процессов и вещей. Медитирующий начинает видеть мир в его истинном свете. В этом состоянии можно «рассмотреть дно озера», чья поверхность уже успокоена практикой шаматхи.
    Техника випассана
    – это обретение ясности сознания, словно после рассеивания тумана.

    Этим техникам обучал Будда Шакьямуни 2500 лет назад. Несмотря на то, что они развивались в рамках буддийской традиции, сами методики не являются чем-то исключительно религиозным.

    Випассана, Випассана фото, медитация випассана, випассана в россии, випассана в Подмосковье, центр медитации випассана

    Курс випассаны

    «Погружение в тишину» – это один из вариантов
    випассаны в России
    . Статические практики концентрации и медитации дополняются динамической ходьбой и хатха-йогой. Такое сочетание техник позволяет телу меньше уставать, а уму – легче фокусироваться.

    Групповая энергия поддерживает каждого участника. Йога и випассана тесно связаны на нашем ретрите. Но настройтесь на серьёзную личную работу. Тренировка ума – это последовательный и долгий процесс. Возможно, на этом Пути повстречаются трудности. Это обычные человеческие слабости: жадность, гнев, зависть, злость, это также многомыслие и отвлечение внимания, это сонливость или дискомфорт от непривычной позы и долгого сидения. Но эти состояния являются вехами в путешествии к себе истинному. Ретрит випассана

    — здесь нет других дорог, кроме как вглубь себя. К своей мудрости. И результаты личной трансформации впечатляют и вдохновляют развиваться дальше.

    Самадхи

    Вторая составляющая практики как бы вытекает из первой, т.к. нравственное поведение обеспечивает основу для развития Самадхи


    сосредоточения
    .

    Первые несколько дней студент сосредотачивает внимание на естественном дыхании

    (эта техника называется
    анапана
    ), потом на ощущениях в области дыхания — внутри ноздрей и над губами. Далее область сужается до маленького участка над серединой губы.

    Так ум становится однонаправленным и острым. На курсах говорят, что это подобно затачиванию скальпеля перед операцией над умом, которую предстоит проделать на следующей стадии.

    Медитация випассана техника выполнения

    Техника выполнения может быть различной, но как важнейший компонент сохраняется концентрация на дыхании. Техника випассаны

    «Погружение в Тишину», в отличие от других вариантов, дополнена динамическими практиками: хатха-йогой и медитацией хождения, что помогает снять напряжение с тела от долгого нахождения в статическом положении, а значит – глубже погрузиться во внутренние практики, в наблюдение за процессом собственного дыхания. Випассана – это возможность глубже познакомиться с самим собой, а, может быть, и вспомнить свои прошлые воплощения.

    Преимущества Випассаны

    • Уходит гнев и злость. Ситуации и люди, которые раньше раздражали и злили прекращают вызывать отрицательные эмоции, вместо этого вы спокойно принимаете все таким, какое оно есть на данный момент.
    • Исчезает страх перед неизвестностью и неопределенностью. Жизнь больше не пугает переменами, вы осознаете, что ваше будущее может оказаться не таким, как хочется вам. Не боясь будущего, вы наслаждаетесь настоящим.
    • Обретается спокойствие и умиротворение, ведь вы живете настоящим днем, не оглядываясь на прошлое, и не боясь перемен в будущем.

    Что дает випассана. Цели и суть випассаны

      справиться с вредными привычками, привязанностями и навязчивыми желаниями;
    1. сделать качественный прорыв в личной практике йоги, медитации;
    2. удовлетворить «внутреннюю тоску» по чему-то большему и настоящему, чем ежедневная рутина и бег по привычному кругу;
    3. восстановление для преподавателей йоги;
    4. «генеральная уборка» ума и культивация благих качеств: сострадания, доброжелательности, смирения, участливости, щедрости, благодарности и др.;
    5. получение тонкого опыта в практиках, ощущение тока энергии, работы чакр, возможно, опыта своих прошлых жизней, а, может быть, и будущих;
    6. поиск своего предназначения, своего места в мире для тех, в ком трепетом отзывается вопрос о смысле жизни;
    7. встреча с единомышленниками на Пути;
    8. нахождение выхода из сложных жизненных тупиков, из которых, на первый взгляд, выбраться невозможно;
    9. встреча с собой настоящим, когда роли сброшены, эмоции улеглись, обязанности на время отложены;
    10. провести отпуск со смыслом;
    11. найти духовного Учителя в себе, открыть глубинную мудрость;
    12. проработка кармических ограничений.

    Польза випассаны

    сохраняется на протяжении некоторого времени и после ретрита. Мир вдруг становится другим. Это похоже на подзарядку батарейки и выход из «спящего режима». Но сколько продлится результат — зависит от активной вовлеченности в социальную жизнь после випассаны.

    курсы випассана в москве, центры випассаны в россии, центр випассаны в москве, медитация випассана в москве

    Игра в гольф как аналогия пути

    В попытке объяснить значение выражения «ekāyano ayan bhikkhave maggo» в отношении Сверхмирского Восьмеричного Пути (ariya aṭṭhangika magga) мы используем следующую аналогию игры в гольф:

    Большинство из нас знакомо с гольфом, где игроки используют длинные металлические палки, называемые клюшками, чтобы ударить маленьким белым шариком по направлению к ямке, и, наконец, в само маленькое отверстие, называемое лункой, на ухоженном зеленом газоне, который называется кортом.

    Завершающим этапом этой игры является удар по маленькому мячу для гольфа, чтобы мяч медленно перевернулся и вошел в крошечное отверстие или лунку. Однако это еще не все в игре. Это только последняя часть или конец игры.

    Игра начинается далеко от дыры. Отверстие даже не видно в начальной точке. Поэтому флагшток хранится в лунке, чтобы игрок знал, где лунка.

    Только в самом конце игры игрок видит отверстие и ударяет по мячу, чтобы одним махом попасть точно в крошечное отверстие. Эту игру можно сравнить с практикой Дхаммы Будды, то есть Сверхмирского Восьмеричного Пути (Арья Анхангхика Магга).

    Как и в этой игре в гольф, Сверхмирской Восьмеричный Путь начинается далеко от цели — Ниббаны (Нирваны). Начало — это Гармоничная Перспектива («правильные воззрения», sammā diṭṭhi), которая заставляет человека осознать цель, которую нужно искать, так же, как флагшток в гольфе. Гармоничная Перспектива — это интеллектуальное понимание проблемы, которую мы надеемся решить, которая сформулирована как страдание, его причина, его конец и путь к его концу. Эта проблема и ее решение называется Четырехсторонней Сверхъестественной Реальностью (cattāri ariya saccāni), обычно переводимой как Четыре Благородные Истины (или, иногда, иначе: Четыре Действительности для Благородных, возвышенных).

    Конец нашей игры, которая сравнима с мячом для гольфа, медленно переворачивающимся и падающим в крошечное отверстие или лунку, — это завершение Семи шагов к пробуждению (сатта бодджханга). Семь шагов к пробуждению начинаются с интроспекции (сатипаттхана) и заканчиваются четвертым экстазом с апперцепцией (упеккха), что приводит к нирване (ниббане).

    Подготовка к випассане. Пошаговая инструкция

    • За некоторое время до ретрита рекомендуем придерживаться умеренного рациона питания с исключением сахара, мяса, рыбы, яиц, алкоголя, кофе и чая.
    • Регулярная практика физических упражнений. По возможности 2-3 раза в неделю. Хорошо, если это йога, но необязательно.
    • Рекомендуем исключить просмотр телевизора, художественных фильмов и прослушивание музыки.
    • Ознакомьтесь с жизнеописаниями йогов и йогинь, которые регулярно устраивали себе затворы и интенсивно практиковали медитации: Миларепа, Марпа, Еше Цогель, царь Гесар, Будда Шакьямуни, Падмасамбхава и другие. Кроме того, ознакомьтесь с информацией по апанасати-пранаяме.
    • Для опытных практиков могут быть интересны дополнительные материалы: Лотосовая сутра, Вималакирти-Нирдеша сутра, Сутра Обетов Боддхисаттвы Кшитигарбхи, Джатаки.
    • Посмотрите лекции преподавателей клуба OUM.RU на тему медитации для начинающих и ретритов на видеопортале клуба (Раздел — Йога для начинающих, Медитация).

    Если идея саморазвития находит отклик в вашем внутреннем мире и вы чувствуете усталость от привычного быта, то допустите мысль, что эта усталость накапливалась многие жизни, чтобы созреть и сейчас вдохновить вас на поиски. Возможно, именно ретрит станет первым шагом или очередным вдохновением, чтобы вспомнить истину. Присоединяйтесь!

    Сфера

    Шила

    Шила

    подразумевает
    нравственное поведение
    , ограничения которые принимает на себя практик дабы успешно продвигаться в следующей составляющей –
    Самадхи (сосредоточение)
    . В разрезе курса Шила — это пять предписаний плюс Кодекс Дисциплины.

    • Воздержаться от убийства живых существ
    • Воздержаться от воровства
    • Воздержаться от всех видов сексуальной активности
    • Воздержаться от лжи
    • Воздержаться от принятия любых опьяняющих веществ

    Кодекс Дисциплины подразумевает так же соблюдение Благородной Тишины, воздержавшись от общения в любой форме кроме общения с учителями, или при необходимости с волонтерами, на которых держится вся организация курса.

    На курсе нельзя использовать другие техники медитации, ритуалы, или какие-либо формы поклонения. Соблюдается разделение полов, для этого территория центра разделена на две половины, на которых мужчины и женщины живут, питаются и отдыхают отдельно. От всех физических контактов между людьми следует отказаться. Письменные предметы, чтиво, технику следует сдать в начале курса на хранение. Физические упражнения приостановить (хотя они и совместимы с техникой).

    На курсе действует специальное расписание, которого должен придерживаться студент (так называют практикующих на курсе).

    Как стать участником

    Для того чтобы принять участие в практических занятиях, не требуется ни опыта, ни специальной подготовки.

    Главное — внимательно и осознанно ознакомиться с расписаниями занятий, дисциплинарными требованиями. Также потребуется внести в анкетную форму некоторые личные данные.

    График занятий обычно формируется и предоставляется в начале года. Зарегистрироваться в качестве участника конкретных занятий можно за два месяца до мероприятия.

    Участие в курсах Випассаны под Москвой не требует оплаты. Не придется платить даже за пищу и кров. Все расходы покрывают добровольные взносы тех, кто уже имеет положительный практический опыт и желает предоставить другим такую же возможность самосовершенствования. Преподаватели и служители также действуют на бескорыстных началах, не получая денежную плату за свой труд.

    Что такое «дхамма дуллабха»?

    У всех составляющих древних мудрых учений названия не случайны и не являются результатом мозгового штурма. Любое наименование имеет глубокий смысл, раскрывающий суть процесса.

    В индийских духовных доктринах слово «дхамма» (иначе — «дхарма») является одним из ключевых понятий. Оно означает комплекс правил, соответствие которым обеспечивает поддержание единого космического порядка.

    Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от санскритского корня дхар или дхри dhṛ IAST — «держать, поддерживать»).

    Википедия.

    Термин имеет широкий спектр значений, каждая определенная интерпретация зависит от области применения и ситуации. Это может быть нравственная или религиозная категория, обобщенное понятие для законов бытия.

    В сочетании с прилагательным «дуллабха» слово приобретает более конкретный смысл. «Дхамма дуллабха» означает учение редкое, выдающееся, труднодостижимое.

    Ученик, дающий обет

    Отзывы и впечатления посетителей центра

    Большая часть посетителей не просто довольна результатом, а возвращается вновь. Однако не все получалось легко и сразу, почти все испытывали желание бросить медитативный курс на какой-то из дней и уехать, вернуться в привычную зону комфорта. Поэтому очень ценны советы для новичков от более опытных участников. Главный — не поддаваться малодушию и завершить практику.

    Лекции помогают постичь тонкости практического применения Випассаны, иначе взглянуть на вечные вопросы и упорядочить в уме имеющиеся знания. Даже если при посещении их в «Дхамма Дуллабха» вы не услышите новой информации, то приятно удивитесь обретенной гармоничной и естественной систематизации.

    Энергетические потоки - медитация

    Первые пять дней, по сути, подготовительные. Однообразное длительное самонаблюдение и отсутствие потока информации, шумов, визуального ряда не просто переносится людьми, привыкшими к активной жизни, часто наполненной ненужными волнениями и действиями, но такой знакомой.

    Довольно трудно дается многим современным людям отказ от вербальных средств общения и минимизация контактов. Сложно привыкнуть к тому, что все средства связи, гаджеты, развлекательные и занимающие ум книги, журналы требуется сдать в камеру хранения.

    Насильно никого не принуждают и, конечно, не досматривают, но стоит ли обманывать себя, или полезнее погрузиться в саму суть древнего учения самопознания?

    Медитативные практики в Подмосковье

    под Москвой разместился на территории закрытого в 2003 году оздоровительного детского лагеря «Дружба» в деревне Авсюнино. Она является частью сельского поселения Дороховское и принадлежит к муниципальному округу города Орехово-Зуево.

    Можно приехать на машине — места для стоянки имеются в достатке, или добраться на электричке. Прогулка пешком от станции займет около четверти часа.

    Тут нет ничего религиозного или сектантского. Духовная доктрина оказывает стабилизирующее психологическое и общее оздоровительное действие.

    Корпус центра Дхамма Дуллабха под Москвой

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: