Большой словарь санскрита и эзотерики.


Толкование мантры Ом Сат Нам

Древнейшая мантра Ом Сат Нам буквально означает следующее: Ом – это объединенное в сферу сознание в виде яйца, оболочки или пузыря, в который помещают предмет познания или Бога.

Сат Нам обозначает подлинность выбранной истины, предметом которой становится сам человек. Существуют самые разнообразные мантры, направленные на те или иные процессы. Есть очистительные мантры (Ом Ах Хум Со Ха или Джайя Джайя Шри Нрисимха), медицинские мантры для различных органов, для познания истины, для вызова ощущений любви и сострадания.

Пение мантр творит настоящие чудеса исцеления и вызывает работу скрытых жизненных ресурсов. С помощью пения мы получаем вибрирующую среду, в которой сталкиваются и соединяются космические . Древние мантры пришли к нам от мудрых йогов и колдунов, которые сопровождали ими процессы медитаций. Есть мнение, что эти старинные созвучия были написаны в состоянии расширенного сознания, так как до сих пор их природа до конца не изучена.

Сила древнейшей мантры Ом Сат Нам оказывает влияние на физическое и эфирное тело человека, повышая функции иммунитета и улучшая психологическое состояние. В старинных индийских текстах заложен некий сакральный код, древних шифр, способный воздействовать на природу и человека.

Мантры – это определенные формы молитвы, направленные на получение полноценного блага. В религии индусов пение мантр имеет высокий священный смысл, основанный на законах восточной религии. В древней Руси, во времена язычества существовало подобное учение – Яга, созвучное с индийским Йога. Своеобразной мантрой считался определенный «зов» или «плач», который также производил магические вибрации звуков.

Магия пения йогической мантры Ом Сат Нам

…заключается в активировании всех движущих сил нашего организма и очищение (просветление) психологического сознания. Древнейшими мудрецами Йоги давно установлено, что каждый звук выполняет свою важную роль:

  • Ом-м – улучшает работу циркуляции крови (регулирует артериальное давление)
  • Ай, Па – укрепляют сердечную мышцу
  • И – вызывает усиление работы органов дыхания, устраняет насморк и т.д.

Звуки индийской мантры произносят в одной тональности, плавно и медленно, нараспев. Мелодия с усилением своего звучания перестает восприниматься только слуховыми органами, звуки мантры можно «услышать» и подсознательно. Происходит изменение умственных процессов, раздвигаются горизонты памяти, чувств и нашего восприятия.

Совершая медитацию, окружите себя вспомогательными инструментами, каким являются пения мантры, и войдите в энергетический поток вселенной!

Ом Тат Сат

(Om Tat Sat ) Эта мантра упоминается в «Бхагавад-Гите» как используемая «учениками Брахмана» в начале различных предприятий и деяний. «Тат» («То»), указывающее на Брахмана, напоминает ученику о высоких побуждениях, и таким образом помогает ему отбросить все, что их недостойно. «Сат» («творение», «существо») напоминает ему о Добре, пронизывающем все сущее, и таким образом освящает и облагораживает то, что ученик делает, и придает деянию характер ишвара-пранидхана (см.).

Словарь йоги . Эрнест Вуд . 2009 .

Смотреть что такое «Ом Тат Сат» в других словарях:

    Кириллизация корейского языка

    — использование букв кириллицы для записи слов корейского языка, написанных на хангыле. Стандартом транскрипции слогов хангыля принята система Концевича, за исключением использования чж вместо дж для описания звука, передаваемого буквой ㅈ в… … Википедия

    — (Sachchidananda) Суть Того (Тат) как отличная от Этого (идам). Это означает все, пребывающее в области проявленного, как объективное, так и субъективное. Понятие саччидананда составлено из слов сат, чит и ананда (см.). См. также Сат Чит Ананда … Словарь йоги

    билет

    — а, м. billet m.,> нем. Billett.1. Бумага с официальным распоряжением, приказом. Сл. 18. Кардинал и штатскии секретарь Леркари велел на сих днях господину Риццу.. билет вручить, в котором он ему объявляет, чтобы он без замедления дороги… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Казахская Советская Социалистическая Республика

    — (Казак Советтик Социалистик Республикасы) Казахстан (Казакстан). I. Общие сведения Казахская ССР образована первоначально как Киргизская АССР в составе РСФСР 26 августа 1920; 5 декабря 1936 АССР была преобразована в… … Большая советская энциклопедия

    Гашек, Ярослав

    — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гашек. Ярослав Гашек Jaroslav Hašek … Википедия

    Список аббревиатур

    — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

    ГОСТ 7.67

    — «Коды названий стран» государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ) и ряда других стран, который устанавливает буквенные и цифровые обозначения названий стран в кодированной форме, единые для различных систем обработки информации, ее… … Википедия

    Ярослав Гашек

    — Jaroslav Hašek Дата рождения: 30 апреля 1883(18830430) Место рождения: Прага, Австро Венгрия Дата смерти: 3 января … Википедия

    Cantopop

    — (кантопоп) кант. трад. 粵語流行音樂, упр. 粤话流行音乐 , ютпхин: yut6 yu5 lau4 hang4 yan1 ngok6, кант. рус.: ютъю лаухон ямнгок общий термин для обозначения популярной музыки на кантонском языке (диалекте). Cantopop также называют HK pop, гонконгской… … Википедия

    Википедия:Кантонско-русская транскрипция

    — Данная транскрипция используется в Википедии для кириллической записи гонконгских имен собственных кантонского происхождения. Полее подробно об именовании статей о гонконгских названиях и персоналиях см. Википедия:Статьи о Гонконге. Для… … Википедия

Мула Мантра (она же мантра мира), считается одним из сильнейших молитвенных песнопений. Основное ее отличие от других молений в том, что во время ее чтения или прослушивания устанавливается прямой контакт с наивысшими силами Вселенной. Одни люди воспринимают это как поклонение, другие – единением. Не имеет значения, какой смысл придаете этой мантре конкретно вы, главное – искренняя вера и осознание смысла произносимых слов.

Текст мантры звучит следующим образом:

Слушать Мула мантру онлайн в исполнении :

Hari Om Tat Sat — Сопровождение — текст песни и перевод на русский

  • Тексты песен
  • Hari Om Tat Sat
  • Сопровождение

Om Sat Chit Ananda Parabrahma Purushothama Paramathma Sri Bhagavathi Sametha Sri Bhagavathe Namaha

Считается, что пение этой мантры (в голос или про себя) или прослушивание, приносит здоровье, богатство, счастье, духовный опыт, глубокую тишину, блаженство, и измененное (повышенное) состояние сознания. Особенно действенна она, если понимаешь смысл.

OM — исконный звук вселенной, вселенная вибрирует этим звуком. SAT — бесформенная, всепроникающая пустота вселенной. CHIT — бесконечный Высший Дух вселенной, или Чистое Сознание. ANANDA — полное блаженство — радость, вечное счастье. PARABRAHMA — Высший Создатель. PURUSHOTHAMA — энергия того земного воплощения бога Вишну, которое ведет и помогает человечеству. PARAMATHMA — высшая внутренняя энергия, присутствующая в каждом существе (Бог внутри, который ведет нас и помогает нам). SRI BHAGAVATI — женское начало. SAMETHA — вместе с. SRI BHAGAVATE — мужское начало. NAMAHA — приветствие или поклон Вселенной.

Om Sat Chit Ananda Parabrahma Purushothama Paramathma Sri Bhagavathi Sametha Sri Bhagavathe Namaha —————————— ОМ САТ ЧИТ АНАНДА ПАРАБРАМА ПУРУШОТАМА ПАРАМАТАМА ШРИ БХАГАВАТИ САМЕТА ШРИ БХАГАВАТЕ НАМАХ

ХАРИ ОМ ТАТ САТ ХАРИ ОМ ТАТ САТ ХАРИ ОМ ТАТ САТ ХАРИ ОМ ТАТ САТ ———————————————- Мула-мантра укрепляет связь с Божественным, дарует освобождение и духовный рост.

АУМ (Ом) — триединство А — создание У — поддрержание М — разрушение и преобразование Сат — существование Чит — сознание Ананда — блаженство Парабрахман — бесформенный аспект Божественного Пурушшотама — Божественное в определенной форме Параматама — вездесущая душа Шри Бхагавати — женский аспект божественной энергии Шакти Саметха — в соединении Шри Бхагаватхе — мужской аспект божественной энергии Намаха — я поклоняюсь

OM — исконный звук вселенной, вселенная вибрирует этим звуком. SAT — бесформенная, всепроникающая пустота вселенной. CHIT — бесконечный Высший Дух вселенной, или Чистое Сознание. ANANDA — полное блаженство — радость, вечное счастье. PARABRAHMA — Высший Создатель. PURUSHOTHAMA — энергия того земного воплощения бога Вишну, которое ведет и помогает человечеству. PARAMATHMA — высшая внутренняя энергия, присутствующая в каждом существе (Бог внутри, который ведет нас и помогает нам). SRI BHAGAVATI — женское начало. SAMETHA — вместе с. SRI BHAGAVATE — мужское начало. NAMAHA — приветствие или поклон Вселенной.

Мантра превозносит божественный свет в каждом человеческом существе и воздает дань танцу женской и мужской энергий Другие тексты песен «Hari Om Tat Sat»

Другие названия этого текста

  • Fraнкфурт на майне — Moola mantra (минус). ( с композиции Deva Premal) (1)
  • Hari Om Tat Sat — Сопровождение (0)

Проникновение во вселенские тайны

Высшие силы всегда готовы к контакту с простыми смертными. Почему вы не замечаете этого? Все просто – нужно говорить с ними на их же языке. И это не просто набор звуков, все упирается в духовных смысл молений и песнопений. Мула Мантра – прямое обращение к божествам, ведь несет в себе заряд благословения и примирения со всем сущим.

Язык высших сил не содержит в себе зла и ненависти, он преисполнен доброты, взаимопонимания и заботы о ближнем. Представьте себе такую ситуацию: вы жестами просите могущественного мага дать благословение на важное дело. Откликнется ли он на эту просьбу? Вряд ли, он или не поймет или воспримет такой подход, как неуважение к своей персоне. Другое дело, если вы скажете ему о своем желании на его же языке, причем без акцента. Маг будет рад и обязательно благословит просящего!

Так и с высшими силами – они всегда готовы внести в сердце мир и благополучие, но только если просьба будет озвучена на языке добра и спокойствия. Недаром некоторые буддисты и индусы просили окончания некоторых войн именно при помощи Мула Мантры.

Четыре уровня единения со Вселенским силами

Многие мантры увеличивают свою силу в зависимости от того, каким образом приобщаться к священному тексту. Не исключение и Мула Мантра. Вопрос в глубине вселенского проникновения и искренности чтеца. Итак, выделяем четыре уровня силы Мула Мантры:

  • Прослушивание мантры в электронном виде. Кто-то думает, почему вдруг прослушивание через компьютер слабее, чем вживую. Дело в том, что динамики искажают человеческий голос, а значит вибрации сбиваются, тем самым ослабляя близость контакта с высшими силами.
  • Прослушивание мантры вживую. Особой разницы в том, кто исполняет песнопение, нет. Голос человека способен порождать любые вибрации и колебания, способные достигать глубин Вселенной, настраивая высшие силы на прямой контакт с человечеством. Другое дело, что малоизвестный и не зарекомендовавший себя исполнитель, может вдруг взять, и ошибиться. Ничего страшного не произойдет, однако эффективность моления резко снизится.
  • Групповое исполнение мантры. Производит довольно мощный эффект, превосходящий по своей силе любые способы прослушивания. Минус только один – присутствие посторонних людей сбивает вас с ритма и отвлекает от глубоких мыслей, направленных на прошение благ у высших сил.
  • Индивидуальное исполнение. Самый сильный вариант, дающий максимальную отдачу. Проделывать это нужно в одиночестве, имея трезвый ум и доброе расположение духа. Помните, что позитив – главный магнит для высших сил Вселенной!

Несмотря на различия в уровне силы, определенный эффект имеют все варианты приобщения к могуществу Мула Мантры. Помните, что индивидуальное чтение подходит только для тех, кто уже имеет практику и хорошо помнит слова моления, осознавая их смысл. В противном случае возможна ошибка, а значит эффект будет таким же, как от простого прослушивания.

Исцеляющие звуки мантра-йоги

В наше время мантры часто недооценивают, думая, что это всего лишь непонятные слова на незнакомом для многих языке. Но, как известно и даже доказано наукой, слово имеет огромную силу, способную творить что угодно. Словами можно как исцелить, так и ранить; словами можно превознести, а можно и опустить. На самом деле слово — это мощнейший инструмент, несущий в себе огромный потенциал. И всё зависит от человека: как он применит этот инструмент, таким и будет эффект.

Исцеляющие звуки мантра-йоги

То, что мы произносим и как произносим, выдаёт вибрацию (волну) с определённой частотой. Именно это и оказывает эффект на нашу психику и на организм в целом. Исходя из этого, становится понятно, что каждая мантра наделена особой частотой, влияющей на конкретную грань нашей психики и тела. Мантра «ОМ» имеет самый широкий спектр воздействия.

Техника чтения мантр — Джапа

Очистка мантрами — древняя, священная и очень мощная техника. Чтобы мантры работали, их нужно повторять множество раз. Практикующий может добиться невероятных результатов благодаря этой технике. Также мантры способны во много раз усилить любую другую практику.

Большинство мантр произносятся на санскрите. Именно в этом и заключается их основной плюс, их основная (главная) ценность, поскольку санскрит — древнейший язык человечества. Пусть наш ум не способен понять его, но всё наше существо тянется к нему, поскольку когда-то все мы общались на нём, и эта информация записана у нас в подсознании.

В чём же мудрость и ценность санскрита

В Библии упоминается о том, что когда-то был только один язык. Позже люди стали разделяться и утратили способность понимать друг друга.

Наш ум старше тела. Мы носим старый ум в новом теле. Он старше, чем земля, по которой мы ходим, старше гор, рек и океанов. Соответственно, если ум настолько древний, то и вся информация о том, что происходило на нашей планете, им впиталась, в том числе и все древние языки. Прямо в глубине подсознания — всё там.

Санскрит — самый приближённый к природе язык. Поскольку перед появлением первого языка люди использовали различные звуки для того, чтобы что-то сказать, они затем преобразовались в слова, которые стали санскритом.

Во всех языках можно встретить корни слов, образовавшиеся от санскрита. Например, слово «сестра» на санскрите звучит как ‘сваса’. Или же английское слово «go» — ‘идти’, а на санскрите «га» означает ‘идти’. И таких примеров множество.

Первая буква в алфавите санскрита «А», последняя «Ха». Выходит, звук «А-ха-ха-ха», который мы издаём, когда смеёмся, содержит в себе весь алфавит. Поэтому лучший язык — смех. Люди в древности уже обладали всеми истинными знаниями, которые со временем преобразовались и приняли иную форму, но законы остались неизменными.

Влияние мантр на физическое тело

Мантры воздействуют не только на наше сознание или ум, но также имеют влияние и на наше физическое тело. Во время пения мантры соответствующая часть тела начинает вибрировать, и нужно прислушиваться к этой вибрации. По этой причине рекомендуется мантры пропевать, а не проговаривать про себя или вслух. При простом проговаривании мантры используются ограниченные возможности голосового аппарата, но когда она поётся, всё тело включается в процесс.

Наше тело — огромный резонатор. Когда мы поём, все его части откликаются, то есть начинают вибрировать, подхватывая то, что воспроизвели ваши голосовые связки. Это можно назвать массажем соответствующих полостей, и чем больше резонаторов активно во время пропевания мантры, тем лучше эффект.

Когда вы сознательно изменяете вибрации в вашем теле, повышая их частоту и тем самым настраивая себя на более тонкое восприятие реальности, где слышимость себя возрастает во много раз, тогда происходит настоящая мантра-терапия. Тогда у вас появляется возможность взглянуть на себя и на свои проблемы со стороны.

Существуют некоторые моменты, которые помогут вам увеличить эффективность от пения мантр. Первое: расслабленность тела. Чем более сковано тело и зажаты мышцы, тем хуже проходит звук. Второй момент: загрязнённость тела. Для примера возьмём обычного среднестатистического человека, который питается «нормальными» для большинства продуктами, а также ведёт соответствующий образ жизни. Забитые шлаками гайморовы и лобные пазухи, лёгкие и кишечник — всё это не позволяет голосу полноценно звучать. Применение необходимых шаткарм (чисток) поможет вам настроить голос. Но даже если вы будете просто пропевать мантры без чисток, то со временем полости приспособятся и начнут двигаться, что поможет вам гармонизировать общее состояние организма в целом.

Влияние мантр на психику и тонкие тела человека

Выше говорилось о пропевании мантр вслух, что есть наиболее энергетически грубый и простой способ применения мантра-терапии. Для начинающих это самый элементарный способ добиться высокой концентрации ума, дисциплинируя мыслительный процесс.

Далее второй уровень работы с мантрами — повторение шёпотом. Освоив пропевание вслух, можно переходить к практике повторения шёпотом. Здесь происходит уже более тонкая и глубокая проработка различных проблем на уровне тонких тел. Идёт воздействие на энергоинформационное поле человека, которое является проявлением работы чакр, а также связанных с ними энергетических каналов и меридиан.

И наконец, мысленное повторение — третий уровень. Такая практика считается наиболее трудной. Лишь в том случае, если утихает ум, возможно мысленное повторение мантр. Сонливость, нетерпение, чувственные объекты, различные желания, лень — всё это является существенными помехами для эффективного повторения мантры про себя. Мысленное повторение мантр — хорошая практика для подготовки ума к медитации. Настоящая медитация достигается лишь в результате долгого и упорного труда.

Техника повторения мантр в уме является отличным средством воздействия на психику человека, а также на сам ум, в котором и содержатся различные информационные загрязнения, а также деструктивные программы и стереотипы, мешающие нам жить счастливо в согласии с собой и окружающим миром. В таком случае мантры помогают разрушить эти загрязнения, тем самым очищая сознание от всякого негатива.

Приведём примеры нескольких известных мантр

ОМ НАМАХ ШИВАЯ

Дословно переводится: «Я нахожусь под Божественной защитой». Считается, что данная мантра дана человечеству Богом Шивой специально для сложных времён Кали-юги.

Как и любая другая мантра, очищающая карму, «ОМ НАМАХ ШИВАЯ» воздействует на глубинные уровни нашего естества, тем самым помогая нам и давая защиту в опасных ситуациях.

МАХА-МАНТРА

«Слава Раме! Слава Кришне!»

«О, Кришна! О, Рама! Вы есть источник внутреннего блаженства. Даруйте мне преданное служение».

Ещё одна замечательная мантра для очищения кармы. «Харе Кришна», пожалуй, самая популярная индийская мантра за пределами Индии. Она дарует поющему радость, счастье и благодать.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Одна из самых популярных буддистских мантр. Считается, что она существует ещё со времён самого Будды Шакьямуни (6‒5 вв. до н. э.). Глубинное значение этой мантры лежит лишь в четырёх словах, которые означают истинный союз между человеком и его высшим Я:

«О, МОЙ БОГ ВНУТРИ МЕНЯ».

Соединиться со своим духом и вновь обрести истинную божественную природу поможет вам именно эта мантра. Карма, какой бы она ни была, будет очищена.

ОМ ТАТ САТ

Очень древняя мантра. Чистка сознания благодаря этой прекрасной мантре происходит на очень глубинном уровне. Раньше брахманы произносили «ОМ ТАТ САТ» во время того, как воспевали ведические гимны и совершали различные обряды и жертвоприношения во имя Всевышнего.

Эти три слова соединяют душу с Высшей Абсолютной Истиной.

ОМ

Самая сильная и самая популярная в мире мантра — «ОМ». Она образует, дополняет и усиливает множество других мантр. Она есть начало всего и конец. Её называют «пранава» — ‘первичная’, ‘изначальная’; «Маха-биджа» — ‘великая основа’; «Шабда-Брахман» — ‘Божественное сознание, проявленное в звуке’. «ОМ» — это сам Творец и одновременно средство его осознания.

Пропевая эту мантру на уровне разных чакр, можно прорабатывать каждые аспекты и грани своего естества. Четыре звука (А- О- У- М-) означают четыре стихии. Вся наша вселенная вибрирует под эту мантру. Практикуя её, можно достичь совершенства.

На самом деле не так уж важно, какую именно мантру вы практикуете, ведь каждая из них хороша по-своему. Самое главное — отдаваться практике всем сердцем и верить в лучший результат. Ом!

Автор: ИЛОНА МАНЬКОВСКАЯ

Очищение и умиротворение

Мула Мантра не просто располагает к людям высшие силы, она может очищать душу и помыслы от зла и скверны. Те вибрации, которые производит текст моления, порождает в душе тягу к добру, вызывая самые теплые воспоминания в жизни. Даже если этого и не произошло, то настроение заметно повысится даже после первого подхода к пению.

Да, вы правильно поняли – мантра способна лечить истощенную душу. Правда, объектом такого исцеления станет только тот сегмент энергетики и души, к которому молящийся сам разрешит притронуться высшим силам. Ничего сложного в этом нет, достаточно иметь в голове соответствующие мысли во время приобщения к мантре.

  • Мула Мантра способна излечить от депрессии;
  • В некоторых случаях она избавляет от мыслей о суициде;
  • Убирает из души гнев и раздражение;
  • Облегчает избавление от вредных привычек;
  • Залечивает раны неразделенной любви.

Естественно, что для достижения эффекта, человек должен сам искренне пожелать того или иного результата. Высшая сила не прислуга, ее нужно просить. Божества оказывают милость своим присутствием и участием в жизни человека, однако они не дадут всего и сразу. Они не терпят потребительского отношения, поэтому действуют по принципу «ты мне, я тебе».

Хотите излечиться от хандры? Нет ничего проще, но пожертвуйте высшим силам свое время и усердие. Попросите желаемого со всей своей искренностью, а эффект не заставит себя долго ждать!

ОМ ТАТ САТ

Главная страница | Контакты | Случайная страница АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Предисловие к английскому изданию

Книга «Йога Васиштхи» не издавалась уже долгое время, хотя подобные книги всегда представляют большой интерес для духовных искателей. «Йога Васиштхи» рассматривается как одна из классических книг по философии Веданты. Данная книга — «Йога Васиштха Сара Санграхах» — является выборкой из первоначальной «Йоги Васиштхи» (состоящей из 32000 стихов), осуществлённой, как считается, мудрецом Вальмики, автором эпоса «Рамаяна».

Оригинальная «Йога Васиштхи» — это объёмистый труд, состоящий из 32000 стихов. Он называется «Брихат Йога Васиштхи» или «Джнана Васиштха». Позже этот труд был сокращён до 6000 стихов, получив название «Лагху Йога Васиштхи». Последующая отредактированная версия (лагхутара) содержит 1000 стихов. Данная работа — дальнейшая сокращённая версия (лагхутама) оригинала, содержащая 86 стихов. Одна из целей этого краткого взгляда в «Йогу Васиштхи» — породить интерес к изучению оригинала, поскольку здесь сделана попытка только передать суть полного текста, и по этой причине данная работа названа «Йога Васиштха Сара Санграхах» (выборка самого существенного из Йоги Васиштхи).

Может возникнуть недоумение — как 32000 стихов могут быть сокращены до 86? Неужели это значит, что остальные стихи не важны? Это не так. Стиль оригинального текста таков, что он делает это редактирование возможным. «Йога Васиштхи» написана в пураническом стиле, то есть в стиле рассказов. В ней приводятся развёрнутые описания природы, встреча искателей с учителями. Одни истории плавно переходят в другие; используются различные примеры, чтобы разъяснить главные разъясняемые принципы, и т.д. Мы можем отредактировать их для того, у кого есть одно желание — узнать только Истину.

Слово «йога» означает «единение». Здесь оно используется в значении «единение индивидуума с высшей Реальностью». «Йога Васиштхи» названа так потому, что в ней приводится учение йоги в том виде, как оно излагалось и разъяснялось Шри Раме мудрецом Васиштхой.

Поначалу Вишвамитра даёт Шри Раме некоторые советы, а затем направляет его к своему великому гуру, мудрецу Васиштхе, который учит Шри Раму до тех пор, пока он не достиг просветления. Этот диалог называется «Йога Васиштхи». Обучение продолжалось в течение многих дней, в конце которого Рама обрёл полную уверенность в подлинности слов Васиштхи и испытал просветление.

В оригинальной «Йоге Васиштхи» содержится шесть глав (пракаран), а именно: 1. «Ваирагья пракарана» — в ней описывается состояние бесстрастия. 2. «Мумукшу-Вьявахара пракарана» — в ней показывается желание к освобождению от всякой неволи. Неволя — рабство зависимости перед собственным умом. 3. «Утпатти пракарана» — в ней говорится о сотворении мира. 4. «Стхити пракарана» — в ней описывается, как мир поддерживается. 5. «Упашама пракарана» — в ней описывается растворение мира. 6. «Нирвана пракарана» — в ней говорится об освобождении.

Главная тема — Самопознание, т.е. познание своей высшей Сущности — проходит красной нитью через все вышеупомянутые главы.

В «Бхагавад Гите» Арджуна просит Господа (Шри Кришну) вывести его из замешательства. Здесь же Господь (в образе Шри Рамы) кажется смущённым и ищущим ответы у мудреца Васиштхи. Обычно искатели не знают, о чём спросить и как передать своё замешательство. Как правило, они задают вопросы о насущных и неотложных проблемах, ища быстрые средства и не задумываясь глубоко. Здесь же Сам Господь задаёт вопросы и, следовательно, они глубоки и значимы.

«Йога Васиштхи» — великая сокровищница знаний и рассказов. Она охватывает почти всю философскую мысль индуистской культуры. Размышление над некоторыми стихами прямо ведёт к Самореализации. Многие стихи в таких великих текстах, как «Бхагавад Гита» («Божественная Песнь»), «Вивека-чудамани» («Сокровищница Различения (Проницательности)») и т.д., взяты непосредственно из «Йоги Васиштхи», поэтому её изучение должно оказать несомненную пользу каждому.

Классификация выбранных 86 стихов в семь глав сделана для того, чтобы облегчить понимание предмета.

Глава I

Духовное стремление Шри Рамы

1. Слава той Истине, из сияния которой появляются все существа, в которой все они существуют и в одной которой они достигают растворения.

2. Тому надлежит изучать это священное писание, кто обладает пониманием: «Я связан; пусть же я достигну освобождения»; и кто не является ни полным невеждой, ни уже познавшим Истину.

3. Бхарадваджа сказал своему учителю Вальмики: «О Господь! Я желаю узнать, как Шри Рама вёл себя на этом трудном пути мирского существования. О учитель! Пожалуйста, расскажи мне об этом».

4. Вальмики сказал: «Я сообщу тебе, как благородный Рама достиг состояния освобождения при жизни. Слушай это, чтобы облегчить бремя старчества и смерти».

5. Шри Рама сказал мудрецу Вишвамитре: «Пусть я даже и невежественен, но я расскажу тебе о нескольких вещах, о которых я размышлял. Люди рождены умереть, только чтобы быть рождёнными снова».

6. «Всё движущееся и незыблемое воистину непостоянно. Зачем мне царство и наслаждения? Кто я? И что это за мир передо мной?»

7. «После подобных напряжённых рассуждений у меня появилось бесстрастие по отношению ко всему, подобно тому, как путешественник со временем теряет интерес к воде миража, наблюдаемого в пустыне».

8. «О Господь! Как добродетельные мудрые существа достигали состояния свободы от печали? Поскольку ты знаешь это, то скажи мне, чтобы моё заблуждение, наконец, рассеялось».

9-10. «И если я сам не достигну того непревзойдённого умиротворения, тогда, о мудрец, я, кто отказался от всех желаний и эго, не буду искать ничего, кроме смерти. Я буду пребывать в молчании, как нарисованное изображение».

Глава II

Предварительные поучения мудреца Васиштхи

1. Мудрец Вишвамитра сказал: «О Рагхава! Наилучший среди мудрых! Нет ничего, что бы ты не познал. Своим собственным тонким разумом (буддхи) ты познал всё».

2. «О Рама! Истощение васан (тенденций, устремлений) мудрый называет освобождением. Устойчивость таких васан к объектам называется неволей».

3. После этого, по просьбе Вишвамитры, мудрец Васиштха сказал: «О Рагхунандана! Воистину, в этой самсаре (мирском существовании) всё всегда выполняется в полной мере при приложении личностью надлежащих усилий».

4-5. «Твои васаны бывают двух видов — хорошие (благоприятные) и плохие (неблагоприятные). Если ты ведом потоком чистых васан, то, постепенно, ты достигнешь извечной Обители. Если, однако, предрасположенность ума такова, что он устремлён к плохому, тогда её необходимо преодолеть с помощью прикладываемых усилий».

6. «Река васан, текущая по хорошим и плохим руслам, должна быть направлена в хорошее русло с помощью больших усилий».

7. «Затем, с сожжённой дотла страстью благодаря несомненному осознанию природы Реальности, даже этот поток хороших васан должен быть оставлен тобой, уже освободившимся от беспокойства».

8. «Сказано, что у врат к освобождению четыре привратника. Они — спокойствие ума, исследование, удовлетворённость и, четвёртый, — общение со святыми мудрецами».

Глава III

Знание Себя (высшей Сущности)

1. Мудрец Васиштха сказал: «Теперь послушай о природе неволи, которая сейчас будет изложена. Тогда, вне всякого сомнения, ты постигнешь природу освобождения».

2. «Воистину, существование видящего и видимого называется неволей. Видящий связан влиянием наблюдаемого и освобождён отсутствием видимого».

3. «Мир, ты, я и всё остальное, что образует иллюзорные объекты, называется ‘видимым’. Нет никакого освобождения (мокши), пока эта иллюзия существует».

4. «Весь этот мир, наблюдаемый как движущийся и незыблемый, полностью исчезает в конце цикла творения (кальпы), как сновидение исчезает в состоянии глубокого сна».

5. «И тогда остаётся только бездвижное и абсолютное бытие, безымянное и непроявленное; оно — не свет и не тьма».

6. «Божественная Истина (Ритам), Атма, Всевышнее (Парам), Брахман (Брахма), Истина (Сатьям) и другие — таковы имена великой сущности (Махатманах), которые были введены просветлёнными мудрецами с целью передачи знания».

7. «Хоть эта высшая Сущность (Атма) и обладает всегда одной и той же природой, посредством процесса мышления она принимает вид отличной от себя самой, кажется обретающей состояние индивидуальной души и становящейся грубой».

8. «Подобно тому, как волна появляется из океана, так и ум становится космическим существом, тем самым расстилая всю эту притворную игру мирской пышности и блеска».

9. «Воистину, для этого придуманы различные названия — невежество (авидья), превращение (принятие одного за другое), заблуждение (мохах), неволя, майя, нечистота и темнота».

10. «Как значение слова ‘браслет’ не заслуживает того, чтобы отличать его от золота, из которого он сделан, равно как золото не отличается от браслета, так и значение слова ‘вселенная’ существует подобным же образом в Высшей Реальности».

11. «Принцип разумности, находящийся внутри вселенной, раскрывается и, подобно ростку, скрытому в семени, в результате влияния места и времени производит сияющее тело».

12-13. «Когда паутина мыслей исчезает, то остаётся только собственная природа существа. Когда наступает великое растворение и достигается состояние небытия, то в начале творения остаётся только безмолвие. В это время существует только никогда не меркнущий Сияющий Свет, Всевышняя Сущность (Параматма), Великий Господь (Махешвара)!»

14. «Узел чувств разрублен, все сомнения рассеяны и вся карма исчерпана, когда Высшая Сущность узрета искателем».

Глава IV

Качества Самореализованных душ, освобождённых при жизни

1. «Для тех, кто полагает знание своей единственной целью и погружён в познание своей высшей Сущности (атма-джнана-вичара), для тех ещё при жизни возникает состояние освобождения (дживан-мукта), которое воистину является высшим бестелесным (из-за свойственной ему непривязанности к телу, видеха) освобождением».

2. «Тот, чей свет самообладания не увеличивается в радости и не меркнет в горе, и кто ведёт себя подобающим образом перед лицом обстоятельств, тот считается освобождённым при жизни».

3. «Тот, кто бодрствует во время глубокого сна, для кого не существует пробуждения, чьё знание свободно от васан, тот считается освобождённым при жизни».

4. «Тот, кто, подобно пространству, абсолютно чист внутри, даже если его поведение и может походить на проявление симпатий и антипатий, страха и т.д., тот считается освобождённым при жизни».

5. «Тот, у кого нет чувства «деятеля» независимо от того, занят ли он деятельностью или нет, и чей разум (буддхи) не запятнан, тот считается освобождённым при жизни».

6. «Тот, кого не боится никто в мире, и кто не боится никого в мире, кто свободен от ликования, нетерпимости и страха, тот считается освобождённым при жизни».

7. «Когда умирает тело освобождённого при жизни, то он входит в состояние развоплощённого бестелесного освобождения, подобное ветру, свободному от движения».

8. «Достигающий бестелесного освобождения не восходит и не заходит; равно как он не прекращает своего существования. Его природа становится необъяснимой. Его форма воистину полнее, чем сама полнота».

Глава V

Ступени духовного знания

1. Васиштха сказал: «Послушай теперь описание ступеней обретения знания. Почему я живу подобно существу, введённому в заблуждение? Я буду следовать предписаниям священных писаний и искать общения с добродетельными людьми. Этот тип желания, которому предшествует бесстрастие, просветлённые мудрецы называют ‘благоприятным желанием'».

2. «Склонность к праведному поведению, которой предшествует изучение священных писаний, общение с добродетельными личностями и практика бесстрастия, называется размышлением или исследованием».

3. «Непривязанность к объектам чувств, которая возникает из-за тонкого размышления наряду с созерцанием и добродетельным желанием, называется утончённостью ума».

4. «Когда ум становится чистым благодаря практике трёх вышеупомянутых ступеней и силе, обретаемой посредством отстранения от объектов и сосредоточенности на истинной высшей Сущности (сатья-атман), то это называется погружённостью в высшую Сущность (саттвапаттих)».

5. «Когда видение чистого Существа раскрывается всё больше и больше благодаря практике вышеупомянутых четырёх ступеней и как результат непривязанности, то это называется несращением (асамсакти, уход от мирского к созерцанию Истины без усилий)».

6-7. «Благодаря практике пяти вышеупомянутых ступеней и отсутствию мыслей о внутренних и внешних объектах наступает состояние непрерывного наслаждения блаженством своей собственной высшей Сущности. Восприятие (мира) тогда проистекает из-за длительных усилий, прикладываемых другими. Это называется ‘неспособностью к формированию и восприятию представлений’ (абхавана), что является шестым шагом познания».

8. «То пребывание в своей собственной высшей Сущности, которое обретается длительной практикой шести вышеупомянутых ступеней и прекращением видения различий, известно как четвёртое состояние сознания (турья)».

9. «О Рама! Благословенны те, кто достигли седьмой ступени познания, те великие души (махатманах), которые наслаждаются блаженством своей высшей Сущности, они воистину достигли Наивысшего Состояния».

10. «Это четвёртое состояние (сознания) существует только в тех, кто освобождён при жизни. Но за пределами этого четвёртого состояния есть ещё одно, и оно — царство развоплощённого освобождения. Эти семь ступеней достижимы только мудрым».

Глава VI

Судьба невежественных и искателей; препятствия на пути

1. Шри Рама сказал: «О Господь! Как возможно пересечь самсару (океан мирского существования) для невежественного, кто не обращается к йоге? И какова судьба того, кто начал практиковать йогу, но умер (не достигнув цели)»?

2. Мудрец Васиштха сказал: «Невежественный, чьи грехи пустили глубокие корни, перевоплощается сотни и сотни раз до тех пор, пока он не сделает первого шага к познанию».

3. «Но когда бесстрастие возникает в человеке, то, несомненно, за этим следуют другие шаги к познанию. Тогда самсара исчезает. В этом заключается важность священных писаний».

4. «В случае воплощённого, чья жизнь была отмечена прохождением ступеней йоги, грехи прошлых воплощений разрушаются в соответствии с достигнутыми им ступенями йоги».

5. «Когда заслуги такого развоплощённого йога, живущего на небесах, подходят к концу, то он рождается в доме чистых и процветающих людей.

6. «Тогда он поднимается по трём последовательным ступеням. О Рама! Все эти первые три ступени вместе рассматриваются как бодрствующее состояние».

7. «Существует слониха, называемая желанием, которая в чрезвычайной степени отравлена вожделением. Если её не уничтожить немедленно, она, несомненно, вызовет бесконечные бедствия».

8-9. «Продвижение по ступеням йоги никогда не выполняется полностью, пока есть желания. Васаны, пожелания, ум, память, воля, воображение, тоска и т.п. — также имена той слонихи, то есть желания. Пусть же она будет побеждена полностью великим оружием силы духа».

10. «Такая мысль, как ‘пусть это будет моим’, называется воображением. Непомышление о каким-либо объекте называется отказом от воображения».

11. «Я объявляю об этом с поднятыми руками, но никому до этого нет дела. Отсутствие воображения — величайшее благо. Почему же оно не развивается внутри?»

12. «О Рама! Всевышняя обитель, по сравнению с которой даже высочайшая власть не больше, чем пустяк, достижима только тем, кто пребывает в безмолвии».

13. «К чему все эти многочисленные слова? Вкратце Истина заключается в следующем: ‘Воображение — величайшая неволя, а его отсутствие — это состояние свободы'».

14. «Невосприятие (непомышление об объектах), которое является самопроизвольным разрушением ума, известно как йога. Утвердившись в йоге, совершай праведные деяния и не совершай неправедные. И не стремись к бездействию из-за страха породить неволю».

15. «О Рама! Существует Единая Реальность — благотворная, всепронизывающая, безмятежная, чистое знание, нерождённая и сияющая. Только медитация на неё одну рассматривается как отказ от деяния».

Глава VII

Заключение

1-2. Мудрец Вальмики сказал: «Услышав эту квинтэссенцию (сущность) знания, изложенную мудрецом Васиштхой, Рагхава, находившийся в состоянии просветления, превратился в океан блаженного сознания, и какое-то время пребывал в этом состоянии. Из-за состояния великой тождественности (с высшей Сущностью) он был безмолвным, оставаясь подобным всепронизывающему сознанию. Он пребывал в блаженстве, будучи единым с блаженной обителью (высшей Сущности)».

3. Бхарадваджа сказал: «Ах! Как замечательно, что Рама достиг той великой обители. О наилучший среди мудрецов, как мы сможем достичь того же?»

4. Мудрец Вальмики сказал: «Рассказ об этих событиях, произошедших со Шри Рамой, был передан полностью, от начала до конца. Размышляй о нём снова и снова, исследуй его хорошо с помощью своего разума».

5. «Этот мир (джагат) появился из невежества (авидья). В нём нет ни йоты истины. Не существует ничего, отличного от сознания. Этот мир подобен сновидению».

6. «Пока твой ум не станет чистым, поклоняйся форме (Бога). Затем наступит самопроизвольное пребывание в Высшей Истине, которая бесформенна».

7. «Сидя какое-то время в неудручённом состоянии, наблюдай эту драму самсары и созерцай чистую высшую Сущность — океан сознания и блаженства. Если ты всегда будешь оставаться в таком состоянии, ты пересечёшь океан самсары».

8. Бхарадваджа сказал: «Как почтенному Васиштхе удалось обратить Раму к мирской деятельности после того, как Рама, постигший свою высшую Сущность, пребывал в Ней, достигнув наивысшей Йоги?»

9. Вальмики сказал: «Побуждаемый мудрецом Вишвамитрой, мудрец Васиштха сказал Раме: ‘О могучерукий Рама! О великая личность (махапуруша)! (Ты -) Чистое Сознание! Воистину, это не время для отдыха. Будь тем, кем восхищается мир!'»

10. «До тех пор, пока не выполнены собственные обязательства перед этим миром, до тех пор безупречное состояние глубокого самадхи невозможно для йога».

11. «Поэтому исполняй свои обязанности, связанные с царствованием и т.п., должным образом. И, точно так же, выполнив работу Бога, отрекись (от царства и т.д.), и будь счастлив».

12. Получив эти предписания от Васиштхиджи, Рама, сын Дашаратхи, свободный от всех желаний, ответил со смирением.

13-14. Шри Рама сказал: «Благодаря твоей милости для меня теперь нет ни правил, ни запретов. Несмотря на это, я всегда должен следовать твоим словам. О великий мудрец! В Ведах, Агамах, Пуранах и Смрити сказано, что слово духовного учителя — предписываемое правило, а то, что противоречит ему, — запрет».

15. Сказав это, Рама, сокровищница сострадания и высшая Сущность всего, поместил стопы той благородной души, Васиштхи, на свою голову, и промолвил перед собравшимися.

16-17. «Пожалуйста, пусть каждый из вас услышит это благотворное заключение, достигнутое в результате исследования. Нет ничего, что превосходило бы знание высшей Сущности и духовного учителя, который знает Её (эту высшую Сущность)!» И тогда с неба на голову Рамы посыпалось множество цветов.

18. Мудрец Вальмики сказал: «Эта история Шри Рамы была рассказана тебе от начала до конца. Будь счастлив, следуя этому учению должным образом».

19. «Слушая о святых путях к освобождению, ведущих к непосредственному переживанию Истины, даже ребёнок может познать эту высшую Сущность. А что говорить о такой личности, как ты?»

20. «Если кто-то каждый день будет слушать этот диалог между Шри Рамой и мудрецом Васиштхой, то, каковы бы ни были обстоятельства, он, несомненно, вступит на путь к освобождению».

21. «Слава тому Брахману, тождественному высшей Сущности (брахма-атмане), который воистину очень ясно раскрывается в Шрути в Сама-мантре как «Воистину, всё это — сам Брахман. Из Него всё это возникает, в Нём всё растворяется и Ним всё это поддерживается».

ОМ ТАТ САТ

Перевод с английского с использованием английского перевода с санскрита, прокомментированного Свами Теджомайанандой, и частичной сверкой с санскритским оригиналом: В.Вернигора.

Поучения Рамы из книги Сатьи Саи Бабы «Сказание о Господе Раме»

Мата Амританандамайи

Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 14 | Нарушение авторских прав

|следующая лекция ==>
ГЛОУБ ТУР Ко, Санкт-Петербург 740-10-10|Примечания

lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.022 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: