Мантра-йога для «чайников»: как начать заниматься

Мантры. Наверняка все видели в интернете тысячу сайтов, предлагающих скачать мантры на богатство, на защиту и успех. На 99% это шарлатанство, и такие практики не принесут пользы. Правда, и вреда большинство ложных мантр не нанесут (хотя бывают исключения).

Из этого текста (чтение 7-10 минут) вы узнаете, какие именно мантры безопасно повторять, как часто нужно это делать, и что можно получить от мантр.

Мантра-йога – очень доступная практика, которой просто надо заниматься. Каких-то особых хитростей здесь нет. Но есть ряд настырно появляющихся в интернете мифов о мантрах, которые мешают получать от мантра-йоги реальную пользу. Они запутывают и сбивают с толку, ведут по ложным путям. Сегодня я коротко расскажу, какую можно получить от мантр, а какую нет.

Мне посчастливилось пройти в 2006-2009 годах обучение йоге в Индии под руководством Гуру (Smriti Chakravarti-Singh, г. Варанаси), ученицы известного знатока мантр д-ра Вагиш Шастри. И поэтому, не пытаясь кого-то оскорбить, а ради торжества истинной практики (Высшей Дхармы), я бы хотел сегодня сказать пару слов про использование мантр. Мантра-йога одна из моих избранных дисциплин, и я читаю особые мантры каждый день вот уже больше 15 лет. Мне удалось избежать наивных ошибок, которые часто делают те, кто не учился мантра-йоге специально. Эти типичные ошибки (в которых нет ничего постыдного) разобраны в этом тексте.

Нет мантры на богатство, мантры на защиту. Нет «самой мощной мантры +скачать бесплатно».

Мантра-йога ведёт к Освобождению, а не к комфорту в Самсаре. Потому что мантра-йога это часть Йоги. Одной большой йоги (Санатана-Дхармы, «Духовного Пути»), которая только и существует в мире. Мантры, которые используются в модных запатентованных методиках, таких как «ТМ», это те же самые мантры. Нет смысла платить нехорошим людям за обман. Йога это способ выполнить Дхарму (свою миссию как Человека на Земле). Миссии у разных людей разные, но главная и конечная одна – духовно пробудиться, проснуться от сна бесконечных желаний эго. Достичь духовной реализации. Самые мощные мантры ведут к этой цели, не к другим. Поэтому бесполезно читать «мантры исполнения желаний»: все мантры ведут к избавлению от гнёта желаний.

Есть мантры, помогающие убивать людей или сводить с ума (см. ссылку в самом низу статьи). Эти мантры описаны в Ригведе. Однако использование таких мантр, понятно, к добру не приводит, они ведут в ады. То же можно сказать и об использовании мантр «на богатство» (на исполнение желаний), т.к. это противоречит сути Дхармы. Желания бесконечны, их нельзя все удовлетворить, и «умный остановится первым». Сам Шри Бхагаван Кришна говорит Арджуне в «Бхагават-Гите», что нельзя идти сразу двумя путями: к мирскому и к духовному. Мантры ведут к духовному, а не к мирскому. Так уж они «спроектированы». Поэтому дважды подумайте, нужно ли это вам лично: использовать мантры и Просветлевать. Без обид и спасибо что заглянули, если это не ваше. Это первое.

Четвертая цель – Кама

Кама – это телесные наслаждения и удовольствия, прекрасное здоровье, активное долголетие, создание семьи, рождение детей и внуков. Мы видим, что получение телесных удовольствий не считалось чем-то плохим и греховным в Ведической цивилизации.

Так как Бог сотворил тело, то и все желания телесных наслаждений считались вполне естественными. Конечно, здесь важно сделать несколько оговорок. Прежде всего, телесные наслаждения в Ведической культуре находились в гармонии с духовными, творческими, интеллектуальными задачами человека.

Важно понимать разницу между вполне естественными телесными удовольствиями и пагубными желаниями. В число естественных вещей входят: желание хорошего здоровья, активного долголетия, продолжение рода. Среди пагубных телесных желаний можно назвать: чревоугодие, леность и похоть.

Рассматривая эти четыре категории целей, мы видим гармоничное восприятие жизни, в соответствии с которым строилось восприятие человеческой жизни в далёкие эпохи.

Именно эти четыре категории являлись основой для построения системы целей в древне времена. Если вы почувствуете, что для вас вполне подходит эта система, добро пожаловать использовать систему четырех целей Ведического общества.

По каждой категории вы можете сформулировать по несколько целей, далее разрабатывать план, анализировать имеющиеся ресурсы и начинать действовать.

Рассказывая вам про систему Пурушартха, для меня было важно показать, что уже в древни эпохи люди системно подходили к составлению целей в жизни.

Мантры не выдерживают упрощения или «перевода».

Второе, я часто встречаю примеры, как в интернете приводят какую-нибудь индийскую мантру, прикрепив к ней объяснение вроде «мантра, устраняющая все препятствия». Друзья, мантра это не волшебная дудочка, которая поднимает все листочке на землянике, чтобы вы обожрались земляникой!)

Это, ну правда, очень примитивно и убого думать, что йога в целом или мантра-йога в частности придумана, чтобы вы могли удовлетворить свои корыстные желания. Чтобы перед вами расступились все препятствия, и вы достигли своих корыстных целей.

Вы как думаете, великие просветлённые Риши – мудрецы древности – услышали в глубокой медитации великие Ричи – мантры – «на богатство», и «на то, чтобы мы с вами тысячи лет спустя разбогатели»? Да ради бога, не будем столь наивны. Риши, услышавшие Веды в глубокой медитации, освободились от желаний, и Веды как раз об этом заявляются для блага всех людей (а Упанишады разъясняют, как именно этого достичь). Все мантры взяты из Веды, заявляющих, что надо стать свободными. Как же мантры могут вести в направлении богатства – не-Свободы? Поразмыслите над этим..

Рекомендации начинающему — подготовка и выбор мантры

Для того чтобы молитва сработала, необходимо научиться правильно ее петь. Для решения данной задачи помогут следующие рекомендации:

  • Необходимо найти уединенное место. Чтение магических заклинаний проводится в полном одиночестве.
  • Человек должен точно знать, что он хочет получить. То есть, перед тем как приступать к медитации, необходимо четко обозначить цель. Если желания будут носить расплывчатый характер, то велика вероятность того, что требуемый эффект не будет получен.
  • Требуется полная концентрация на заветной мечте. Необходимо мысленно сформулировать основные способы достижения поставленной цели. Практикующий должен осознавать и представлять качества личности, которые будут незаменимыми в реализации намеченных планов, преодолении возможных преград.
  • Нелишним будет задуматься и о том, какое влияние окажет реализуемая цель на окружающий мир. Намерения должны быть благими.

После того, как цель представлена и понятна, можно приступать к подбору заветного заклинания. Выбираемые слова должны быть приятны на слух. Для этого можно мантру успеха слушать на записи. Когда выбор сделан, можно начинать работать с текстом.

Индусы считают, что идеальное количество повторения волшебных слов — 108.

Однако, если практика проводится впервые, то можно начать с меньшего числа. Первый раз можно воспользоваться аудио или видеозаписью.

Повторение слов должно идти с желанием. Воспроизведение через силу не принесет требуемого эффекта. Человек, произнося молитву, должен быть максимально сконцентрирован на своем желании и искреннее верить в его исполнение.

Визуализация помогает существенно увеличить эффект. В процессе ритуала никто не должен отвлекать от работы. Если следовать данным правилам, то в скором времени в жизнь придут успех и процветание.

Перед началом практики мантры узнайте её значение, перевод.

Чтобы, во-первых, не повторять по 108 раз в день какое-нибудь «косуля не будет рада». А во-вторых, не «встрять» по незнанию во что-нибудь более серьёзное, скажем, не призывать то или иное гневное божество. Узнайте перевод мантры, он есть у любой длинной мантры, и он, поверьте, не про успех и богатство. А не верите мне – спросите у санскритологов, они переведут точное значение интересной вам мантры. Или справьтесь по «Энциклопедии мантр», есть такая. Знающие йоги и специалисты востоковеды знают не только дословный перевод мантр, но и их контекст, глубинный смысл. Смысл зачастую не такой же, как дословный перевод мантры (пример, 16-слоговая мантра, 100-слоговая мантра). Смысл может быть и тайным, у некоторых мантр именно так. Но стандартный набор мантр и их смысл подскажет вам любой опытный преподаватель йоги.

Все мантры из нескольких слов – обращаются к тому или иному индийскому божеству.

А мантры буддизма – к Буддам (Боддхисаттвам), пример: 100-слоговая мантра («ОМ Бенза Сато Самая…»), обращённая к Просветлённому Боддхисатве Ваджрасаттве.

Ни в Ведах, ни где то ещё, кроме воображения колдунов, нет «мантр на богатство». Есть мантры поклонения богам, «заведующим» богатством – спросите себя, вам оно надо? (Если надо, то нет проблем, но лучше знать, как дела обстоят). Мантры это не «халява», за все надо платить, и за результаты магии мантр – тоже.

Бывают биджа-мантры, которые напрямую работают с течением праны в теле, лучше всего не выбирать такую мантру по своему желанию, а получить от эксперта. Примеры биджа-мантр: ХУМ, ПХАТ, ХРИМ. Мантра ОМ не является биджа-мантрой.

Встречаются и необычно мощные, сложные биджа-мантры. Пример это 16-слоговая мантра. В таких мантрах зашифрованы целые истории (из жизни богов). Послушать 16-слоговую мантру в исполнении эксперта Х. Джохари.

Гаятри

мантра йога

Состоит мантра очищения из 24 слогов, заимствованных из «Ригведы» (собрание ведийских религиозных гимнов). Она читается так: Ом Бхур Бхувах Суваха Тат Савитур Вареньям Бхарго Дэвасья Дхимахи Дхийо Йо Нах Прачодаят. Хорошо, если вы будете зачитывать мантру трижды в день – на восходе, в полдень и на закате.

Есть ещё очень мощная «семенная мантра». Речь идёт о Биджа мантры, состоящих из одного или нескольких звуков/слогов и несущих, пожалуй, наиболее сильную энергию Творца. Чтобы усилить какое бы то ни было обращение к богам, к любым молитвам можно добавить слоги из Биджа мантры. В работе с энергиями также используется кундалини йога.

Мантры не работают «автоматически», когда вы их слушаете в записи

Или читаете без понимания нюансов их использования. Да, сами вибрации мантр, исполненных правильно, целебны, как и музыка Моцарта и Бетховена. Но это мизерная часть того полезного эффекта, который даёт правильное повторение мантр!

Мантры, значение которых вы не понимаете, которые вам просто нравятся по звучанию, практически бесполезны.

Для вас это просто скороговорка, упражнение для красивой дикции. Или фоновая музыка. Или способ заснуть при бессоннице.

Наиболее эффективное прочтение мантры – «тантрическое»: определённое количество раз (кратное 108, а почему – почитайте в моей статье), с медитацией на янтру (графическое изображении состояния ума или «энергии», этой же мантры). Янтры для мантр легко найти в той же «Энциклопедии мантр», в трёхтомнике С.С. Сарасвати «Древние тантрические практики йоги и крии», или на сайтах, посвященных мантра-йоге. Можно медитировать и на янтру, без повторения мантры (мантра в этом случае как бы повторяется беззвучно), пример: Шри янтра, она самодостаточна (её мантра секретна). Можно просто можно пристально смотреть на это изображение для получения нужного эффекта (очищение сознания).

шри янтра мантра

К сожалению, многие «певцы мантр» (Дэва Премал, Хейн Браат в числе других) поют некоторые мантры с ошибками или вообще пропуская отдельные слова, не вписывающиеся в мелодию. Так, Хейн Браат обладает потрясающе красивым мужским голосом. У меня мурашки от него! Но он опускает ряд слов в известной мантре «Хиран майена пайтрена…» (молитва Солнцу). Такая музыка не является мантрами, практикой мантра-йоги. Но, эта музыка может вдохновить вас на настоящую практику.

Разновидности мантр

Все мантры исходят от древних мудрецов, которые получали их в состоянии сверхсознания. Каждая практика имеет свою цель, поэтому их разделяют на несколько видов:

  1. Освобождающая практика. Ее суть заключается в освобождении ума от человеческой плоти. Такое состояние достигается путем полного поглощения Божеством.
  2. Медитация благословения. Это чтение священных молитв. Призыв Божества (энергии) приносит практикующему благополучие, осуществляет самые заветные желания.
  3. Медитации на исцеление. Это разновидность освобождающих практик, которые направлены на оздоровление, излечение болезней.

Практики освобождения подходят для всех. С их помощью, исполнители достигают эволюции Вселенной, собственной трансформации. Такие практики не связаны с материальными ценностями, основанными на жадности и эгоизме, а потому исключают любые негативные последствия.

Практики благословения – это уже более серьезный уровень. Во время сеанса, привлекают духи святых, а также демонов и другую нечистую силу. Все зависит от намерений исполнителя. Мантры благословения рекомендуется использовать только с благой целью. В противном случае, существует риск получить противоположный эффект. Перемены на одном уровне влекут за собой изменения во всех слоях. Неопытный исполнитель может просто запутаться в своих бесконечных прихотях и желаниях.

Джапа йога является неким средством передвижения человеческого сознания в те частоты, на которые настраивается исполнитель при их чтении.

фото 343

Нет каких-то особенных «ведических мантр». Все мантры – ведические!

Потому что мантры это отрывки, или отдельные слова из Вед. Абсолютно все индийские мантры – ведические. Нет неведичеких мантр! Кстат, все 4 Веды переведены на русский язык и их можно скачать в интернете. Других Вед, кроме этих 4, просто нет. Да, и в Ведах ничего не говорится про «законы семейной жизни», как вставать утром и как питаться: Веды это религиозные тексты для священнослужителей, о том, как поклоняться индийским богам. Изучение Вед (Шрути – высшей категории текстов о боге) трудно для не-индусов, практичнее изучать Упанишады. Не стоит изучать Смрити (тексты более низкого порядка) в сектантском переводе (например, «Бхагават-Гита как Она есть», это не даст истинного представления об индуизме как ортодоксальной индийской религии и тем более Йоге в целом.

Первая цель – Мокша

Мокша — просветление, самопознание, духовная эволюция. Религия в современном обществе во многом воспринимается как нечто официальное. Если вы христианин, то должны ходить в церковь, если иудей, то в синагогу, если мусульманин, то в мечеть.

Подлинный смысл религиозности весьма далек от простого формального посещение храма, следования обычаям вашей религии, совершения обрядов. Глубинная религиозность основана на глубинном поиске Истины и Бога в своем сердце.

В древности система целей включала в себя все категории и аспекты человеческой жизни, в последующий частях этого урока вы увидите, что рассматриваемая нами сейчас система говорит о гармоничном развитии личности.

В последующих категориях вы прочитаете об интеллектуальном и творческом развитии, материальном благополучии и семейном счастье. Однако, это большая система все же начинается с поиска Истины и Бога. Все в жизни должно быть гармонично, размышление о вечном и сиюминутном, Божественном и человеческом.

Мантры буддизма – не молитвы

Отдельно стоят мантры буддизма, не менее «сильные» по своему воздействию на ум практикующего и его реальность. Буддизм – не религия. Поэтому мантры буддизма не обращены к богам. Чаще всего, буддистские мантры это просьбы к Бодхисаттвам (Просветлённым) о помощи. Самая, пожалуй, известная буддистская мантра – «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» («Поклон жемчужине в цветке лотоса») это восхваление буддизма, и пути духовного совершенствования в целом. Это одна из мантр, которые можно читать без посвящения в буддизм, без инициации (и без «нагрузки» в виде каких-либо обязательств). В то же время, на многие известные, не секретные мантры, в том числе Ом Мани Падме Хум, можно получить формальные посвящения, усиливающие силу мантр. У меня есть ряд таких посвящений, и я искренне рекомендую это тем, кто серьёзно увлекается мантра-йогой.

Сатья Саи Баба мантры

Сатья Саи Баба (1926-2011)

Сатья Саи Баба - Божественное воплощение, дарующее просветление

В интернете в свободном доступе есть Мантры, которые исполнял сам Сатья Саи Баба. Есть также много Мантр посвященные Саи Бабе, которые исполняют замечательные музыканты.

Более подробно мы будем рассматривать жизнь и духовное наследие Сатья Саи Бабы в других статьях. Сейчас можно лишь упомянуть некоторые общие аспекты этой жизни и духовной деятельности.

Сатья Саи Баба (1926 – 2011) был духовным наставником десятков миллионов духовных искателей из разных стран мира. Его божественная любовь и мудрость огромны, чудеса которые он совершал столь значительны, что их сложно понять человеческим умом.

Люди из разных стран мира посещали его ашрам. Сатья Саи Баба обучал техникам медитации и практикам мантры. Он комментировал Ведические и Библейские писания.

С помощью своих сверхъестественных способностей Сатья Саи Баба исцелял от болезней, трансформировал судьбы людей, наставлял на путь духовного саморазвития.

Сатья Саи Баба – это божественное воплощение нашей эпохи, духовный учитель, помогающий людям на всех этапах жизненного пути: в осознании высот духовных истин, в повседневных проблем связанных с семейной жизнью и здоровьем.

Рекомендую к прочтению книги о нем: — Святослав Дубянский: «Cатья Саи Баба — Воплощение Мечты»;

— Святослав Дубянский: «Саи Баба — Вечный Дух и Совершенный человек»; — Святослав Дубянский: «Саи Баба — Чудо Благословенной жизни».

Мантры не побеждают смерть и все болезни, не пробуждают чакры и не поднимают Кундалини.

Если находится бабка-ёшка, которая за 6000 рублей обещает вам всё это сделать – плюньте ей в прыщеватую рожу. Потому что все эти замечательные эффекты имеют место быть лишь конце целой жизни практики Йоги, суровы аскез, что не актуально для вас, для нас с вами. Помните, что Кришна говорил про два пути? Вот это оно. Мы идём не по тому пути, где есть чудеса мантра-йоги и защита от всех болезней по одному вашему слову. А по такому, где важен счёт в банке. Конечно, если вы живёте в индийском монастыре, и посвящены Гуру в тайны йоги, соблюдаете Яму и Нияму — к вам этот пункт не относится. Но вы уже и так без меня прекрасно знаете, что мантры побеждают смерть и все болезни, открывают чакры и пробуждают Кундалини!

Простые смертные, как мы с вами, могут получить от мантр одну «карму» (результат) из 11: Шанти-карму, или покой ума. Это единственная мирная карма из возможных, описанных в Ригеде. Нет мантр на богатство. Нет мантр на успех или влияние на других людей. Всё, что можно найти по этому поводу – это чёрная магия, а не йога. Не стоит читать мантры богини Кали и им подобные, или мантрами призывать духов, т.к. это приведёт в сумасшедший дом или ещё куда похуже, т.к. «демонические практики дают демонические результаты». Используйте только безопасные мантры, известные всем и совершенно не секретные.

Введение в Мантра-йогу

Мантра как имя божества

«Мантра – это сам Господь, мантра – великое лекарство. Нет ничего выше мантры, дарующей успех во всем».
«Пурашчарья-арнава»

Звуки мантр, гимны, семенные слоги передаются святыми учителями-видьядхарами, риши, божествами и пробужденными существами, чтобы другие могли установить с ними связь через речь, слоги и звуки.

Божественные существа, пребывая в измерении недвойственности, передают мантры в миры сансары, чтобы освободить существ от неведения посредством звуковых вибраций.

Мантра доходит до Гуру по линии преемственности и затем передается из уст Гуру в ухо ученику на физическом уровне, из праны Гуру в прану ученика – на энергетическом уровне и из природы Ума Гуру в сознание, духовное сердце ученика – на духовном уровне.

Таким образом, ученик, получая мантру из уст Гуру, получает ее прямо по цепочке от самого высшего божества, неотличного от Абсолюта.

Приступая к мантра-садхане, мы читаем мантры, содержащие вибрации, имена божеств и сиддхов, чтобы:

  • пробудить их внимание и направить его на нас (даршан)
  • получить от них нисхождение мудрости и духовной силы (шактипатха)
  • пережить их прямое просветленное видение и благословение (Ануграха)
  • открыть светоносное пространство, пребывающее внутри любой мантры, как ее суть и соединиться с этим пространством.

Это подобно тому, как если бы мы, идя по лесу и потеряв дорогу, звали кого-либо по имени, и тот, кого мы звали, обернулся, заметил нас и подошел, чтобы помочь и указать дорогу.

«Мантра есть Брахман, воплощенный в форме звука, который проникает через слух в сердце, даруя Освобождение от океана рождения и смерти».

«Гандхарва-тантра»

Тело, речь, прана и ум избранного божества (ишта-деваты) и наши собственные тело, речь, прана и ум сливаются и становятся одним потоком благословения.

Читая мантру, мы называем имя избранного божества снова и снова, очищая препятствия к Пробуждению, устраняем омрачения, затемняющие наш ум и прану и пробуждаем истинную божественную природу речи, обретая вак-сиддхи и прана-сиддхи.

«От того, что она уничтожает последствия всех грехов, совершенных в течение тысяч жизней, и приносит осознание Всевышнего, – она именуется джапа».

«Шандилья упанишада»

С помощью этих сиддхи мы можем призывать силу благословения (Ануграху) изначальных божеств Вселенной, обладающих великой мудростью, просто произнося их имена. Имя божества и само божество неотличны, поэтому произнося имя, мы призываем силу просветленного божества.

Мантра-йога и пять сил

«Значение мантры есть мистическая форма божества. Так же, как объект неотделим от своего названия, не существует различия между мантрой и деватой».

«Ямала-тантра»

Имя божества – мантра должна повторяться снова и снова длительное время, чтобы привлечь энергию пустотной мудрости божества (джняна-шакти) и установить прочную связь с этой энергией. Открытие джняна-шакти переживается как чистота, отречение (вайрагья) и мудрость воззрения вне субъекта и объекта.

«Звук, пребывающий во лбу и движущийся к темени, известен как джняна-шакти, о Парамешвари!»

«Сваччханда-тантра», гл.5, 76

Повторяя и называя имена избранного божества (ишта-деваты), вспоминая его чистые качества во время мантры и поддерживая созерцание, мы все больше укрепляем связь с ним, входим в его измерение свободы (сватантрия-шакти).

Такая сила свободы легко позволяет нам освобождать кармы и омрачения, не следуя за ними. Тогда сила мантры (мантра-шакти) пробуждается, т.к. она становится каналом для нисхождения энергии божества (дева-вахини).

Когда сила божества нисходит, это наделяет нашу волю силой божества (иччха-шакти), что дает возможность не только очищать карму, но и проявлять волю, воплощать намерение, санкальпу и благодаря им усмирять эго и освобождаться от ограничений.

Где бы и когда бы мы ни повторяли имя своего божества с верой и искренностью, мы устанавливаем с ним связь, и эта связь дает результаты.

Эти результаты трояки:

  • мы увеличиваем свою внутреннюю силу и обретаем риддхи (мирские сиддхи), т.е. возможность влиять на причины-следствия в материальном мире и улучшать свою жизнь
  • мы обретаем сверхспособности и силы, можем проявлять разные действия с помощью энергии, используя мирные, гневные и другие методы на благо других
  • мы открываем истинную, просветленную природу нашей речи-энергии, то вечное и чистое измерение, из которого исходят все звуки и вибрации, наша речь становится просветленной энергией божества.

Наконец, когда наша воля (иччха-шакти) полностью сливается с волей божества с помощью мантры, мы открываем еще более глубокое измерение – энергию всемогущества, владычества и славы божества (айшварья-шакти). Эта энергия очень важна для усмирения всех клеш, покорения внутренних демонов, препятствий, которые воплощают в себе нашу нечистую карму.

Когда мы продолжаем мантра-садхану, и энергия владычества набрала силу, мы обретаем способность проявлять божественные деяния (крийя-шакти): творить, поддерживать, разрушать, сокрывать божественное и проявлять его.

На этом этапе йогин проявляет качества Ишвары и вибрация в его теле действует через горловую чакру.

«Божество бинду – Ишвара, его звучание производится в горле. Там же внутри пребывает деятельность (крийя) звука (шабда). Поэтому она именуется крийя-шакти».

«Сваччханда-тантра», гл.5, 73-74

Мантра как очистительное средство

Мантра-йога очищает мантрой карму нашей энергии и речи. Наше нечистое восприятие речи очищается, очищаются прошлые, настоящие и будущие кармы речи.

Губы, читающие мантру, уподобляются божествам-родителям в мистическом соитии, которые, соединяясь, порождают бессмертного ребенка-божество. Звуки мантры являются очистительным средством, чистыми вибрациями, которые следует повторять до тех пор, пока они не станут непрерывными. Тогда все звуки, как внутри, так и снаружи, для йога становятся чистыми и несущими благо.

В результате повторения звуков мантры пробуждается мантра-шакти, ее внутренняя сила, и рождается ребенок-божество (бала-датта), т.е. прана преображается до божества. В будущем эта прана-речь будет помогать йогу растворять карму, усмирять и покорять омраченных существ, творить чистые области и миры, благословлять, избавлять от страданий и т.д., т.е. проявлять риддхи и сиддхи – чудесные силы богов.

Что очищается в результате мантра-садханы

«Все кармы, совершенные в прошлом и порождающие причины наслаждения результатами, вместе и по отдельности, воплощенные в место, время и тело, поглощаются мантра-шакти, подобно душам, что рождаются в разных телах в утробе и лонах Владычицы речи».

«Сваччханда-тантра», гл.4, 114-117

Мантра-садхана вместе с визуализацией облика божества очищает причины для будущих рождений в сансаре, сжигая их семена звуковой вибрацией и растворяя их в пространстве чистого сознания.

Когда пробуждается сознание мантры, она наделяется могущественной силой (мантра-шакти). Эта сила вместе с осознанием проникает в тонкое тело, внутренний город из восьми частей, очищает его, а затем – полностью растворяет.

Этот процесс называется «растворение внутреннего инструмента» (антахкарана-лайя-чинтана).

Глава 2

Мантры нельзя читать от случая к случаю («когда мне плохо»)

Мантра йогой надо заниматься ещё чаще, чем хатха йогой. Желательно хотя бы 2-3 раза в день, чтобы получить хоть какой-то эффект. (Я лично результаты своей многолетней тренировки оцениваю как средние или незначительные).

Если вы способны посвящать мантрам 5 или, лучше, 10-15 минут КАЖДЫЙ день, то вы получите заметные эффекты. На самом деле, какие-то положительные эффекты вы получите сразу же, если читаете правильную мантру правильным образом. Но более серьёзные эффекты через несколько недель или месяцев ежедневной практики. И напомню, мы говорим не о «мантрах на богатство» и «снятие родового проклятия». А про настоящую практику духовного развития – то есть, освоения медитации (в нашем случае – с мантрами).

Пурушартха – четыре цели в Ведах

Давайте рассмотрим практику позитивного намерения, построение системы целей и древнюю Ведическую систему знаний, которая называется – Пурушартха. Эта методика связанна с представлением Ведической цивилизации о жизни человека в этом мире. Если вы чувствуете необходимость в большей степени основываться на древности традиции, то эта методика самая лучшая.

Пурушартха, это четыре цели человеческой жизни. Мудрецы древности воспринимали жизнь в единстве и балансе, духовное и материальное было в гармонии. Речь не идет о том, что вы выбираете какую-то одну цель, а всем остальным пренебрегаете.

Важность этого подхода заключается в том, что вам следует воплощать все четыре категории, все четыре аспекта. Почитайте описание всех четырех категорий и составьте цели по каждой категории.

Не очень эффективно читать мантры «вперемешку»

Мантра у вас должна быть ОДНА. Как так, одна?! А вот так. Наш ум, погружённый в море информации, с трудом способен осознать, как это так, что-то может быть в единственном числе. Но с мантра-йогой так: читать надо одну мантру. Или две. Не стоит перебирать все возможные мантры, особенно если вы только начинаете эту практику. Это как копать колодец: если вы в 20 местах выкопаете ямы по 1 метру глубиной, до воды не доберётесь. Если в одном месте прокопаете 20 метров — выйдете на первый пласт грунтовых вод, будет колодец, можно напиться. Пример грубый, но это примерно так и работает. Если вы не способны посвящать часы практике, лучше взять ОДНУ мантру, и читать её почаще. Иначе можно просто не заметить полезного эффекта, его почти не будет. С другой стороны, если вы способны делать мантра-йогу 5 раз в день, вы начнёте получать отличные результаты в первый же день! Вот так, всё честно.

Джапа

У занятий мантра йогой есть ещё одно название — это джапа. Джапа означает повторение мантр или имён Бога на санскрите. По ведическому учению мы сейчас живём в эпоху Кали-юги. В данную эпоху самый простой способ духовной садханы (практики) — это не Хатха-йога, не принесение жертвоприношений, не Джняна-йога (йога знания), и не практики Раджа-йоги (королевской йоги) — а именно джапа.

Постоянное повторение священных слов очищают ум и наполняют его добрыми и чистыми помыслами. Тексты повторяют либо вслух, либо шёпотом, либо в уме. При произнесении создаются вибрации, которые благотворно и мощно воздействуют на тело, ум и дух.

При джапе прислушивайтесь к ощущениям своего тела. Ощутите, как ваша позитивная энергия присоединяется к общему энергетическому полю Вселенной, делая вас спокойнее и уравновешеннее. Пусть она напомнит вам, что вы занимаетесь не только для себя, но и для того, чтобы сделать мир лучше.

За мантры не платят! Посвящения не нужны

Для практики мантра-йоги полезны, но не обязательны следующие вещи: чётки из 108 бусин, посвящение от Гуру, соответствующая мантре янтра (или мандала). Бывают и ложные посвящения, как в практике ТМ, когда люди за деньги «посвящают» вас в одну из 4х простейших и всем известных мантр, «держащихся в секрете». Вы можете купить «Энциклопедию мантр» (Неаполитанский С.М., Матвеев С.А.Энциклопедия мантр. — СПб.: Институт Метафизики., 2012. 512с.), где совершенно бесплатно для вас приведены 3000 (!) мантр, с подробным описанием сопутствующих практик для каждой из них. Там же описаны эффекты мантр.

Но не обязательно делать сложный, трудоёмкий Тапас, чтобы добиться Шанти-кармы от мантр. Тапас применительно к мантра йоге это, начитывать, например, 180.000 повторений особой молитвы после омовения утром стоя лицом на восток в течение 1 месяца. И потом в течение недели устроить пир из сладостей для 5 мальчиков и 4 девочек на своём дворе, посыпанном жёлтыми цветами. (Примерно такие ритуалы описаны в «Энциклопедии мантр» Неаполитанского!). Такие комплексные техники – это уже Тантра, белая магия, а не собственно йога. Хотя эти техники, безусловно, работают. Отчасти даже потому, что формируют намерение, а это великая вещь.

Но мантры просто надо ПОВТОРЯТЬ, всё остальное – вторично. Не завязните в ритуалах и посвящениях! А тем более в пирах для мальчиков и девочек

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: