Как просить защиты и благодати у Шивы: текст мантры

Перечисление имён Шивы является своего рода гимном и почитанием. Эти имена перечисляют разнообразные качества Махадева. В тантра, пуранах и Махабхарате приведены несколько списков тысяч имён Шивы.

  1. ШИВА
    – благоприятный. Шива – совершенное блаженство. Тот, кто контролирует всё и кто неподвластен ничьему контролю. Он изначальная мужская и женская энергии. Тот, кто освобождает от всех грехов поющего его имя.
  2. МАХЕШВАРА
    – величественный. Шива – верховный правитель, основной бог. Как источник всех знаний, он может быть достижим только через абсолютную преданность.
  3. ШАМБУ
    – дающий благосостояние. Как наиболее благосклонный и благоприятный бог, Шива является вместилищем богатства и процветания. Он всегда благодушен и добр к своим преданным, осыпая их блаженством.
  4. ПИНАКИ
    – держащий лук в своих руках. Шива с луком в руках – создатель, разрушитель и хранитель трёх миров. Его великий лук сделан из горы Сумеру, тетива – из тела змеиного бога, а огненная стрела благословлена Вишну.
  5. ШАШИШЕКАРА
    – с луной в волосах. Полумесяц украсил волосы Шивы. С тех пор его также называют Шаши или Инду, что означает полумесяц. Луна нашла своё убежище в волосах Шивы, когда ей было послано проклятие.
  6. ВАМАДЕВА
    – славный. Пятиликий Махеша или Махадева выглядит очаровательным и великолепным сидя на верховном быке Нанди. Шива выглядит величественным и привлекательным с телом излучающим аромат и сияние.
  7. ВИРУПАКША
    – с глазом во лбу. Шива обладает безграничным зрением. Форма его глаз подобна лотосу. На лбу – третий глаз. Глаза Шивы представляют три аспекта природы: саттву, раджас и тамас.
  8. КАПАРДИ
    – владелец спутанных волос. Густые волосы Шивы спутаны и свёрнуты спиралью над его лбом. Шива принял в свои волосы Гангу, спустившуюся с небесных ступней Вишну.
  9. НИЛАЛОХИТА
    – синелицый. Благоприятный синелицый Шива сияет с яркостью миллиарда солнц, распространяя на всех лучи энергии и любви.
  10. ШАНКАРА
    – дарующий счастье. Шам – благосостояние и счастье, кан – приносящий. Шива или Шанкара дарит мир, счастье и блаженство своим преданным.
  11. ШУЛАПАНИ
    – владеющий трезубцем. Трезубец показывает, что Шива содержит в себе три природы: Творец, Разрушитель и Восстановитель.
  12. КАДВАНГИ
    – с метательным ядром, Кадвангин, в руке. Единственный Хранитель и Мастер трёх миров, Шива, уничтожает врагов своим метательным орудием и приходит на помощь благородным последователям. Он единственный, кто пронзил глаз бога Бригу.
  13. ВИШНУВАЛЛАБА
    – супруг Вишну. Когда Вишну появился в форме прекрасной девы, чтобы уничтожить демона, приобретшего сверх способности по милости Шивы, он полностью очаровал демона своей красотой, что способствовала падению последнего. Шива также влюбился в прекрасную Мохини и сделал её своей супругой.
  14. ШИПИВИШТА
    – обладатель сверх энергии. Шива, воплощение знания и мудрости, чьей природой является блаженство, обладатель сверх энергий, делающих его истинно верховным богом.
  15. АМБИКАНАТА
    – супруг Амбики. Шива – возлюбленный супруг Амбики (Умы или Парвати). Вместе они составляют вечную пару, она является его Шакти или жизненной энергией.
  16. ШРИКАНТТА
    – с цветной шеей. В форме Нилкантты с голубой шеей, Шива блистателен в своей победе, со змеями свисающими гирляндой с его победоносной шеи.
  17. БАКТАВАТСАЛА
    – любящий своих преданных. Великий Шива – духовный учитель и проводник. Он сама правда и его преданные поклоняются ему также как и он своим преданным.
  18. БХАВА
    – источник вселенной. Шива, обладающий неописуемой энергией, Майя, творит вселенную посредством своей воли и воображения. Его чистое присутствие – причина проявления мира.
  19. ШАРВА
    – избавляющий от грехов. Шива уничтожитель всего, что имеет своей основой зло и грех. Человек должен продолжать бороться против зла для слияния с Единым и Шива поможет победить зло, если будут приложены усилия.
  20. ТРИЛОКЕША
    – властелин трёх миров. Как создатель трёх миров, Шива всезнающ и всемогущ, за пределами всех определений. Своим расположением он освещает весь мир.
  21. ШИТИКАНТТА
    – с белой шеей. Когда Шива во спасение мира проглотил яд, неожиданно возникший при пахтании молочного океана, его шея посинела. Но, с наложением пепла, она снова приобрела белый цвет.
  22. ШИВАПРИЙЯ
    – любящий Парвати. Шива и Парвати – безупречная вечная пара. Шива влюблен в свою прекрасную супругу, дочь гор.
  23. УГРА
    – неистовый. Свирепый пожираемый гневом Шива разбивает своих врагов, покоряя их. Ярость, в форме пламени, исходит их его третьего глаза, разгоняя мрак.
  24. КАПАРДИ
    – со спутанными волосами. Спутанные волосы Шивы держат священную Гангу, энергию и источник всего живого. Его толстые скрученные волосы соединены надо лбом в форме спирали.
  25. КАМАРИ
    – уничтоживший Каму. Любовные стрелы Камы поразили Шиву, хранящего траур по Сати. В результате чего он был очарован Парвати. В наказание, Шива испепелил Каму, бога страсти, огнём из третьего глаза.
  26. АНДАКАСУРАСУДХАНА
    – убивший демона Андаку. Великий бог энергии и силы, обладатель трезубца и молнии, уничтожил ужасного демона, Андаку, терроризирующего богов.
  27. ГАНГАДХАРА
    – держащий Гангу. Когда Ганга хлынула наружу со стоп Вишну, Шива подставил свою голову, чтобы сдержать силу потока.
  28. ЛАЛАТАКША
    – с третьим глазом во лбу. Всезнающий и всемогущий Шива – обладатель третьего глаза во лбу, являющегося окном в прошлое, настоящее и будущее. Луна, солнце и огонь – его глаза, всезнающие и всепроницающие.
  29. КАЛАКАЛА
    – тот кто устрашил Яму. Когда Сати, супруга Шивы, пришла на праздник к своему отцу не будучи приглашённой, а затем в унижении покинула свою телесную оболочку, Шива, в великом гневе, победил Яму, бога смерти, угрожающего ему смертью.
  30. КРУПАНИДИ
    – щедрый на сострадание. Великий бог, сострадающий бедным, угнетённым и несчастным и помогающий им своим невидимым влиянием. Он – Хара, устранитель препятствий, переживаний, бед и врагов.
  31. БХИМА
    – сильный, подобно Бхиме (Бхима – великий воин. Сын Ганги и царя Шантану). Сильный, с извилистым телом и голубой шеей, блестящий, подобно золоту, крепкий, как Бхима, дающий силы своим преданным.
  32. ПАРАШУХАСТА
    – носящий топор. Шива носит топор, подаренный ему по милости Парашурамы, уничтожающий эго и высокомерие, сжигающий зло.
  33. МРУГАПАНИ
    – держащий оленя. Шива уничтожил жертвенный огонь Далешы и огонь укрылся на небе приняв форму оленя. Шива пленил оленя, схватив его руками.
  34. ДЖАТАДХАРА
    – со спутавшимися волосами. Шива, в форме Нилканты с голубой шеей и спутанными волосами, принял Гангу в свои локоны. Воды реки были перехвачены Шивой, использовавшим свои волосы, чтобы разрушить силу потока.
  35. КАЙЛАСАВАСИ
    – тот кто живёт на горе Кайлас. Шива, великий аскет, хорошо известен своим аскетизмом. Он живёт на горе Кайлас и является главой ган, богов и мудрецов.
  36. КАВАЧИ
    – вооружённый в доспехах. Тысячеглазый бог, носящий лук и стрелы, трезубец и трещотку – символы, обозначающие верховного бога, неизменную реальность, вокруг которой происходят земные перемены.
  37. КАТТОРА
    – тот кто очень силён. Великий бог энергии и силы, Шива носит трезубец, лук и молнию. Он непобедимый. Им уничтожен демон Трипура и другие устрашающие демоны.
  38. ТРИПУРАНТАКА
    – убивший демона Трипуру. Шива уничтожил демона Трипуру и его три города. Его огненная стрела, благословленная милостью Вишну, поразила ужасного демона и сожгла города дотла.
  39. ВРУШАНГА
    – держащий оленя. Когда Шивой был уничтожен жертвенный огонь Дакшы, огонь укрылся на небе приняв форму оленя. Шива пленил оленя и, держа его в высоко поднятых руках, объявил о своей победе.
  40. ВРУШАБАРУДДХА
    – тот кто водрузился на буйвола. Властелин трёх миров, сидящий на своём любимом быке Нанди, божественен в своём великолепии и славе. Бык, изображающий мужское либидо, остаётся подконтрольным Шиве даже когда он скачет на нём.
  41. БАСМУДДХУЛИТА ВИГРАХА
    – посыпавший себя пеплом. Шива, суровый аскет со спутанными волосами, бог жертвоприношений. Он обладатель целительных средств, а с телом, посыпанным пеплом, он – олицетворение чистоты.
  42. МАПРИЙЯ
    – возлюбленный Самоведы. Шива – источник всех знаний, породивший звук и Веды. Он любит Веды, особенно Самадеву.
  43. СВАРАМАЙЯ
    – владыка музыкальных нот. Шива – владыка музыки, от него произошёл звук. Он представляет собой Наду – звук и эволюцию вселенной.
  44. ТРАЙИМУРТИ
    – владыка трёх миров. Как бог из тримурти (Вишну, Брама, Махадева), Шива – владыка трёх миров.
  45. АНИШВАРА
    – владыка всего. Шива – благоприятный, идеальный, не рожденный – владыка всего, причинный корень всех творений и их разрушений.
  46. САРВАНГА
    – владыка всех знаний. Шива – олицетворение блаженства, достигаемого с приобретением знания. Он великий аскет и наиболее эрудированный школяр, чьё великолепие воспето в гимнах Нарады и других мудрецов.
  47. ПАРАМАТМА
    – основной. Верховный владыка трёх миров не имеет ни начала ни конца. Он вне сравнений. Он основной.
  48. СОМАСУРЬЯГНИЛОЧАНА
    – с луной солнцем и огнём вместо глаз. Третий глаз украшает лоб Шивы вместе с луной. Три глаза Шивы – солнце, луна и огонь – обозначают бесконечное видение.
  49. ХАВИШИ
    – тот кто проглотил яд. Во время пахтания молочного океана вместе с другими предметами был найден и смертельный яд. Из сострадания Шива выпил яд, желая спасти мир. С тех пор его горло окрашено ядом в синий цвет.
  50. ЯГНАМАЙЯ
    – жертвенный огонь. Шива – решительный, глубокий и суровый владыка, сам является жертвенным огнём, зажжённый чтобы умилостивить богов и пробудить их блаженство.
  51. СОМА
    – тот кто подобен луне. Красноглазый, с голубой шеей, честный и проницательный владыка не может быть ничем потревожен. Подобно луне, он вечно спокоен и наблюдателен.
  52. ПАНЧАВАКТРА
    – пятиликий. Эта форма пятиликого Шивы. В этом воплощении Шива гарантирует всем живым существам благополучие. Он всезнающий, всевидящий и осведомлённый обо всем.
  53. САДАШИВА
    – всегда благоприятный. Ишвара, Махадева, владыка трёх миров, причина творений, благоприятный и неизменный – Садашива, тот кто всегда был и всегда будет, без начала и конца.
  54. ВИШВЕШВАРА
    – владыка вселенной. Шива – верховный Брахман не нуждающийся в атрибутах и формах. Он бытиё, знание и блаженство. Как владыка трёх миров, он – причина их распада.
  55. ВИРАБХАДРА
    – доблестный. Шива – верховный предводитель трёх миров. Он владыка всех существ и духов во всех мирах.
  56. ГАНАНАТА
    – мастер Ган. Шива – верховный бог среди богов и небесных обитателей трёх миров. Ганы, небесный народ, выражают ему своё почтение и медитируют на него, ища его благословения на просветление.
  57. ПРАДЖАПАТИ
    – владыка всех существ. Шива, проявивший весь мир, безоговорочно соединён с ним. Он творец, разрушитель и восстановитель всего.
  58. ХИРАНАРЕДА
    – тот кто сияет подобно бриллианту. Шива сияет подобно тысяче солнц.
  59. ДУРДАША
    – помогающий в беде. Когда поражённый горем вспоминает имя Шивы, Шива дарует ему мир и безмятежность.
  60. ГИРИША
    – владыка гор. Шива, держащий священную Гангу в своих волосах, бог холмов и гор. Он щедрый и благоприятный бог, живущий на горе Кайлас.
  61. ГИРИЙЯ
    – супруг Гирии. Рядом с Шивой всегда находится его прекрасная лотосоподобная супруга Гирийя или Ума или Парвати, грациозная дочь высоких гор. Он всегда счастлив служить своей шакти или жизненной энергии, Парвати.
  62. АНАГХА
    – безупречный. Шива имеет бесчисленное количество форм. Он первопричинный корень мира. Он не подвержен разрушению. Он бесконечен и безначален, безошибочен и совершенен.
  63. БХУДЖАНГАБХУСАНА
    – украшенный змеями. Трёхглазый Шива с голубой шеей обвит змеями, означающими бесконечность времени. Змеи украшают его шею, волосы и уши.
  64. САРГА
    – экстраординарный. Шива –бесконечная реальность. Тысячеглазый, с третьим глазом во лбу и покрытым пеплом телом, он символизирует божественную форму.
  65. ГИРИДХАНВИ
    – держащий гору и переделавший её в лук. Как владыка холмов и гор, Шива оторвал от земли гору, чтобы переделать её в лук для победы над демоном.
  66. ГИРИПРИЙЯ
    – любящий горы. Сделав Кайлас своим местом обитания, Шива любит беззаботно бродить по горам. С ним всегда рядом его супруга Парвати, благоговейна служащая ему.
  67. КРУТАВАСА
    – носящий тигровую шкуру. Шива сияет подобно луне сидя на тигриной шкуре на вершине горы. Тигровая шкура придаёт аскетизм его божественной форме.
  68. ПУРАРАДХА
    – обожающий божественных существ. Шива наиболее благодушный и сострадательный бог, дарующий счастье своим преданным. Он – форма вечного блаженства через которую распространяется счастье.
  69. БХАГАВАТИ
    – конечный. Шива – самосуществующий, он за пределами чувств и иллюзий. Он – сама правда.
  70. БРАМАТАДХИПА
    – владыка Ган. Шива – вечен. Он владыка ган, божественных существ.
  71. МРИТЬЮНДЖАЙЯ
    – победивший смерть. Шива – победитель смерти, могущий изменить ход судьбы. Он противоядие для тех, кто страдает в ежедневной жизни. Жизненный срок разрушается временем и, как владыка времени, Шива – бог разрушений.
  72. СУКШАМАТАНУ
    – с иллюзорным телом. Шива имеет иллюзорное тело и сам по себе является иллюзией. Честный, как заснеженные Гималаи, лучистый, как сияние многих солнц, блестящий во всей своей славе, Шива пребывает во всём.
  73. ДЖАГАДВЬЯПИ
    – объявший всю вселенную. Вся вселенная пропитана Шивой. Он непостижим, но его присутствием отмечено любое время и пространство. Всё заполнено им.
  74. ДЖАТАГУРУ
    – учитель музыки. Как божественный учитель музыки всех богов, Шива вместилище вселенской памяти и знаний. Он духовный учитель трёх миров и держатель всех наук.
  75. ВЬЁМАКЕША
    – cволосами соприкасающимися с космосом. Спутанные волосы Шивы завёрнуты в спираль надо лбом. Вершина спирали соприкасается с космосом. Он владыка ветров, Вайю, с неуловимым дыханием.
  76. МАХАСЕНАДЖАНАКА
    – отец Махасены (Картикея). Шива – отец Сканды или Картикеи, тёмнолицего сына Умы. Когда демон Тарака стал сеять хаос и терроризировать богов, Шива послал шестиликого Картикею убить демона.
  77. ЧАРУВИКРАМА
    – завоеватель красоты. Шива – божественный символ ритма и звука, даритель радости и покоритель красоты. Он воплощение призрачной красоты, неуловимо привлекающей к нему всех.
  78. РУДРА
    – первопричинный. РУД обозначает страдание, а Шива разгоняет страдание, давая истинное знание, отбрасывающее страдание и боль.
  79. БХУТАПАТИ
    – властелин духов. Шива – владыка всех духов и верховый бог всех миров. Он сам может быть проассоциирован с духом.
  80. СТАНУ
    – непоколебимый. Шива подобен скале – непоколебимый и вечный.
  81. АХИРПУТНЯ
    – властелин всего сущего. Шива первоначальный, без формы, исполнитель изумительных подвигов. Он владыка всех существ – одушевлённых и неодушевлённых.
  82. ДИГАМБАРА
    – облачённый в четыре стороны света. Пятиликий Шива использует стороны света – Восток, Запад, Север и Юг – как свой наряд, олицетворяя все формы знания и чувств.
  83. АШТТАМУРТИ
    – восьмиликий. Шива известен как восьмиликий бог, обращённый лицами на Восток, Запад, Север и Юг, а также на Северо-восток, Северо-запад, Юго-восток и Юго-запад. Он всевидящ, всепроникающ, он – вселенная.
  84. АНЕКАТМА
    , возлюбленный многих. Шива – сама добродетель, избавляющий от мирского существования. У него безупречная репутация. Он всегда почитаем великими мудрецами, богами и прочими существами.
  85. САТВИКА
    – с мягким нравом. Верховный и всемогущий Шива имеет мягкий нрав и полон безупречного целомудрия. Множество гимнов и льстивых речей исполнено в его честь.
  86. ШУДДХАВИГРАХА
    – целомудренный. Шива или Шамбу – великий благоприятный бог. Его чистое тело благоухает сандалом, распространяя аромат на все три мира.
  87. ШАШВАТА
    – вечный. Шива – всезнающий верховный владыка без атрибутов и форм, без начала и без конца, он всепроникающ и вечен, за пределами воображения.
  88. КАНТТАПАРАШУ
    – восхвалённый всеми существами. Существа всех трёх миров восхваляют Шиву, как безупречное блаженство и безграничный океан знаний.
  89. АДЖА
    – непобедимый. Шива, не имеющий начала и конца, создал мир, подобно Браме, поддерживает его, подобно Вишну, и разрушает им же созданное как Шива. Он пребывает во всех сферах.
  90. ПАШАВИМОЧАКА
    – разрушающий привязанности. Шива – олицетворение знания и мудрости. Он освобождает человека от мировых желаний, преобразуя их и даря ему спасение.
  91. МРУДДХА
    – источник счастья. Шива –форма вечного блаженства от которой распространяется счастье.
  92. ПАШУПАТИ
    – владыка животных. Наиболее благосклонная и добрая форма Шивы – Пашупати, владыка животных. Он охраняет животных и приходит им на помощь, избавляя их от трудностей и даруя пристанище.
  93. ДЭВА
    – владыка. Шива – создатель и разрушитель трёх миров. Он верховный владыка неподвластный измерениям. Всё во Всём.
  94. МАХАДЭВА
    – великий владыка. Шива – верховный бог. Он – в звучании универсального звука «ОМ». Он – великий дух, владыка владык.
  95. АВЬЯЙЯ
    – вечный. Шива – бесконечен. Он в не сравнения. Он правит временем.
  96. ХАРИ
    – уничтожитель грехов. Шива избавляет от неправильных поступков, грехов и злых помыслов.
  97. ПУШАТАНТАПИ
    – Вишну. Шива проявляет себя в разных формах. Одна из них – Вишну.
  98. АВЬЯГРА
    – беспечальный. Шива – океан спокойствия и блаженства.
  99. ДАКШАДХВАРАХАРА
    – уничтоживший жертвенный огонь Дакши. Шива, не приглашенный Дакшей (отцом Умы) на яджну, уничтожил жертвенный огонь, тем самым показав, что никто не отличен от него, все в нём.
  100. ХАРА
    – удерживающий от грехов. Шива – мастер жизни и смерти. Он прощает слабых и кающихся и дарует им блаженство.
  101. БАГАНЕТРАПИ
    – имеющий третий глаз. Третий глаз на лбу Шивы – внутренний глаз мудрости.
  102. АВЬЯКТА
    – невидимый. Шива иллюзорен, он майя.
  103. САХАСТРАКША
    – тысячеглазый. Тысячеглазый Шива имеет неограниченное зрение. Он видит за пределами прошлого настоящего и будущего. Он всевидящ.
  104. САХАСТРАПАТИ
    – имеющий тысячу форм. Шива имеет бесконечное количество форм.
  105. АПАВАРГАПРАДА
    – даритель благоприятных вещей. Шива дарует энергию для разрушения эго и нахождения прибежища в нём самом.
  106. АНАНТА
    – бесконечный. Шива разрушает и восстанавливает вселенную. Он источник всего.
  107. ТАРАКА
    – покровитель. Вечный и неизменный Шива устанавливает правила и законы вселенной. Ничто не происходит без его воли.
  108. ПАРАМЕХВАРА
    – верховный владыка. Шива – источник света, освещающий и поддерживающий три мира.

Текст и значение мантры Шиве

Образ Махадеве в индийской иконографии отражается полумесяцем, украшающим голову Всемогущего. Кобра, обвивающая шею, знаменует вечное обновление, преграждения дороги всякому, кто дерзнет приблизиться к Шиве, не отказавшись от эгоистических желаний. Третий глаз испепеляет вещи материальной природы.

Воспевая Всевышнего, шиваиты приближают себя к Создателю, отождествляясь с постоянством, покоем, истиной. Мантра Хара хара хара хара махадева шива восхваляет вечного супруга Шакти. Перевод слов гимна и их значение:

  1. Хара – вбирающий, уносящий, забирающий
  2. Махадева – Великий Мудрец
  3. Сива – добрый, добродетельный

Текст мантры Шиве Ом Намах Шивая считается священным, действенным древним заклинанием. Толкование сакральных слов:

Намах – обозначает душу человека, ее ментальное ограничение. Объединяет блага, не принадлежащее молящемуся.

Сива – в концепции школы Джняни – Мировой Дух, окончание – йа символизирует воссоединение человеческого, духовного начал. Бхакти-йога трактует этот элемент мантры к Шиве, как то, что предназначено для Махадевы

Ом – разрушение иллюзии, Майи. Слог понимается как живой и неживой мир, окружающий индивида.

Концепция сакрального гимна, смысл мантры: на земле все существует для Бога Шивы, не для удовлетворения желаний личности.

Ом Нама Шивая! → 108 Имён Господа Шивы / санскрит и перевод

108 имен Шивы традиционно читают (на санскрите!) во время Шива пуджи.

1. Ом Шивая намаха – Ом Благому поклон 2. Ом Махэшварая намаха – Ом Великому Господу поклон 3. Ом Шамбхавэ намаха – Ом Приносящему счастье поклон 4. Ом Пинакинэ намаха – Ом Хозяину лука «Пинака» поклон 5. Ом Шашишекхарая намаха – Ом Тому, у кого на голове полумесяц, поклон 6. Ом Вамадэвая намаха – Ом Господу все живых существ поклон 7. Ом Вирупакшая намаха – Ом Обладателю необычных глаз (три глаза) поклон 8. Ом Капардинэ намаха – Ом Тому, чьи волосы спутанны, поклон 9. Ом Нилалохитая намаха – Ом Сине-красному поклон 10. Ом Шанкарая намаха – Ом Дарующему процветание поклон

11. Ом Шулапанае намаха – Ом Тому, в чьей руке трезубец, поклон 12. Ом Кхатвангинэ намаха – Ом Тому, кто держит палку с черепом на конце, поклон 13. Ом Вишнуваллабхая намаха – Ом Тому, кому поклоняется Вишну, поклон 14. Ом Шипивиштая намаха – Ом Пронизанному лучами света поклон 15. Ом Амбиканатхая намаха – Ом Супругу Амбики (она же Парвати) поклон 16. Ом Шрикантхая намаха – Ом Тому, у кого горло сияет, поклон 17. Ом Бхактаватсалая намаха – Ом Тому, кто любит свои почитателей, поклон 18. Ом Бхавая намаха – Ом Источнику существования поклон 19. Ом Шарвая намаха – Ом Тому, кто уничтожит все во время пралайи, поклон 20. Ом Трилокешая намаха – Ом Господу трех миров (мира людей, богов и демонов) поклон

21. Ом Шитикантхая намаха – Ом Тому, у кого темная шея, поклон 22. Ом Шиваприяя намаха – Ом Любимому Шакти (Парвати) поклон 23. Ом Уграя намаха – Ом Свирепому поклон 24. Ом Капалинэ намаха – Ом Носящему череп поклон 25. Ом Камарае намаха – Ом Врагу Камы, бога любви, поклон 26. Ом Андакасурасуданая намаха – Ом Убийце демона Андхаки поклон 27. Ом Гангадхарая намаха – Ом Держащему Гангу поклон 28. Ом Лалатакшая намаха – Ом Имеющему глаз на лбу поклон 29. Ом Калакалая намаха – Ом Врагу Времени (то есть Смерти) поклон 30. Ом Крипанидхае намаха – Ом Океану сострадания поклон

31. Ом Бхимая намаха – Ом Ужасному поклон 32. Ом Парашухастая намаха – Ом Держащему в руке боевой топор поклон 33. Ом Мригапанае намаха – Ом Тому, кто придерживает рукой оленя, поклон 34. Ом Джатадхарая намаха – Ом Тому, у кого спутанные волосы, поклон 35. Ом Кайласавасинэ намаха – Ом Живущему на горе Кайлас поклон 36. Ом Кавачинэ намаха – Ом Защищенному поклон 37. Ом Катхорая намаха – Ом Жестокому поклон 38. Ом Трипурантакая намаха – Ом Тому, кто сжег три города демонов, поклон 39. Ом Вришанкая намаха – Ом Тому, чем символ – Закон (дхарма), поклон 40. Ом Вришабхарудхая намаха – Ом Сидящему на буйволе поклон

41. Ом Бхасмоддулитавиграхая намаха – Ом Тому, чье тело покрыто священным пеплом, поклон 42. Ом Самаприяя намаха – Ом Любителю музыки поклон 43. Ом Сварамаяя намаха – Ом Тому, кто воплотился в звуке ОМ, поклон 44. Ом Тримуртае намаха – Ом Принимающему три формы поклон 45. Ом Аджанишварая намаха – Ом Нерожденному Господу поклон 46. Ом Сарваджняя намаха – Ом Всезнающему поклон 47. Ом Параматманэ намаха – Ом Высшему Духу поклон 48. Ом Сомасурьягнилочаная намаха – Ом Тому, у кого лунный, солнечный и огненный глаза, поклон 49. Ом Хавишэ намаха – Ом Тому, кто принимает жертвоприношения, поклон 50. Ом Ягняпатае намаха – Ом Тому, кто проводит обряды и приносит жертвоприношения, поклон

51. Ом Сомая намаха – Ом Тому, кто с Умой (имя богини Парвати) поклон 52. Ом Панчавактрая намаха – Ом Пятиликому поклон (пять ликов Шивы называются Садьоджата, Вамадэва, Агхора, Татпуруша и Ишана) 53. Ом Садашивая намаха – Ом Вечно Благому поклон 54. Ом Вишвэшварая намаха – Ом Господу всего мира поклон 55. Ом Вирабхадрая намаха – Ом Великому Герою поклон 56. Ом Гананатхая намаха – Ом Покровителю преданных поклон 57. Ом Праджапатае намаха – Ом Творцу поклон 58. Ом Хираньярэтасэ намаха – Ом Золотому семени поклон 59. Ом Дурдхаршая намаха – Ом Недоступному поклон 60. Ом ГирИшая намаха – Ом Повелителю гор поклон

61. Ом ГиришАя намаха – Ом Живущему в горах поклон 62. Ом Анагхая намаха – Ом Безупречному поклон 63. Ом Бхуджангабхушаная намаха – Ом Украшенному змеями поклон 64. Ом Бхаргая намаха – Ом Обжигающему (Тому, кто сжигает страсть, злость и других внутренних врагов человека) поклон 65. Ом Гиридханванэ намаха – Ом Тому, кто использует гору в качестве лука, поклон 66. Ом Гириприяя намаха – Ом Тому, кто любит горы, поклон 67. Ом Криттивасасэ намаха – Ом Сидящему на шкуре антилопы поклон 68. Ом Пураратае намаха – Ом Разрушителю трех городов поклон 69. Ом Бхагаватэ намаха – Ом Божественному поклон 70. Ом Праматадипая намаха – Ом Тому, кого сопровождают духи-«праматхи», поклон

71. Ом Мритьюнджаяя намаха – Ом Победителю смерти поклон 72. Ом Сукшматанавэ намаха – Ом Тонкому воплощению поклон 73. Ом Джагадрупинэ намаха – Ом Тому, кто проявляется через вселенную, поклон 74. Ом Джагадгуравэ намаха – Ом Учителю мира поклон 75. Ом Вьёмакешая намаха – Ом Тому, чьи волосы – небо, поклон 76. Ом Махасэнаджанакая намаха – Ом Отцу великого полководца (Картикейи) поклон 77. Ом Чарувикрамая намаха – Ом Грациозному поклон 78. Ом Рудрая намаха – Ом Грозному поклон 79. Ом Бхутапатае намаха – Ом Повелителю все живых существ поклон 80. Ом Стханавэ намаха – Ом Неподвижному поклон

81. Ом Ахирбудньяя намаха – Ом Подчинившему змей поклон 82. Ом Дигамбарая намаха – Ом Одетому в небо (то есть обнаженному) поклон 83. Ом Аштамуртае намаха – Ом Тому, кто принимает восемь форм, поклон 84. Ом Анэкатманэ намаха – Ом Тому, у кого много душ, поклон 85. Ом Саттвикая намаха – Ом Благородному поклон 86. Ом Шуддхавиграхая намаха – Ом Чистому поклон 87. Ом Шашватая намаха – Ом Вечному поклон 88. Ом Кхандапарашавэ намаха – Ом Тому, чей меч рассекает на части, поклон 89. Ом Аджая намаха – Ом Нерожденному поклон 90. Ом Пашавимочакая намаха – Ом Освобождающему от оков поклон

91. Ом Мридая намаха – Ом Доброму и обходительному поклон 92. Ом Пашупатае намаха – Ом Пастуху поклон 93. Ом Дэвая намаха – Ом Богу поклон 94. Ом Махадэвая намаха – Ом Великому Богу поклон 95. Ом АвьяйАя намаха – Ом Неизменному поклон 96. Ом Парая намаха – Ом Запредельному поклон 97. Ом Пушадантабхидэ намаха – Ом Тому, кто (в облике Вирабхадры) сломал зуб Солнцу, поклон 98. Ом Авьяграя намаха – Ом Непоколебимому поклон 99. Ом Дакшадхварахарая намаха – Ом Тому, кто помешал жертвоприношению Дакши, поклон 100. Ом Харая намаха – Ом Тому, кто отбирает, поклон

101. Ом Бхаганэтрахритэ намаха – Ом Тому, кто своим лунным глазом (бхага-нэтра) дарует счастье, поклон 102. Ом Авьяктая намаха – Ом Непроявленному поклон 103. Ом Сахасракшая намаха – Ом Тысячеокому поклон 104. Ом Сахасрападэ намаха – Ом Тысяченогому поклон 105. Ом Апаваргапрадая намаха – Ом Дающему освобождение поклон 106. Ом Анантая намаха – Ом Бесконечному поклон 107. Ом Таракая намаха – Ом Защитнику поклон 108. Ом Парамэшварая намаха – Ом Всевышнему поклон

Источник.

Шива, 108, 108 имён, 108 имён Шивы, Поклонение Шиве

3

16 апреля 2009, 18:12

admin

Сделай мир лучше! Расскажи об этом ВСЕМ!

Хотите скопировать статью на свой сайт (блог)? — Без проблем! Не забудьте поставить _обратную ссылку_ на Vaikuntha.Ru !!!!

Кому подходит чтение священного текста

В переводе с санскрита, древнего языка Индии, Сива – «милосердный», «благостный». Мантры, обращенные к Господу, будут услышаны и приняты Творцом. Он воплощает мужское начало, статику Вселенной (Пуруша), входит в триаду верховных личностей (Тримурти) вместе с Вишну и Брахмой. Главный аспект сущности — разрушение. Предназначение Шивы — в трансформации духа путем деструкции материального мира.

Священные мантры доступны и открыты любому, стремящемуся обладать созидательной силой Шивы. Волеизъявление человека – основа для постижения ценности мироздания. Вера, осознанность при чтении древнеиндийских писаний увеличивают энергию космоса.

Ведические Гимны подходят мужчинам, девушкам, их можно воспроизводить в минуты сложностей, спокойные периоды жизни.

Мантра Шивы для усиления энергии потоков Вселенной работает в разных ситуациях. Веря в эффективность текста, сконцентрировавшись, можно достичь успехов. Произношение магической формулы поможет наладить гармонию с собой, разобраться с бытовыми неурядицами.

Если молодая девушка не может долго выйти замуж, повторение священных слов подарит ей настоящую любовь. Мантры читают, если есть затруднения на работе, финансовые сложности: обращение к Шиве поможет убрать суету, мелочность, распознать причину неудач, проблем с деньгами.

Мантра умерит гнев, научит контролировать эмоции, принять действительное, осознать события. Потоки энергии внутри нас ослабевают без правильной концентрации мыслей. Звуки древних гимнов, как источник вечного порядка, способны выделить желания, донести их до Шивы.

Путь духовного совершенствования

Садгуру, обладая полным знанием йоги, даёт ту часть знания духовной дисциплины, которая соответствует требованиям времени. Прежде всего, учитывается общий духовный уровень людей, живущих в эту эпоху. Например, практики, связанные с суровой аскезой, давались человеку в светлые эпохи (юги): сатья, трета, двапара . В эти времена духовный уровень человечества в целом был очень высоким, и соблюдение строгой духовной дисциплины было человеку по силам.

Но ещё в древние времена в священных писаниях (Шастрах, Ведах…) было написано, что в Кали-югу, эпоху упадка духовности, самый эффективный путь духовного совершенствования человека – это джап, повторение имён Бога и мантры. Почему это так? В Кали-югу, а именно в эту эпоху мы сейчас живём, человек так сильно погружён в материальный мир, что ему сложно выполнять практики, требующие суровой дисциплины, чистоты, регулярности и соблюдения множества других духовных правил. Духовный уровень эпохи в целом не соответствует требованиям, которые выдвигаются при выполнении сложных практик. Несоблюдение же этих условий может привести к негативным результатам, таким как, например, ухудшение здоровья.

Практика же повторения имён Бога и мантры, данной Садгуру, никогда не даст отрицательного эффекта. Здесь не нужны особые условия. Человек может выполнять её в любом возрасте, в любом состоянии физического тела. В то же время повторение мантры является очень сильной и действенной практикой. Причём сила её ещё и в том, что она воздействует всегда, когда человек её выполняет – даже если не удаётся полностью сосредоточиться во время выполнения духовной практики.

Асаны для мантры для женщин

шаданга-йога – одна из шести частей дисциплины психофизического саморазвития, включающая определенные асаны. Ее определяют как прочное состояние, устойчивое положение. Составляющие:

  1. Пратьяхара – отвлеченность ума от земных искушений, которое подвластно Шиве.
  2. Дхьяна – медитативное состояние.
  3. Дхарана – сосредоточение внимания на одной мысли, объекте. Мантры помогают отстраниться от посторонних влияний.
  4. Пранаяма – нормализация нервной системы, которая достигается дыхательными упражнениями.
  5. Самадхи – пребывание в трансе.

Реализуя практику, обращаясь при этом к Шиве, человеческая душа достигает освобождения от привязанностей, мирских страданий. Мантры способствуют воссоединению с Вселенной.

Медитаций для женщин отличаются от мужских позиций в повороте стоп, величине амплитуд закручивания корпуса. Техника зависит от расположения чакры Муладхара.

Исполнение мантр помогает девушкам улучшить здоровье, процессы кровообращения. Вознося хвалу Шиве, Женщины выполняют Врикшасаны, Марджариасаны, Тадасаны. Движения, сопровождающие ритуал, плавные, мягкие, изящные, они помогают достичь гармонии.

Как читать для усиления энергии

Произнося слова мантры, человек отстраняется от препятствий, мешающих достичь желаемого. Концентрация помогает направить энергию внутрь, воплотить задуманное в реальность. Читать можно перед едой, на голодный желудок. Позиция, в которой проговаривается текст к Шиве, направляет распределение потоков по организму. Для выполнения упражнений найдите тихое, спокойное место.

Стоя

Тадасана. Ноги вместе, сжать попу, втянуть живот, расправить плечи. Важно избежать скопления напряжения в спине, шее. Руки опустите вдоль туловища, ладони, пальцы выпрямите. Чтоб энергия Шивы наполнила чакры, мантру проговаривают в этой позе от 30 секунд.

Падангустасана. Из положения тадасана опускают корпус вперед, параллельно к полу. Через несколько секунд продолжите тянуться к пальцам ног. Замрите на 15-20 сек, медленно выпрямитесь. Вознося тексты к Шиве, не суетитесь, поспешность негативно влияет на результат.

Уттхита Триконасана. Стоя в тадасане, переходим в новое положение – ноги на ширине плеч, руки разводим в стороны. Плавно отведите правую стопу, наклоняйтесь. Левая кисть находится вверху: устремите взгляд на нее, задержитесь на 20-30 секунд. Тексты мантры, предназначенной Шиве, проговаривайте спокойно, вдумываясь в их значение. Повторите движения, отобразив в другом направлении.

Сидя

Эффективна для медитации мантра в позе Сукхасана: сядьте на коврик, скрестите ноги перед собой. Руки вытяните вверх, устремитесь всем телом. Сделайте 5-7 глубоких, размеренных вдохов и выдохов. Задержите дыхание на 2-3 секунды, расслабьтесь, позвольте Шиве направить мудрость, понимание мира в ваш ум. Упражнение повторяют, сменив упорную ногу.

Вирасана – станьте на коленки, расставив нижние конечности шире плеч. Таз опустите, стопы – по бокам, спину держите прямо. Поза подходит для проговаривания мантры и медитации. Чакры открываются, тело воспринимает высшие посылы из космоса.

Нуждаетесь в помощи магических сил?

Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы

Падмасана – классическая асана лотоса, в которой обращаются к божеству Шиве. Ноги скрещены, согнуты в коленях. Руки сложены перед собой ладонями плотно друг к другу. Голова смотрит вперед, плечи расслаблены.

Бадхаканасана или бабочка – сядьте прямо, стопы ног сложите вместе, колени опустите в пол. Болезненных ощущений не должно возникать, это отвлечет от мыслей при воспроизведении мантры.

Проговаривая текст, зафиксируйте позу, удерживайте тело неподвижно. Асаны благоприятно влияют на женскую половую, нервную систему, репродуктивные функции йогини.

Что дает регулярное чтение мантры Шиве

Джапа, многократное повторение молений – важная составляющая в духовной практике йога. Регулярное чтение или слушание текстов защищает от зла, дурных деяний, негатива. Практикующий получает божественную благодать, процветание, ощущает радость. Записи святых слов, трансляции мантр положительно влияют на ум. Сосредоточившись, устремив мысли к Шиве, вы почувствуете легкую вибрацию в конечностях – укрепление энергетики тела. Тепло, приятное согревание — положительная реакция организма на произнесенные строки.

Мантры защищают дух от зла, невежества. Священные Писания пробуждают в голове истинную чистоту мыслей, способность смотреть на житейские трудности отрешенно, решать проблемы осмысленно. Результат ритуала зависит от веры молящегося в силу текстов, готовности к переменам, решительным действиям.

Независимо от исповедуемой религии, расы или пола, Божества Шива и Шакти, слитые в вечном единстве, даруют сильный благодатный импульс человеческим душам, молящимся им через мантру.

Кто неспособен поклоняться Шиве, но обходит Господа и предлагает ему намаскар (почтение со сложенными ладонями), им Бог будет доволен и станет счастливым. Если человек не имеет времени совершить ритуал, он может думать о Господе там, где находится. В ответ на мантру, кажущуюся незначительной, Творец щедро наделит благами.

Закон кармы

По карме человек получает родителей, родственников, друзей, работу, здоровье – всё, от самого малого до самого значительного, то есть всё то, что окружает его в этой жизни и имеет привычное для всех нас название – судьба. Карма возвращается к нам и, приходя, подталкивает нас к завязыванию новой. Закон кармы строг, но справедлив, он гласит: что посеешь, то и пожнёшь, и это в равной степени относится как к хорошим делам, так и к негативным поступкам.

Много раз человек перерождается на земле, пожинает плоды своих прошлых трудов и сеет семена новой кармы. Когда человек начинает распознавать всё это в своей жизни, естественно, возникает вопрос: Как изменить совершённое ранее по знанию или незнанию, как не завязывать новую негативную карму и создавать позитивные кармы? Ответы на эти вопросы даёт наука мантры.

Каждый человек в прошлой жизни достиг определённого этапа: можно назвать это этапом эволюции или духовного развития. Обычный человек, не обладая духовным знанием, не знает своего прошлого, настоящего и будущего. При рождении Бог закрывает это знание по причине неготовности его воспринять. И одновременно с этим, каждому человеку даётся возможность в раскрытии того огромного духовного потенциала, который заложен в каждом.

Великие йоги и махатмы с помощью различных духовных практик, совершая аскезу, погружаясь в очень глубокое состояние медитации, слышали и видели мантры (у каждой мантры есть свой образ). Впоследствии мантры передавались человечеству по определённым законам духовной дисциплины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: