Р. Гамментхалер. КУНДАЛИНИ-ЙОГА-ПАРАМПАРА — Страница 2

Рейнхард Гамментхалер

Дата рождения9 мая 1953 года
Место рожденияБерн, Швейцария
Род деятельностиадепт йоги, преподаватель, автор книг
Сайтkundalini-yoga.ch

Рейнхард Гамментхалер

(англ. Reinhard Gammenthaler; родился 9 мая 1953) — адепт йоги и учитель из Швейцарии, ученик индийского йогина Свами Дхирендры Брахмачари, который являлся последователем великого ясновидца и святого йогина Шри Махариши Картикея. Является автором книги
Кундалини-йога-парампара: живая традиция кундалини-йоги
, обширной работе по философии и практике хатха-йоги. Практикует йогу с 1979, следуя учениям своего гуру. В 2002 начал преподавать йогу и основал школу традиционной хатха или кундалини-йоги в своем родном городе Берне (Швейцария).[1][2]

[править] Биография

Рейнхард Гамментхалер родился в 1953 году в Берне, Швейцария. С ранних лет он противился обычному укладу жизни и общества, став хиппи и проводя молодость в длительных путешествиях по Азии, Аравии, Африке и Америке в поисках истинного счастья и свободы. К 25 годам, заметив свое ухудшающееся физическое и умственное состоянии, он понял, что истощил свои жизненные энергии подобным диким, разрушительным образом жизни и плохими привычками. Он ясно осознал необходимость поменять свою жизнь, чтобы предотвратить дальнейший упадок и восстановить здоровье тела и ума. Рейнхард начал искать способ, чтобы реализовать это, и, в конце концов, в 1979, у него проявился интерес к йоге.[2][3] Он оказался под большим впечатлением от прочтения классического индийского эпоса Бхагавадгита

и таких старинных текстов, как
Хатха-йога-прадипика
,
Шива-самхита
,
Гхеранда-самхита
,
Йога-сутры
Патанджали и другие.[4] В 1980 он открыл для себя книги Дхирендры Брахмачари
Йога помогает лечить
[5] и
Прогрессивная йога
[6] (English titles:
Yogic Sukshma Vyayama
[7] и
Йогасана Виджняна
[8]). Он был очарован этими произведениями, так как в них указания были даны очень четко и соответствовали оригинальным методам хатха-йоги, изложенным в йога-шастрах, древних учебниках по йоге. Он начал следовать инструкциям в книгах Дхирендры Брахмачари и немедленно почувствовал мощный положительный эффект этой системы упражнений. Регулярная и стабильная практика йоги оказала существенный эффект на его жизнь, и он решает посвятить всю свою жизнь йоге и стать настоящим йогином. С тех пор Рейнхард принял изолированный образ жизни и посвятил максимум времени практике йоги, как прописано в книгах его гуру.[2][4]
Рейнхард Гамментхалер в Манталае, Джамму и Кашмир, Индия, 2001
После многих лет подготовительной практики в Швейцарии и Восточной Африке он наконец был готов посетить Индию и встретить своего учителя Дхирендру Брахмачари. Он прибыл в Дели в 1989, и Дхирендра Брахмачари принял его как последнего ученика, так как Рейнхард подемонстрировал огромную преданность и энтузиазм стать йогином. Гуру отправил его к подножию Гималаев, в горную деревню Манталай в удаленной долине индийского Кашмира, где он жил и практиковался в полном уединении в ашраме Апарна. Там он провел длительный период жесткой садханы и выучил многообразные древние техники и аспекты пранаямы, мудр и свары, прописанных в йога-шастрах.[1][2][4]

Затем последовали годы практического обучения, которые всегда были полны приключений, а иногда и опасностей. В 1993 году Дхирендра Брахмачари дал ему последнюю инициацию (дикша) по традиции (парампара) аутентичной хатха или кундалини-йоги. Эта инициация была проведена в мандире Найна Деви на горе близ деревни Манталай. Гуру наказал ему беречь все, что он выучил и продолжать работу своего учителя. И это то, чем он продолжил заниматься, а после печального ухода своего мастера в 1994 он продолжил свою садхану.[1][2][4]

Его гуру много раз наставлял его «не становиться просто учителем йоги, а настоящим йогином»[1][3][4], и, следуя этому совету, Рейнхард фокусировал свое внимание и усилия на практике. Для поддержания простого образа жизни он периодически работал разнорабочим в местном почтовом офисе, пока не начал преподавать в 2001. Он основал школу традиционной йоги в своем родном городе Берне (Швейцария), где в 2002 он начал преподавать публично.[1][2][3] В 2005 его впервые пригласили за границу, и он дал семинар в Молдавии. Затем последовала череда многочисленных мастер-классов в Украине, России, Латвии, Литве, Индии, Израиле, Франции, Германии, Австрии, Таиланде, Нигерии и Австралии. Рейнхард Гамментхалер живет и работает в своем йога-шала в Берне, путешествую каждый год в различные страны, где дает международные семинары и мастер-классы.

В 2010 он опубликовал книгу Кундалини-йога-парампара: живая традиция кундалини-йоги

,[4], объемную работу по философии и практике аштанга-йоги.[2] Книга основана на двух книгах Дхирендры Брахмачари,
Йога-сукшма-вьяяма
[7] и
Йогасана Виджняна
,[8] завершая их третьей частью о мудрах, пранаяме и давая больше информации об общих важных аспектах подлинной йоги (еда, образ жизни, чакры, нади, мармы и т. д.). Книга также была издана на немецком,[4] русском[9] и чешском[10] языках.

В 2009 году Рейнхард Гамментхалер снялся в документальном фильме Курта Уидмера «Йога — зов тишины» (нем. Yoga – Der Ruf der Stille)

[11] , в котором он объясняет свой подход к йоге, демонстрирует продвинутые йогические техники очищения и асаны.

Горакша Гаятри

Сат намо адеш! Гуруджи ко адеш ! Ом Гуруджи! Омкара Шива –рупи сандхья не садха рупи мадхьяне хамса рупи хамса – парамахамса дви акшар гуру то Горакша кайя то гаятри Ом то Брахма сомха то Шакти, шунья мата, авагати пита, абхайя пантх ачал падави ниранджан готра алил варна вихагамам джати асамкха правар анант шакха сукшм вед, атма гьяни брахмагьяни шри Ом гом Горакшанатхайя видмахе шунья путрайя дхи махи танно – Горакша ниранджан прачодайят. Итана Горакша гайятри патхайяне харате пап шруйяте сиддхи нишачайя. Джапанте парам гьян амритананда манушьяте. Натхджи Гуруджи ко адеш. Адеш.

Святому имени адеш! Гуру адеш! Ом Гуру! В сумерки, через пранаяму и тело получая Высшую силу гаятри Гуру Горакшанатха. Ом – Брахма, Со-Хам – Шакти, шунья – мать, непроявленность – отец. Это Путь не имеющего страха, не отступающего , настоящего йоги Ниранджан-готры. Абсолютно свободного от каст и форм, множества сил, ограничений, тонкого, знания Атмы, знания Параматмы. Ом гом Горакшанатхайя видмахе шунья путрайя дхи махи танно – Горакша ниранджан прачодайят.

[править] Традиция йоги

Рейнхард Гамментхалер практикует Баддха-Падмасану (поза связанного лотоса), 2009
Рейнхард Гамментхалер является адептом подлинной традиции кундалини-йоги, получивший инициацию от своего гуру Свами Дхирендры Брахмачари, который был последователем великого ясновидца и святого йогина Махариши Картикейя.[1][4] Эта древняя традиция называется кундалини-йога-парампара, берущая истоки из учений великих йогинов, таких как Сватмарама, Горакша и Матсиендра. Она базируется на аштанга-йоге (восьмиступенчатый путь йоги), состоящей из хатха-йоги, «йоги силы», и раджа-йоги, «королевский путь» сверхъестественного осознания и окончательного освобождения. Она содержит элементы всех типов йоги, как бхакти-йога, йога преданности и любви, карма-йога, йога действия, и джняна-йога, йога знания и мудрости, которые считаются равнозначными аспектами йоги, призванных дать возможность садхаку (духовному искателю) преодолеть сложнейшее восхождение на высшие уровни осознанности.[4]

Рейнхард практикует и преподает это древнее искусство йоги в ее чистом виде, которому его учил гуру, без каких-либо адаптаций и модификаций. Он верит, что подлинная йога, как он изложена в древних писаниях, является мощной и чисто мистической наукой, которую не следует менять или модернизировать.[2]

Жизнь изменялась в течение десятилетий, а дисциплина йоги с ее основополагающими положениями яма-нияма

сохранилась неизменной в своем ядре и подходит ко всем без исключения условиям жизни, независимо от места, времени, расы или пола.
Иногда задается вопрос, может ли такая мистическая система быть научной? Древние риши, которые дали ей начало, не имели лабораторий, но из эффектов от ее практики становится очевидно, что они были в курсе всех жизненных функций тела и даже ума. Постепенно практикуя можно понять, что их знание выходит даже за пределы знаний современной науки, и что они очевидно знали о всех тонких процессах, происходящих на всех уровнях человеческой конституции. — Рейнхард Гамментхалер

Он отмечает, что для того чтобы достичь хорошего результата, необходимо практиковать йогу как целую систему, именно так, как она описывается в йога-шастрах. Особенно он обращает внимание на важность шаткарм (йогических очистительных практик) и следования строгой диеты (митахары), а также контроль сексуальной энергии.

Я быстро осознал, что в подлинной практике йоги важно знать обо всех мельчайших деталях и тонкостях, так как эффект практики зависит от правильного выполнения, так же, как и в любой другой технологии, где вам важно следовать четкому плану, чтобы достичь желаемых результатов.

Хотя хатха-йога включает в себя ряд четких правил, нужно сказать, что сохранение и контроль сексуальной энергии является самым важным аспектом для серьезного практика. Здесь нет никакого догматического подтекста, это просто эмпирическая наука, содержащая мудрость, базирующуюся на опыте мастеров древности. Строгие правила служат исключительно для пробуждения змеиной силы, которая является единственной силой, способной освободить садхака от оков и ограничений. — Рейнхард Гамментхалер

Ссылка на книгу скрыта

Для распространения культуры йоги поделись постом в любой соц.сети и это откроет ссылку
гигиена, йога, йога упражнения, книги, кундалини йога, очистка организма, панчакарма, философия, шаткарма

[править] Источники

  1. ↑ 1,01,11,21,31,41,5 (August 2007) «Alles nach Gottes Plan — Der Schweizer Reinhard Gammenthaler über rigorose Kundalini Yoga Sadhana statt weichgespülten Abwandlungen. Interview» (German). Yoga Aktuell46
    (Oct/Nov, 05/2007).
  2. ↑ 2,02,12,22,32,42,52,62,7 Hatha-Yoga pur: Interview mit Reinhard Gammenthaler (German). yogaservice
    (15 May 2011).
  3. ↑ 3,03,13,2 (22 December 2012) «Das Paradies, es liegt in dir» (German). Der Bund
    .
  4. ↑ 4,04,14,24,34,44,54,64,74,8 Kundalini-Yoga-Parampara: die lebendige Tradition des Kundalini-Yoga. — Simowa-Verlag. — P. 579. — ISBN 978-3-908152-36-1.
  5. Yoga hilft heilen. — First. — Hermann Bauer Verlag KG. — ISBN 978-3-762601-50-0.
  6. Yoga progressiv. — Bauer Hermann Verlag. — ISBN 978-3-762601-96-8.
  7. ↑ 7,07,1 Yogic Sukshma Vyayama. — New Delhi: Indian Book Company. — ISBN 978-0-856552-57-1.
  8. ↑ 8,08,1 Yogasana Vijnana. — Asia Publishing House. — ISBN 978-0-210981-61-0.
  9. Кундалини-йога-парампара: живая традиция Кундалини-йоги. — ISBN 978-599041101-2.
  10. Klasická HATHAJÓGA. — Fontána. — ISBN 978-80-7336-751-0.
  11. Yoga — Der Ruf der Stille
    (in English:
    Yoga — The Call of Silence
    )

With Guru

Shri Guru ji Yogi Vilasnath Maharaj with Yogi Kripanath Maharaj

With Guru

  • <

    >

    Yogi Kripanath Maharaj docs

    Yogi Kripanath Maharaj official Nath ID

  • <

    >

Основные предметы

На большинстве курсов подготовки инструкторов йоги даются подобные предметы. Это «анатомия и физиология йоги», «биомеханика тела», «философия йоги», «обучение базовым асанам», «обучение проведению групповых занятий» и другие.

Знания по этим предметам невозможно получить просто занимаясь йогой на регулярных классах в Студии или в Центре Йоги. Но любой хороший преподаватель эти знания имеет. Это помогает ему верно выстраивать последовательности асан, корректировать учеников, предлагая им те техники, которые лучше им подходят.

Например, отталкиваясь от знаний о строении тела, глядя на человека и его телосложение, можно понять, нужен ли ему долгий динамических разогрев мышц или этому человеку лучше больше внимание уделить статике. Верно оценивая пропорции тела можно понять какое положение рук и ног относительно друг друга будет более корректным именно для этого человека в той или иной асане.

Инструмент божественного творения

Мастер Кундалини Йоги – Йоги Бхаджан посвятил 80% своего обучения темам женщинам.

Он говорил, что необходимо повысить осведомленность женщин, потому что: «Если мужчина падает, то падает один человек, если женщина падет, то падает целое поколение».

Милость Бога, божественная благодать термины, используемые в Кундалини, чтобы описать суть женской силы. Женское тело, будучи каналом, для божественного творения, способно создавать, поддерживать и давать жизнь.

Ее нервная система в одиннадцать раз сильнее мужской. Женщина чувствительная и сильная натура. Это позволяет ей переносить тяготы беременности, родов и материнства. Полушария головного мозга женщин работают вместе, что помогает ей более полно воспринимать реальность. Женщина является инструментом божественного творения. Благодаря ей, возможен акт создания и продолжения рода человеческих существ.

Разум женщины многолик, она может успешно участвовать и иметь дело со многими вещами одновременно.

Это дар от природы, женщина может заботиться о детях, семье, доме — природа дала ей такой подарок.

Травмобезопасность

Другой важный момент — травмобезопасность. Часто бывает, что начинающий инструктор, имеющий гибкое тело, начинает творчески подходить к созданию новых асан или сам придумывает какие-то вариации асан. В самом творчестве нет ничего плохого.

Однако не любое положение тела можно назвать асаной. Более того, не любое положение тела полезно. Какие-то позы при регулярном их выполнении могут привести к износу опорно-двигательного аппарата. Что полезно для тела, а что вредно можно узнать на лекциях по Анатомии Йоги и Биомеханики тела.

Опыт поколений

Теория — это опыт поколений, это подобно индийской традиционной Парампаре. Кончено, в индийском подходе учителю было важно понять и почувствовать готовность ученика после долгих лет близкого общения. В современном мире эта традиция сохранилась в Аштанга Виньяса Йоге. Однако западному уму проще все разложить по полочкам и передать свой опыт в виде теоретических знаний.

Не надо изобретать велосипед несколько раз. Одного раза достаточно. Все остальные могут пользоваться. То же самое и с обучением йоги. Есть фундаментальные основы, знание которых необходимо для преподавания техник хатха йоги.

Зачем нужна отстройка асан?

Часто бывает, что человек уже может сделать позу ровно. Более того, изнутри ему кажется, что его асана прекрасна. Однако взгляд из вне замечает кривизну тела, которую легко исправить. Подобная корректировка в простых базовых асанах, помогающая выровнять тело, позволяет запустить поток энергии по нужным каналам, помогает при выполнении Пранаям и Медитаций и позволяет в дальнейшем осваивать и более сложные вариации асан без риска получить травму.

Расширение круга единомышленников

Кроме получения знаний на курсе всегда происходят интересные знакомства с теми, кто может помочь вам развиваться в профессиональной деятельности. В ходе учебы возникает сообщество единомышленников, которые потом долго поддерживают отношения, создают совместно Студии Йоги или просто заменяют друг друга в клубах на занятиях.

Как вы видите, есть множество причин, по которым имеет смысл пройти обучение на курсе подготовки преподавателей йоги.

Автор статьи Ольга Буланова

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: