Древние армянские боги помимо верховного бога Ар — Парис Геруни


Фрейр – бог солнечного света

Бог Фрейр согласно эддическим текстам не уступал красотою самому Бальдру, прекраснейшему из асов. Но сам Фрейр не ас, он – из рода ванов, древних богов, живших в Ванахейме и пришедших в этот мир задолго до Одина и его братьев. Фрейр – сын великого вана Ньерда, покровителя моря и ветра, а также брат-близнец прекрасной, но непостоянной Фрейи. Все они – ваны, и остались в Асгарде после заключения мира с асами как гости-заложники. При этом Ньерд стал приемным сыном Одина, и бог Фрейр, таким образом, номинально является внуком Одина (правда, тот факт, что и Фрейя – его внучка, не помешал Всеотцу иметь с ней весьма близкие отношения).

Фрейер и Фрейя

Бог Фрейр входит в триаду верховных управителей Асгарда наряду с Тором и Одном. Он – единственный из троицы, кто никоим образом не связан с войной и конфликтами. Но это относительно, ведь у древних скандинавов каждый мужчины был воином, особенно в случае опасности. Фрейр почитался как бог плодородия, лета, солнца и солнечного света. Его описание во многом близко к образу славянского Семаргла и египетского Сета. Но Семаргл и Сет – защитники Солнца, а Фрейр – его воплощение, персонификация.

Фрейр был хранителем многих выдающихся артефактов. В частности, ему принадлежит вепрь Гуллинбурсти (с древнескандинавского – «золотая щетина», либо, по другой версии, «острозубый»). Гуллинбурсти был создан из свиной шкуры благодаря хитрости Локи, который заставил представителей двух древнейших кузнечных династий Свартальвхейма спорить за первенство в своей профессии. Считается, что Гуллинбурсти уступает в скорости лишь Слейпниру. Фрейр может ездить верхом на Гуллинбурсти, но чаще просто идет с ним рядом, что подчеркивает их дружеские отношения. При этом символом бога Фрейра является вепрь или кабан.

Фрейер и Гуллинбурсти2

Другой артефакт бога Фрейра – Скидбладнир (дословный перевод – «собранный из дощечек»). Это корабль, который при необходимости может складываться до столь незначительных размеров, что без труда влезает в карман. Скидбладнир мог вместить в себя все войско Асгарда (в «разложенном» состоянии, разумеется), а его паруса всегда наполнялись попутным ветром. Кроме того, удивительный корабль бога Фрейра может путешествовать не только по морю, но и по суше. По одной версии Скидбладнир для Фрейра сотворили мастера-кузнецы Ивальди, по другой – сам Двалин, владыка темных альвов. Изначально корабль мог принадлежать Локи, но тот отдал его Фрейру за то, что украл волосы Сиф, жены Тора, по наущению Фрейи.

Последнее воплощение Бога

Как Колумб открыл Америку, в поисках Золотой фигуры Господа

Как известно, Христофор Колумб открыл Америку. Но, оказывается, что он хотел открыть не Америку, а Золотую Фигуру Господа Чайтаньи, который был его современником!

Отец Христофора Колумба учился в монастыре, и монахи, которые ездили в Индию, рассказывали ему, что по преданию, где-то в Индии, на реке Ганга, есть девять деревень и посередине стоит Золотая фигура, которая приводит небеса на Землю, и любой, кто найдёт эту Золотую фигуру, обретет счастье и осчастливит всех. И Христофор с детства слушал, как его отец часто говорил о Золотой фигуре. И позже он решил поехать и найти эту фигуру. В его дневнике было записано:

“Я еду найти Золотую фигуру”…

Но нашел он Америку. Христофор Колумб вышел из Барселоны, намереваясь достичь Индии, следуя в западном направлении. Он не достигнет Индии, но откроет Америку. До конца жизни Колумб не верил в то, что открыл морской путь в Индию.

В то время загадочная Индия и рассказы путешественников о Золотой фигуре манили к себе многих.

Педру Алвариш Кабрал, отплывая от Лиссабона в поисках Индии, откроет Бразилию.

В поисках Индии португалец Барталомео Диаш, впервые обогнул мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан. Понеся человеческие потери в стычках с племенами туземцев, и из-за недостатка припасов он вернулся обратно.

Другой португалец, Васко да Гама, отправился в Индию и, наконец-то, добился успеха. Достигнув берегов Индии, он закупил пряности и драгоценные камни и… повернул назад.

В завершение всех поисков известный Фернан Магеллан из Испании на пяти кораблях совершил кругосветное путешествие.

Но нашли ли они истинное золото Любви Господа Гауранги, или же прельстились земным золотом богатства и славы?

Факты истории красноречивы…

Предсказания Вед о последнем воплощении Бога

Последним воплощением Всевышнего, явившимся в этот мир, был Шри Чайтанья Махапрабху. Он был учителем Любви к Богу, всеобщей Любви к каждому живому существу и ко всему вокруг.

Его явление было предсказано в многочисленных Ведических писаниях за много тысяч лет до его появления на свет в 1486 году, в Бенгалии, Индия.

В Атхарва Веде содержится одно из древнейших пророчеств, касающихся явления Шри Чайтаньи в этот мир:

“Через 4-5 тысяч лет от начала Кали-юги Я низойду в образе санньяси (отреченного), высокого, прекрасного, святого брахмана-преданного. Я буду постоянно повторять Святые Имена Господа и так испытаю сладость преданного служения. Поймут же Меня только зрелые преданные”.

В Шримад Бхагаватам (7.9.38) говорится: “В век Кали Ты иногда являешься в своем скрытом воплощении”.

Великая классическая Махабхарата (Вишну-сахасра-нама-стотра, 127.92.75) утверждает: “Тело Всевышнего Господа – цвета золота (когда Он является как Господь Чайтанья). Он прекрасно сложен, и все Его тело цветом напоминает расплавленное золото. Он примет четвертый уклад жизни (санньясу – отречение) и будет в высшей степени самообузданным.

Он будет отличаться тем, что полностью сосредоточится на преданном служении и распространит движение санкиртаны”.

Бхавишья Пурана: “Всевышний Господь сказал: В Кали-югу Я низойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны (совместного воспевания Святых Имен)”.

В Ваю Пуране мы также находим утверждение Верховной Личности Бога:

“В Кали-югу я приму рождение у берега Ганги как сын Матери Шачидеви, чтобы основать движение санкиртаны.

Я буду вдохновенно повторять Святые Имена. Идя путем Вед, Я освобождаю преданных, сражаю их врагов и распространяю Свою славу повсюду на Земле. Для ослепленных Кали-югой стих из Моих Святых Имен встанет, как Солнце. Вот этот стих:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе ХареХаре Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе”.

Шримад-Бхагаватам (11.5.32) подтверждает: “В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоняются воплощению Бога, Которое постоянно повторяет и поет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета (как тело Кришны) – это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и ближайшие друзья”.

В Агни Пуране говорится: “В окружении множества святых преданных Господь явится в золотистом теле с длинной шеей и умиротворенным сердцем”.

В Гаруда Пуране говорится: “В Кали-югу Господь примет золотистый облик. Он станет санньяси, поклоняясь Господу Джаганнатхе в Пури”.

Мундака Упанишад (3.3): Человек, сумевший постичь Золотой образ Господа Гауранги, Предвечного Актера, из которого исходит Высшая Истина, достигает конечного знания, выходит за пределы мирской деятельности и входит в священную обитель Бога.

В Чайтанья Бхагавате Нитьянанда Прабху призывает:

“Примите чистую экстатическую любовь Шри Гауранги! Я дам вам неограниченное наслаждение, блаженство, счастье без расплаты, без боли и сожалений. Воспевайте имена Гауранги и танцуйте. Счастье, которое я вам принес, не имеет равных. Оно – вечное, всевозрастающее, чистое и всегда позитивное, без иллюзий!”

В Чайтанья Бхагавате Сам Господь Шри Чайтанья провозглашал:

“Я пришел на Землю, чтобы проповедовать совместное воспевание Святых Имен Бога.

Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена. Я буду распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги”.

И вот, спустя несколько столетий после этих и других многочисленных предсказаний, Шри Чайтанья Махапрабху, Сам Всевышний Господь, действительно принял рождение на земле Майяпура.

Так исполнились многочисленные предсказания о явлении и деяниях Шри Чайтаньи Махапрабху.

Последнее воплощение Бога

Особое воплощение

Описание жизни и деяний Чайтаньи Махапрабху приводятся в многочисленных произведениях Его современников, таких как Чайтанья Чаритамрита, Чайтанья Бхагавата и многих других.

Вся его необыкновенная жизнь была наполнена яркими и впечатляющими событиями и чудесами.

Непорочное зачатие, исцеление страдающих проказой, проявления экстаза любви к Богу и многое другое утверждают Божественность Шри Чайтаньи Махапрабху.

Он пришел, чтобы возродить Ведическую духовную культуру – Золотой Век.

Чайтанья Махапрабху является особым воплощением Радхи и Кришны в одном лице – Кришна в умонастроении Радхи, явившийся с целью постичь всю силу её любовной преданности к себе и дать всем людям чистую любовь к Богу.

Основываясь на философии “Бхагавата-пураны” и “Бхагавад-гиты”, Он проповедовал йогу любви и преданности Богу – бхакти-йогу и установил первостепенную важность поклонения Радхе и Кришне.

Чайтанья основал движение санкиртаны – совместного воспевания Святых Имен Господа – мантры Харе Кришна.

Непорочное зачатие

За 13 месяцев до рождения Чайтаньи, его отцу Джаганнатхе Мишре приснился сон, в котором ему явился Кришна.

Кришна вошёл в его ум, затем перешёл в сердце его супруги Шачидеви и оттуда в её чрево. Таким образом, считается, что зачатие Чайтаньи было непорочным.

Вскоре Шачи обнаружила, что была беременна. Она приобрела необычайную, неземную красоту, подобную красоте богини процветания Лакшми.

Джаганнатхе Мишре более не нужно было просить подаяния, так как отовсюду начали приходить люди и давать ему деньги, еду и драгоценности. Джаганнатха Мишра не мог понять, почему это происходит, и спросил об этом свою жену, которая предположила, что, возможно, в её чреве находится великая святая душа, которая и приносит им удачу и благополучие.

С каждым днём красота Шачидеви всё возрастала. Её тело излучало необычайное сияние и все, кто видели её, недоумевали, думая, что она носит в своём чреве очень особого младенца.

Рождение Чайтаньи

Прошло девять, десять, одиннадцать месяцев, миновал год, но Чайтанья так и продолжал оставаться во чреве своей матери. Тогда обеспокоенный Джаганнатха Мишра пошёл за советом к своему тестю, Ниламбарке Чакраварти, который был известным ведическим астрологом.

Он сделал астрологические расчёты и объявил, что ребёнок родится только по прошествии 13 месяцев, в день предстоящего лунного затмения. Это предсказание исполнилось, и через месяц, в полнолуние, на восходе луны, Чайтанья явился на свет.

Детство и юность

Чайтанья рос очень красивым, милым ребенком. Его светлое тело сияло, как расплавленное золото. Поэтому соседи прозвали Его Гауранга (“гаура” – светлый, а “анга” – тело). Еще в отрочестве Он приобрел известность как великий ученый, побеждая любого, кто решался вступить с Ним в философский диспут об Абсолютной Истине и цели жизни. Даже самые известные и признанные ученые опасались спорить с этим мальчиком.

Проявление Любви

Только приняв посвящение от Духовного Учителя, Гуру – Ишвара Пури в Гае, Шри Чайтанья наконец оставил ученые диспуты, прекратил утверждать Свое превосходство в споре и предался блаженному пению и повторению Святых Имен Кришны.

Из ученого философа, блистающего своей эрудицией, неожиданно для всех Он стал преданным Господа Кришны, проявляя в своем теле признаки духовного экстаза. Люди не узнавали Его и терялись в догадках: “Что случилось с Ним? Он постоянно воспевает имена Господа. Он то смеется, то плачет, то поет, то танцует как сумасшедший, а иногда без чувств падает на землю и катается в пыли”. Удивительные перемены произошли за столь короткий срок. Сам Гауранга не мог понять, что происходит и когда Он спросил об этом Гуру, тот улыбнулся и сказал:

“О мой дорогой мальчик, Ты очень удачлив. Тебе здорово повезло, Ты обрел Любовь к Богу!” Гауранга был не только воплощением Господа, но самим воплощением Любви Шримати Радхики – Его вечной супруги.

Он жил, двигался и существовал в любви. Его речь была исполнена любви; Он излучал любовь. Его прикосновение было очарованием любви; Он пел от любви, дышал любовью и демонстрировал всем, как Бог может любить Своих преданных. На самом деле, Он мало давал поучений, Он учил Своим примером любить.

Он учил любовью, и каждое Его слово, когда Он говорил, было благословением. Этого было вполне достаточно. С сердцем, переполненным любовью, любой грешник мог сразу же достигнуть освобождения. Такова было сила трансцендентной любви Гауранги. Когда Он шел по улице или по дороге, Его любовь покоряла тысячи. Каждый, кто Его видел, непроизвольно начинал петь и танцевать в экстазе.

Принятие отречения

Ученые и ортодоксы здорово завидовали успеху Гауранги и поэтому выступили против него. И ради того, чтобы их спасти, Господь решил принять отречение – санньясу. Он постоянно думал о благе всех людей, но особенно о тех, кто возгордился своим образованием и материальным положением. В силу традиции, санньяси в индуистском обществе до сих пор пользуются уважением и авторитетом у всех.

Когда люди видят санньяси, в традиционной одежде цвета шафрана и с обритой наголо головой, они вынужденно оказывают ему почтение. Поэтому Гауранга решил:

“Они признают Меня, если Я приму санньясу. И, очистив свое сердце, они последуют за Мной”. Так, в 24 года Он принял отреченный образ жизни и получил новое имя – Шри Кришна Чайтанья.

Миссия Гауранги

Совершая паломничество по Бенгалии, вместе со своим ближайшим спутником Нитьянандой, Шри Чайтанья проповедовал воспевание Святых Имен. Везде, где бы Он не появлялся, собиралась огромная толпа народа. Люди с воодушевлением и радостью воспевали Святые Имена, участвуя в Его санкиртане. Он побывал во Вриндаване, месте явления Господа Кришны 5 тысяч лет тому назад и по окончании своего путешествия Он снова вернулся в Джаганнатха Пури. Испытывая глубокое чувство разлуки с Господом, остаток жизни Гауранга провел в обществе своих близких преданных.

История исцеления от проказы

Одним из наиболее ярких, впечатляющих эпизодов из жизни Гауранги является история исцеления Васудевы, который был смиренным, благородным, обладающим многими достоинствами и прекрасными чертами харатера брахманом.

Но Васудева страдал от проказы и силой обстоятельств был вынужден жить вдали от друзей и родственников. Его тело заживо гнило и когда из язв падали личинки, он поднимал их и клал обратно, считая, что его тело предназначено им в пищу. Он был очень сострадателен даже к паразитам, питающимся его плотью. Он считал, что все имеют право на существование. Поэтому никто не должен лишать другого жизни, даже если это червь. Васудева имел равное видение всех живых существ как вечных душ, в каком бы теле они ни находились.

Он был освобожденной личностью с прекрасным, добрым сердцем. Васудева жил недалеко от храма Курмы в Джаганнатха Пури. Услышав, что Чайтанья посещает этот храм, он захотел на Него посмотреть. Умоляя о милости Господа, он громко взывал: “О Господь Кришна, не оставь меня Своей милостью!”

Проходя мимо, Чайтанья услышал молитвы Васудевы и подошел к нему. Признав в нем чистого преданного, Он обнял его, и проказа тут же исчезла. Тело Васудевы очистилось и стало очень красивым.

“О, Сам Господь обнял меня! – воскликнул Васудева, – я пришел, не помышляяя ни о чем, просто, чтобы увидеть Господа и выразить Ему свое почтение. Но Он исцелил меня! Страдая, я всегда помнил Тебя. Но теперь я здоров. Возможно, теперь я снова стану гордым и забуду о Тебе?”

Шри Чайтанья успокоил его: “О Васудева, сын мой! Господь Кришна уже проявил к тебе милость за твое сострадание к живым существам, даже к червям, которые поедали твое тело. Теперь тебе ничего не грозит. Ты никогда уже не станешь гордым. Просто повторяй Святые Имена и спасай людей. Пусть по твоей милости все обусловленные души обретут освобождение”.

Экстаз любви к Богу

Чайтанья проявлял описанные в Ведах признаки экстаза любви к Богу. Каждый, кто видел Господа, обретал любовь к Богу. Когда Господь Чайтанья танцевал – это было потрясающее зрелище.

Господь Чайтанья высоко подпрыгивал и ревел, как раскаты грома. Он стремительно двигался по кругу, словно вертящееся колесо, и казался огненной чакрой. Куда бы Он ни наступил, вся земля с её морями и горами клонилась в эту сторону. Безграничный духовный экстаз овладевал Господом. Волосы дыбом вставали на Его теле. Он весь покрывался сверкающими капельками пота и дрожал, а цвет Его кожи постоянно менялся. Он то беспомощно плакал, то становился смиренным, то гордо выпрямлялся. Наконец, силы покидали Его и Господь Чайтанья падал. Раздавался оглушительный грохот, и Он катился по земле. В это мгновение людям казалось, что по земле катится гора из чистого золота.

Но вот Гауранга поднимался и снова начинал танцевать. Нитьянанда Прабху расставлял руки, пытаясь Его поймать, но Он пролетал мимо, а Адвайта Ачарья бежал вслед с радостным чувством. Хари бол! Хари бол!… Все, кто видел танец Господа, поражались нечеловеческой силе Его любви.

Чайтанья чувствовал упоение. В Нем проявлялось небывалое состояние духовного транса. Он скрежетал зубами, да так громко, что людей охватывал ужас. Им казалось, что сейчас у Махапрабху раскрошатся и выпадут все зубы. Пот проступал вместе с кровью и струился по всему телу, но Он ничего не чувствовал. Слезы потоками текли из глаз.

Они лились так сильно, что вскоре все, кто стоял поблизости, становились насквозь мокрыми. Прямо на глазах золотистый цвет тела Господа изменялся на бледный, затем на розовый. Он то замирал, то падал, то начинал кататься по земле. Временами Его руки становились безжизненными, как сухое дерево, и Он совсем не мог двигаться…

Последние игры Господа

Последние игры на этой планете Шри Чайтанья провел в Джаганнатха Пури. Из 48 лет проведенных на планете Земля, 24 года Он прожил здесь.

Постоянно находясь в состоянии духовного экстаза, Он воспринимал океан как Ямуну, лесонасаждения на берегу – как рощи Вриндавана, а песочные дюны – как Говардхан, места игр Верховного Господа Кришны, когда Он приходил на Землю более 5 тысяч лет назад.

Однажды, вновь приняв океан за Ямуну, Он бросился в него и попал в сети рыбака. Его тело в ночи сильно походило на большую рыбу, и рыбак не мог понять, что это.

Сети были очень тяжелыми, и он уже радовался хорошему улову. Но каково же было его удивление, когда он вытянул сети на берег и увидел нечто похожее на человека. Рыбак испугался и стал звать на помощь.

В это время Его близкие слуги искали Господа. Они встретили рыбака и, услышав от него невероятную историю, догадались, что это был Чайтанья. Вытащив Господа из сетей, они на ухо стали воспевать ему Святые Имена.

Когда странное существо, попавшее в сети, вдруг заговорило человеческим голосом, рыбак чуть не лишился рассудка.

“Повторяй Харе Кришна мантру!” – сказал Гауранга. Так Он спас еще одну обусловленную душу из сетей майи-иллюзии материального мира.

Сети любви

Перед современниками и историками Шри Чайтаньи Махапрабху предстал как великий религиозный реформатор, учитель и святой. Ближайшие сподвижники признали в Нем воплощение Самого Шри Кришны, изначальной причины причин, Верховной Личности Бога. Он продемонстрировал жителям Индии процесс воспевания Святых Имен Бога и, как выражаются писания, “залил океаном любви к Богу” весь индийский субконтинент.

Но однажды один из спутников Шри Чайтаньи удручено спросил: “Ты дал нам любовь к Богу, но что же будет с остальными людьми на Земле, которые не слышат Твоего воспевания?” Шри Чайтанья успокоил Своего преданного, пообещав,что все жители Земли получат освобождение.

Спустя 500 лет, миссия Господа Чайтаньи была успешно распространена по всему миру Его чистым преданным Шрилой Прабхупадой. “Никто не в силах вырваться из чудотворных сетей любви, которые расставил Шри Чайтанья Махапрабху”, – говорится в Чайтанья Чаритамрите (Ади-Лила, 7.37) Мало кому известно, как далеко закинул сети Господь Чайтанья.

Но сейчас, по милости Шрилы Прабхупады, им не видно конца и края…

Хитрость Господа Чайтаньи

Не даром говорят, что если хочешь что-то спрятать, то положи на видное место…

Господь Чайтанья принёс Святое Имя и это – Сам Бог. Он учил жить в Святом Имени, в которое Он вложил все Cвои энергии, всю Свою жизненную силу. Слово “Чайтанья” означает “жизненная сила”.

Высшей жизненной силой является Верховная Личность Бога. Живое существо, будучи частичкой Бога, полностью зависит от Его милости. Но если мы игнорируем Бога в своей жизни, в своем сердце, если движущей силой нашей жизни не является Гауранга, то такая жизнь называется материальной, исполненной страданий, смерти, болезней.

Без Него мы здесь, в материальном мире, просто умираем, так сказать “жизнь за жизнью”. Без Чайтаньи Махапрабху жизнь называется смертью.

Cамо понятие жизни тесно связано с Богом, потому что Он – ее сила. В чем же Сам Чайтанья черпал жизненную силу?

Харе Кришна Харе КришнаКришна Кришна Харе Харе

Он учил людей обретать бессмертие, давая им любовь к Богу и восстанавливая их вечные отношения с Ним.

Как Он это делал?

Харе Рама Харе РамаРама Рама Харе Харе

Такова природа Харе Кришна маха-мантры: любой, кто повторяет ее, сразу чувствует восторг любви к Кришне.

“Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа – вот путь духовного развития для тех, кто живёт в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути”.

(Чайтанья Чаритамрита, Ади-Лила, 7.76)

Божественная песнь освобождения

В нынешний век Кали-югу люди очень сильно деградируют. Очень много соблазнов, иллюзорная энергия – Майа набирает обороты. Но у людей есть одно хорошее качество – все любят петь.

Что делают люди, когда они собираются вместе и когда им хорошо? Они поют, едят, танцуют. А кому люди поклоняются в этот век, кто их кумиры? Певцы. Все склонны петь. Это было с начала Кали-юги.

Господь Чайтанья знал, что в Кали-югу только петь могут, вот Он и дал нам песню, но песню освобождения, называющуюся Харе Кришна мантрой.

Пойте, но про Меня! Танцуйте перед Божествами, вкушайте освященную пищу – прасад! Господь вложил в процесс, к которому мы склонны, духовное содержание, чтобы мы, занимаясь этим, просто вернулись к Нему по Его милости.

Воспевание Святых Имен

Воспевание Святых Имен или санкиртана – это единственное средство в нынешний век Кали, которое поможет любому обрести Любовь к Господу и освобождает от всех грехов. Сердце того, кто очистился, воспевая Святые Имена, наполнится Любовью и бхакти – преданным служением Господу.

Воспевать Святое Имя можно сидя, стоя, гуляя, лежа, даже принимая пищу – всегда и везде. Имя Господа столь же могущественно, как и Сам Господь. Его можно повторять в любом месте и в любое время.

Гауранга объяснил, в каком состоянии ума следует воспевать Святое Имя:

“Святое Имя следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице, будучи терпеливей дерева, свободным от чувства ложной гордости, всегда готовым оказать почтение другим.

В таком состоянии ума можно повторять Святое Имя Господа постоянно”.

Целью такого воспевания должна быть Любовь к Господу – Кришна-према!

Гауранга мало говорил, он учил своим примером. Его личное обаяние и пение:

Харе Кришна Харе КришнаКришна Кришна Харе ХареХаре Рама Харе РамаРама Рама Харе Харе

– были самым могущественным аргументом в Его проповеди.

Признание Миссии Чайтаньи и Прабхупады

Президент Индии д-р Шанкар Даял Шарма в 1997 году на открытии храма так прославил Господа Чайтанью и Его чистого преданного – Шрилу Прабхупаду, который распространил Его Миссию по всему миру:

“Я хочу выразить своё восхищение этим великим и просвещённым человеком.

Следуя примеру Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада с решимостью и преданностью проповедовал повсюду послание мира… Сейчас мы наблюдаем в людях упорное стремление к материальному богатству и процветанию”.

Не упустите свой шанс

Сейчас учение и миссия Чайтаньи Махапрабху сильнее и сильнее распространяется в странах Запада.

Так было предсказано. Сейчас тысячи и тысячи жителей России присоединяются к этому движению. Все это происходит по одной причине – Махапрабху проливает океан Любви и Свою милость на страны Запада, Он благословляет нас…

Если вы со всей искренностью примете учение Господа и будете рассказывать о нем другим людям, то вы обретете всю Его милость. Так вы сможете избавиться от непрестанного цикла перерождений и обрести вечность. Вы сможете избавиться от страданий, болезней, старости и смерти и обрести чистую Любовь к Богу, несущую блаженство и умиротворение. Ваша жизнь обретет смысл и счастье, в отличие от бесцельного и бессмысленного существования. Следующий такой же шанс может представиться вам только лишь через тысячи и миллионы рождений.

Так не упускайте же его!

Как любовь сгубила Фрейра…

Еще один уникальный артефакт, хранителем которого до поры до времени был бог Фрейр, это солнечный клинок. В эддических текстах у этого меча нет собственного названия, известно лишь, что он был идеальным оружием в битве с великанами, без труда рубил все, что преграждало ему путь. Однако в саге «Поездка Скирнира», которая входит во все списки Старшей Эдды, повествуется о том, что однажды бог Фрейр лишился своего чудесного оружия.

Фрейр, сидя на престоле Хлидскьяльв (престол Одина, с которого можно в мельчайших деталях разглядеть все миры), увидел в Етунхейме красавицу Герд, дочь великана Гюмира. Фрейр полюбил ее (разумеется – с первого взгляда), но не мог покинуть Асгард, поэтому послал своего слугу Скирнира, чтобы тот привез Герд. Скирнир взял с собой яблоки вечной молодости, волшебное кольцо Драупнир и меч Фрейра. Герд отказалась от подарков, даже угроза Скирнира отсечь ей голову не возымела никакого эффекта. Затем Скирнир пообещал, что проклянет Герд и ее красота померкнет. Лишь тогда Герд согласилась, поехала с ним в Асгард и вышла замуж за Фрейра. За это благородный Фрейр подарил Скирниру свой меч. И нужно сказать, что это был крайне необдуманный поступок. Согласно «Прорицанию Вельвы» во время Рагнарека доблестный бог Фрейр выйдет биться с огненным великаном Суртом, предводителем войска Муспельхейма (да, это тот самый Сурт, который позже уничтожит все Девять Миров). И если бы у Фрейра был его меч, то исход поединка невозможно было бы предсказать. Но бог встанет против великана с голыми руками (по другой версии – с оленьими рогами) и будет повержен.

Как выглядит бог Вишну и что он символизирует

Вишну часто изображается с синей кожей и четырьмя руками. В его руках находятся четыре предмета, которые символизируют следующее:

  • Раковина (санкха): распространяет звук «Ом» — первозданный звук творения.
  • Чакра, или диск: символизирует цикл времени.
  • Цветок лотоса: пример прекрасного существования и освобождения.
  • Булава: представляет умственную и физическую силу, а также указывает на наказание за недисциплинированность.

Вишну часто изображают как лежащего на Шешанаге — спиральная многоголовая змея, плавающая в космических водах, которые представляют Вселенную. Поза Вишну символизирует спокойствие и терпение перед лицом страха и беспокойства, представленного ядовитой змеей. Суть в том, что человек не должен позволять страху одолевать его и нарушать внутренний покой.

Супругой Вишну является Лакшми – богиня богатства и красоты.

Фрейр: мифологический образ и эпоним

У бога Фрейра от великанши Герд родился сын по имени Фьельнир. В «Саге об Инглингах» (X век) сказано, что Фьельнир положил начало династии Инглингов, великих правителей Севера. Таким образом, население скандинавского полуострова (как минимум – «правящие классы») – это прямые потомки Фрейра из рода ванов. И сам Фрейр, и его сын Фьельнир, упоминаются во многих европейских хрониках, в частности – в «Деяниях данов» Саксона Грамматика (правда, под разными именами).

Согласно эддическим текстам Один поставил Фрейра правителем в Уппсале, где тот возвел величайшее капище и стал править (по другой версии в Уппсале правил не Фрейр, а его отец, Ньерд). Уппсала – один из древнейших городов Швеции, этот регион имеет старинную и богатую историю (долгое время Упсалла являлась религиозным, а позже – образовательным центром страны).

Фрейр (как историческое лицо) положил начало так называемому «миру Фроди», длительному периоду времени, который характеризовался полным отсутствием войн на Скандинавском полуострове. «Сага об Инглингах» говорит о том, что правление конунга Фрейра (он же, по всей вероятности, Фроди) ознаменовалось богатыми урожаями и общим повышением благосостояния населения. После смерти Фрейра его тело было тайно захоронено (почему-то не сожжено!) жрецами на некоем холме, который по легенде на протяжении трех лет «давал» золото, серебро и железо.

Бог Фрейр – уникальный образ. Он покровительствует миру, ненавидит и презирает войну, но обладает оружием исключительной мощи – мечом света. Тем не менее, как уже было упомянуто, он прощается с мечом ради любви (вероятно, Герд может выступать персонификацией земли, тогда Фрейр – персонификация неба, и этот миф описывается символический брак). Вероятно, это один из древнейших эддических сюжетов, который до сих пор вызывает массу вопросов.

Одно из наиболее распространенных имен Фрейра – Ингви. Предположительно, именно от него произошли знаменитые скандинавские имена (как мужские, так и женские) – Ингвар, Ингеборга, Ингмар, Ингрид. То есть Ингви – это знаковый эпоним, от которого, вероятно, произошло название упоминаемой Тацитом и Плинием группы ингевонов (германские племена VI века до нашей эры).

Став Глаз Фрейра – величайшее заблуждение

На сегодняшний день в среде эзотериков стала популярна некая руническая конструкция, якобы связанная с рунескриптами или банд-рунами, которая называется Глаз Фрейра. Многочисленные сетевые порталы сообщают, что став Глаз Фрейра – невероятно древний рунескрипт (или даже гальдрастав), который обладает могущественными защитными функциями. Трудно найти источник этого заблуждения. Тем не менее, важно отметить, что понятие «Глаз Фрейра» – это абсолютно точно современная реконструкция и стилизация. Нет ни одного исторического текста (в частности – ни одного гальдрабока), в котором упоминался бы некий став «Глаз Фрейра». И разуется, этот мифический став ни коим образом не связан с самим богом Фрейром. Посему использование данного конструкта в современной рунической практике выглядит, по меньшей мере, смешно.

Советуем почитать:

  • Сессрумнир – зал Фрейи
  • Нотт – богиня ночи
  • Древнескандинавская богиня Ньёрун
  • Драуг – восставший мертвец
  • Руна Иса – покой, концентрация
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: