Наверное, каждый человек, вставший на путь духовного развития, хоть раз задумывался о посещении ашрама в Индии. Кто ещё не знает, ашрам — это такое место, где есть гуру, духовный учитель. Даже если он уже оставил своё физическое тело, его ученики, последователи, обитатели ашрама — занимаются духовными практиками, изучают древние писания, практикуют йогу, поют мантры и так далее. Часто ашрамы находятся в каком-то уединённом месте на природе, в горах или в лесу.
Мне удалось пожить как раз в таком удалённом от города месте, среди гор, в ашраме Иша на юге Индии. Он расположен в 30 километрах к западу от города Коимбатур, в штате Тамил-Наду. Вообще, это центр йоги Isha Yoga, но чаще всего его называют ашрамом. Это необычный ашрам, таких встречать мне ещё не доводилось. Скучать здесь не получится вообще. Тут есть примерное расписание, но жизнь ашрама кипит очень бурно — постоянно какие-то фестивали, праздники по случаю новолуния и полнолуния, появляются новые активности, концерты, мероприятия, что-то строится, что-то сносится, приезжают тысячи людей, и вот уже на твоей кровати лежат сумки 10 индусов, а ты переезжаешь спать на йога-коврик в общий зал для практик… Ашрам Иша — яркий пример тому, что всё временно, всё меняется и привязываться ни к чему не стоит.
За первый месяц проживания в Иша я сменила жильё 6 раз. Я была на курсе Inner Engineering, на инициации в практику сурья-крийя, волонтёрила в разных местах ашрама. В храме Дьяналинга разливала молоко для подношений Шивалингаму, раскрывала лепестки у лотосов и продавала масляные лампы, резала овощи на кухне, накладывала еду в столовой, разливала воду посетителям храма у Адийоги, огромной статуи Шивы. Также отдыхала, живя в коттеджах. А ещё соблюдала 3-недельную духовную практику с особыми правилами — Шиванга садхану. Посещала церемонию очищения 5 элементов и церемонию огня — аарти; медитировала в храмах; в течение 3 недель ежедневно окуналась в холодный бассейн и стояла под ледяным водопадом — это делается для очищения, чтобы быть восприимчивым к энергиям в храме; работала в офисе переводчиком, ну и, конечно, ежедневно делала свои утренние и вечерние практики.
Это невероятное место. А человек, который его основал, просто великолепен. Его называют Садхгуру, и он преподносит йогу как науку о внутреннем устройстве человека. Если приехать в ашрам не на курс и ничего не зная о Садхгуру, а просто так, то можно его не понять и уехать, разочаровавшись. Поначалу может быть большое сопротивление ко всему. К непонятным практикам, которые здесь выполняют повсюду, к храмам, к непривычным мантрам, к высокой стоимости курсов (Inner Engineering — 250$ за 4 дня)… Возможно, даже к бородатому гуру в тюрбане и красивой одежде со стиляжным шарфом через плечо. А если человек не проходил ни один курс, то жить в ашраме можно только 7 дней, а волонтёрить нельзя вообще, поэтому даже не получится окунуться в атмосферу ашрама как следует.
Но как только ты попадаешь на курс, как только слышишь глубокую мудрость Садхгуру о просто до невозможности очевидных вещах, о которых он напоминает тебе снова и снова, то не можешь не проникнуться этим местом и этим человеком. Многие так и остаются здесь, потому что видят смысл и значимость в той мудрости, которую несёт миру Садхгуру.
Садхгуру: «Вас просто необходимо представить самим себе. Вы слишком много внимания уделяете тому, что вокруг вас. И недостаточно тому, что внутри. Но качество вашей жизни зависит, прежде всего, от внутреннего состояния. Одежда, которая сейчас на вас; машина, припаркованная снаружи; дом, в котором вы живёте — всё это не определяет качество вашей жизни. Качество вашей жизни определяется тем, испытываете ли вы сейчас радость или нет. Но вы ничего не сделали для этого…»
В июне 2020 года Садхгуру посетил Россию и провёл встречу в Москве 3 июня в Крокус Сити Холле. Он презентовал свою книгу-бестселлер «Внутренняя инженерия» и онлайн-программу «Внутренняя инженерия» на русском языке. Купить книгу можно в интернет-магазине Ozon.ru, а узнать больше об онлайн-программе — на сайте Isha Foundation.
Галерея
Индийский гуру научил сотрудников Сбербанка, как управлять населением России
Это утро сотрудников Сбербанка началось не с кофе, а с духовного совершенствования личности. Индийский йогин Садхгуру пытался донести до собравшихся, что душа воплощается в материальном мире до тех пор, пока не «выучит свой урок» и не выполнит той функции, для которой она была создана. Функции работников крупнейшего банка страны, как оказалось, заключаются, в том числе и в том, чтобы манипулировать чужими умами.
«Если вы хотите быть лидером, то это означает, что, быть может, вы должны управлять 50, 100, а, может быть, 1000-ю умов. Если вы своим умом и мышлением не управляете, как же вы будете управлять другими умами?» — сообщил банкирам индийский йогин Садхгуру.
Что такое управлять другими умами не понаслышке знает глава Сбербанка Герман Греф, который предпочитает изучать и навязывать своим сотрудникам не только языческие верования, но и, например, каббалистику. Так на Петербургском экономическом форуме в 2014 году Греф проболтался о тайной доктрине российской элиты. Опираясь на авторитет Будды, Конфуция и Лао-цзы, Греф попытался доказать, что народу ни в коем случае нельзя доверять управление самим собой.
«В иудейской культуре Каббала давала науку жизни и три тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов, сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию, не через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины спущенных на головы СМИ», — пропагандировал коллегам Греф.
Эксперты гадают, почему глава крупнейшего коммерческого банка страны Герман Греф предпочел бесовщину христианской традиции. Ведь именно Православие давно стало национальным кодом русского народа.
«Увлечение каббалой мне вообще не понятно. Насколько я знаю, сам Герман Оскарович является не этническим евреем, а немцем. В силу того, что он является государственным служащим России, было бы логично обратиться к христианской традиции. Вызывает только недоумение и удивление обращение его к традиции чуждой для России. Искать модели для развития России в индуизме, кришнаизме, каббале или других заморских учениях – это абсурд», — считает Главный редактор информационного агентства «Русская народная линия» Анатолий Степанов.
Специалисты говорят, Герман Греф едва ли сменит дорогой костюм от Бриони на свободную рубаху дауншифтера и переедет в бунгало на побережье Гоа. Перед каббалистом и манипулятором общественными умами стоят глобалистские задачи: полный отказ от наличных денег, оборудование отделений биометрическими сканерами, выдача чипированных паспортов. Чакры открыты на тотальное управление умами и жизнями населения России.
«Господин Греф скоро нам и паспорта, и личные коды начнёт выдавать. Он хочет русский народ в электронное рабство загнать. Видимо, с этой целью, чтобы колдуны успокаивали его сотрудников, чтобы они не били тревогу, он приглашает. Сбербанк вместо блага народу занимается его порабощением и его закабалением. Господин Греф, видимо, немножко заблудился в своих устремлениях манипулировтаь русским народом. Он приглашает колдунов, чтобы они медитировали, левитациями назывались, колдовали и тому подобное. Только, прошу заметить, что Сбербанк – народный банк, это не частный банк господина Грефа», — поделился своими мыслями с корреспондентом Царьграда координатор движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин.
В какую сумму обошлись великому и ужасному мистификатору Герману Грефу гастроли просвещённого индийского лектора, не сообщается. Но, по информации наших независимых источников, это двузначное число с шестью нулями. Познать тайный смысл души, можно лишь изрядно потратившись. Всё равно российские налогоплательщики всё оплачивают.
Подробная программа
В Индию мы вылетаем 21 августа. Прямых рейсов до Коимбатура нет, поэтому мы летим до Нью-Дели, где пересаживаемся на местные авиалинии.
22 августа мы прибываем в , где и проведем все 5 дней ретрита.
Программа начинается в 15:00 с вводной практики от Натальи Османн.
Последующие дни 23-25 августа нас ждут практики и медитации с раннего утра и до вечера. В один из этих дней мы встретимся с Садхгуру, который проведет одну из сессий. На протяжении всего этого времени Наташа Османн будет вашим гидом и консультантом в мире практик и медитаций.
Программа «Внутренняя инженерия» завершается в 25 августа в 20:00. Программу необходимо проходить полностью, не пропуская ни одной из сессий.
26 августа нас ждет утренняя практика от Наташи Османн и беседа, в которой все поделятся своими результатами программы.
26 августа мы покидаем Ашрам.
Волонтёрство в ашраме Иша
Типичный день волонтёра в ашраме «Иша» с вкраплениями стандартного и моего личного расписания.
4:45. Подъём. Часто под мантры или звонкие хлопки тех, кто встал раньше.
5:30. Гуру пуджа. Почитание учителя, пение мантр, настройка на практики.
5:40 — 7:30. Практики. Для них есть специально отведённые места, но, фактически, люди практикуют по всей территории ашрама.
6:00. Открытие храма Дьяналинга. До 20:00 можно приходить на 15-минутные сессии медитаций. Сидеть можно сколько угодно сессий подряд.
6:30. Открытие женского храма Линга Бхаирави. Перерыв с 13:20 до 16:20.
8:30. Начало рабочего дня. В моём случае до обеда я выполняла стандартную работу по ашраму — в храме, на кухне или в столовой.
9:55 — 10:40. Завтрак, а точнее бранч (от англ. breakfast — завтрак и lunch — обед). После него рабочий день продолжается. После обеда я работала в офисе переводчиком.
16:30. Поход в женский бассейн Чандра Кунд. У мужчин есть свой намного более просторный бассейн Сурья Кунд. В бассейне вода — холодная, как в проруби. Есть такой же холодный водопад, а по центру бассейна расположен Шивалингам. В индуизме перед тем, как зайти в храм, нужно омыть тело, чтобы быть восприимчивым к энергиям храма. Как раз после бассейна благоприятно зайти в храм Дьяналинга.
16:45. Игры на поле Наланда Граундс. Чтобы волонтёрам растрясти булочки. Я в это время выполняла практики, т.к. после курса Inner Engineering важно делать практики дважды в день.
18:10 — 18:45. Даршан Садхгуру. Если Садхгуру в ашраме, то время от времени он выходит на встречу с жителями и гостями ашрама, отвечает на вопросы, что-то рассказывает и между делом устраивает всем полёт в космос и обратно.
18:55 — 19:40. Ужин.
20:00. Закрытие храма Дьяналинга.
20:20. Закрытие женского храма Линга Бхаирави. Очень здорово посидеть в этом храме за полчаса до закрытия и послушать песнопения.
21:30. Отбой, спатеньки.
Всё это расписание переплетается с разными другими событиями, происходящими в ашраме ежедневно. В «Иша» что ни день, то праздник, поэтому активная жизнь здесь не прекращается.
Требования к гостю
6 вещей, которые полезно знать перед приездом в «Иша»
- Обращение. В ашраме все обращаются друг к другу «анна» или «акка». «Анна» означает «брат», «акка» — «сестра». К мужчинам в оранжевых одеждах обращаются «свами», а к женщинам — «ма». Традиционное приветствие в Южной Индии — «Намаскарам» — произносится со сложенными вместе ладонями.
- Одежда и Обувь. В знак уважения к местной культуре лучше выбирать одежду, которая полностью закрывает предплечья и ноги. Можно носить футболки, но шорты желательно не надевать, отдавая предпочтение длинным штанам. Желательно избегать полупрозрачной или обтягивающей одежды. Обувь лучше выбирать ту, которую легко снимать (шлепанцы, сандалии). Снимать обувь перед входом в помещения — часть индийской культурной традиции. В есть магазин Isha Life, в котором можно приобрести традиционную индийскую одежду, а также одежду для практики йоги.
- Еда. Питание в ашраме умеренно острое, есть некоторые блюда, в которых нет чили. При необходимости, на месте можно попросить о менее острых блюдах для вас. Приемы пищи организованы за столом и с приборами. Помимо основного питания, есть кафе, магазин и лавки с различными продуктами.
- Связь и Интернет. На территории храмов мобильным телефоном пользоваться нельзя, а на территории ашрама нельзя пользоваться телефоном на ходу. На ресепшене коттеджей за небольшую плату можно воспользоваться компьютером с выходом в Интернет. Wi -fi на территории Центра нет. Чтобы получить максимальную пользу от пребывания в Центре, гостей просят ограничить использование Интернета и коммуникаций до минимума.
- Деньги. На территории ашрама 2 банкомата. Наличные можно снять с комиссией 200 рупий. К оплате наличными принимаются только индийские рупии. Картой можно расплачиваться, но не везде.
- Проживание. Каждый номер оснащен кондиционером, туалетом и ванной комнатой с горячей водой. В номере также есть шкафчик-сейф для хранения ценных вещей.
Чем хорош ашрам Иша
Что мне больше всего понравилось в ашраме Иша? Здесь все практикуют! Самостоятельно. Это не тот ашрам, где ты платишь за жильё и в эту стоимость включены пара групповых уроков йоги под руководством учителя, как во многих других ашрамах.
Здесь развивается твоя дисциплина. Никто не будет навязывать тебе практику, никто не будет стоять над тобой утром, чтобы ты обязательно встал. Нет. Но все встают. И идут практиковать. Причём, даже бабушки в сари и разные другие иностранные бабушки, у которых порой практик побольше, чем у молодёжи. Очень занимательно слушать, как они общаются между собой, описывая, какие практики делают и что им это даёт, как изменилась их жизнь.
Практикуют здесь везде — в комнате, в коридоре, в зале для практик, на поляне, в столовой, в офисе, в храме, у храма, на лестнице, под лестницей — в любом возможном месте, ведь расписание настолько насыщенное, что иногда не успеваешь дойти до комнаты, взять коврик и идти в зал.
Меня это поразило больше всего — преданность тому, что имеет для тебя значение. Без поисков оправданий и причин бездействия. Никто над тобой не стоит, но всё же ты прилагаешь усилия. Всё в ашраме благоволит этому. Здесь создана идеальная атмосфера для практики.