Сиддхи – приятное дополнение к выполнению принципов Ямы Ниямы.


Что это?

Фото 1

Развитие паранормальных способностей и обретение сиддх

Сиддхи— это сверхъестественные силы, возможности, развитые благодаря духовным практикам; способность творить чудеса.

Йог, прошедший путь Дуйко-йоги, может обладать восемью главными сиддхи, которые называются: анима, махима, лагхияа, гарима, прапти, пракамъя, вашитвам и ишитвам.

Восемь главных сиддхи

  1. Анима: йог может стать сколь угодно маленьким.
  2. Махима: противоположность анимы. Йог может стать сколь угодно большим. Он может заставить свое тело вырасти до огромных размеров. Он может заполнить всю Вселенную.
  3. Лагхима: он может сделать свое тело легким, как перышко или пушинка. Плавини-пранаяма дает телу легкость. Йог уменьшает действующую на него силу гравитации, проглатывая потоки воздуха. При помощи этой сиддхи он может летать по небу. Он может лететь со скоростью тысяча миль в минуту.
  4. Гарима: это противоположность лагхимы. Йог увеличивает свой вес. Он может сделать свое тело тяжелым, как гора.
  5. Прапти: йог, стоящий на земле, может доставать самые высокие объекты. Он может дотронуться до солнца, или луны, или неба. Благодаря этой сиддхи йог может получать то, что он хочет, и обретает сверхъестественные способности. Он может предсказывать будущее, быть ясновидящим, владеть телепатией, читать мысли других людей. Он начинает понимать язык зверей и птиц. Он понимает все неизвестные ему доселе языки. Он может исцелить от любой болезни.
  6. Пракамъя: йог может нырять и находиться под водой, сколько захочет. (Покойный Трилинга Свами из Бенареса жил по полгода под водой в реке Ганг). Благодаря этой сиддхи йог может время от времени делать себя невидимым. Некоторые источники описывают этот процесс как способность входить в тело другого человека. (Шри Шанкара вошел в тело Раджи Амаруки из Бенареса. Тирумулар в Южной Индии входил в тело пастуха. Это делал и Раджа Викрамадитья. Эта сиддхи также дает возможность всегда выглядеть очень молодо. (Раджа Яяти обладал такой способностью).
  7. Вашитвам: это способность укрощать диких зверей и управлять их поведением. Это способность гипнотизировать людей усилием воли и делать их послушными своей воле. Это обуздание страстей и эмоций. Это способность подчинять себе мужчин, женщин и стихии природы.
  8. Ишитвам: это обретение божественной силы. Йог, который обладает такой силой, может возвращать умерших к жизни.

Как получить сиддхии развить в себе паранормальные способности

сиддхи дуйко, обретение сиддх, эзотерика Дуйко, практическая эзотерика, ясновидение, обретение параспособностей, паранормальные, ясновидение, эзотерика практики

Мне бы хотелось, чтобы у всех учеников Школы Кайлас появилась возможность развить у себя паранормальные способности. Именно поэтому в Обновленной Первой ступени я даю тайные коды, практикуя которые небольшое количество времени, человек обретает все эти восемь сиддх, а также начинает чувствовать особые способности, присущие исключительно ему и отличающие его от большинства людей в социуме.

Можно задать вопрос: а зачем нам нужна способность летать и отделяться от тела? И здесь важно понимать, как это все устроено. Для того чтобы у вас открылась эта сиддха, вы должны параллельно иметь еще 50-60 других параспособностей: просматривать человека, видеть заболевания, предсказывать судьбу и так далее. Чтобы это реализовалось, необходимо следовать чтению кода на протяжении половины своей жизни. Но, конечно, нам это качество не нужно в максимальном его проявлении.

Мне, для того чтобы стать победителем соревнований по бегу, нужно бегать 20 лет. Но для того, чтобы просто иметь хорошую форму, мне достаточно бегать раз в неделю 10 минут. Я не мечтаю и не хочу стать Олимпийским чемпионом по бегу. Но, бегая 10 минут в день, я буду отличаться от обыкновенных людей, которые ходят в клубы, пьют пиво, едят мясо на ночь, много лежат, набирают вес и совершенно не занимаются спортом.

Данные коды – это как тренировка для победителей Олимпийских игр. То есть это – сиддхи победителей. Но у человека, который практикует эти коды пару раз в месяц 10 минут, параллельно появляются уникальные параспособности. То есть это – как один раз в неделю немножко бегать; это то, что будет отличать вас от обыкновенных людей.

А может ли эта сиддха сработать максимально и что для этого нужно делать? Нужно читать это 5 лет, по 8 часов в день, как спортсмен, который готовится к соревнованиям. Но скажите: оно вам надо? Зачем нам материализовать золото, если можно это золото – заработать? Зачем тратить на это свою жизнь?

Но, конечно, человек сам выбирает свой путь. Работая с методами моей Школы, вы можете стать чемпионом, стать необыкновенным человеком. Проходите последовательно ступени, и эти способности начнут появляться и развиваться у вас – медленно, но уверенно и очень ярко!

А когда вы придете на Обновленную Пятую ступень, я дам вам еще 450 кодов для обретения самых невероятных параспособностей. И это уже изменит вашу жизнь окончательно, бесповоротно и на 1000%. Ни одна школа эзотерики, ни одно направление не сможет вам такого дать! Вы совершенно по-другому будете ощущать себя и окружающий мир и будете в шоке от тех возможностей, которые у вас откроются.

Дорогу осилит идущий! Когда вы уже нашли свой путь, идите по нему, выполняйте практики Школы и получайте дары и сокровища, которые в них заключены. Развить паранормальные способности – несложно, нужно просто для этого хоть что-то делать!

Ашта-сиддхи

Фото 2

  1. Кхадга – дар становиться неуязвимым с мечом, который наделен мощью посредством мантр.
  2. Анджана – устраняющий невежественность, бальзам для глаз.
  3. Паделепа – возможность быть очень быстрым.
  4. Антардхана – умение превращаться в невидимого.
  5. Расаяна – дар преобразовывать металлы в золото, владение лекарством, дарующим вечную жизнь.
  6. Кечара – умение парить в воздухе.
  7. Бхучара – мгновенное перемещение куда угодно.
  8. Патала – возможность бывать в нижних мирах, не причиняя себе вреда.

Классические сиддхи в индуизме:

  1. Махима: умение безмерно увеличивать размеры тела.
  2. Гарима: возможность становиться невероятно тяжелым.
  3. Лягхима: способность быть невесомым.
  4. Прапти: наделенный такой мощью, получает доступ к каким угодно местам и предметам.
  5. Пракамья: дает понятие о желаниях и намерениях других.
  6. Иштва: одаряет совершенным превосходством;
  7. Ваштва: способность, позволяющая контролировать живых существ и природные явления.

Бывают еще вспомогательные достижения, менее удивительные, но такие же необыкновенные для обычных людей. Человек может не ощущать голода, жажду и остальные физиологические потребности; слышать и видеть на большие дистанции; перемещаться в пространстве; принимать абсолютно любую форму; входить в другие тела, уйти из жизни по собственному желанию; отдавать указания, которым невозможно сопротивляться.

Типы живых существ. Сиддхи — совершенные со сверхспособностями

Продолжение статьи (часть 2-я) об эволюции живых существ. Начало см. здесь:

Сиддхи

Сиддхи — совершенные, обладающие сверхспособностями, — представляют собой очень малочисленный, очень возвышенный вид людей, которые завершили свою эволюцию на планете Земля, но поддерживают с ней и с остальным человечеством некоторую связь. Практически все сиддхи являются выходцами из вида «джняни» (знающих), т.е. становление сиддхом – это следующая ступень эволюции для джняни, также как становление джняни – это следующая ступень эволюции для садху (людей Пути). Сиддхи практически ничем не отличаются от джняни в области мировоззрения, ценностей, смыслов, но их сознание еще глубже утвердилось в недвойственности (адвайте) за пределами субъекта и объекта. Благодаря этому они могут оперировать различными силами вселенной, обладая способностью преодолевать пространство, время, творить, разрушать, воскрешать, создавать иллюзии силой мысли, иметь множество тел, быть бессмертными, многотелесными, и жить в любой точке вселенной по желанию.

Отношение к людям: ввиду огромных мировоззренческих, ценностных, энергетических, физиологических, культурных, этических различий сиддхи практически не встречаются с обычными людьми и не пересекаются с ними. Если же им все­таки приходится действовать в мире людей, они действуют скрытно, выдавая себя за обычных людей, за садху или джняни. Сиддхи, если есть на то их воля, иногда незримо руководят человеческим миром через своих проводников – учеников из числа джняни, и иногда – садху.

Отношение к джняни (знающим): сиддхи уважают джняни как равных себе по знанию, но уступающих по силе и энергии. Иногда они считают их своими младшими коллегами, друзьями, иногда – учениками. Они – истинные благодетели, хранители и защитники человечества.

Питание: сиддхи даже в физическом теле не принимают человеческую пищу, или принимают ее очень ограниченно, предпочитая употреблять особые магические снадобья, пилюли, делать вытяжки из камней, минералов, элементов природы, деревьев, трав, питаться энергией солнечных лучей или цветовой энергией пяти стихий.

Тело сиддха: многие великие сиддхи имеют не физические тела, а нематериальные, иллюзорные, обладающие тридцатью двумя признаками божественного совершенства. Кроме этого многие из сиддхов часто имеют обычное очищенное физическое тело. Это тело может сидеть в пещере, под землей, в горах, в монастыре, и быть непрерывно быть погруженным в состояние самадхи (йогического транса). Силой мысли выдающиеся сиддхи могут создать одно или несколько иллюзорных тел из пяти элементов для действий в мире людей. Такие тела могут внешне практически не отличаться от тел обычных людей, но их природа иная… Это тело не может быть опалено огнем, смочено водой, рассечено или чем­-либо связано, оно не подвержено болезням, холоду и зною, свободно от страданий, не нуждается в грубой пище, его жизненная сила не иссякает, поэтому жизнь длится столько, сколько существуют Земля, Солнце и Луна. Оно питается тонкой праной, извлекаемой из различных источников Вселенной… Оно не подвержено страданиям, старости и смерти…

Размножение: сиддхи, как и джняни, не стремятся размножаться, подобно обычным людям. Их физиология, этика и мировоззрение не предполагает идей продолжения рода, культа семейных ценностей и тому подобного. Однако, если они захотят, они могут силой только мысли (намерения) создать зародыш в чреве будущей матери.

Места обитания: некоторые сиддхи обитают в гималайских пещерах Индии, Китая, в других местах, в особых местах выхода силы Земли, скрытых от глаз простых смертных. Другие живут в других измерениях, в особых мистических городах сиддхов (сиддха­пури), куда нет входа обычным людям. Некоторые сиддхи не имеют постоянного места обитания и предпочитают непрерывно путешествовать. Есть сиддхи, которые одиноко живут в лесах, есть также и те, кто живет среди обычных людей в европейских городах, тщательно маскируя себя.

Роли в социуме: сиддхи далеки от обычного человеческого мира, как далеки от него птицы, духи, боги, однако в особо редких случаях они могут вмешиваться в дела людей, маскируя себя или действуя через тела других.

Образ жизни: сиддхи живут тайной никому не ведомой, непонятной жизнью, лишь изредка показываясь избранным джняни и садху…

Сверхспособности сиддхов: овладев высшими уровнями самадхи и искусностью в иллюзорном теле, сиддх может:

~ управлять стихиями,

~ влиять на окружающие предметы,

~ мгновенно перемещаться (прапти),

~ летать, словно птица (вайю­сиддхи),

~ входить в тело другого (паракайя­правешана),

~ становиться невидимым,

~ обездвиживать магическим взглядом, касанием или голосом (стамбхана­сиддхи),

~ исцелять,

~ усмирять и подчинять умы омраченных существ – духов и демонов (вашикарана пашастобхан),

~ создавать иллюзии и очаровывать (акришти, моха­сиддхи),

~ увеличивать размеры тела (пауштика),

~ разбивать камни и кувшины силой сознания (гхата­пашана­спхотанам),

~ пробуждать к Дхарме омраченные умы живых существ,

~ обладать полнотой знания прошлого, будущего и настоящего,

~ видеть в темноте, встречаться с богами, риши и сиддхами,

~ понимать любые явления во Вселенной,

~ посещать любые миры и обители,

~ войдя в самадхи, он может мгновенно проявить тысячи иллюзорных форм,

~ знать звездные пути богов, расположение и строение любых миров и стран,

~ занимать главенствующее положение в любом собрании или ситуации,

~ быть владыкой тысяч миров (айшварья­сиддхи),

~ делать одновременно десять (дашавадхана), сто (шаштавадхана) или тысячу дел,

~ обладать чудесной памятью и силой ума (манаса­сиддхи),

~ видеть все, что ни пожелаешь, в трех мирах (дивья­чакшу),

~ обретать бессмертие.

Его жизнь будет сохраняться в любых обстоятельствах. Он будет иметь вечно молодой облик, силы и энергию, не будет зависеть от жажды или голода (хаади­видья), ни жара, ни холод не будут иметь власти над ним (каади­видья). Все сказанное им будет материализовываться (вакья­сиддхи). Он не будет иметь равных по красноречию и обаянию, сможет вызывать любые звуки и понимать любые языки, производить в пространстве раскаты грома и чудесные мелодии…

В любом мире он сможет создавать защитное пространство вокруг себя, делая себя недосягаемым, переноситься из любой точки Вселенной в любое измерение, становиться по желанию легким или тяжелым (лагхима и гарима­сиддхи), ходить по воздуху и воде, радуге, лучам Солнца, облакам, проникать сквозь любые стены и преграды. Ускорять или замедлять ход времени, останавливая его или меняя его направление, превращать одни предметы в другие, вызывать любую погоду – дожди, ураганы, молнии, землетрясения или предотвращать их. Силой воли создавать любую ситуацию и управлять ею, творить волей целые миры, подобно самому Брахме, создавать людей и животных силой мысли, испускать лучи света, молнии из тела, получать любые тайные учения, делать тело прозрачным, притягивать или материализовывать клады, драгоценности и магические предметы.

Общая численность: никто не может сосчитать число истинных сиддхов, ибо они недосягаемы для людей и обычных садху, но можно предположить, что их число на Земле едва ли составит одну десятитысячную от общего числа всех джняни.

Знаменитые сиддхи прошлого: Падмасамбхава, Тилопа, Матсиендранатх, Горакшанатх, Сараха, Тирумулар, Джнянадэв, Трилингасвами, авадхута Брахмананда, Рамалинга Свамигал, восемь китайских бессмертных.

Источник: https://www.layayoga.ru/index.php?id=981

(Продолжение следует…)
Дата публикации: 23 апреля 2020 г.

Как развить?

Фото 3

Абсолютное освоение добродетелями ямы и ниямы, упомянутыми в «Йога-сутре» Патанджали, не только делает процесс совершенствования безопасным, но и может одарить человека сиддхами:

  • ахимса – практика, защищающая от врагов;
  • сатья – преданность истине, которая учит распознавать ложь;
  • астейя – отказ от воровства, наделяющий способностью притягивать деньги;
  • апариграха – бескорыстие, которое позволяет вспомнить прошлые жизни;
  • брахмачарья – целомудрие, дарующее мощь, красоту и долгую жизнь.

Новое в блогах

Думаю, нет человека, который не слышал бы о хождении по воде, прохождении сквозь стены, мгновенном перемещении в пространстве, левитации и прочих актах глумления над физическими законами. Сегодня речь пойдёт не о чудесах и не больной фантазии сказочников всех времён и народов, а о вполне себе обыденном явлении, известном на Востоке как сиддхи.

Сиддхи – не что иное, как сверхспособности, потенциально присутствующие в каждом человеке. Я бы назвал их ещё опциональными возможностями, поскольку доступ к сиддхам обусловлен. Если сверхспособности не врождённые, они развиваются либо целенаправленными практиками (садханами), радикальным аскетизмом (тапасом), либо являются побочным эффектом духовной самореализации. Замечу сразу, что сиддхи не привязаны к конкретной практике, религии или философской системе.

Многие люди хотят добиться той или иной сиддхи, но не понимают истинной сути сверхспособностей. Истинные сиддхи имеют три мудрости – не делай элементарных ошибок в распределении жизненной энергии; любое проявление силы – это чудо; поставь приоритетом высшее и низшие силы подчиняться сами по себе. Сиддхи, по сути, это безошибочное действие жизненной энергии, иными словами, это способность информации внутри человека действовать так, как написано в её программе, а не искажённо. Сиддхи предполагают исправление ошибок и неповторение их, в чем и заключается истинное покаяние. Сиддхи предоставляют возможность делать высшее cознание ощутимым на уровне энергии.

Кроме того, сиддхи – это принцип достижения или реализации, иными словами, это принцип исполнения задуманного. Если стремиться получить сиддхи, но при этом оставаться непунктуальным, не выполнять данных обещаний и не доводить своих дел до конца – ничего не выйдет. При таком отношении развитие сверхспособностей невозможно, поскольку действие обычной силы развивается некачественно. Безупречность состоит в способности проявляться наиболее оптимальным способом. Если же человек совершает неправильное действие, допускает ошибку, а потом не хочет исправлять её, тогда следующее его действие будет ещё более ошибочным, и далее ему придется столкнуться с катастрофой для тотальной перестройки базиса.

Йогина, котрый обладает правильным видением и сиддхами, также часто называют сиддхой. Сиддха любую ситуацию рассматривает успешной и удачливой, если даже по внешним показателям что-то не так, поскольку сиддха видит далеко вперед и широко в стороны, поэтому проигрыш в оперативной сфере действия может дать выигрыш в стратегической сфере.

Чем выше уровень Тантры, тем более серьезные ошибки допускает практикующий. Иными словами, испытания даются по силам – с личным ростом увеличивается уровень ответственности и внимательности, хотя на внешнем плане ничего не происходит. Отсутствие ошибок на уровне действий, эмоций и мышления означает отсутствие утечек энергии, и это является базовым состоянием для достижения любой формы сверхспособности. Это также означает отсутствие лишних связей и не формирование ненужных для самореализации карм.

Восемь великих буддистских сиддх:

1.Кхадга – способность быть непобедимым с мечом, наделённым силой с помощью определённых мантр;

2.Анджана – бальзам для глаз, который устраняет невежество;

3.Паделепа – способность быть «быстроногим» или мазь, которая делает человека «скороходом»;

4.Антардхана – способность становиться невидимым;

5.Раса-Расаяна – алхимическая способность превращать металлы в золото или владеть эликсиром бессмертия;

6.Кечара – способность летать по воздуху;

7.Бхучара – способность мгновенно оказываться в любом месте;

8.Патала – способность посещать нижние миры или бывать в адах без вреда для себя.

Классические сиддхи в индуизме:

1.Анима – способность становится очень маленьким, вплоть до размера атома.

2.Махима – способность становиться очень большим, как Вселенная;

3.Лагхима – способность становиться очень лёгким, как перышко;

4.Гарима – способность становиться очень тяжелым, как гора;

5.Прапти – сила быть вездесущим, расширенным;

6.Пракамья – сила получать все желаемое или быть в состоянии за пределами желаний;

7.Ишититва – сила превосходства над стихией;

8.Вашитва – сила подчинять всё сущее или природную силу,

9.Кама-авасайитва – способность к полной удовлетворенности.

Сиддхи – это не какой-то ограниченный комплект способностей, потому развиваются они соответственно практическим действиям и задачам, актуальным для конкретного времени. Сегодня наиболее часто встречаются такие сиддхи, как сиддхи информации (способность быстро получать и находить нужную информацию, а также знать о чем-то, не видя этого), сиддхи денег (способность иметь деньги в нужном количестве, не прилагая особых усилий), сиддхи ада (способность переносить любую психологическую боль и преобразовывать её в позитив) и другие, полезные в повседневной жизни современного человека инструменты для взаимодействия с реальностью.

Наивысшими сиддхами является освобождение от своих сиддх во имя достижения Просветления и Освобождения. К наивысшим сиддхам относятся сиддхи Махамудры, сиддхи Нирваны или постижение Дао: что слабость – это сила, а сила – это слабость. Описать эти способности практически невозможно, те же, кто направляют свою силу на Абсолют вместо проявленных умений, называются «махасиддхами». Именно они достигают всех сиддх, как реальных, так и абстрактных, поскольку наивысшей сверхспособностью считается свобода.

Универсальный принцип самореализации – направь свои усилия на постижение Высшего, и низшие силы подчинятся сами.

В заключении, как обычно, – музыка. Сегодня это ещё один киртан, посвящённый Ади Шакти – Матери всего Сущего. Для конца рабочей недели и несуетных выходных он, на мой взгляд, вполне подходит.

https://file.podfm.ru/player_new.swf» type=»application/x-shockwave-flash»> https://NaljorpaFM.podfm.ru/my/9/data.xml»/> https://file.podfm.ru/player_new.swf»/> https://NaljorpaFM.podfm.ru/my/9/data.xml»/> https://www.macromedia.com/go/getflashplayer»/>
Sahasrara Swamini Durga Ambe

Предостережения

Фото 4

Неукоснительное следование предписаниям Ямы и Ниямы гарантирует, что практик не станет пользоваться своими способностями во вред и не превратится в их пленника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сиддхи. Способы достижения

Согласно «Йога-шикха-упанишаде» (1.151–155) сиддхи бывают двух основных видов:

  • искусственные (кальпита-сиддхи),
  • естественные, спонтанные (акальпита-сиддхи, сахаджа-сиддхи).

Искусственные сиддхи возникают благодаря магическим камням, употреблению чудодейственных снадобий из трав (аушадхи), алхимических эликсиров (раса), тантрическим мантрам, ритуалам, которые подчиняют духов и ублажают богов (крийям), чародейству (джала). В «Йога-сутрах» (4.1) Патанджали также связывает появление сверхспособностей с соответствующей формой рождения (джанмой), лекарственными снадобьями (аушадхи), чтением мантр, практиками аскетизма (тапасом) и йогического экстаза (самадхи). В «Шива самхите» (III, 51–52) и «Гхеранда самхите» (V, 1–2) упоминается о практике пранаямы как о дающей 81 сверхспособность. «Йога таттва упанишада» (112–122) же повествует об обретении этих способностей с помощью использования определённых жестов (мудр).

Искусственные сиддхи проявляют сансарные боги, некоторые йоги-сиддхи, маги, шаманы и духи. Они не являются подлинной реализацией, хотя могут помочь на духовном пути.

Следует учитывать факт: чтобы правильно использовать сиддхи, йогин должен иметь состояние ума, направленное на помощь всем живым существам. Многие святые рекомендуют остерегаться погони за сиддхами, чтобы они не заслонили основную цель.

Святой Рамалинга Свамигал в «Тируварутпа» говорит о приобретении сиддх, как о детской игре. Тамильский сиддх Паттинатар называет сиддхи «горьким сахарным тростником».

«Освобождение достигается только Знанием (джняной). Другими силами (сиддхами) такой плод недостижим. Однако стремящиеся очаровываются вредоносными мирскими радостями и чудотворными силами (сиддхами) и страстно ищут их».

Cиддхи могут быть обретены также с помощью тапаса. В ведическом эпосе мы можем найти множество историй о том, как герои совершали серьёзные аскезы, лишая себя пищи и движения, и таким образом развивали внутри себя огонь тапаса. Боги обращали на них своё благосклонное внимание и даровали им то, ради чего они совершали аскезы. Однако аскезы, как и всё в этой материальной Вселенной, бывают в благости, в страсти и в невежестве, в одной из трёх гун; и если аскеза была выполнена в демонических целях, то, несмотря на временное обретение магических способностей, это не заканчивалось для просящего добром. Чем могут быть опасны сиддхи и как с ними правильно обращаться, мы обсудим ниже.

Сиддхи. Предостережение

Становясь рабом сверхъестественных способностей и используя их ради славы, йогин подрывает свою садхану. Это происходит потому, что практик, обрётший определённые способности и принявший их за окончательную цель, становится зависимым от них и подвергает себя страданиям, которые они несут вместе с собой.

Поэтому Патанджали призывает садхаку отрешиться от этих достижений — так он откроет для себя врата, ведущие к вечному блаженству. Только непривязанность способна уберечь от гордыни — самой опасной ловушки для тех, кто обретает силы.

Строгое следование предписаниям ямы и ниямы гарантирует, что садхака не превратится в пленника этих сил и не станет использовать их во вред.

В своих толкованиях мудрец Вьяса приводит примеры тех, кто поддался соблазну сиддхи, и тех, кто сохранил свободу. Нахуша принадлежал к смертным, но волею судеб стал повелевать небесами. Он не смог совладать с предоставленной ему властью, лишился милости богов и был сброшен на землю в облике змея. Урваши, прославленная небесная нимфа, дочь Нара-Нараяны (сына Дхармы и внука Брахмы), превратилась в лиану. Ахалья, поддавшись влечению чувств, была проклята Гаутамой и обратилась в камень. Среди тех, кто остался на верном пути, можно упомянуть быка Нанди, который достиг бога Шивы, и царя рыб Матсью, который стал Матсиендра-натхом — величайшим хатха-йогином на Земле.

Уступив соблазну сиддхи, садхака уподобляется тому, кто, спасаясь от ветра, попадает в ураган. Сопротивляясь искушению и строго следуя избранным путём, он познаёт кайвалью — неделимое, неразличимое, лишённое признаков существование.

И всё-таки, почему сиддхи могут увести нас в сторону?

Цель йоги, описанная в первой сутре «Йога-сутр» Патанджали — это остановка колебаний ума. Прежде всего йогину следует работать со своим сознанием, последовательно его очищая и возделывая путём йогических дисциплин. Колебания сознания необходимо преодолевать двумя способами, не пренебрегая ни одним из них: практикой, абхъясой и развитием беспристрастности, отрешённости, вайрагьи.

Абхъяса — это преданное, неуклонное, непрерывное и неустанное проникновение в выбранный предмет, которое не прекращается несмотря ни на что и продолжается в течение бесконечно длительного периода времени. Вайрагья — это акт отказа от всех чувственных удовольствий. В процессе возделывания сознания абхъяса укрепляет веру и способствует очищению, в то время как вайрагья устраняет любое препятствие на пути развития. Становясь мастерами вайрагьи, мы постепенно освобождаемся от плодов действий.

Б. К. С. Айенгар в своём толковании сутр сравнивает эти два принципа с крыльями птицы. Птица не может лететь с одним крылом. Так же и нам, чтобы воспарить, необходимы два крыла — крыло практики и крыло отрешённости.

Чтобы практика была полной, ученик должен обладать четырьмя качествами: преданностью, рвением, постоянной осознанностью и готовностью к длительному осуществлению практики. Воспитание отрешённости также предполагает четыре условия: отвлечение чувств от действия, избегание желаний, успокоение ума и освобождение от стремлений.

Таким образом, если мы увлекаемся полученными сверхспособностями, то лишаемся нарабатываемого годами спокойствия ума — главной ценности йогической практики.

Сиддхи – приятное дополнение к выполнению принципов Ямы Ниямы.

Здравствуйте, дорогой читатель, добро пожаловать в реальность йоги.

Сегодня чуть больше поведаю о самой моей любимой теме – о Ямах Ниямах, которой была посвящена статья: «Яма и Нияма – десять ключей йоги к изобилию вашей энергии».

Ведь именно понимание этих принципов (Яма Нияма – это принципы устройства мироздания, следование которым помогает жить в гармонии с собой самим, чувствовать счастье и радость, а нарушение приводит к дисгармонии: страданиям, болезням и всевозможным сложностям).

Так же в этой статье затрону тему сиддхов – сверхспособностей, которые автоматически открываются для человека выполняющего принципы Ямы Ниямы.

Универсальные принципы Ямы Ниямы.

Говорят, что в каждой религии, в каждом духовном направлении есть свои предписания, советы и запреты, отличия действительно есть, но есть и общие черты, которые и показывают, что данный путь – истинен.

Чем меня с самого начала привлекла йога – в ней крупицы истины собраны в такую приличную горку, что дай Бог сил забраться. Конечно после Кали Юги искажений и заблуждений тоже скопилось порядочно, но на то йога и призывает развивать интуицию, чтобы можно было отделить зёрна от плевел. Так или иначе, наука йоги не имеет монополии на универсальные знания и принципы, которые в ней называются Яма Нияма, они так или иначе указываются во всех истинных духовных направлениях и религиях. Да и любой действительно обладающий мудростью человек даже без книг и внешних примеров на основе имеющейся интуиции (без интуиции мудрым человек всё равно не будет), откроет эти принципы и будет им следовать.

В общем, есть в этом мире не относительные субъективные величины, а объективные, во все времена работающие, вечные законы…и для всех работающие.

И являются они универсальными, для всех работающими потому, что все мы по сути являемся прекрасными духовными созданиями, истинный дом которых Сат Чит Ананда (Вечное Сознание, Вечное Существование, Вечно-новое Блаженство). И Ямы Ниямы – просто характеристики нас же самих, когда мы очищены от всего наносного, тем чем испачкались или утяжелились за время своей долгой жизни на материальном плане.

Святые идеально следуют Ямам Ниямам

Святые всех духовных путей очень явно демонстрируют следование Ямам Ниямам, даже если никогда о йоге не слышали:

По Ямам:

  1. они любящие (даже если внешние их действия суровы, внутри они всегда любят);
  2. они правдивы (говорят то, что поможет их слушателям приблизиться к истине и Богу);
  3. они не желают материальных вещей, которых у них нет;
  4. они не привязаны к тем вещам которыми обладают и легко могут с ними расстаться (даже к своему телу не привязаны);
  5. они очень бережно относятся к энергии и не придаются сладострастию.

По Ниямам:

  1. на сердце у них легко, свело и чисто, они не таят зла и недоброжелательности на кого либо;
  2. они всегда довольны и благодарны за всё что имеют;
  3. они прилежно выполняют те каждодневные обязанности, которые приняли на себя (это могут быть и физические действия, и молитвы, и медитация)
  4. они внимательны к своим мыслям и чувствам, всегда помнят о своей Божественной Природе и ориентируются на неё;
  5. Они всегда доверяю Богу – Своей Божественной Природе, всегда помнят о нём, всегда с любовью действуют для Него и прибывают в общении с Ним.Такие их качества и склонности естественным образом приводят к тому, что они всегда – любящие, доброжелательные, искренние, правдивые, бесстрашные, наполненные энергией, оптимистичные, самодостаточные, всем довольные, доверяющие жизни – в общем – счастливые во всех отношениях.

И этого уже вполне достаточно чтобы любой хоть сколько-нибудь желающий себе добра человек постарался следовать их примеру, ведь все мы хотим быть счастливыми.

Но помимо общих характеристик преимуществ следования Ямам Ниямам, их выполнение приносит дополнительный очень приятный эффект.

Сиддхи (сверхспособности) от выполнения Ям Ниям

По Ямам:

1)Так, если человек преуспел в Ахимсе: ко всем искренне, даже на уровне подсознания доброжелателен, то рядом с ним успокаиваются даже враждебно настроенные существа и люди. Таким образом святые находили общий язык с медведями, тиграми и кобрами, которые не особо дружат с обычными людьми.2) Человек преуспевший в выполнении Сатьи – говорящий только конструктивную правду, приобретает сиддху-сверхспособнсоть благодаря которой все его слова материализуются (сказал что завтра будет солнце – завтра солнце, сказал что завтра выпадет снег, выпадет снег, даже если в он там где снега обычно не бывает).

3) Астея, которая часто переводится как не стяжение (человек не жаждет чего-то, что у него нет будь то деньги, вещи, другие люди, а просто живёт тем что есть, со спокойствием и благодарностью на сердце) при выполнении эта Яма гарантирует человеку то, что всё, что ему действительно будет нужно появится в его жизни без всяких усилий, придёт совершенно естественно.4) Аппариграха – не привязанность к тому что имеем, будь то вещи, другие люди или даже наше собственное тело, позволяет человеку осознать, что мы — это не только наше тело, а вечные прекрасные души и как следствие такая не привязанность позволяет вспомнить прошлые жизни.

5) Брахмачарья – контроль энергии, естественно приводит к тому, что у человека возмростает имеющаяся у него энергия…а так как всё в нашем мире – энергия, то «творить чудеса» становится очень просто. Любое жизнеописание христианского святого или великого йога переполнено примерами таких проявлений (и материализация, и изменение веса, и скалы двигают, и воду вспять поворачивают, и летают…в общем, на что воображения и Божественного соизволения хватило, то и творят).

Историй о том, как йоги играют с материей хватает, достаточно одну «Автобиографию йога» Парамахансы Йогананды прочитать.

1) Сауча – чистота. При соблюдении этой ниямы человек становится безразличным к проблемам тела – ну хочет оно есть, ну и ладно, надо – покормим, но это на настроение никак не влияет, как будто с кем-то другим происходит. То же самое с болезнями. Обычный человек, когда болеет психологически себя тоже нехорошо чувствует, а тут болит что-то или не болит — это не влияет. Святой всегда настроен на радость, на свою Высшую Сверхсознательную Природу… Совершенствуется Сауча не тем, что человек в ванне всю грязь с себя стёр, а именно сердечной чистотой – нет негативных чувств ни к кому, ни что не омрачает радость и лёгкость, ни что не блокирует работу сердечной чакры.2) Сантоша – удовлетворённость. Если человек не жаждет того чего у него нет, не привязан к тому что у него есть, всех любит и желает добра, то естественно возникает состояние удовлетворённости жизнью. Внутреннее приятие с благодарностью всего что происходит, поднимает сознание человека на очень высокий уровень, позволяя соприкоснуться с таким аспектом нашей изначальной Природы, как Ананда – вечно-новое блаженство. Если коротко, то любые намёки удовольствий и радостей обычной среднестатистической жизни в сравнении даже с бледным отблеском Ананды – это как маленький огонёк свечи в тёмном лесу, по сравнению со сверкающими, залитыми солнцем равнинами свободы в ясный солнечный день. Поэтому Сантоша считается высшей добродетелью – выполнение этой Ниямы позволяется ощущать Неземное Блажество.

3) Тапасья – самоограничение, дисциплина. Это Нияма очнеь связана с Ямой Брахмачарья – контролем над энергией. И вместе они позволяют невероятным образом увеличить свой энергопотенциал и мудро направлять энергию на то, что действительно принесёт пользу. Тапасья часто ассоциаируется с аскезами. Аскезы – это добровольно наложенные на себя ограничения, через выполнения которых человек хочет получить какую-то вещь или способность. Очень часто именно через аскезы люди получают сверспособности (летать, по стенам ходить, мысли читать…любые необычные таланты и способности можно отнести к этим сверхспособнсотям, например история о царе Мидасе, от прикосновения которого всё превращалось в золото). В общем сверхсопособности могут быть любыми, но грамотные Мастера и Святые чётко предупреждают — пока человек сильно отождествлён со своим телом-умом, пока эго сильное и много желаний, лучше не иметь никаких сиддх, иначе они обернуться против самого человека и его же немудрыми действиями замедлят путь эволюции души, принесут много проблем и страданий, что в том числе и с вышеупомянутым Мидасом и приключилось.

4) Свадхьяя — Самоизучение. Внимательное наблюдение за своими мыслями, чувствами, стремлениями позволяет всё глубже и глубже осознать, что мы — это не наши мысли, и чувства, не наше тело, что мы это…кто Мы? Можно дать ответ, что мы души, что мы сотворены по образу и подобию Бога, можно много что сказать, но пока эти слова не будут осознаны каждой клеточкой нашего существа, не трансформируют наше подсознание, они останутся просто словами. Настоящее Самоизучение позволяет осознать истину всецело, оно трансформирует и даёт возможность ответить на самые важные в жизни вопросы. Но это будут уже не слова, это будет глубинный опыт превышающий уровень слов.

Считается что тот человек который преуспел в Самоизлучении начинает видеть Бога в том аспекте, который более всего ему нравится. Поклоняющийся Христу будет видеть Бога, как Иисуса Христа, поклоняющийся Кришне – как Кришну, поклоняющийся Будде – как Будду, поклоняющийся Божественной Матери в форме Кали, как богиню Кали…и тд.

Что такое самадхи сказать словами тоже нельзя (всё изреченное уже ложь), но составить определённые представление можно, вот в этой статье я много на эту тему написала — Йога суфиев на примере поэмы «Большая касыда».

В завершения темы Сверхспособностей, достигаемых через выполнение Ям Ниям, скажу только, что можно их развивать как самоцель. Допустим, я захотела научиться летать, или мысли читать, для этого, развивая свою концентрацию, выполняя определённую дисциплину (тапасью), соблюдая брахмачарью (не расходуя попусту энергию на удовольствия), и ещё желательно молясь об исполнении этого желания выбранному мною Божеству, получаю желаемое.

Получила желаемое и что дальше? Будет новое желание…а потом ещё одно…

Если Астея не проработана захочется больше и больше..и так до тех пор, пока человек не устанет от разочарований и ненужной беготни и не возжелает Единства с Богом – Самадхи.

Лучший способ достижениям прогресса в Ямах Ниямах — это медитация, ведь Ямы Ниямы отражают естественные склонности и качества нашей Высшей Природы, когда мы не находимся под влиянием нашего эго, а правильная медитация, как раз-таки и ускоряет процесс очищения эго.

В следующем видео Свами Криянанда рассказывает в том числе историю напрямую показывающую отношение реализованных йогов к сверхспособностям. Кроме всего прочего в этом видео упоминается тема внутреннего света, который многим практикующим начинает быть виден в медитации, на тему внутреннего света можно почитать в статье Аспекты Сверхсознания

Опасность сиддхов-сверхспособностей, ещё и в том, что пока у человека мало энергии и нет особых талантов он мало кому интересен, а вот если человек становится сильным, то им начинают активно интересоваться не самые светлые силы, все святые проходили определённые искушения. Иисусу Христу и Будде, Сатана – Майя – Глобальная Иллюзия, предлагала власть над всем миром, они прошли испытания, многие святые тоже прошли, но возможно о многих, которые-таки не устояли мы даже не знаем. Люди часто не представляют какие проблемы могут быть у тех, кто стал сильнее и могущественнее.

Йога очень убедительно советует не искать сверхспособностей ради них самих. Работайте над чистотой сердца, над не привязанностью к вещам, над самоконтролем и устремленностью к Сверхсознанию, к Богу – это будет лучшее ускорение и защита на духовном пути жизни (все здесь стоят на духовном пути) и лучшая гарантия счастья. И пусть сверхсопособности останутся для вас тем, чем они и являются — приятным дополнением к всё возрастающей внутренней чистоте и бескорыстию.

Счастья вам мой дорогой читатель, пишите комментарии до встречи в реальности йоги.

Статьи, которые ещё полнее раскрывают тему Ямы Ниямы здесь:

https://www.ananda.ru/Yama-Niyama.htm

https://www.ananda.ru/Yama-Niyama-subtle-sense.htm

https://www.ananda.ru/Yama-and-Niyama-Essence.htm

И ещё видео в которых так же рассказывается про сиддхи:

Комментарии

  1. Наталья:
    26.05.2020 в 15:20

    По поводу Мидаса в Тапасье. Дело в том, что планета захвачена и как не доверяй абсолюту — он не всесилен. Христа распяли ? Распяли. И со всеми влиятельными людьми духовной сфере так поступают. Это получается не сразу, т.к. защита стоит у них большая. Однако, c течением времени это всё равно происходит. Не высовываться — вариант. Но брахманы так не могут по уровню развития. Они не избежно становятся учителями, а значит «под прицелом» на захваченной планете. Н.В. Левашов обладал всеми возможными сидхами. Рекомендую ознакомиться с современниками, т.к. они есть «Зеркало моей души» 1,2,3 том.

    Не всё «в руках божьих» , но верить в это будет правильно и полезно.

    Ответить

  2. Наталья:

    26.05.2020 в 15:21

    Спасибо за материал !

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: