Випарита дандасана — основа любви и гармонии с мудростью

В наши дни много говорят про открытие сердца. Почему это так важно? У каждого есть воспоминания, когда пережили предательство, потери, которые заставили надеть броню и защитить свое сердце. Такой щит мешает стать ближе к людям, лишает возможности преобразования. Научившись открывать сердце можно простить, отпустить обиду и освободиться от страха, испытать любовь и радость, лучше слышать людей, принимать их такими, какие есть.

Дви Пада Випарита Дандасана — это глубокая, открывающая сердце позиция в йоге, требующая большого терпения и самосознания.

Это прогиб назад среднего уровня сложности. Ученикам с зажатыми плечами нужно будет сосредоточиться на глубоком дыхании, чтобы постепенно смягчить и открыть данную область.

Дви пада випарита дандасана. Эка пада випарита дандасана I (фото 1).

«Эка» означает один, а «пада» — нога или стопа. Випарита» означает обратный или перевернутый. Данда — это посох, жезл, символ власти или наказания. Данда» также означает тело. Эта поза усложненным вариантом дви пада випарита дандасаны является.
Техника. 1. выполнить дви пада випарита дандасану. (Фото 2). 2. выдохнуть, поднять левую ногу вертикально вверх, а правую держать на полу в Ви. Парита дандасане. 3. задержаться в этой позиции 10 секунд, дышать нормально.

Дви пада випарита дандасана. Эка пада випарита дандасана I (фото 1).

Дви пада випарита дандасана. Эка пада випарита дандасана I (фото 1).

Дви пада випарита дандасана. Эка пада випарита дандасана I (фото 1).

Дви пада випарита дандасана. Эка пада випарита дандасана I (фото 1).

Эффект. В этой позе упражняются брюшные мышцы и тонизируется позвоночник. Так как наклон здесь более трудоемок, эффект этой асаны соответственно значительнее.

Дви пада випарита дандасана на болстерах. Дви пада випарита дандасана. Поза Перевернутого Посоха

99. Дви пада випарита дандасана. Поза Перевернутого Посоха

Название этой асаны состоит из словосочетания «дви пада», что означает «две ноги». Випарита дандасана – это обратная, перевернутая Поза посоха.

Техника выполнения асаны

1. Лягте на пол на спину.

2. Положите прямые руки за голову, согните их в локтях, ладони подведите под плечи, расположив их пальцами в сторону ног.

3. Согните ноги в коленях. Стопы поставьте на пол ближе к бедрам.

4. На выдохе оторвите от пола корпус и таз и упритесь в пол макушкой. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.

5. На выдохе вытяните ноги. Перенесите вес тела на шею, голову и руки.

6. Переместите ладонь левой руки за голову. Предплечье уложите на пол. Сделайте 2 глубоких вдоха и выдоха. Так же переместите правую руку.

7. Напрягите ноги, поднимите таз как можно выше. Досчитайте до 5. Плавно вернитесь в исходное положение. Расслабьтесь.

Воздействие асаны на организм

Это упражнение делает гибким позвоночник и расширяет грудную клетку.

Очень полезна эта асана для людей, страдающих повышенной возбудимостью.

Противопоказания

Главная из них – проблемы позвоночника. Также выделяют:

  • Проблемы с шеей.
  • Боль головы и мигрень.
  • Повреждения запястий, плеч и поясничного отдела позвоночника.
  • Травмы плечевого пояса.

Для гибких людей поза Дви Пада Випарита Дандасана также не является легкой: их задача будет противостоять гиперрасширению плеч, пока они расслабляют верхнюю часть спины. Поэтому можно выполнять позицию только после консультации с врачом или сертифицированным преподавателем йоги.

Дви пада випарита дандасана поза перевернутого посоха. Дви Пада Випарита Дандасана

Перевод с санскрита: дви — две, пада — нога, випарита — перевернутый, данда — посох, асана — поза, положение.

Техника выполнения (для начального уровня):

1. Примите положение лежа на спине, согните ноги в коленях и поставьте стопы ближе к ягодицам. Стопы должны стоять на ширине таза параллельно друг другу. 2. Руки согните в локтях и уведите за голову. Ладони поставьте под плечи, пальцы направьте в сторону ступней. 3. Выдохните. Поставьте макушку на пол, в то же самое время поднимая голову и корпус. 4. На выдохе выпрямляйте ноги в коленях и вытягивайте их. 5. Оторвите правую руку от коврика и разместите ее за головой. Предплечье поставьте на коврик. 6. Левую руку поднимите от земли и тоже разместите ее за головой. Пальцы рук сплетите, сделайте замок, как в Ширшасане, и поставьте под затылок. Держите асану 1-2 минуты.

Техника выполнения (для опытных практиков):

1.Войдите в Саламба Ширшасану (стойку на голове). Ноги согните в коленях и перекиньте за голову. 2. Распрямляйте ноги, поднимая и вытягивая позвоночник. Стопы прижаты к полу, пятками упирайтесь в землю. 3. Держите в тонусе бедра, икры и ягодицы, тянитесь тазом вверх. Сохраняйте Дви Пада Випарита Дандасану до двух минут. 4. Согните колени и на выдохе вернитесь в стойку на голове, постойте несколько дыханий в Ширшасане, после чего опуститесь на пол и расслабьтесь.

Эффект:

Тонизирует позвоночник; Помогает при болях в области копчика; Расширяет грудную клетку; Расширение груди дарит чувство счастья и радости; Гармонизирует при раздражительности, эмоциональной неустойчивости, упадке сил; Полезна в период менопаузы.

Адха Мукха Шванасана (Собака мордой вниз)

С очередным выдохом опустите корпус ниже. Расположите болстер вдоль коврика, он будет служить опорой для головы, под голову также можно подложить сложенные одеяла или пледы. Отшагните назад. Руки поставьте на кирпичи. Отталкиваясь руками, проворачивайте плечи изнутри наружу. Опустите голову затылком вниз, а плечи двигайте вверх к тазу. Сохраняя руки прямыми, вытягивайте грудную клетку, талию и таз вверх. Отталкиваясь стопами, двигайте ноги назад. Удерживайте позу около минуты.

Дви пада випарита дандасана на стуле. Техника выполнения

  1. Ложитесь на спину и поместите ладони на пол рядом с ушами, пальцы обращены к плечам.
  2. Согните ноги в коленях и приблизьте стопы к ягодицам, разведя их на ширину таза. Следите за тем, чтобы стопы были параллельны друг другу.
  3. На выдохе, равномерно отталкиваясь руками и ногами от пола, поднимитесь вверх и поставьте макушку на пол.
  4. Расположите руки как в Ширшасане (Стойке на голове). Отталкивайтесь запястьями и предплечьями от пола.
  5. Втягивайте основание шеи и область между лопатками, поднимая грудину вверх. Чтобы включить в работу заднюю поверхность ног, удлиняйте стопы от больших пальцев к внешним краям пяток.
  6. Отталкивайтесь пятками и большими пальцами ног от пола. Делайте сильными голени, икроножные мышцы разворачиваются наружу. Направляйте ягодицы от талии к коленям и от копчика в стороны, чтобы освободить поясницу. Толкайте передние бедра вниз и поднимайте таз.
  7. Если чувствуете, что готовы к полному варианту позы, шагайте стопами от таза, максимально выпрямляя ноги. Равномерно прижмите всю подошву стоп к полу.
  8. Оставайтесь в асане в течение 1 минуты. Со вдохом опуститесь вниз, расслабьтесь, а затем выполните позу еще 1-2 раза.

Эка пада випарита дандасана. Обратная поза посоха с ногой II

Эта асана тонизирует позвоночник и предельно расширяет грудь. Эта бодрящая поза также успокаивает ум. Она улучшает снабжение кровью мозг, повышает умственные способности. Активизирует гипофиз и шишковидную железу, влияющие на здоровье, жизнеспособность и развитие тела. Улучшает слух, зрение, деятельность всех органов чувств. Улучшает дыхание, пищеварение, память, интеллект. Устраняет меланхолию, неврастению, истерию, навязчивые страхи.

Изображения для асаны

Эка пада випарита дандасана. Обратная поза посоха с ногой II

Порядок выполнения упражнения

  • Лягте ровно на пол. Согните колени и подведите ступни близко к ягодицам.
  • Согните локти, поверните кисти и поставьте ладони на пол рядом с плечами. Держите пальцы рук вытянутыми. Со вдохом поднимите ягодицы и спину с пола и поставьте макушку головы на пол.
  • Поднимите правую руку и поставьте ладонь за головой, держа локоть и предплечье опирающимися на пол. Проделайте тоже самое с другой рукой. Сцепите в замок пальцы обеих рук. Голова окажется в чаше, образованной руками, как в Ширшасане .
  • Вдавите оба предплечья в пол, поднимите ягодицы и вытяните ноги одну за другой. Вы приняли позу Дви Пада Випарита Дандасана .
  • Продвиньте по очереди обе стопы как можно ближе к голове.
  • Освободите переплетение пальцев, расправить запястья и положить ладони на пол.
  • Поймайте обеими кистями правую лодыжку, держа всю стопу на полу.
  • Твердо захватите лодыжку, выдохните, поднимите левую ногу вертикально, вытягивая плечи вверх и растягивая позвоночник. Поднятую ногу напрягите в колене.
  • Оставайтесь в позе 10-15 секунд . Дыхание будет частым и затрудненным вследствие сжатия мускулатуры живота.
  • Опустите левую ногу на пол. Освободите правую лодыжку и захватите левую. Повторите позу, поднимая вертикально вверх правую ногу, с той же длительностью. Затем опустите поднятую ногу.
  • Оттолкнитесь руками от пола и переведите голову за затылок. На выдохе опуститесь на спину, немного отдохните.

Как Выполнять Випарита Карани Мудру?

По своей технике, как, собственно, и воздействию, эта мудра очень напоминает Сарвангасану (стойку на плечах), поэтому начало у них практически одинаковое.

Лягте на спину, ноги вместе и вытянуты вперед. Руки лежат на полу, по бокам, ладонями вверх. Расслабьтесь.

Глубоко вдохните и поднимите прямые ноги; доведите их до вертикального положения, когда они перпендикулярны полу, затем продолжайте движение, поднимая таз, пока ноги не окажутся немного за головой. При поднимании таза, используйте руки: поставьте согнутые руки локтями на пол, при этом «подперев» тазовые кости ладонями.

Как Выполнять Випарита Карани Мудру?

Ваши ноги должны оставаться выпрямленными. Они могут быть перпендикулярны полу или слегка наклонены в сторону головы, если сложно держать их в положении, перпендикулярном полу. В конечном положении выполняйте Набхи мудру (касание кончиком языка нёба немного выше зубов).

Дышать в позе нужно глубоко, преимущественно животом, и без напряжения. Постарайтесь расслабиться.

Длительность практики: поначалу вы можете оставаться в конечном, перевернутом положении 1-2 минуты, с опытом время удержания асаны можно увеличить до 5-10 минут.

Выход из позы: вдохните, и на выдохе медленно опустите на пол поясницу, затем и прямые ноги. Когда вы будете полностью лежать на полу, расслабьте все тело, дышите свободно. Т.е. другими словами, после выполнения Випарита Карани примите Шавасану (позу трупа), в которой нужно оставаться, как минимум, половину времени, проведенного в Випарита-карани мудре.

Читать

sh: 1: –format=html: not found
Каминофф Лесли

“АНАТОМИЯ ЙОГИ”

Введение

Данная книга ни в коем случае не может служить всеобъемлющим пособием по анатомии человека, равно как и в полной мере отражать все неисчерпаемое учение йоги.

Обе эти области содержат бесконечное множество крупных и мелких деталей, каждая из которых интересна и важна в соответствующем контексте.

Моя же задача заключается в том, чтобы продемонстрировать самые важные аспекты анатомии, которые могут оказаться полезными всем, кто занимается йогой, — как ученикам, так и учителям.

Этого можно добиться только в рамках строгого подхода, который позволяет выделить самое важное из безбрежного моря доступной информации. Кроме того, такой метод помогает объединить все описываемые детали в единую картину, рассматривающую человека как «неделимое единство тела и духа»[1].

Все аспекты йоги, рассматриваемые в данной книге, основываются на особенностях структуры и функций человеческого тела. Поскольку йога всегда особо подчеркивает взаимосвязь дыхания и позвоночника, я уделю этим темам особое внимание.

Рассматривая все структуры тела во взаимосвязи с дыханием и позвоночником, данная система является универсальным принципом изучения анатомии.

Кроме того, для тех, кто занимается йогой, знание анатомии станет мощным инструментом, позволяющим обеспечить безопасность тела и придать своим мыслям реальную основу.

Взаимосвязь йоги и анатомии объясняется просто: основные принципы йоги основаны на глубоком понимании особенностей строения человеческого тела. Основная цель тех, кто изучает йогу, — познание своего «я», а это «я» обитает в физическом теле.

Древние йоги придерживались мнения, что в действительности у нас три тела — физическое, астральное

и
каузальное
. С данной точки зрения анатомия йоги представляет собой изучение слабых потоков энергии, проходящих между слоями этих тел. В своей работе я не ставлю перед собой цель подтвердить или опровергнуть подобное мнение.

Я хочу лишь представить вам свой взгляд на вещи, который заключается в том, что если вы читаете эту книгу, то, следовательно, обладаете разумом и телом, которое живет и дышит в гравитационном поле.

Поэтому упражнения, позволяющие ясно мыслить, легко дышать и эффективно двигаться, принесут вам огромную пользу. В этом и состоит основное предназначение йоги — достичь единства разума, дыхания и тела.

Данное определение является отправной точкой книги точно так же, как дыхание и сила тяготения стали в свое время нашими первыми ощущениями в жизни.

Возможности, которые йога предоставляет для изучения анатомии, основываются на том, что жизненная сила проявляет себя посредством движений тела, дыхания и разума.

Источником древней и очень метафоричной терминологии йоги являются реальные анатомические наблюдения миллионов последователей данного учения, проводящиеся на протяжении нескольких тысяч лет. Все они имели общую лабораторию — человеческое тело.

В своей книге мы ставили перед собой цель провести экскурсию по этой «лаборатории», объяснить, как работает ее «оборудование» и какую пользу из него можно извлечь. Это не инструкция по выполнению упражнений какого-то одного из направлений йоги.

Я надеюсь продемонстрировать вам физические принципы, которым подчиняются все разновидности данной практики.

Ключевым элементом, отличающим йогу от гимнастики или калистеники, является неразрывная взаимосвязь дыхания, поз и движений.

Основную концепцию йоги, охватывающую все эти элементы, лучше всего демонстрируют следующие пары терминов:

прана — апана;

стхира — сукха;

брахмана — лангхана;

сукха — дукха.

Чтобы уяснить себе суть данных терминов, необходимо обратиться к их происхождению. Это приводит нас к фундаментальным жизненным функциям. Определение мы дадим по ходу изложения.

Для понимания базовых принципов йоги и анатомии нам понадобится вернуться к эволюционным и внутриутробным истокам жизни.

Ключевые метафоры йоги, которые имеют отношение к жизни в целом и демонстрируют структуру и функции нашего мышления, дыхания и движения, применимы как к простейшему одноклеточному организму, так и к человеческому организму.

Глава 1. ДИНАМИКА ДЫХАНИЯ

Клетка

— основа строения и жизнедеятельности всех живых организмов — может очень многое рассказать нам о йоге. И действительно, самые важные концепции данной системы можно вывести из наблюдений за формой и функциями клетки. В этой главе разъясняется анатомия дыхания с точки зрения йоги.

УРОКИ ЙОГИ, КОТОРЫЕ ДАЕТ НАМ КЛЕТКА

Клетки — это самые маленькие кирпичики жизни, начиная от простейших растений и заканчивая животными, в организмах которых содержатся триллионы таких клеток. Человеческий организм, состоящий примерно из 100 триллионов клеток, развивается из одной-единственной оплодотворенной яйцеклетки.

Клетка состоит из трех частей — клеточной мембраны, ядра

и
цитоплазмы
. Мембрана отделяет содержимое клетки (цитоплазму и ядро) от внешней среды, в которой имеются необходимые клетке питательные вещества.

Питательные вещества должны проникать сквозь мембрану, а когда они попадают внутрь, клетка в процессе метаболизма превращает их в энергию, поддерживающую жизненные функции. В ходе метаболического процесса образуются отходы, которые также должны быть каким-то образом выведены наружу через мембрану.

Неспособность мембраны пропускать сквозь себя питательные вещества внутрь и отходы наружу приведет к гибели клетки либо от истощения, либо от отравления.

Наблюдение за тем, как живые существа поглощают пищу, является основой для понимания термина “Прана”, под которым подразумеваются не только питательные вещества, поглощаемые организмом, но и сам процесс их поступления[2].

Разумеется, должно существовать и противоположное явление.

В учении йоги прайс противопоставляется «апана», относящаяся ко всему, что выделяет организм живого существа, и к самому процессу выделения[3]. Эти два фундаментальных термина йоги — «прана» и «апана» — описывают основные жизненные функции.

Давайте проследим данные функции на конкретном примере. Чтобы питание (прана) попадало внутрь клетки, а отходы (апана) выводились из нее, должны существовать определенные условия. Структура мембраны должна позволять отдельным веществам проникать сквозь нее внутрь и наружу, то есть обладать проницаемостью (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1.Клеточная мембрана должна быть прочной и проницаемой.

Однако она не может быть проницаемой настолько, чтобы утратить свою целостность и прочность. В противном случае клетка либо разорвется от внутреннего давления, либо сожмется от внешнего.

В клетке (как, впрочем, и в любом живом организме) проницаемость уравновешивается стабильностью. Для выражения этих двух противоположностей в йоге существуют термины «стхира

»[4] и «
сукха
»[5]. Все живые существа должны балансировать между стабильностью и проницаемостью, твердостью и гибкостью, неизменностью и приспособляемостью, свободой и ограниченностью[6].

Как видите, наблюдение за клеткой — основой строения и жизнедеятельности всех живых организмов — демонстрирует нам базовые концепции йоги: прана — апана и стхира — сукха. Давайте теперь, руководствуясь этими концепциями, рассмотрим структуру и функции дыхания.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=571366&p=19

Урдхва дханурасана. Поза Перевернутого Лука I

  • Лягте ровно на спину.
  • Согните ноги так, чтобы голени стали перпендикулярно полу, и подведите пятки к задней части бедер. Возьмитесь руками за лодыжки и подтяните стопы ближе к телу.
  • Вытяните руки за голову; ладони обращены к потолку.
  • Согните локти, поверните кисти и положите ладони на пол возле плеч, пальцы обращены к ступням. Держите локти обращенными к потолку, и широко расставьте пальцы. Сделайте два-три вдоха и выдоха.
  • Выдохните, поднимите спину и ягодицы, поднимите грудь и положите макушку головы на пол.
  • Вдавливайте ладони и основания стоп в пол и поднимите голову от пола. Используйте кисти и бицепсы для подъема головы и четырехглавые мышцы для подъема ног. Сделайте один — два вдоха и выдоха.
  • Выдохните, устремите позвоночник и талию внутрь и выпрямите руки для того, чтобы образовать дугу совершенной формы.
  • Поверните голову назад и посмотрите на пол.
  • Оторвите пятки от пола и встаньте на кончики пальцев ног для того, чтобы еще больше прогнуть позвоночник, сократить мышцы ягодиц и вытянуть органы брюшной полости. Теперь все тело будет в форме хорошей арки. Не опуская туловища, вытяните лодыжки и поставьте пятки на пол.
  • Оставайтесь в этом конечном положении 5-10 секунд. Вначале дыхание будет довольно частым, но с практикой оно станет нормальным. При этом: вдавливайте ладони и подошвы стоп в пол и тяните задние части бедер к ягодицам; сокращайте мышцы ягодиц; толкайте колени внутрь и поднимайте бедра вверх; напрягите бицепсы, толкая локти внутрь так, чтобы руки оставались прямыми, и грудь была хорошо поднята; толкайте лопатки внутрь и расширьте грудь и реберную часть.
  • Выдохните, согните локти и колени и опустите туловище. Сначала опустите на пол темя, затем спину и ягодицы. Сделайте три или четыре вдоха и выдоха. Повторите эту асану 3-5 раз для большего развития свободы движения.

Прогиб назад Поза верблюда Уштрасана

раскрывает верхнюю часть корпуса и исправляет сутулость ● снимает напряжение в области груди и молочных желез ● улучшает подвижность позвоночника и плечевых суставов ● поднимает настроение ● тонизирует почки ● улучшает циркуляцию крови и лимфы в области груди и подмышек

Рекомендации. Не практикуйте эту асану при мигрени, сильном запоре, диарее и гипертонии. После операций на груди и при болезненных ощущениях в молочных железах в предменструальный период работайте со стулом и болстерами. Воздержитесь от практики этой асаны во время беременности и в первые 6 месяцев кормления грудью.

Приспособления: 1 коврик с нескользящей поверхностью ● 1 одеяло ● 2 болстера ● стул ● стена

Чтобы выполнить позу верблюда (рисунок 20), постелите на коврик сложенное одеяло. Станьте на одеяло коленями и положите руки на талию. Поставьте колени и стопы на ширину бедер; носки должны смотреть строго назад. Подтяните копчик, вытяните корпус, отведите плечи назад и направьте нижние края лопаток внутрь спины. Переместите ладони на задние поверхности бедер.

Эка Пада Сарвангасана

Эка Пада Сарвангасана – это вариация асаны. Её рекомендуют выполнять при заболевании женской половой сферы, гастрите, неврозах, невралгии, дискогенном радикулите, язвенной болезни желудка.

Эка Пада Сарвангасана снимает онемение и тяжесть в ногах, улучшает кровообращение в нижней части таза, работу почек, укрепляет мышцы шеи, спины, груди, живота, таза и ног.

Противопоказания при выполнении асаны Эка Пада Сарвангасана — расстройства желудка— третий триместр беременности— боли в шее— боли в грудной клетке— высокое артериальное давление— врожденные пороки сердца— поврежденные шейные позвонки— смещенные межпозвоночные диски

Эка Пада Сарвангасана

Выполнение асаны Эка Пада Сарвангасана — Войдите в асану. На выдохе медленно опустите одну ногу за голову и дотроньтесь ногой (ступней или носочками) пола. Следите за тем, чтобы другая нога оставалась в строго вертикальном положении. Обе ноги должны быть вытянуты, колени не сгибаются.— Ногу, поднятую вверх, вытягивайте к потолку как можно больше, при этом не отрывая другую от пола. Грудная клетка раскрыта, лопатки соединены, дыхание ровное и медленное.— Если у Вас мало практики, то можно использовать стул, опустите ногу на него. Находитесь в этой асане около 20 секунд.— На выдохе поднимите ногу с пола, и снова примите асану, вытягивайте всё тело вверх. После выполните асану Эка Пада Сарвангасана на другую ногу.

Эка Пада Сарвангасана

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: