Невероятные мистические сверхспособности йогов Сиддхи и их значения


Вы хотели сшить себе одежду из радуги; Это невозможно! Радуга, хоть и видна всем, Не имеет материальной субстанции. Взглянув на меня сейчас, Вы можете в этом убедиться. Вот я, летящая над вашей головой! Как як, что тяжело работал, вспахивая поле, Теперь я показываю вам борозду, плод моего труда. Я могу парить, как орёл. Я могу стремглав бросаться с высоты, как коршун. Мало кто из людей умеет летать, Только Миларепа и я. Поэтому, воины, не утяжеляйте своей кармы.
История жизни Нангсы Обум

В теле земном восемь сил можно обрести — каковы же их имена? Две из них обозначаются так: анима и махима. Также нейтральные гарима и лагхима, Восхитительные пракамья, прапати и ишитва, Вечно желанная вашитва — вот имена восьми сил. Это — силы богов, в адхарах обитающих, Сокрытых сладкозвучием их лепестков.

Риши Боганатар, «Тирумандира Джнянам» (3-4)

Что это?

Фото 1

Сиддхи йогов: испытание всемогуществом

Трудно заниматься йогой только «для себя», ежедневно выворачиваясь наизнанку в сложных асанах. Так уж устроена наша психика, что для мотивации большинству из нас требуется вознаграждение. Новичкам хватает релакса и общего улучшения самочувствия, а для серьезного уровня нужны более солидные бонусы. Продвинутые практики, осилившие пару-тройку священных текстов, часто находят мотивацию в том, чтобы получить сиддхи йогов ― необыкновенные способности, которые позволяют творить чудеса. Вот только зачем мудрецу власть над миром иллюзий?

Ашта-сиддхи

Фото 2

  1. Кхадга – дар становиться неуязвимым с мечом, который наделен мощью посредством мантр.
  2. Анджана – устраняющий невежественность, бальзам для глаз.
  3. Паделепа – возможность быть очень быстрым.
  4. Антардхана – умение превращаться в невидимого.
  5. Расаяна – дар преобразовывать металлы в золото, владение лекарством, дарующим вечную жизнь.
  6. Кечара – умение парить в воздухе.
  7. Бхучара – мгновенное перемещение куда угодно.
  8. Патала – возможность бывать в нижних мирах, не причиняя себе вреда.

Классические сиддхи в индуизме:

  1. Махима: умение безмерно увеличивать размеры тела.
  2. Гарима: возможность становиться невероятно тяжелым.
  3. Лягхима: способность быть невесомым.
  4. Прапти: наделенный такой мощью, получает доступ к каким угодно местам и предметам.
  5. Пракамья: дает понятие о желаниях и намерениях других.
  6. Иштва: одаряет совершенным превосходством;
  7. Ваштва: способность, позволяющая контролировать живых существ и природные явления.

Бывают еще вспомогательные достижения, менее удивительные, но такие же необыкновенные для обычных людей. Человек может не ощущать голода, жажду и остальные физиологические потребности; слышать и видеть на большие дистанции; перемещаться в пространстве; принимать абсолютно любую форму; входить в другие тела, уйти из жизни по собственному желанию; отдавать указания, которым невозможно сопротивляться.

Великие и малые сиддхи йогов: что должен уметь настоящий чудотворец?

Йог, достигший единства с Космосом, становится Махасиддхой ― обладателем восьми ашта-сиддх:

  1. Анима ― уменьшение собственного тела до масштаба атома.
  2. Махима ― увеличение своего тела до размеров Вселенной.
  3. Лагхима ― левитация и хождение по воде.
  4. Гарима ― неограниченное увеличение собственного веса.
  5. Прапти ― всезнание и вездесущность. Йог способен понимать любой язык, читать чужие мысли и предсказывать будущее, мгновенно перемещаться на огромные расстояния, покидать тело и путешествовать в астральных мирах.
  6. Пракамья ― исполнение желаний. Сиддха может подолгу обходиться без еды и питья, дышать под водой, останавливать сердце по собственному желанию, исцелять болезни, привлекать богатство, превращать различные предметы в золото и находить клады, переселяться из одного тела в другое и вечно оставаться молодым.
  7. Ишитва ― способность повелевать людьми, животными, духами и стихиями.
  8. Вашитва ― овладение силами творения. Обретая дар воскрешать умерших и материализовать вещи из пустоты, Махасиддха становится равным богу.

Сиддхи — дар йогов

Как развить?

Фото 3

Абсолютное освоение добродетелями ямы и ниямы, упомянутыми в «Йога-сутре» Патанджали, не только делает процесс совершенствования безопасным, но и может одарить человека сиддхами:

  • ахимса – практика, защищающая от врагов;
  • сатья – преданность истине, которая учит распознавать ложь;
  • астейя – отказ от воровства, наделяющий способностью притягивать деньги;
  • апариграха – бескорыстие, которое позволяет вспомнить прошлые жизни;
  • брахмачарья – целомудрие, дарующее мощь, красоту и долгую жизнь.

Сиддхи – древнейшее искусство счастливой жизни и бессмертия

Сиддхи — это широкое понятие. Кроме наивысшего успеха в духовной практике, оно также означает совершенства, которые могут быть проявлены в реальности, на грубом физическом уровне. Как войти в это состояние?

Древнее предание об Учителях Сиддхи

Легенды рассказывают, что много тысячеле­тий тому назад на тер­ритории современной пусты­ни Гоби существовало очень развитое и процветающее госу­дарство. Высокий уровень общего достатка, гармонии внутренних и внешних отно­шений Светлого Царства, большая продолжительность жизни граждан страны объ­яснялись активным участием в ее делах таинственных Учи­телей Сиддхи¹.

Эти мудрые личности наставляли людей на путь лучшей жизни еще за­долго до того, как на Земле появились первые очаги ци­вилизации — древнеиндий­ская, шумеро-вавилонская, египетско-халдейская и пр.

В чем заключается учение Сиддхи?

В основание этого учения была положена идея о том, что все люди едины со вселенским разумом, как лучи солнца с солнцем, едины с Господом, который есть все и выражает Себя в человечестве и Своих творениях. Таким образом, все человечество — единая семья, и каждый новорож­денный, независимо от касты и вероисповедания родите­лей, является полноправным ее членом…

Когда же исполнилась мера времени, гласят преда­ния, учителя Сиддхи ушли в иные измерения, оставив по­сле себя систему правите­лей, основанную на солнеч­ном учении. Однако не про­шло и двух десятилетий по­сле их ухода, как последова­тели Наставников забыли о том, что все исходит от Все­вышнего.

Постепенно они ут­ратили всякое понятие и вос­приятие духовности, увлек­лись материальным и сильно возгордились, считая все свои достижения исключи­тельно собственной заслу­гой. Личностные концепции правителей, основанные уже на временных и преходящих ценностях, внесли сумятицу в единое верование и вызвали большой разброд в мыслях подопечных.

Эти деяния “па­стырей” вскоре привели Им­перию Справедливости к упадку. Но семена Сиддхи не по­гибли в зыбучих песках. Рас­сеянные ветрами перемен по всему миру, они, каждое в свое время, дали всходы в Атлантиде и Китае, Месопо­тамии и Греции, в мировоз­зренческих концепциях ариев и ацтеков.

Что говорят Сиддхи о бессмертии человека?

Во всем многоаспект­ном учении Сиддхи самой ин­тересной и наиболее акту­альной темой является кон­цепция физического бес­смертия человека, его веч­ной молодости и долголетия.
Неужели нельзя избе­жать смерти? Этот вопрос становится сегодня главным для всех свободно мыслящих существ, неравнодушных к смыслу жизни и развитых ду­ховно.

И вот как на него отве­чают Сиддхи. Человеческая плоть развивается из такой же индивидуальной клетки (семени), как и тела расте­ний. Все наши клетки, неза­висимо от того, какую функ­цию выполняют те или иные их группы, сохраняют свойст­ва той, из которой произош­ли — изначаль­ной искры всякой жизни на земле.

Это семя является носителем Бо­жественного, или сокрытого, огня жизни, который связы­вает нерушимой цепью во­едино все поколения и виды живых существ, заключая в себе их жизненную силу, на­зываемую также Вечной Мо­лодостью. Эта сила разлита в клет­ках человеческого тела.

Если листья самого старого дере­ва так же молоды, как и семя, из которого оно выросло, то и наши клетки должны оста­ваться такими же вечно юны­ми. По этой же аналогии, как в растениях, так и в наших те­лах не протекает неизбежный процесс старения.

От приро­ды мы не подвержены ни смерти, ни старению. А мо­жем погибнуть только от не­счастного случая, как, кстати, дерево — от молнии, урагана или действия иных чисто внешних факторов. Но учение Сиддхи, если его изучить фун­даментально, открывает некоторый умст­венный настрой, что помога­ет избегать даже такой гибе­ли.

Получается, что смерть существует только в нашей психике, то есть как некая программа в мозге, что руководит всеми процес­сами жизнедеятельности фи­зического тела.

Такая про­грамма служила в незапа­мятном прошлом вспомога­тельным средством естест­венного отбора. Но теперь естественный отбор уже не действует, во всяком случае, в человеческом обществе, а смерть остается.

Нормально ли это? Почему мы не мо­жем изменить эту програм­му? Потому что попросту не знаем, как это делается. Это же касается и столь обычного для людей одряхления, которое разви­вается лишь от незнания причин, вызывающих те или иные телесные отклонения от нормы, душевные расст­ройства, физические недо­могания. А не ведая о них, мы, соответственно, и не умеем избегать их.

В чем причина всех болезней?

Нам трудно понять, например, что болезнь — это прежде всего «нездоровье», то есть отсутствие покоя — сладост­ной и радостной умиротво­ренности духа, отраженной посредством воздействия человеческого разума (позитивного мыш­ления, умонастроения, психиче­ской установки) на все части тела. Это касается и обычно­го недуга, и того, что приво­дит к преждевременной кон­чине.

Сиддхи говорит: если правильно поддерживать те­лесный тонус, плоть сумеет отразить любую инфекцию — будь это грипп или чума. Адепты учения не боялись вирусов и никогда не болели. Ключи от вечной моло­дости и физического бес­смертия, учили Мудрые На­ставники, — в сознании лю­дей.

Как обрести Вечную Молодость?

Молодость — это Отече­ское семя Любви, посажен­ное в божественную форму, в самобытную личность чело­века с его сознанием и те­лом, то есть духом и матери­ей, органически и нераздель­но слитыми в нем. Чтобы вы­звать к жизни Бессмертие — нетленность физи­ческого тела, необходимо, утверждали Сиддхи, обрести сознание младенца (“Будьте как дети”, призывал Иисус).

Как войти в состояние младенца?

Техника выполнения:

  1. Нужно представить, говорили Сиддхи, что внутри вас Божественное Дитя.
  2. Сказать себе вслух пе­ред сном: “Я постиг, что внут­ри меня — вечно юное и пре­красное духовное тело радо­сти. У меня прекрасный ду­ховный разум, глаза, нос, рот, кожа; у меня тело Боже­ственного Младенца. Сего­дня оно совершенно”.
  3. Повто­рить это несколько раз и спо­койно поразмышлять над смыслом этих слов, помедитировать.
  4. Проснувшись утром, сказать себе: “О да, дорогой (имя), у тебя внутри божест­венный алхимик».
  5. Приступая к дневным трудам, следует повторять про себя: “Внутри меня — совершенная Боже­ственная форма. Наконец-то я стал тем, кем всегда хотел быть! Каждый день я мыслен­но представляю свою пре­красную сущность, а затем претворяю этот образ в жизнь! Я — Божественный Младенец, я больше никогда ни в чем не буду нуждаться”.

Научитесь постоянно под­держивать в себе отличное самочувствие и здоровье посредством таких самоустановок: “Мой разум наполняет Безгранич­ная Любовь, возбуждающая мое тело своей совершенной жизнью”.

И еще — научитесь смеяться, как дети. Улыбка, идущая от сердца, — это ду­ховное расслабление, она являет собой прекрасное художественное творение Внутреннего Бес­смертного Правителя чело­века. Улыбнувшись искренне, скажите вслух или про себя: “Я желаю всему миру добра. Да будут все люди счастли­вы!”

Духовная сила этих слов вызовет все необходимые превращения в теле. Мерт­вые и изношенные клетки от­падут, а родится золото обновленно-здоровых органов и кожи. Просто необходимо быть уверенным, что “боже­ственный алхимик вечно кует в храме новые, пре­красные дочерние клетки. Дух молодости, здоровья и долголетия постоянно пребывает в теле — этой божест­венной форме человека”. Так учили древние Сиддхи.

Андрес Лерман

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Сиддхи — сверхъестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе пойоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов) (Википедия).

Гоби — обширный регион в Центральной Азии (на территории Монголии и Китая), характеризующийся пустынными и полупустынными ландшафтами (Википедия).

Категории: Долголетие

Метки: омоложение организма, продление жизни, сидхи

Предостережения

Фото 4

Неукоснительное следование предписаниям Ямы и Ниямы гарантирует, что практик не станет пользоваться своими способностями во вред и не превратится в их пленника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как пробуждается сила йогов?

Главной помехой на пути к просветлению в индуизме считается выделение индивидуального сознания из непрерывного потока космической энергии ― праны. У обычного человека прана растекается по меридианам тонких тел и не поддается контролю разума. С помощью асан и дыхательной гимнастики йоги направляют прану в центральный энергетический канал позвоночного столба и приводят в действие божественную силу Кундалини.

Сиддхи — супервозможности индийских йогов

Продвижение Кундалини от основания позвоночника к Сахасраре временно восстанавливает потерянную связь с Космосом. В этом состоянии появляется способность манипулировать праной, с которой связаны чудеса индийских сиддхов. Однако миссия йоги состоит не в развитии сверхспособностей, а в том, чтобы освободиться от сансары и слиться с духовным началом Вселенной.

Сиддхи — суперспособности йогов

Примечания

  1. «Чудесные способности» // Элиаде М.
    Йога: бессмертие и свобода — К.: София, 2000, ISBN 5-220-00307-0.
  2. Классические тексты натха-сампрадайи: Горакша-вачана-санграха; Горакша-упанишада; Йога-биджа; Горакша-йога / пер. с санскрита Шрипада Йоги Матсьендранатха Махараджа. — К.: Ника-центр, 2007. — С. 106—107. — ISBN 978-966-521-440-3.
  3. Горакшанатх.
    Йога-биджа. — шлоки 171—178.
  4. Свами Сватмарама.
    Хатха Йога Прадипика. — шлоки 1.4 — 1.8.
  5. «Shiva Sutras» 3.13

Махасиддхи

Наиболее известны имена Бабаджи Нагараджа, Тирумулара, Патанджали, Горакшанатх (индуистские махасиддхи), а также Нагарджуны, Тилопы, Наропы, Марпы и Миларепы (махасиддхи тантрического буддизма).

В известном трактате Хатха-йога-прадипика приводится цепь преемственности от Шивы — через других махасиддх — к автору трактата по хатха-йоге: Шри Адинатх (Шива), Матсиендра, Шабара, Анандабхайрава, Чауранджи, Мина, Горакша, Вирупакша, Вилешайя, Мантхана, Бхайрава, Сиддхи, Буддха, Кантхади, Корантака, Сурананда, Сиддхипада, Чарапати, Канери, Пуджьяпада, Нитьянатх, Нираньян, Капали, Биндунатх, Какачандишвара, Аллата, Прабхудева, Гходачоли, Тинтини, Бхануки, Нарадева, Кханда, Капалика[4].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: