Бог Кришна. Какого цвета принято изображать Бога Кришну?

Приключения Кришны описаны в Махабхарате, Бхагавад-гите, Харивамсе и священном собрании текстов, известных как Пураны, где Кришна описан как Высшее Существо и создатель вселенной.

В самых старых рассказах повествуется о приключениях Кришны, связанных с правителями Пандавами, а более поздние истории, накопленные за несколько сотен лет, показывают его богатую событиями юность, когда Кришна грамотно использовал свое оружие, побеждал большое количество страшных демонов и монстров, а также грозных врагов.

На изображениях Бога Кришну можно часто увидеть с синей или сине-черной кожей. Он держит флейту (бансури), иногда он изображен в сопровождении коровы или пастуха. Кришна также известен под многими другими именами, такими как Говинда, Мадхусудхана, Васудева и Мукунда.

Кришна женится на Митравинде похищая её

00:00:13 И сегодня речь пойдет о том, как Кришна женился. После того случая вскоре Кришна женился ещё на нескольких царевнах. Первая это была Митравинда принцесса царства Аванти. Её братья Винда и Анувинда были одноклассниками Кришны и учились с ним в ашраме их гуру Сандипани. Но вскоре они попали под влияние Джарасандхи врага Кришны и заставляли свою сестру выйти замуж за его внука. Но она умоляла Кришну, что бы он спас её и опять прилюдно, при всех остальных царях, Кришна похитил её так же как он сделал когда то это с Рукмини.

Распространение

Кришна – это некий культ. Самые древние доказательства его наличия приурочиваются к V-IV векам до н. э. К IX веку кришнаизм стал популярен в Южной Индии. К XII веку в Северной Индии образовались разнообразные ценности этой религии и появились районные культы таких типов Кришны, как Шринатхджи (в Раджахстане), Витхоба (в Махараштре) и Джаганнатха (в Ориссе).

В 1960 годах кришнаизм также пробрался в Россию и на Запад, в основном благодаря проповеди Бхагтиведанты Свами Прабхупады и созданной им религиозной организации «Межнациональное общество сознания Кришны», аккредитующей ценности гаудия-вайшнавизма.

Кришна женится на Бхадре и Сатье

00:01:22 Вторая царевна на которой он женился это была Бхадра и это пожалуй была единственная, единственный брак который был без всяких приключений. Просто её братья сами предложили её в жены. Следующая принцесса её свали Сатья она была дочкой очень могущественного царя Нагнаджита царя Кошалы и он сказал что только тот кто сможет победить сем ужасно свирепых быков, имеет право (неразборчиво) дочери. Услышав о том, как любит его эта девушка Сатья Кришна, конечно же, поспешил в столицу Кошалы что бы попытать счастья. И поскольку Нагнаджит был очень благочестивый человек и конечно же он чувствовал большую честь быть его тестем он готов был конечно же отдать просто так руку своей дочери. Но поскольку он уже дал обещание что отдаст только тому кто победит быков, он не мог взять своё слово назад и Кришна это прекрасно понимал поэтому он подпоясавшись вышел на арену для тог что бы сразится с этими быками. И он себя размножил на семь форм и конечно же победил этих быков с необыкновенной легкостью.

Кришна женится на Лакшмане

00:03:05 И тогда царь с огромным удовольствием отдал свою дочку ему в жены и они отпраздновали пышную свадьбу. Конечно же многие цари хотели заполучить её в жены и поскольку у них не получилось они атаковали свадебный коттедж который шел по дороге в Двараку. Но Арджуна который всегда был рядом с Кришной он с легкостью отразил эти атаки. Следующая на ком женился Кришна это была Лакшмана это была очень красивая дочка царя царства Мадрас и она проводила сваямвару, турнир который был на сваямваре у Драупади то есть нужно было попасть было в рыбу, в изображение рыбы которое неустойчиво качалось. И Кришна опять же сопровождаемый Арджуной поспешил туда, поскольку Лакшмана умоляла её спасти. Он выстрелил в изображение рыбы и с легкостью попал туда куда надо на глазах у всех своих соперников.

00:04:48 И в это же время жил (неразборчиво) или Наракасура он просто терроризировал все близ лежащие окрестности, он похитил дочерей 16 тысяч королей и все они были замужнего возраста и он их поместил в тюрьму и как он сказал, что он их хочет спасти от таких похитителей как Кришна. Единственное что он не понял, что эти все красотки, мечтали быть похищены и послали Кришне жалобную просьбу о помощи. В это же самое время Индра царь небес пожаловал к Кришне просить его помощи, что бы убить Наракасуру. Дело в том что Наракасура не только был обвинен в похищении этих всех красавиц, Наракасура так же побывал не небесах и похитил сережки у матери Индры Адити, которые обладали такими магическими силами.

Благородные краски

В связи с распространением культа возникли особые традиции изображения идола. Само слово «кришна» переводится с санскрита как «черный» или «темно-синий». Вот какого цвета принято изображать бога Кришну.

Обычно этого персонажа рисуют небесно-голубыми красками. Он одет в традиционную одежду, желтую, длинную ткань — дхоти. Принц играет на флейте и стоит в расслабленной позе. Его шею украшают цветы, а волосы — перья. Окружают бога животные и пастушки, что подарили ему счастливое детство.

Во все века он был предметом для подражания. Лицо, цвет кожи и характер этого героя считали идеальным и достойным похвал и поклонения. Именно поэтому его культ так популярен у индусов. Сегодня есть отдельные религиозные течения, где именно этот кумир является высшей формой аватара Вишну.

Много зрителей собирают театральные постановки и фильмы, которые показывают жизнь легендарного героя. С кожей какого цвета изображают бога Кришну на сцене? Это всегда добрый и прекрасный юноша с голубым оттенком тела.

Источник: fb.ru

Цветок с дерева Париджата

00:06:15 Кроме этого поступила жалоба от Веруны Бога воды, Бога океаны он так же добавил в список преступлений Наракасуры похищение его зонтика который так же был важной собственностью. И он так же занял место Индры на вершине горы Меру это Наракасура. Короче говоря эти жалобы продолжали возрастать пока Кришна действительно не решил предпринять решительные действия. В это самое время Нарада, это божественный мудрец, он принес цветок с божественного дерева париджата и это из сада Индры. И это был необыкновенный цветок, этот цветок был необыкновенный, волшебный аромат его сам он был необычайной красоты и он принес его для Рукмини. И вскоре после того как этот цветок оказался у Рукмини, Сатьябхама это жена Кришны если вы помните она достаточно фривольная была и с таким характером она захотела ни больше ни меньше она захотела целое дерево для своего сада.

00:07:51 И она пошла к своему господину Кришне и нашла его за беседой с Индрой, и она решила что это очень хороший знак и она прошептала на ушко своему мужу о том что она мечтает иметь это божественное дерево. Кришна согласился и спросил у Индры если он не простив и Индра конечно же ничего не имел против. Он сердечно пригласил их на райские планеты и после того как Кришна победит Наракасуру и вернет его матери сережки, ну такой у них был деловой договор и на том и порешили. После этого Кришна направился в Прагджьотишу, это столица Наракасуры царства и он оседлал свой самолет, который был не кто иным как Гаруда орел божественная птица и в сопровождении своей жены Сатьябхамы они двинулись в этом направлении.

Как выглядит

Согласно истории, тело Бога не подвержено возрастным изменениям — оно всегда выглядит молодо и никогда не меняется. Статую Божества можно увидеть в индуистских храмах. Такие мурти представляют Кришну в образе темнокожего молодого человека, тело которого выглядит настолько идеально, что не возникает никаких сомнений в его божественном начале. В изобразительном искусстве для его образа характерны такие отличия:

  • всегда предстает в виде молодого мужчины;
  • цвет кожи имеет темно-голубой оттенок;
  • облачен в традиционную индийскую одежду — дхоти, обязательно желтого оттенка;
  • наличие в руках флейты;
  • скрещенное положение ног;
  • на груди расположена гирлянда из цветов, а на голове — павлинное перо.

Кришна

Важно! Трансцендентное тело Кришны само является украшением, отсюда идет верование, что аксессуары на теле не добавляют ему красоты, а ласкают его.

Данные параметры присущи для индивидуального воссоздания образа. Еще его изображают:

  • в виде пастуха с коровами и молодыми пастушками;
  • с Арджуне на поле битвы на Курукшетре ;
  • с чакрой или с большим количеством рук и голов;
  • в окружении своих родных — брата, сестры, жен;
  • с возлюбленной Радхой.

Во всех этих ипостасях просматривается изначальный образ — тот, в котором Бог пребывает на высшей планете духовного мира.
Знаете ли вы? В 1947 году А. Хованесс, находясь под впечатлением от Индии, написал симфоническое произведение «Арджуна».

Кришна и Сатьябхама верхом на Гаруде сражается с войнами Наракасуры

00:09:11 Город был укреплен очень сильно и состоял из эти рвы были состояли из гор воды огня и ветра и так же были окружены электрическими проводами которые невозможно было никак порвать. Но Кришна конечно же победил все эти укрепления при помощи своего оружия, при помощи воды и огня от своего диска и стрел и он победил всех воинов Наракасуры только при помощи звука своей раковины. Тогда генерал которого звали [Мураясура]он поспешил к Кришне но Кришна проткнул его своим трезубцем и затем он поспешил на место назначения по дороге он снес голову демону этому своей сударшана чакрой это диск его. И Наракасура увидев, что все его баррикады поломаны он приказал оседлать слонов и слоны должны были пойти сражаться, но ужасная битва, которая произошла она закончилась тем что Наракасуре опять же волшебным диском сударшаной отрубили голову.

Жизнеописание

История Кришны завораживает каждого, кто с ней знаком. Древний индийский эпос «Махабхарата» является самым древним сочинением, повествующим о жизненном пути Кришны. «Бхагавадгита» состоит из 18 глав из шестого труда («Бхишма-парвы») «Махабхараты». В ней описаны назидания Кришны его ученику и другу Арджуне на поле боя Курукшетра. В «Махабхарате» в основном описан поздний жизненный период Кришны. Подробный рассказ о детстве и юности Бога содержится в «Бхагавата-пуране» и «Харивамше», являющихся, с точки зрения учёных, более поздней поправкой к «Махабхарате». Историю жизни Кришны или какие-нибудь элементы из неё можно отыскать в каждой из каноничных Пуран.

Кришна освобождает 16 тысяч принцесс

00:11:14 И его мать богиня Земли она отдала Кришне сережки, зонтик и другие драгоценные объекты которые брал её сын. Она знала, что Кришна очень великий, и она поклонилась перед ним и умоляла защитить её внука Бхагадатта и Кришна пообещал выполнить её просьбу. Триумфально прошел по городу и освободил 16 тысяч молодых девушек, которых Наракасура захватил силой. Вскоре после того как они увидели его они загорелись желанием выйти за него замуж и Кришна принял их всех и послал их в Двараку ожидать своего приезда. Затем они последовали к Индре на райские планеты и отдали Адити сережки и Варуне отдали зонтик.

Юность героя

Счастливо проходило детство мальчика. Он рос здоровым и жизнерадостным ребенком. Цвет кожи бога Кришны был голубым, как небо, а красоту его можно было сравнить только с цветком лотоса. Он рос в небогатой семье пастуха. Часто и сам пас стадо.

Но о хитрости Деваки и Васудевы царь узнал очень быстро. Правитель не желал быть свергнутым племянником, поэтому продолжил свое темное дело. Он посылал к ребенку злых демонов, которые должны были убить мальчика. Однажды его проглотил сильный змей. Кришна начал расти в середине твари, пока гада не разорвало. Так много раз он отражал атаки своего недоброго дяди.

Когда бог подрос, то научился играть на флейте. Музыкой он очаровывал не только животных, а и людей. Особым вниманием пользовался у молодых девушек. Тело его было здоровым и молодым, а кожа блестела синим сиянием.

Бог Кришна. Какого цвета принято изображать Бога Кришну?

Точно никто не знает, правда ли, что кумир выглядел, как небеса. Остаются неразгаданными несколько загадок (реальная ли это личность и какого цвета). Изображают бога Кришну сегодня сапфировым.

Сатьябхама просит Кришну добыть дерево Париджата

00:12:28 И вскоре после этого Сатьябхама увидела это божественное дерево париджата с золотой корой и необыкновенно благоухающим ароматом и она вцепилась в Кришну за его руку и начала умолять его что бы он только не забыл своё обещание для нее заполучит это дерево. Господь посмотрел на неё с жалостью как будто бы хотел сказать о Сатьябхама какая же глупая ты, ты получила меня — суть вообще всей сладости которая только есть и ты жаждешь это жалкое дерево которое может тебе даровать только мирские удовольствия. Но она была достаточно упряма и он уступил её просьбе. Поэтому когда мы просим Господа наши какие то детские желания которые приятны нашим чувствам но которые не имеют долгого длительного блага, Господь может уступить нам поскольку сила нашей молитвы может быть большой. И каждый человек имеет свободу сам лепить своё будущее, в конце концов, мы найдем, что этот подарок, который мы просили он бесполезный и приносит нам только одни страдания.

00:14:06 Но в любом случае каждый из нас имеет голос Бога внутри наших сердец и если мы не слушаем его он может показаться что он уступает, но не потому что он слаб что бы остановить нас а потому что он просто дает нам свободу выбирать в соответствии с нашим выбором мы должны будем потом иметь последствия, принять так же и последствия наших поступков. Таким образом Кришна напомнил Индре о его обещании но беспечный монарх забыл о своем обещании и как и большинство из нас когда мы обещаем что — то но получив положенное мы забываем о том что мы обещали и послал свои силы для того что бы бороться с Кришной. И Господь победил его и вернулся в Двараку с Сатьябхамой которая была вне себя от радости и несла свой трофей.

Древние традиции

Почему говорят, что Кришна – это Вишну? Потому что Кришна как сваям-рупа является первопричиной Вишну, или Нараяны (виласа-рупа), который в свой черёд изливается из вайбхава-пракаши Кришны, конфигурации Бога Баларамы. Кришна же владеет добавочными, присущими ему свойствами.

Культ Кришны-Васудевы, именуемый бхагавативизмом, исторически был одним из самых стародавних видов почитания Кришны. Учёные считают, что с течением времени бхагаватизм смешался с иными ценностями поклонения Кришне, такими как культ Бала-Кришны и Гопалы, которые выступили основой для нынешнего монотеистического кришнаизма.

Учёные думают, что создателем религиозных ценностей бхагаватизма был сам Кришна, которого также именовали Васудевой. Он относился к племени Ядавов и его ученики именовали себя бхагаватами. Самые древние археологические и писательские доказательства наличия этого наследия относятся к временам V-II веков до н. э.

кришна перевод

В нынешнем индуизме почитание Кришны является сегментом монотеистического наследия вайшнавизма. Его приверженцы поклоняются Вишне как Верховному Богу. Кришна в вайшнавизме трактуется как самая совершенная аватара, или форма Вишну, идентичная Вишну.

Кришна также является одной из базовых форм Бога в поклонении наследий бхакти индуизма, особенно в вайшнавизме.

Течения бхакти, базирующиеся на почитании Кришны, популяризовались в Индии с VI по IX век авторами старинных текстов, посвящённых Кнришна-бхакти.

В те годы учёные жители, обладавшие знаниями санскрита, могли восторгаться такими писаниями, как «Гитаговинда» и «Кришнакарнамрита». Люди воспевали религиозные песни и иных поэтов, составленные на местных языках Индии. Эти песни выражали преданность и эстетическую любовь Кришне. Они были созданы поэтами, которые происходили из различных слоёв общества Индии того времени.

Сатьябхама сажает дерево в своем саду так, чтобы это видела Рукмини

00:15:48 Вскоре после того как Сатьябхама прибыла домой она решила посадить своё драгоценное растение, место которое она выбрала было прямо напротив резиденции Рукмини. И ей хотелось посадить это растение именно так чтобы той, Рукмини было явно очевидно каво предпочитает её господин. И после того как Нарада прибыл в Двараку он предложил ей помочь в посадке и культивировании этого растения поскольку он был известным знатоком в таких тонких вопросах как посадка и уход за райскими растениями. И конечно же ничего не подозревающая Сатьябхама она согласилась.

00:16:51 И Нарада поскольку он все таки имел, он был больше на стороне скромной и ничего не требующей Рукмини то исход его помощи был следующим. Агрокультурной помощи был таким – дерево выросло и начало цвести, но к ужасу Сутьябхамы она обнаружила, что все ветки вместе с цветами они наклонялись в сад к Рукмини. И благоухание от этих чудесных цветов заполняло всю атмосферу. И если Сатьябхама хотела хотя бы один цветочек, она должна была идти к Рукмини и умолять её каждый раз, что ей нужен цветочек. Но тем не менее она должна была выполнять всю тяжелую работу: поливать, удобрять, подрезать. А Рукмини себе спокойно сидела и наслаждалась прекрасным запахом этих цветов, которые буквально падали к ней на колени.

00:18:12 И таким образом Рукмини которая считала, что нету запаха прекраснее или даже сравнимого с лотосными стопами её супруга, её господина была одарена райским благоуханием которого Сатьябхама была лишена.

Литература

На русском

  • Ватман С. В.
    Бенгальский вайшнавизм / Под ред. С. В. Пахомова. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. — 403 с. — ISBN 5-288-03579-2.

На английском

  • Klostermaier, Klaus K. (2007), A Survey of Hinduism
    (3rd ed.), Albany, NY: State University of New York Press, ISBN 0791470822, <https://books.google.com/books?id=E_6-JbUiHB4C&printsec=frontcover>
  • Williams, Raymond (2001), Introduction to Swaminarayan Hinduism
    , Cambridge University Press, ISBN 9780521654227, <https://www.amazon.com/dp/052165422X>
  • Schwartz, Susan (2004), Rasa: performing the divine in India
    , New York: Columbia University Press, ISBN 0-231-13145-3
  • Rosen, Steven.
    The hidden glory of India. — Los Angeles : Bhaktivedanta Book Trust, 2002. — ISBN 0-89213-351-1.
  • Valpey, Kenneth Russell.
    Attending Kṛṣṇa’s image: Caitanya Vaiṣṇava mūrti-sevā as devotional truth. — New York : Routledge, 2006. — ISBN 0-415-38394-3.
  • Schweig, G.M.
    Dance of divine love: The Rasa Lila of Krishna from the Bhagavata Purana, India’s classic sacred love story.. — Princeton University Press, Princeton, NJ; Oxford, 2005. — ISBN 0691114463.
  • Kakar, Sudhir. «Erotic fantasy: the secret passion of Radha and Krishna»,Contributions to Indian Sociology
    (New Series) 19, no.1 (Jan-June 1985):75-94.
  • Miller, Barbara Stoller. «The divine duality of Radha and Krishna», in The Divine Consort
    :
    Radha and the Goddesses of India
    , eds. J. S. Hawley and D. M. Wulff. Berkeley: University of California Press, 1982, pp. 13-26.
  • Patnaik, Debi Prasanna. «Concept of Radhakrishna in the Panchasakha Literature.» Proceedings of Indian Oriental Conference
    18 (1955):406-411.
  • Goswami, Sri Rupa. Bhakti-Rasamrta-Sindhuh
    . Vrindaban: Institute of Oriental Philosophy, 1965.
  • Prabhupada, A. C. Bhaktivedanta Swami. Krsna: The Supreme Personality of Godhead
    . Los Angeles: Bhaktivedanta Trust, 1970. 2 vols.
  • Wilson, Frances, ed. The Love of Krishna
    :
    The Krsnakarnamarta of Lilasuka Bilvamangala
    . Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1975
  • Vaudeville, Ch. «Evolution of Love-Symbolism in Bhagavatism.» Journal of the American Oriental Society
    82 (1962):31-40.
  • Wulff, D. M. The Divine Consort: Radha and the Goddesses of India
    , Berkeley: University of California Press. 1982

Нарада поражен тем, что Кришна умеет быть одновременно в нескольких местах

00:19:44 Вооружившись своей виной, это музыкальный инструмент, он отправился посетить сначала свою любимицу Рукмини. Он нашел значит Кришну здесь сидит, вернее Кришна лежит расслабившись в гамаке с Рукмини которая обмахивает его веером. И Кришна спрыгнул, когда он увидел мудреца, пригласил его, настаивал, что бы он угостился фруктами и орешками. Нарада посидел какое то время затем он ушел, потому что он ещё хотел посмотреть что же делается ещё в 16 тысяч 107 других домах. Он зашел в дом Сатьябхамы и опять здесь же он увидел Кришну, который играл в кости с ней, Кришна выглядел полностью увлеченным своей игрой и когда он увидел мудреца, он спрыгнул и пригласил его с распростертыми объятьями. О Нарада, как давно с тобой мы не виделись! Как ты? И откуда ты идешь? У Нарады буквально отвисла челюсть, потому что разве они не встречались только момент назад?

00:21:15 И он поспешил выбраться из объятий Кришны и поспешил в резиденцию Джамбавати, но здесь он вообще нашел даже что время года поменялось. В то время как там была весна, в двух первых дворцах, здесь было лето и оба супруга плескались в озере, наслаждались прохладной водичкой, баловались, играли. И опять же Кришна сделал вид что он очень удивился, увидев его. И Нарада уже начал немножко нервничать, бедный Нарада, он понял, что задача почти невыполнима. Он ещё попробовал, но везде он встречал счастливого, улыбающегося Кришну, с довольной женой, наслаждающейся друг другом компанией. И хотя каждая из жен имела сотни служанок, каждая из них хотела лично служить Кришне, выполняя все его малейшие желания.

00:22:42 И как только он приходил им нравилось бежать его встречать, предлагать ему листья, цветы, трава и сандаловая паста, воду что бы обмыть его стопы, массировать ему ноги, обмахивать его опахалом и мазать его сандаловой пастой и т.д. Украшать его гирляндами цветочными, которые они делали своими собственными руками, расчесывать его и кормить его. И все из них, что им даже больше нравится, они считают себя даже больше его слугами чем его женами. Они наслаждаясь делали это, самую даже черную работу для него.

00:23:42 В конце дня Нарада уже потерял счет всем дворцам которые он посетил и утомленный он решил бросить это бесполезное занятие и в таком настроении он лег под деревом и вдруг как неожиданно почувствовал что какой то мужчина наклонился над ним. О мудрец, сказал мужчина, ты что так легко сдался, почему ты не выполнил свою задачу до конца? Тебе ещё осталось ровно четыреста шестьдесят пять домов посетить и сказав так мужчина исчез. И Нарада почувствовал, что это был очень знакомый голос и он встал, сложил обе руки и мысленно поклонился 16 тысяч 108 раз своему господину и извинился что он усомнился в нем и осмелился его тестировать. Прости меня, он прошептал, ты являешься причиной всего, все существует в тебе, как же это тяжело должно быть, быть в одном месте и одновременно.

00:25:13 Но то что тяжело для человеческого существа – делать столько многих женщин счастливыми, но для Бога нет ничего невозможного. И потому что он был мудрецом и реализованной душой Нарада видел что его жены могут быть счастливы потому что они служили ему своими телами, умами и душами.

Примечания

  1. Schweig, 2005, p. 43
  2. Schweig, 2005, p. 3
  3. Rosen, 2002, p. 50
  4. Rosen, 2002, p. 52 Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, Глава четвёртая. Сокровенные причины явления Шри Чайтаньи Махапрабху, текст 95
  5. Schwartz, 2004, p. 49
  6. Rosen, 2002, p. 54
  7. Schweig, 2005, p. 125
  8. Surendranath Dasgupta, A History of Indian Philosophy (1991) p. 31
  9. Santilata Dei, Del Santilata, Vaisnavism in Orissa (1988) p. 167
  10. Kakoli Basak, (1991) Rabindranath Tagore, a Humanist — p. 11
  11. пурнасья пурнам адая пурнам эвавашишьяте
    Бхактиведанта Свами Прабхупада Шри Ишопанишад. М., Бхактиведанта Бук Траст, 1990, с.16
  12. Valpey, 2006, p. 110
  13. Schweig, 2005, p. 79
  14. Schweig, 2005, p. 126
  15. Sanskrit Verb forms (Whitney)
  16. Charlotte Vaudeville, «Evolution of Love Symbolism in Bhagavatism», Journal of the American Oriental Society
    LXXXII (1962), 39
  17. Musical Saints of India
  18. The penny cyclopædia [ed. by G. Long]. 1843, p.390 [1]
  19. Sharda Arya, Sudesh Narang, Religion and Philosophy of the Padma-purāṇa: Dharmaśāstra.
    Miranda House (University of Delhi). Dept. of Sanskrit, India University Grants Commission, 1988. 547, p.30
  20. Melville T. Kennedy, The Chaitanya Movement: A Study of the Vaishnavism of Bengal
    , 1925. 270, p.7
  21. Ange tu Vaame Vrishabhaanujaam Mudaa Viraajamaanaam anuruupasaubhagaam.
    sakhiisahasraih parisevitaam sadaa smarema deviim sakaleSTakaamadaam..
    verse 6.
  22. Ramesh M. Dave, K. K. A. Venkatachari, The Bhakta-bhagawan Relationship: Paramabhakta Parmeshwara Sambandha
    . Sya. Go Mudgala, Bochasanvasi Shri Aksharpurushottama Sanstha, 1988. p.74
  23. Radhaamkrsnasvaroopaam vai, krishnam raadhaasvarupinam; kalaatmaanam nikunjastham gururoopam sadaa bhaje
  24. White, C.S.J. (1990). «Vallabhacarya on the Love Games of Krsna». Journal of the American Oriental Society110
    (2): 373—374. Проверено 2008-05-15.
  25. Snell, R. (1992). «Synoptic and sectarian bhakti in the poetry of Dhruvdas» (Cambridge University Press).
  26. Chatterji, S.K.. «Purana Legends and the Prakrit Tradition in New Indo-Aryan». Проверено 2008-05-15.literary study of their lyric literature of Bengal Vaishnavism, has given a useful conspectus of the «Historical Development of the Radha-Krishna Legend»
  27. Miller, S.B.S. (1975). «Radha: Consort of Krsna’s Vernal Passion». Journal of the American Oriental Society95
    (4): 655—671. Проверено 2008-05-15.
  28. Stewart, T.K. (1986). «Singing the Glory of Lord Krishna: The» Srikrsnakirtana». Asian Folklore Studies45
    (1): 152—154. Проверено 2008-05-15.
  29. 12
    Valpey, 2006, pp. 30—31
  30. Valpey, 2006, p. 52
  31. Valpey, 2006, p. 58
  32. Valpey, 2006, p. 75
  33. Encyclopaedia of Indian Literature — p. 4290, Amaresh Datta, Mohan Lal,1994
  34. Medieval Indian Literature: An Anthology. — New Delhi : Sahitya Akademi, 1997. — ISBN 81-260-0365-0.p.327
  35. Shanti Swarup.
    5000 Years of Arts and Crafts in India and Pakistan. — New Delhi : D. B. Taraporevala, 1968. — P. 272.p.183
  36. Schwartz, 2004, p. 35
  37. Shikshapatri, verse 109 by Bhagwan Swaminarayan. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  38. Williams, 2001, p. 74
  39. Williams, 2001, p. 96
  40. Williams, 2001, p. 85
  41. Williams, 2001, p. 59
  42. Williams, 2001, back matter
  43. Gaeffke, P. (1992). «How a Muslim looks at Hindu bhakti» (Cambridge University Press).p. 80
  44. Rosen, 2002, p. 117
  45. Valpey, 2006, p. 109

Рукмини – идеальная жена Кришны

00:26:00 Из всех жен самая сладкая, и самая смеренная была Рукмини. Не было никого, кто бы сравнялся с ней по её кротости, уступчивости, и благочестию. Она была воплощением богини Лакшми, супруги Господа Вишну и она была идеальной арийской женой, которая никогда ничего не просила для себя, никогда ничего не требовала. И считала что самое большое счастье, которое только может быть это служить её мужу, который был и её господином и Богом.

00:26:41 В то же самое время она никогда не высказывала каких то своих мнений которые были бы против или желаний которые шли в разрез с желаниями своего и мужа. Как это было с своевольной Сатьябхамой, которая всегда хотела добиться то чего она хотела. Однажды Кришна решил проветрить насколько озеро, которое кажется такое спокойное, озеро её ума спокойное на поверхности насколько оно внизу, в глубине такое же спокойное как оно на поверхности. И однажды в послеполуденный час он отдыхал на своем гамаке и Рукмини мягко обвеивала его опахалом и она получала несказанное удовольствие от этого маленького служения.

Мир религии

Главное божество пантеона — Вишну. Религия трактует его как имеющего способность проникать во все. Его главная задача — охранять мир, который создал предшественник Брахма. Большинство религиозных течений именно этого персонажа воспринимают как главного. Часто люди поклоняются как непосредственно Вишну, так и его перевоплощениям, среди которых наиболее известны бог Кришна и Рама.

Около 700 млн человек исповедуют вайшнавизм. Такие верующие поклоняются богу Вишну и его аватарам (перевоплощения небесного жителя в земного человека). Есть течения, где этого покровителя считают верховной формой Абсолюта.

В общем, такая религия включает в себя основные догматы индуизма, такие как реинкарнация душ, сансара (то есть круговорот жизни и смерти), карма (где грехи и праведные поступки определяют судьбу следующего рождения и существования) и другие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: