Вы хотели сшить себе одежду из радуги; Это невозможно! Радуга, хоть и видна всем, Не имеет материальной субстанции. Взглянув на меня сейчас, Вы можете в этом убедиться. Вот я, летящая над вашей головой! Как як, что тяжело работал, вспахивая поле, Теперь я показываю вам борозду, плод моего труда. Я могу парить, как орёл. Я могу стремглав бросаться с высоты, как коршун. Мало кто из людей умеет летать, Только Миларепа и я. Поэтому, воины, не утяжеляйте своей кармы.
История жизни Нангсы Обум
В теле земном восемь сил можно обрести — каковы же их имена? Две из них обозначаются так: анима и махима. Также нейтральные гарима и лагхима, Восхитительные пракамья, прапати и ишитва, Вечно желанная вашитва — вот имена восьми сил. Это — силы богов, в адхарах обитающих, Сокрытых сладкозвучием их лепестков.
Риши Боганатар, «Тирумандира Джнянам» (3-4)
Что это?
Это восхитительные мистические способности, сверхъестественный дар. Возможности, которые недосягаемы для большей части человечества. Часто, в статьях встречаются заметки о чудесах, которые делали практики, достигшие большой внутренней реализации. Они встречаются в источниках по йоге, в христианских традициях, а также, скорее всего, и в других школах, преподающих внутреннее совершенствование. Иногда до сих пор всплывают слухи о людях, совершающих такие действия, которые неподвластны большинству.
К примеру, буддистские ламы, предсказывающие день собственной гибели, после которой их тела не разлагаются, православные святые, мощи которых имеют благословляющую силу еще очень долго после их смерти. Еще существуют индийские йоги, которые могут останавливать свое сердце и контролировать температуру собственного тела. А также обычные йоги, которые показывают более простые способности. К ним часто ходят на лекции: они реже болеют в физическом и эмоциональном плане, чем другие люди, а это тоже много значит.
Сиддхи йогов: испытание всемогуществом
Трудно заниматься йогой только «для себя», ежедневно выворачиваясь наизнанку в сложных асанах. Так уж устроена наша психика, что для мотивации большинству из нас требуется вознаграждение. Новичкам хватает релакса и общего улучшения самочувствия, а для серьезного уровня нужны более солидные бонусы. Продвинутые практики, осилившие пару-тройку священных текстов, часто находят мотивацию в том, чтобы получить сиддхи йогов ― необыкновенные способности, которые позволяют творить чудеса. Вот только зачем мудрецу власть над миром иллюзий?
Ашта-сиддхи
Существует 8 великих сиддх в буддизме:
- Кхадга – дар становиться неуязвимым с мечом, который наделен мощью посредством мантр.
- Анджана – устраняющий невежественность, бальзам для глаз.
- Паделепа – возможность быть очень быстрым.
- Антардхана – умение превращаться в невидимого.
- Расаяна – дар преобразовывать металлы в золото, владение лекарством, дарующим вечную жизнь.
- Кечара – умение парить в воздухе.
- Бхучара – мгновенное перемещение куда угодно.
- Патала – возможность бывать в нижних мирах, не причиняя себе вреда.
Классические сиддхи в индуизме:
- Махима: умение безмерно увеличивать размеры тела.
- Гарима: возможность становиться невероятно тяжелым.
- Лягхима: способность быть невесомым.
- Прапти: наделенный такой мощью, получает доступ к каким угодно местам и предметам.
- Пракамья: дает понятие о желаниях и намерениях других.
- Иштва: одаряет совершенным превосходством;
- Ваштва: способность, позволяющая контролировать живых существ и природные явления.
Бывают еще вспомогательные достижения, менее удивительные, но такие же необыкновенные для обычных людей. Человек может не ощущать голода, жажду и остальные физиологические потребности; слышать и видеть на большие дистанции; перемещаться в пространстве; принимать абсолютно любую форму; входить в другие тела, уйти из жизни по собственному желанию; отдавать указания, которым невозможно сопротивляться.
Великие и малые сиддхи йогов: что должен уметь настоящий чудотворец?
Йог, достигший единства с Космосом, становится Махасиддхой ― обладателем восьми ашта-сиддх:
- Анима ― уменьшение собственного тела до масштаба атома.
- Махима ― увеличение своего тела до размеров Вселенной.
- Лагхима ― левитация и хождение по воде.
- Гарима ― неограниченное увеличение собственного веса.
- Прапти ― всезнание и вездесущность. Йог способен понимать любой язык, читать чужие мысли и предсказывать будущее, мгновенно перемещаться на огромные расстояния, покидать тело и путешествовать в астральных мирах.
- Пракамья ― исполнение желаний. Сиддха может подолгу обходиться без еды и питья, дышать под водой, останавливать сердце по собственному желанию, исцелять болезни, привлекать богатство, превращать различные предметы в золото и находить клады, переселяться из одного тела в другое и вечно оставаться молодым.
- Ишитва ― способность повелевать людьми, животными, духами и стихиями.
- Вашитва ― овладение силами творения. Обретая дар воскрешать умерших и материализовать вещи из пустоты, Махасиддха становится равным богу.
Сиддхи Будды изучены лучше всего
Как развить?
В классической йоге формирование сверхъестественных возможностей не является самоцелью. Истинный сиддха использует свои способности очень редко и не выставляет их напоказ, чтобы не подчиняться искушению ложного удовлетворения. Тяжело отстраниться от мира ради просветления, если хотя бы один раз почувствовать себя властелином Вселенной.
Легендарный курс по медитации без оплаты Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.
Важно! Не нужно ставить такие способности целью своего развития.
Духовные преподаватели не поощряют использование колдовства, чтобы повторить невероятные способности индийских сиддхов, потому что острое пробуждение Кундалини у человека, не имеющего требуемого уровня подготовки, рискованно для его здоровья и жизни. Кроме того, действие магии не долгое и не дает господства над материальным. Настоящие сиддхи проявляют себя неожиданно как побочный результат внутреннего совершенствования.
Абсолютное освоение добродетелями ямы и ниямы, упомянутыми в «Йога-сутре» Патанджали, не только делает процесс совершенствования безопасным, но и может одарить человека сиддхами:
- ахимса – практика, защищающая от врагов;
- сатья – преданность истине, которая учит распознавать ложь;
- астейя – отказ от воровства, наделяющий способностью притягивать деньги;
- апариграха – бескорыстие, которое позволяет вспомнить прошлые жизни;
- брахмачарья – целомудрие, дарующее мощь, красоту и долгую жизнь.
Сиддхи – древнейшее искусство счастливой жизни и бессмертия
Сиддхи — это широкое понятие. Кроме наивысшего успеха в духовной практике, оно также означает совершенства, которые могут быть проявлены в реальности, на грубом физическом уровне. Как войти в это состояние?
Древнее предание об Учителях Сиддхи
Легенды рассказывают, что много тысячелетий тому назад на территории современной пустыни Гоби существовало очень развитое и процветающее государство. Высокий уровень общего достатка, гармонии внутренних и внешних отношений Светлого Царства, большая продолжительность жизни граждан страны объяснялись активным участием в ее делах таинственных Учителей Сиддхи¹.
Эти мудрые личности наставляли людей на путь лучшей жизни еще задолго до того, как на Земле появились первые очаги цивилизации — древнеиндийская, шумеро-вавилонская, египетско-халдейская и пр.
В чем заключается учение Сиддхи?
В основание этого учения была положена идея о том, что все люди едины со вселенским разумом, как лучи солнца с солнцем, едины с Господом, который есть все и выражает Себя в человечестве и Своих творениях. Таким образом, все человечество — единая семья, и каждый новорожденный, независимо от касты и вероисповедания родителей, является полноправным ее членом…
Когда же исполнилась мера времени, гласят предания, учителя Сиддхи ушли в иные измерения, оставив после себя систему правителей, основанную на солнечном учении. Однако не прошло и двух десятилетий после их ухода, как последователи Наставников забыли о том, что все исходит от Всевышнего.
Постепенно они утратили всякое понятие и восприятие духовности, увлеклись материальным и сильно возгордились, считая все свои достижения исключительно собственной заслугой. Личностные концепции правителей, основанные уже на временных и преходящих ценностях, внесли сумятицу в единое верование и вызвали большой разброд в мыслях подопечных.
Эти деяния “пастырей” вскоре привели Империю Справедливости к упадку. Но семена Сиддхи не погибли в зыбучих песках. Рассеянные ветрами перемен по всему миру, они, каждое в свое время, дали всходы в Атлантиде и Китае, Месопотамии и Греции, в мировоззренческих концепциях ариев и ацтеков.
Что говорят Сиддхи о бессмертии человека?
Во всем многоаспектном учении Сиддхи самой интересной и наиболее актуальной темой является концепция физического бессмертия человека, его вечной молодости и долголетия.
Неужели нельзя избежать смерти? Этот вопрос становится сегодня главным для всех свободно мыслящих существ, неравнодушных к смыслу жизни и развитых духовно.
И вот как на него отвечают Сиддхи. Человеческая плоть развивается из такой же индивидуальной клетки (семени), как и тела растений. Все наши клетки, независимо от того, какую функцию выполняют те или иные их группы, сохраняют свойства той, из которой произошли — изначальной искры всякой жизни на земле.
Это семя является носителем Божественного, или сокрытого, огня жизни, который связывает нерушимой цепью воедино все поколения и виды живых существ, заключая в себе их жизненную силу, называемую также Вечной Молодостью. Эта сила разлита в клетках человеческого тела.
Если листья самого старого дерева так же молоды, как и семя, из которого оно выросло, то и наши клетки должны оставаться такими же вечно юными. По этой же аналогии, как в растениях, так и в наших телах не протекает неизбежный процесс старения.
От природы мы не подвержены ни смерти, ни старению. А можем погибнуть только от несчастного случая, как, кстати, дерево — от молнии, урагана или действия иных чисто внешних факторов. Но учение Сиддхи, если его изучить фундаментально, открывает некоторый умственный настрой, что помогает избегать даже такой гибели.
Получается, что смерть существует только в нашей психике, то есть как некая программа в мозге, что руководит всеми процессами жизнедеятельности физического тела.
Такая программа служила в незапамятном прошлом вспомогательным средством естественного отбора. Но теперь естественный отбор уже не действует, во всяком случае, в человеческом обществе, а смерть остается.
Нормально ли это? Почему мы не можем изменить эту программу? Потому что попросту не знаем, как это делается. Это же касается и столь обычного для людей одряхления, которое развивается лишь от незнания причин, вызывающих те или иные телесные отклонения от нормы, душевные расстройства, физические недомогания. А не ведая о них, мы, соответственно, и не умеем избегать их.
В чем причина всех болезней?
Нам трудно понять, например, что болезнь — это прежде всего «нездоровье», то есть отсутствие покоя — сладостной и радостной умиротворенности духа, отраженной посредством воздействия человеческого разума (позитивного мышления, умонастроения, психической установки) на все части тела. Это касается и обычного недуга, и того, что приводит к преждевременной кончине.
Сиддхи говорит: если правильно поддерживать телесный тонус, плоть сумеет отразить любую инфекцию — будь это грипп или чума. Адепты учения не боялись вирусов и никогда не болели. Ключи от вечной молодости и физического бессмертия, учили Мудрые Наставники, — в сознании людей.
Как обрести Вечную Молодость?
Молодость — это Отеческое семя Любви, посаженное в божественную форму, в самобытную личность человека с его сознанием и телом, то есть духом и материей, органически и нераздельно слитыми в нем. Чтобы вызвать к жизни Бессмертие — нетленность физического тела, необходимо, утверждали Сиддхи, обрести сознание младенца (“Будьте как дети”, призывал Иисус).
Как войти в состояние младенца?
Техника выполнения:
- Нужно представить, говорили Сиддхи, что внутри вас Божественное Дитя.
- Сказать себе вслух перед сном: “Я постиг, что внутри меня — вечно юное и прекрасное духовное тело радости. У меня прекрасный духовный разум, глаза, нос, рот, кожа; у меня тело Божественного Младенца. Сегодня оно совершенно”.
- Повторить это несколько раз и спокойно поразмышлять над смыслом этих слов, помедитировать.
- Проснувшись утром, сказать себе: “О да, дорогой (имя), у тебя внутри божественный алхимик».
- Приступая к дневным трудам, следует повторять про себя: “Внутри меня — совершенная Божественная форма. Наконец-то я стал тем, кем всегда хотел быть! Каждый день я мысленно представляю свою прекрасную сущность, а затем претворяю этот образ в жизнь! Я — Божественный Младенец, я больше никогда ни в чем не буду нуждаться”.
Научитесь постоянно поддерживать в себе отличное самочувствие и здоровье посредством таких самоустановок: “Мой разум наполняет Безграничная Любовь, возбуждающая мое тело своей совершенной жизнью”.
И еще — научитесь смеяться, как дети. Улыбка, идущая от сердца, — это духовное расслабление, она являет собой прекрасное художественное творение Внутреннего Бессмертного Правителя человека. Улыбнувшись искренне, скажите вслух или про себя: “Я желаю всему миру добра. Да будут все люди счастливы!”
Духовная сила этих слов вызовет все необходимые превращения в теле. Мертвые и изношенные клетки отпадут, а родится золото обновленно-здоровых органов и кожи. Просто необходимо быть уверенным, что “божественный алхимик вечно кует в храме новые, прекрасные дочерние клетки. Дух молодости, здоровья и долголетия постоянно пребывает в теле — этой божественной форме человека”. Так учили древние Сиддхи.
Андрес Лерман
Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала
¹ Сиддхи — сверхъестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе пойоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов) (Википедия).
Гоби — обширный регион в Центральной Азии (на территории Монголии и Китая), характеризующийся пустынными и полупустынными ландшафтами (Википедия).
Категории: Долголетие
Метки: омоложение организма, продление жизни, сидхи
Предостережения
Йог, который превращается в раба сверхспособностей и пользуется ими ради почета, подрывает собственную садхану. Потому что человек, овладевший такими возможностями и определивший их своей конечной целью, впадает в зависимость от этих способностей и подвергает самого себя страданиям, которые они повлекут за собой.
Из-за этого, Патанджали призывает практиков отстраниться от них, что позволит им распахнуть для себя ворота к вечному блаженству. Только если они не будут привязаны к своим достижениям, они смогут не попасться в ловушку гордыни.
Неукоснительное следование предписаниям Ямы и Ниямы гарантирует, что практик не станет пользоваться своими способностями во вред и не превратится в их пленника.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как пробуждается сила йогов?
Главной помехой на пути к просветлению в индуизме считается выделение индивидуального сознания из непрерывного потока космической энергии ― праны. У обычного человека прана растекается по меридианам тонких тел и не поддается контролю разума. С помощью асан и дыхательной гимнастики йоги направляют прану в центральный энергетический канал позвоночного столба и приводят в действие божественную силу Кундалини.
В распоряжении человека с сиддхами вся Вселенная
Продвижение Кундалини от основания позвоночника к Сахасраре временно восстанавливает потерянную связь с Космосом. В этом состоянии появляется способность манипулировать праной, с которой связаны чудеса индийских сиддхов. Однако миссия йоги состоит не в развитии сверхспособностей, а в том, чтобы освободиться от сансары и слиться с духовным началом Вселенной.
Чтобы освободиться от сансары, сначала нужно освободиться от привязанностей
Примечания
- «Чудесные способности» // Элиаде М.
Йога: бессмертие и свобода — К.: София, 2000, ISBN 5-220-00307-0. - Классические тексты натха-сампрадайи: Горакша-вачана-санграха; Горакша-упанишада; Йога-биджа; Горакша-йога / пер. с санскрита Шрипада Йоги Матсьендранатха Махараджа. — К.: Ника-центр, 2007. — С. 106—107. — ISBN 978-966-521-440-3.
- Горакшанатх.
Йога-биджа. — шлоки 171—178. - Свами Сватмарама.
Хатха Йога Прадипика. — шлоки 1.4 — 1.8. - «Shiva Sutras» 3.13
Махасиддхи
Наиболее известны имена Бабаджи Нагараджа, Тирумулара, Патанджали, Горакшанатх (индуистские махасиддхи), а также Нагарджуны, Тилопы, Наропы, Марпы и Миларепы (махасиддхи тантрического буддизма).
В известном трактате Хатха-йога-прадипика приводится цепь преемственности от Шивы — через других махасиддх — к автору трактата по хатха-йоге: Шри Адинатх (Шива), Матсиендра, Шабара, Анандабхайрава, Чауранджи, Мина, Горакша, Вирупакша, Вилешайя, Мантхана, Бхайрава, Сиддхи, Буддха, Кантхади, Корантака, Сурананда, Сиддхипада, Чарапати, Канери, Пуджьяпада, Нитьянатх, Нираньян, Капали, Биндунатх, Какачандишвара, Аллата, Прабхудева, Гходачоли, Тинтини, Бхануки, Нарадева, Кханда, Капалика[4].