Бабаджи – таинство божественного потенциала (С. И. Дубянский, 2016)

Раджа йога

в натальной карте: большой успех, известность, деньги и слава. Смотрим, есть ли такое положение в вашей натальной карте.

В ведической астрологии есть особые сочетания планет, «йоги», которые благоприятно или неблагоприятно влияют на жизнь человека. Причем к йогам относятся не только соединения, но и аспекты, совместное влияние планет на какие-то дома. К самым известным комбинациям успеха и влияния относят Раджа йоги

, к проблемным — Каласарпа йога.

Давайте разберем подробнее, как они образуются и что несут в жизни человека.

Раджа йога: знак богатства, славы и успеха

Некоторые «королевские» сочетания планет в карте называются Раджа йоги. Джйотиш призывает обращать особое внимание на хозяев домов кендры и триконы.

Чтобы найти йоги в своей натальной карте, важно сначала понять, как составить натальную карту и разобраться с ее понятиями.

Дома триконы (самые лучшие дома в натальной карте. Планеты в них улучшаются)

— 1, 5, 9 дома

Дома кендры
(основа нашей жизни, самые важные дома в натальной карте)
— 1, 4, 7, 10.

Соединения этих домов очень благоприятны и образуют
Раджа-йогув таких случаях:

  • В одном доме сочетаются хозяин кендры + хозяин триконы;
  • Хозяин кендры аспектирует хозяина триконы;
  • Хозяин кендры + хозяин триконы аспектируют какой-то дом;

Причем эффект
Раджа-йогимногогранен:

  • усиливается дом, в котором йога находится. Например, в 3-м доме располагаются планеты, хозяева 4 и 5-го домов. Они образуют Раджа-йогу и улучшают дела 3-го дома.
  • усиливаются дома, которыми владеют планеты. В примере выше, будут улучшаться дела 4-го и 5-го домов.

Раджа-йога дает человеку большой успех, известность, политическое влияние, деньги и славу, а также высокое положение в обществе. Особенно сильной считается йога, которая затрагивает 9-й и 10-й дома.

Есть еще Маха Раджа-йога — это объединение Марса и Сатурна в 6-м доме. Это очень сильная и хорошая йога, дающая человеку большую известность, она также благоприятна для занятий астрологией, альтернативной медициной.

Свами Шри Юктешвар Гири

Ученик Лахири Махасая. Парамханса Йогананда говорил о нём как о Гьянаватаре

, или Воплощении Мудрости.

“Ты свет моей жизни – ты пришел распространить пламя освобождения на пути моей души. Столетия тьмы растворились от лучей светящейся помощи. Как капризный ребенок, я плакал по моей Божественной Матери, и она пришла ко мне как мой Гуру – Свами Шри Юктешвар. В ту встречу, О, мой Гуру, искра перелетела от тебя, и вязанки хвороста моего страстного желания Бога, собираемые в течении инкарнаций, вспыхнули и запылали благодатью. Все мои вопросы нашли ответы в твоем пламенном, золотом прикосновении. Внутреннее, вечное удовлетворение пришло ко мне твоим великолепием…

Наши души встретились после многих лет ожиданий. Они дрожали от вездесущего трепета. Мы встретились здесь, потому что мы встречались до этого.

Вместе мы полетим к Его берегам, и затем мы разобьем наши самолеты ограниченности навсегда и исчезнем в нашей безграничной жизни.

Я преклоняюсь переда тобой как перед говорящим голосом тишины Бога. Я преклоняюсь перед тобой как перед божественной дверью, ведущей в храм спасения…” (Парамханса Йогананда, Шёпот Вечности, 1949)

Чандра-мангала йога

Если Луна и Марс в вашей карте находятся в соединении друг с другом, то образуется Чандра мангала йога.

Это довольно распространенная комбинация, которая также образуется, когда Луна и Марс имеют взаимный аспект (например, Луна во 2 доме, Марс в 8 доме).

Чандра мангал йога имеется в гороскопах Билла Гейтса и Анджелины Джоли, которые очень успешны в своих областях деятельности и умеют накапливать богатство. Большая часть их успеха основана на присутствии этой йоги в карте.

Луна — это планета счастья, ума и богатства, а Марс придает силу и энергию упорному труду, чтобы достичь своей цели. Их соединение или аспект создают мощную комбинацию, генерирующую богатство, сильную деловую хватку и прагматичное мировоззрение. Как правило, такая йога указывает, что человек успешно зарабатывает деньги своими собственными усилиями в выбранной деятельности.

От чего зависит сила и эффект Чандра мангала йоги:

  • От силы, благотворности Луны и Марса в вашей карте рождения (важно, чтобы планеты были сильными, благоприятными, Луна растущей/яркой, чтобы они управляли хорошими домами);
  • От махадаша (периода) планеты, который вы проживаете (в периоды Марса и Луны результаты более явные и благоприятные);
  • От домов, в которых формируется йога (если располагается в 6, 8, 12 доме может дать негативные проявления: грубое поведение, агрессию, алкоголизм).

Еще один важный аспект, на который стоит обратить внимание — если Луна и Марс в карте находятся в сочетании с благоприятными планетами, то человек зарабатывает деньги честным трудом. А если йога сочетается с неблагоприятными грахами, то деньги достаются нечестным путем.

Каласарпа йога

Раху в 5 доме, Кету в 11 доме.

Эта йога образуется, когда все грахи в карте зажимаются между лунными узлами Раху и Кету. Узлы условно делят гороскоп на две части. Причем, есть два варианта йоги:

  1. если во главе планет стоит Раху (идет первой от Лагны), то это Каласарпа йога.
  2. если во главе (первой от Лагны) идет Кету, то формируется Калаамрита йога.

Каласарпа йога имеется в картах таких известных людей как Джавахарлал Неру, актер Том Круз и Арнольд Шварценеггер, Джордж Буш-младший, Нельсон Мандела, Альфред Хичкок. Считается, что эта йога может передаваться из поколения в поколение в семье и нести многочисленные трудности и испытания. А также:

  • Ощущение страха и неуверенности
  • Частые душевные волнения
  • Периоды финансовых трудностей
  • Потеря работы, крах бизнеса
  • Проблемы с обретением детей
  • Хронические заболевания
  • Внезапная потеря денег, славы и репутации
  • Резкое ухудшение здоровья
  • Предательство коллег, друзей, близких.

Человек с Каласарпа йогой в карте переживает много взлетов и падений на протяжении всей жизни. Страдания усиливаются во время транзитов Раху/Кету по Солнцу, Луне и лагне, а также во время проживания периодов Раху/Кету.

Можно ли скорректировать эту йогу и улучшить жизнь? Да, как и для многих негативных йог в Джйотиш есть специальные средства коррекции, которые должны быть подобраны астрологом. Среди них: почитание Раху и Кету, благотворительность, отказ от любых интоксикаций организма, ношение при себе Каласарпа янтры, натуральных камней и браслета Наваратна, совершение паломничества и многие другие.

Чтобы избавиться от негативных периодов в жизни, облегчить их, направить энергию планет в нужное русло и тем самым изменить свою судьбу в лучшую сторону, важно изучать астрологию самостоятельно. Регистрируйтесь по ссылке на наш бесплатный вебинар, где мы расскажем, как составить свой индивидуальный гороскоп и научиться исполнять свои желания по специальной технике.

Иисус Христос

Однажды, в Твенти-Найн Палмс, Мастер сказал: «Как жаль, что ни на одной из картин Иисус Христос не походит на себя». Он отдавал предпочтение этой картине Хофмана, потому что на ней сходство с Мастером из Галилеи было более полным, чем на большинстве других.

Я запечатлел Его в моем уме каким Он в действительности был – Восточный Христос. Многие художники пытались приписать Ему голубые глаза и светлые волосы, но Он был чисто Восточный… по рождению и крови и обучению. Мудрые Мужи Востока, или Восточной Индии, пришли принести Ему дары, когда Он родился, зная, что Он – один из величайших носителей послания Истины.

Великое Послание Иисуса Христа живет и процветает как на Востоке, так и на Западе. Запад предпочел физического человека, а Восток развивал духовного человека. Как Восток, так и Запад односторонне ориентированы. И не странно отметить, что, возможно по тайному Замыслу Бога, так как Восток нуждается в развитии материального, он был завоеван Западной материальной цивилизацией! И так как Запад нуждается в духовном балансе, он был молчаливо, но несомненно завоеван Индуистской психологией!” — (Парамханса Йогананда, “Восточный Христос”).

Базовый комплекс для начинающих

Йога нидра – базовый комплекс создан специально для новичков, которые еще не имели подобного опыта. После йога нидры многие люди стараются попробовать нечто новое и более мощное, уйти в глубокие слои бессознательного. Но ставить такие далеко идущие цели сразу необязательно. Новички могут подойти более практично к этому опыту: улучшить качество сна, повысить работоспособность, развить память, избавиться от страхов и вредных привычек и т.д.

Базовые элементы йога нидры:

  1. Санкальпа – это и есть пожелание, конкретная цель, сформулированная тезисно. Именно в состоянии глубокого расслабления мозг воспринимает такие установки лучше. Все каналы чувственного восприятия во время гипнагогического состояния отключены. Но звуковой канал работает. Мозг продолжает слушать.
  2. Подготовка. Это первая часть практики. Она направлена на разблокировку подсознания и проникновение в бессознание. Для новичков подготовка занимает больше времени, опытные йоги минимизируют эту часть.
  3. Поза Шавасана. С нее начинается глубокое расслабление, на этом же этапе нужно сформулировать санкальпу. Шавасана – мертвая поза, которую многие и называют трансом, гармонизацией мозга. Положение тела – лежа, руки вдоль корпуса под углом в 45 градусов, ладони смотрят вверх. Между ступнями – не более 5 см. Голова лежит ровно и удобно. В таком состоянии нужно прочувствовать расслабление мышц, полное спокойствие, ровное дыхание.

    Поза Шавансана

  4. Техника ротации. Сознание должно вращаться вокруг определенных частей тела. Нужно слушать инструктора, быстро подчиняясь командам голоса. Ротация представляет собой строго упорядоченную систему, нельзя менять части тела, отвлекаться, все время по-разному выполняя этот этап. Ротация сознания начинается с большого пальца правой руки и заканчивается маленьким пальцем правой ноги. И так задается точная последовательность, которую для йога озвучивает инструктор.
  5. Сознательное дыхание. Когда процесс физического расслабления завершается, пробуждается сознательное дыхание. Человек должен сохранять осознанность дыхания, не меняя его (без ускорения и замедления). Такое дыхание активизирует высшие энергии.
  6. Чувства и ощущение. Только воли для их отключения недостаточно. Чтобы работать с ними, нужно обратиться к паре противоположностей, например, «жара-холод», «мягкость – жесткость», «боль – удовольствие». Чувства и ощущения сначала возбуждаются, потом гаснут. И так пытаясь обуздать их, уравновешивается активность обоих полушарий ГМ.
  7. Визуализация. А это последняя стадия йога нидры. Активность ума устраняется при условии визуализации образов и символов. Все это происходит так же под управлением инструктора. Используются, в основном, образы, которые являются универсально значимыми. Но они могут спровоцировать мощные ассоциации, которые «достают» из бессознания важные и ценные вещи, установки, пережитый опыт, страхи. Какие это могут быть образы: пейзажи и ландшафты, храм, цветок, чакра, крест, золотое яйцо и т.д.
  8. Завершение комплекса. Финиш йога нидры должен закольцеваться с ее стартом. Та установка (санкальпа), поставленная вначале, теперь уже вошла во мрак бессознательного, и она побуждает личность к важным изменениям. И в ценность новой установки нужно безоговорочно поверить, это подкрепит ее силу и действенность.

Так, шаг за шагом йога нидра для начинающих высвобождает спящее сознание из установок, догм и принципов довлеющего бессознательного. Впоследствии можно использовать эту практику и даже как методику исполнения желаний. В ходе самого процесса закладывается нужная установка, которая выместит страхи и предупреждения и заставит человека работать в том направлении, которое является для него важным.

Полностью расслабиться и попрактиковать йогу нидру вы сможете с помощью данного видео.

Ilia Zhuravlev

Posted By mahadev108 on 13.03.2017

Алексей Соколовский (журналист блога «Хануман.ру»): Как мы узнали, на волонтерской основе журнал Wild Yogi запускает проект перевода на русский книги «Пурана Пуруша» о гуру-основателе линии Крия Йоги — Шри Лахири Махасаи и его йогических духовных опытах, описанных им в его 26-ти дневниках. Мы беседуем с преподавателем йоги Ильей Журавлевым.

Традиция Шри Лахири Махасаи довольно известна в России, не говоря уже об Индии… И всё же, если не вдаваться в детали, интересные посвящённым, что это за личность такая? Чем святой Лахири, мудрец Лахири, интересен нам, в России в 21-м веке? Что мудрость Лахири может дать нам сегодня? В том числе, начинающим, делающим первые шаги в йоге?

Илья Журавлев: Это тема на мой взгляд не особо актуальна для «делающих первые шаги в йоге» или тех, кого интересует йога лишь как оздоровительная практика асан. Мы будем говорить на тему Крия йоги линии Л.Махасаи. Чтобы получить начальные знания о теме разговора, желательно прочесть две книги: «Автобиография йога» Парамахамсы Йогананды и «Лахири Махасаи — Путеводная звезда Крия Йоги» Свами Сатьешварананды Гири (обе можно найти в сети на русском, это собственно единственные пока доступные на русском книги по теме, но вскоре надеюсь к ним прибавиться и «Пурана Пуруша» Чаттерджи).

Единственная фотография Лахири Махасаи

Единственная фотография Лахири Махасаи

Шри Лахири Махасаи (семейное имя — Шьямачаран Лахири, 1828 – 1895) был родом из бенгальской шиваитской семьи, которая еще когда он был ребенком переехала в Варанаси, где он получал браминское образование (санскритские тексты и ритуалы, философия) и прожил всю жизнь. Он устроился работать в английскую компанию по строительству железных дорог, и по работе много ездил по Индии. Однажды в 1861 году (в России в этом году кажется только отменили крепостное право) в местечке Раникет в предгорях Гималаев, где строили ветку железной дороги, он решил прогуляться на близлежащую горную вершину, так-как местные сказали ему, что там живут садху — бродячие аскеты и йоги, а Лахири с детства интересовался духовностью, еще ребенком в возрасте 4-5 лет мог сидеть и подолгу медитировать. Поднявшись на гору, он встретил там у пещеры молодого аскета, который положил ему руку на голову, и Лахири вошел в состояние самадхи. В этот момент он вспомнил многие свои прошлые жизни, в которых он практиковал йогу, и осознал что этот молодой аскет на самом деле не юноша, а достигший реализации гуру, который мистическим образом живет на земле уже много веков, и был его учителем в прошлых жизнях также. Своего гуру Лахири звал просто Бабаджи, само по себе это слово не имя, а обращение, что-то типа «святой отец», так часто в Индии обращаются к аскетам. Никакого конкретного своего имени этот бессмертный гуру не говорил (или же Лахири не был уполномочен его публично раскрывать), так что имеет ли он историческое имя — остается загадкой. Некоторые авторы считают, что это Горакшанатх, некоторые — что один из участников Махабхараты, достигший сиддх и реализации с помощью йоги, но точно не знает никто.

Бабаджи передал Лахири заново техники Крия йоги, и поручил обучать достойных людей, чтобы они могли достигать самадхи (состояния сверхсознания, постижения себя как души, единой с Богом). Сам термин «Крия йога» используется в еще в Йога Сутрах Патанджали, встречается и в других древних текстах, и переводится просто «практическая йога». Бабаджи, общаясь с Лахири, вообще использовал просто слово «йога». Позже Лахири взял термин «Крия йога» из Йога-Сутр, чтобы подчеркнуть что передает практику, садхану, а не только философию.

На деле это определенные последовательности пранаям с кумбхаками, мудрами и бандхами, имеющие разные уровни сложности, которые практикующий осваивает постепенно. Все эти элементы по отдельности встречаются в Йога Сутрах, Упанишадах, Хатха Йога Прадипике и других тантрических текстах по хатха и кундалини йоге (особенно в тантрических Упанишадах, посвященных древней Кундалини йоге) — но здесь имеется четкая поэтапная система практики и пояснения, что, как и для чего выполняется, и по каким критериям можно переходить на следующий этап практики. Все это передает и проверяет степень освоения лично гуру, он же определяет, кому какой уровень практиковать. Ключевой техникой аутентичной Крия йоги является кхечари мудра (самая главная мудра согласно Хатха Йога Прадипике) — она должна быть освоена полностью (язык уходит за небо и касается ноздрей изнутри), чтобы человек мог полноценно делать 1-й уровень практики (во многих упрощенных или искаженных линиях Крия йоги в наше время этот момент утерян, но Лахии Махасаи учил именно так). При этом подрезание уздечки, как описано в Прадипике, не используется, Лахири Махасаи обучал специальным упражнениям, как освоить кхечари мудру без искуственного вмешательства. Бабаджи сказал Лахири, что в отличие от древних времен, когда йога была в основном только для аскетов, сейчас времена изменились и можно передавать ее и семейным людям, и что сам Лахири Махасаи может иметь семью и детей, но оставаться практикующим гуру, подавая пример ученикам. Он также сказал, что Крия йога должна передаваться строго индивидуально, лично от учителя к ученику, и только после проверки качеств ученика (готов ли он к такой практике). Также Бабаджи дал наставление, что практика должна не разглашаться, а только практиковаться лично. Только уполномоченный гуру (сам Лахири Махасаи и те, кому он передал право обучать Крие — его сыновья и близкие ученики) может передавать ее.

Рисунок Махаватара Бабаджи, выполненный братом Парамахамсы Йогананды по его рассказу (Йогананда встречался с Бабаджи)

То есть в аутентичном виде это практика для «личного использования» и должна быть лично передана вам уполномоченным гуру. В этом плане она ничего не может дать «массовой аудитории», а тем более начинающим, ведь чтобы ее делать, надо иметь опыт пранаям с задержками, и по-хорошему сидеть в падмасане минимум час. Практиковать ее надо постоянно всю жизнь, и возможно даже не одну.

Но массового читателя книга может вдохновить на понимание традиционной йоги в целом, на осознавание, что йога в полноценном виде действительно приводит к самадхи, сиддхам, даршанам (явлениям) Божеств и т.п. — то есть то, что описано в древних текстах, Йога Сутрах, Бхагавад Гите, Хатха Йога Прадипике. И эти опыты Лахири Махасаи описывает в своих дневниках, как все это у него начиналось, как с годами практики он обретал тот или иной духовный опыт. Это очень интересно. Это уже не мифологический персонаж эпоса, а реальный живой человек, со своими эмоциями, сомнениями, даже бытовыми трудностями — и вот он движется по пути йоги и обретает реализацию, описывая свои переживания. То, что Лахири Махасаи был признан достигшим вершин йоги и святым, в Индии широко известно. В любых традициях, так или иначе связанных с йогой, даже вне школ собственно Крия йоги, его духовный авторитет признается. Можете просто поспрашивать о Лахири Махасаи духовно-образованных людей (независимо от их конкретных школ йоги и направлений индуизма) в самых разных концах Индии и сами убедиться. Нам, людям 21-го века, Крия йога может дать то же, что и людям 19-го века, и более древних веков — шанс через практику достичь состояния самадхи.

Алексей: Сейчас очень многие учителя и школы используют термин «Крия йога» — как начинающему разобраться, кто есть кто и что есть что?

Илья: Как я уже сказал, Крия йога Лахири Махасаи, согласно наставлениям самого Бабаджи, передается только от учителя к ученику и практикуется лично. Никаких групповых посвящений или групповых занятий в аутентичном варианте нет. Лахири Махасаи передал гуру-дикшу («посвящение в гуру», право обучать учеников Крие) своим двум сыновьям Тинкори и Дукори, а также ряду старых близких учеников (Бхаттачарья и другие). Они в свою очередь также передавали гуру-дикшу некоторым своим ученикам. Поэтому есть семейная линия — через сыновей и внуков Лахири Махасаи, и линии от близких учеников Л.Махасаи. Но со временем некоторые из таких учителей-последователей стали вносить изменения в практику — либо просто ее упрощать (как например Парамахамса Йогананда в 1930-е годы в США, когда увидел, что большинство его американских учеников того времени не могут освоить ни кхечари, ни даже просто кумбхаки — и создал очень упрощенную версию для американцев), а некоторые и вообще придумывать что-то свое, авторское, под именем Крия йоги.

Поэтому далеко не все, что сейчас называется «Крия йога» — имеет отношение к тем практикам, которые передавал Лахири Махасаи. Многие линии идут корнями к нему, но не сохранили весь арсенал практик, а некоторые учителя самостоятельно провозгласили себя гуру Крия йоги и вообще не имеют посвящения в прямой линии преемственности от учителя к ученику, идущей от Л.Махасаи.

Например могу сказать, что нет ни одного русскоязычного, имеющего гуру-дикшу (право передавать) аутентичную Крия йогу Л.Махасаи. Самозванцы же встречаются, как у нас, так и в самой Индии и на Западе. После того, как книга Парамахамсы Йоганады «Автобиография йога», где он рассказал о Бабаджи и Лахири Махасаи, стала популярной в Индии и по всему миру, появилось много учителей, которые дабы обрести славу стали заявлять, что они тоже принадлежат к этой традиции, и передают Крия йогу. Ведь даже не имея принадлежности к парампаре живых учителей, можно заявить, что сам Бабаджи лично явился к тебе в Гималаях (вариант — в горах Алтая, такие заявления я тоже встречал:-) и дал посвящение — никто же это проверить не сможет… Мы не можем точно знать, кто и кому в наше время явился, и правда ли явился или это выдумка для обретения славы и последователей. Поэтому неплохо было бы знать про живую парампару, идущую от Л.Махасаи.

Для особо вдумчивых на моем сайте есть такой список парампары Крия йоги (включающий правда и организации с упрощенной или измененной версией Крийи, но по крайней мере имеющие отношение к линии передачи), я нашел ее в 2010 году на англоязычном форуме о Крия-йоге и насколько мог перепроверил — он заслуживает внимания.

Итак, краткий ликбез:

1. Аутентичная Крия йога Л.Махасаи передается по линии преемственности, идущей от Лахири и его детей и близких учеников. Должна быть гуру-дикша (передача права учить Крие) от одного живого учителя к другому на каждой ступени этой линии преемственности. Однако многие «ветки» этой школы могут передавать крайне упрощенную практику или же вовсе авторские техники того или иного позднего гуру, которые заместили изначальные. Понять это можно, сравнив описания техник Крии в дневниках Л.Махасаи, а также его комментариях к Бхагавад Гите и другим текстам йоги, и то, что дается в современных школах Крии, даже если парампара у них формально пристутствует.

2. Существует современная школа (с 1960-х годов) Крия йоги, идущая от учителя из штата Тамил Наду по имени Йоги Рамаях и его канадского ученика Маршала Говиндана. Она никак не связана с линией Л.Махасаи (Рамаях в этой парампаре не обучался и не состоял, а рассказывал, что ему лично явился Бабаджи и посвятил в Крию). Это отдельная авторская школа, созданная лично Йоги Рамаяхом.

3. Авторская методика Крия йоги описана (как говорят ученики Бихарской школы — лишь частично) Свами Сатьянандой Сарасвати в его книге «Кундалини Тантра». Сатьянанда пишет, что получил ее от своего гуру Свами Шивананды, дальнейшая линия неизвестна. В ашрамах, основанных Свами Шиванандой и его учеником Свами Вишнудеванандой, такую Крия йогу не передают. Судя по техникам, описанным в книге Свами Сатьянандой, это не Крия йога Л.Махасаи (многие техники другие и не совпадают), а какая-то отдельная методика йоги.

4. В 60-80-е годы в гималайском местечке Хайдакхан (недалеко от Раникета, где Л.Махасаи встретил в 19 веке Бабаджи) проповедовал шиваитский гуру, которого называли Хайдакхан Бабаджи (как я упоминал — Бабаджи на хинди это просто обращение к садху). Он обучал мантре «Ом Намах Шивая», ведическому ритуалу агнихотры и карма йоге, и оставил тело в 1984 году. Хотя многие его последователи отождествляют его с тем Бабаджи, котрого встретил в 1861 Л.Махасаи, это не признается в парампаре Крия йоги, и потомки Л.Махасаи не считали Хайдакхан Бабаджи той же личностью, что обучала Л.Махасаи. Они говорили, что во первых — Хайдакхан Бабаджи не обучал собственно Крия йоге, в то время как при встречах с Л.Махасаи его гуру говорил, что главная миссия Лахири — запустить процесс передачи Крия йоги для людей нашей эпохи, включая семейных, и что именно Крия йога поможет многим людям достичь самадхи. Помимо этого, Махаватар Бабаджи (так его называют последователи Л.Махасаи) считается обретшим сиддхи бессмертия, в то время как гуру из Хайдакхана оставил тело. Ничего не хочу сказать плохого про традицию Хайдакхан Бабы, просто это отдельная духовная школа бхакти и карма йоги, никак не связанная со школой Лахири Махасаи и Махаватаром Бабаджи, который передавал Крия йогу.

5. Помимо упоминавшегося Йоги Рамайаха, многие современные учителя Индии говорят, что они также получили Крия йогу непосредственно от бессмертного Махаватара Бабаджи (например Пайлот Баба, Сатьям из Аллахабада, вайшнавский гуру Свами Вишвананда и многие другие). Как относится к этой информации — личное дело каждого. Никак не оценивая собственно этих учителей, единственное что могу сказать — нет никакой информации об их обучении и получении гуру-дикши Крия йоги в прямой парампаре, идущей от Л.Махасаи.

6. Про отечественных русскоязычных «гуру Крия йоги» могу сказать свое личное мнение — надо быть совсем наивным и необразованным, чтобы доверять подобным персонажам.

7. Наконец, не забывайте, что термин «крия» переводится с санскрита не только как «действие» и «практика», но и как «очищение». Поэтому в индийских школах хатха йоги этим термином часто называют техники шаткарм — шести очистительных практик из Хатха Йога Прадипики (промывание носа и т.п.) — и это тоже нормально, так как многие термины санскрита изначально многозначны и зависят от контекста.

Алексей: Что значит название книги, «Пурана Пуруша»?

Илья: Это можно сказать художественная метафора, которой автор подчеркивает важность миссии Лахири Махасаи. Если древние Пураны посвящены лилам (играм) Божеств, то эта книга посвящена человеку, который через самадхи постиг себя как Пурушу (бессмертный дух, это термины из Йога-Сутр, Пуруша как дух и Пракрити как физическая реальность), то есть это как бы современная Пурана о лиле его жизни, жизни реализованного йогина.

Алексей: Будут ли в этой книге даны полезные советы по применению техник Крия-йоги, Раджа-йоги?

Илья: Практические советы будут понятны только тем, кто посвящен в Крия йогу, причем в полноценном аутентичном варианте (как передавал ее сам Л.Махасаи). Упоминание ключевых техник в дневниках Лахири Махасаи также может помочь понять, если вы посвящены в Крийю, аутентичную ли вресию вы практикуете? Ну а духовные советы и изречения реализованного йогина будут полезны всем.

«Пурана Пуруша» Чаттерджи, обложка

Алексей: Я не сомневаюсь, что перевод будет выполнен на высоком уровне, как и куда перечислить посильную сумму на реализацию этой задачи?

Илья: Книга написана бенгальским автором Ашоком Чаттерджи, который состоит в прямой линии передачи, идущей от Л.Махасаи, и имел доступ к его дневникам, написанным на бенгальском языке. Сам Чаттерджи написал книгу в бенгальской и английской версии, на таком старомодном, ближе к 19-му веку, английском, который еще сохранился у браминов Индии, но переводчик нашего журнала Елена Саноцкая из Новосибирска имеет большой опыт работы с текстами по йоге и индуизму.

На этой страничке желающие могут сделать добровольное пожертование для вознаграждения многодневного и многочасового труда переводчика, и по завершении перевода мы вышлем всем благотворителям электронный вариант книги. Формально это «перевод для личного пользования», для самообразования, ничего издавать на бумаге мы не планируем.

Categories: library-rus Метки:

Парамханса Йогананда

Ученик Шри Юктешвара. Раджаси Джанакананда, главный ученик Йогананды, присвоил своему гуру титул Премаватара

, или Воплощения Любви.

“Мукунда Лал Гхош, позднее известный миру как Парамханса Йогананда, был сыном старшего управляющего Бенгальско-Нагпурский железных дорог, так что его ожидала перспектива состоятельности и высокого мирского положения, когда он вырастет. Но не этот мир привлекал его. С раннего детства он стремился к Богу, так пылко как другие стремятся к человеческой любви или к мирскому признанию.

Вскоре после окончания высшей школы, Мукунда встретил своего гуру, великого Свами Шри Юкртешвара из Серампура, Бенгалии. У ног этого великого Учителя он достиг за невероятно короткий шестимесячный срок наивысшей ступени самадхи, или безусловного единства с Богом. Его Учитель оставил его в ашраме еще на девять с половиной лет, обучая его для выполнения миссии по распространению учения йоги на Западе. “Запад”, — объяснял Шри Юктешвар, — “высок в материальных достижениях, но дал течь в духовном понимании. По воле Бога ты играешь роль в обучении человечества ценности сбалансированности материальной с внутренней, духовной жизнью”. (Свами Криянанда, Путь.)

Рекомендации для новичков при освоении практики

Приходить за новым опытом нужно в йогический класс. Самому, дома, не обладая специальными навыками и знаниями, постигнуть это невозможно. Человеку, уже будучи опытным йогом, такая привязанность к классу необязательна, но новички занимаются только там и только с инструктором.

Постигать практику рекомендуется на групповых занятиях либо с тренером

Другие рекомендации:

  • обстановка должна быть комфортной, уединенной, занятие не должно предполагать внезапных перерывов и, конечно, звонков и прочих отвлекающих моментов;
  • идеальные условия для практики – не полная темнота и не полная освещенность, а приятный полумрак;
  • для йога нидры важно состояние, усредненное между погружением в сон и бодрствованием, такое равновесие и дает правильный эффект;
  • комната для занятий должна быть хорошо проветрена;
  • сквозняка в помещении быть не должно, если там включен вентилятор, не стоит лежать под прямыми потоками воздуха;
  • если вы занимаетесь вместе с другими практикантами, нужно выдерживать определенную дистанцию друг между другом – случайных прикосновений быть не должно;
  • оптимальное время для практики – раннее утро (между 4 и 6 часами), можно делать это и вечером до сна;
  • если вы возвращаетесь домой поздно, следует уединиться в комнате, и выделить для йога нидры до 10 минут;
  • йогу для сна следует проводить на пустой желудок.

Те, кто не имеет возможности заниматься в йога-классе, с инструктором, осваивают практику дистанционно. А точнее, они просто включают аудиозапись, создают дома подходящую обстановку, и работают с тантрической практикой самостоятельно. Не всегда это получается сразу, не всем это удается, но и такой опыт вполне возможен. И следующим шагом может быть медитация йога нидра.
Но, как бы вы не занимались, не стоит быстро переходить к самоинструктажу. Пусть руководит вашими действиями аудио-инструктор, это все равно будет более профессионально, нежели полностью замкнутый на вас процесс.

Польза практики

Йога нидра считается техникой расслабления. Она обязательно успокоит нервную систему, поспособствует глубокой эмоционально-психической релаксации. Это не совсем сон, а пограничное состояние между сном и бодрствованием. Достигнуть его можно при помощи мышечного расслабления и недолгой фиксации внимания на определенных участках тела.

Чем это полезно:

  • улучшается качество сна;
  • сокращается время, отведенное на сон, потому как отдых с йога-нидрой более качественный;
  • высвобождается творческий потенциал;
  • улучшается общая обучаемость;
  • развивается способность визуализации;
  • улучшается память;
  • повышается уровень стрессоустойчивости.

Помимо всего вышеперечисленного, это еще и интересный экзистенциальный опыт. Практиковать его решаются не многие, да и не всем действительно подойдет такая практика. Но то, что ею пользуются люди науки, влиятельные публичные персоны, спортсмены, говорит о том, что результат ее не преувеличен.

Что это такое?

Фото 2

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: