Бог Хануман, или Разбитая челюсть


Рождение Ханумана

Дашаратха разделил между своими женами божественный пудинг, полученный при проведении путракамешти яджны, который был приготовлен так, что мог дать благословение детьми. Так или иначе, змей схватил кусок пудинга и улетел с ним. На своем пути пудинг упал из пасти змея в руки Анджаны, которая делала тапас в лесу. Она съела пудинг и родился Хануман, сын Анджаны, так как пудинг обладал чрезвычайными свойствами. (Ананда Рамаяна).

Шива, однажды в своей свирепой и лучезарной форме вошел в Кесари, мужа Анджаны и совершил половой акт с ней. После этого Ваю (бога ветра) также имели половой акт с ней. Таким образом, в результате полового акта с обеими богами, Анджана забеременела. Позже, Анджана собиралась бросить в горной долине своего новорожденного ребенка, это было ужасным, но Ваю (бога ветра) вмешался и спас ребенка. Хануман, таким образом, был ребенком, родившимся от Шивы и Ваю. (Бхавишйа Пурана, Притисарга Парва).

Фактическим отцом Ханумана был Шива. Ганапати родился у Шивы и Парвати, когда они играли в лесу под видом слонов. После этого Шива и Парвати играла в лесу под видом обезьян, в результате чего Парвати забеременела. Парвати не нравилась идея быть матерью обезьяны и Шива, с помощью своей йогической силы вверил ребенка (в состоянии эмбриона), который был в утробе Парвати богу ветра Ваю, который носил его с собой повсюду, пока тот не стал созревшим, тогда он был отдан для рождения Анджане, самке обезьяны. Обезьяну, которую звали Кесари, была ее мужем. Таким образом Хануман родился как сын Анджаны.

Анджана также имеет свою собственную историю. Когда-то она была у Брихаспати служанкой по имени Пунджикастхала. Однажды она пошла собирать цветы, когда физическая близость других молодых женщин пленила ее так сильно, что ее эротические чувства пробудились очень сильно, не собрав цветов она вернулась домой и покрыла Брихаспати с поцелуями. Брихаспати был чрезвычайно рассержен недостойным поведением его служанки и проклял ее, превратив в самку обезьяны. Ей было сказано, что она проживет какое-то время с мужем обезьяной, а затем получит ребенка через энергию Шивы, после чего она вернется к Брихаспати как служанка. И, в соответствии с этим, Пунджикастхала стала самкой обезьяны по имени Анджана и жила в лесу со своим мужем — красивой обезьяной, которую звали Кесари.

Это было во время когда Анджана делала тапас, чтобы она могла забеременеть от Шивы, когда Шива и Парвати играли в лесу под видом обезьян, и Парвати задумала ребенка в конечном счете сделать сыном Анджаны.

Даже когда Анджана была беременна ребенком в своей утробе, она много страдала от рук Бали. Услышав от Нарады, что сын Шивы родится из утробы Анджаны, Бали опасался, что рождение такого сына поставит под угрозу его власть над обезьянами. Чтобы защититься от чрезвычайной угрозы, Бали, как советовал Нарада, выпустил пять металлов (золото, медь, железо, олово и цинк) в жидкой форме в желудок Анджаны. (Это средство вызывает аборт). Но, эта попытка потерпела неудачу. Вместо убийства ребенка пятью металлами в утробе Анджаны, они стали ушными украшениями, и Хануман, таким образом, родился с украшениями в ушах. (Камба Рамаяна Пурваканда).

История рождения

История появления на свет Ханумана довольно романтична. Однажды его мать прогуливалась в горах. Там ее заметил Ваю, который пролетал в вершинах. Воспылав страстью к красавице, он обольстил ее, и через положенное время родился обезьяноподобный малыш. Примечательно, что схожесть с обезьяной он унаследовал от матери. Апсара Пунджистала во время зачатия была под действием проклятия, обратившего ее в представительницу расы ванара (обезьян). Загадкой остается лишь то, какой же именно красотой прельстился Ваю — внутренней или внешней, включающей шелковистый мех. Хотя существует и более мягкий и целомудренный вариант — красавица просто полакомилась пирожным во время молитвы, а в результате стала матерью.

Бог Хануман

Получение имени и благословения

Как только Хануман родился, Анджана была освобождена от проклятия, и она захотела вернуться на небеса. Дитя обезьяны спросило свою мать, каково его будущее и какую он должен принести пользу в жизни. Она заверила его, что он никогда не будет уничтожен, и что фрукты, спелые, как восходящее солнце (она указала ему на солнце) будут составлять его еду. И Анджана вернулась на небеса.

Думая, что светящееся и сверкающее Солнце была пищей для него и должно быть съеденным, ребенок обезьяны сделал один прыжок к нему и близко приблизился к Солнцу. Но, видя Раху, больше чем Солнце, он прыгнул на него и попытался его съесть. Видя эти попытки ребенка обезьяны, Индра использовал свое оружие ваджраюдха (удар молнии) против него. Оружие достигло его подбородка и ранило, в тяжелом положении он упал на землю. Ваю (бог ветра), который увидел своего падающего ребенка раненым, унес его в Паталу. Тогда Вайю (воздух) покинул по этой причине землю, всё остановилось и стало безжизненным. Всё живое было на грани смерти от удушья. Тогда Брахма и другие пошли в Паталу, успокоили Ваю и радовались ребенку обезьяны. Ваджра Индры сделала шрам на его Хану (челюсти или подбородке) обезьяны ребенка и он был назван богами Ханумана, получив следующее благословления:

  • Брахма: Желаю тебе жить так долго, сколько существует Брахма.
  • Махавишну: Ты можешь жить всю жизнь как величайший преданный Богу.
  • Индра: никакое оружие любого рода не сможет ранить или поразить твое тело.
  • Агни: Огонь никогда не причинит тебе вреда.
  • Кала: Даже смерть не будет судьей тебе.
  • Все Дэвы: Не будет никого равного тебе по силе и скорости.
  • Брахма благословил Ханумана снова дав ему больше физической силы, чем Гаруде.
  • Вайю благословил его, чтобы он имел более высокую скорость, чем та которой обладает он сам.

(Вальмики Рамаяна, Балаканда, Песнь 15; Уттарарамаяна; Камбарарамаяна, Пурваканда; Адбхутарамаяна).

Существует несколько легенд о далеком-далеком прошлом. Эти легенды о великом герое древнего эпоса «Рамаяны» — Ханумане. По мнению некоторых из учителей Индии, Сибирь связана с именем легендарного героя Ханумана.

Некоторые ведические источники сообщают, что Хануман имел инопланетное происхождение, по другой версии он имел генотип разумного неодертальца и скрывался в непроходимых лесах юга Индии. О Ханумане повествуется в древнем эпосе «Рамаяна», в котором он представляет собой архетип духовного преданного героя, преодолевшего в себе животное начало. Хануман известен также под именами: Анджанея, Марути, Ануман.

25 тысяч лет назад Индийский Принц Рама сражался со злым правителем острова Ланки, в его армии были солдатами разумные обезьяны-люди, у которых был вождь Хануман, обладающий невероятными духовными силами. Он мог летать по воздуху, поднимать тяжелые предметы весом в тонну, обладая невероятной силой Хануман помог победить принцу Раме и предоставить ему престол южного царства Индии.

В Индийских Священных Писаниях утверждается, что после победы Рама подарил Хануману Сибирь, где до ледникового периода был построен святой город с множеством храмов. 25 тысяч лет тому назад Герой, поселился на берегах Тары. Считается, что древний храм Ханумана находится в районе озера Шайтан.

Храм был семикупольным и назывался он «Сатра», а город, в котором он стоял, — «Аку-Него». Благодаря храмовым священнодействиям, пять соединенных между собой озер и по сей день обладают целительной силой. Жрецы Ханумана будто-бы владели магическим кристаллом, ниспосланным из Космоса, способствующим духовному возвышению человечества.

Более двадцати пяти тысяч лет назад, между наследным принцем Рамой — из царства Айодхьи и демоном Раваной с острова Ланки разгорелась война, из-за похищения Раваной жены Рамы- Ситы. Так как в то время, Рама находился в изгнании в лесу, его армией стали обезьяны. Предводителем этой армии стал Хануман считавшийся сыном бога ветра и обладавший незаурядной мистической силой (сиддхи), а так же он являлся воплощением Рудры и соответственно обладал всесокрушающей силой.

Случилось так, что во время войны брат Рамы – Лакшман был смертельно ранен. В поисках целебной травы, дабы спасти жизнь Лакшману, Хануман увеличил себя в размере и перенесся по небу к холму, на котором росло множество целебных трав, не зная какое количество нужно травы, Хануман вырвал холм из земли и весь доставил к границам их лагеря. По окончанию войны, в память об этом подвиге, Рама подарил Хануману Сибирь.

Существует мнение, что доставленный холм Хануманом, произрастал именно там.

Хануман основал в Сибири свое царство и долго еще правил там. В последствии же проживавшие в тех местах арийские народы воздвигли несколько храмов посвященных Хануману, где поклонялись ему, как воплощению Рудры (Славянский бог Род), как покровителю и защитнику этой местности.

С наступлением ледникового периода, арии мигрировали на юг, полуострова Индостан, оставив под действием магической защиты свое место проживания (что и является по сей день следствием всех «аномалий» происходящих в этих местах). Арийцы считали, что по окончанию одного из циклов эпохи- Кали, произойдет возрождение их расы и начнется оно там, где когда-то правил великий Хануман – земное воплощение Рода (Рудры).

По предсказаниям многих провидцев об окончании цикла (начало окончания приходится на 2012 год) сопровождающегося многими природными катаклизмами, не затронутыми окажутся районы: Окунево, Аркаим и городок Седона в Аризоне.

Поклоняются Хануману и считают его своим великим предком и непальские шаманы: «Хануман наш пра-пра-дедушка. Он изначальная энергия, из которой произошли люди. Он форма Господа Шивы, поэтому он олицетворяет созидательные силы природы. Когда мы входим в транс, мы просим благословения у Хануман Дэва, т.к. он наш прародитель.

Иногда мы нуждаемся в его помощи непосредственно во время камлания, к примеру, в тех случаях, когда нам нужно иметь дело с чрезвычайно сильным противником в лице какого-нибудь духа, или другого шамана, кто «играет в игры» с нами. Мы можем победить такого противника только в том случае, когда мы обретаем силу и умения от нашего предка Ханумана. Хануман может быть призван специальными подношениями, это еда, которую обожают обезьяны: бананы, папайя, картошка, тыква, огурцы и т.п.»

В одном из древних непальских трактатов говорится: «Хануман – первый и самый могущественный шаман. Он получил свою мощь от Шивы, поскольку он сам проявление Махадэва. Он являет собой наши корни. Только хороший шаман, который может управлять многими силами, в состоянии призвать Ханумана. Тот, кто делает это, но слаб, будет подавлен его силой». Похожие материалы:

Образование

Родившись от Шивы и за счет энергии Шивы в нем, Хануман достиг отрочества немедленно. Для изучения четырех Вед и шести шастр он мысленно выбрал Сурью, как своего наставника, и подошел к нему с просьбой изучить Веды и другие тексты. Surya согласился взять Ханумана в ученики при условии, что последнему не будет разрешено сидеть с Балакхильей в колеснице Сурьи и учиться. С открытой книгой в руках и сосредоточив свое внимание на лице Сурьи, Хануман пересек небо и в течение короткого периода в шестьдесят часов, он освоил все Веды и шастры основательно хорошо. Хотя Сурья сказал, что он будет обдумывать с большим интересом, какую с Ханумана взять дакшину (плата за обучение) Ханумана хотел, чтобы Сурья принять нечто большее, чем дакшина, и Сурья сказал следующее: «Если ты предлагаешь мне что-то большее, чем дакшина, я скажу тебе. Мой сын Сугрива живет на земле с Бали, и он не такой сильный и мощный, как Бали. Окажи помощь Сугриве, как его министр и будь его постоянным спутником». Счастливый от слов Сурьи, Хануман вернулся в лес и жил как министр Сугривы.

Интересные факты о Ханумане

В Рамаяна описано как Хануман несколько раз менял форму. Свои возможности изменения размеров он получил еще в детстве от крестного бога Сурья. К примеру, во время поисков похищенной Ситы во Дворце Равана, он уменьшается до размеров кота, чтобы не быть замеченным врагами. Немного позже Хануман увеличивается до размеров горы, издавая сияние, чтобы продемонстрировать Сите свою истинную силу.

Также ему приходится увеличиваться и сразу же уменьшаться, чтобы обмануть демоницу Шураза, которая перекрыла ему путь во время пересечения моря, по пути в Ланку.

Взятие в плен Кушей и Лавой

Яджнашва (жертвенный конь) от Ашвамедха Яджна Шри Рамы, шел с контингентом армии Рамы и отдыхал в палатке, поставленной рядом с жилищем Гаутамы. Куша и Лава вместе захватили лошадь. Хануман, который бросился к тому месту узнав об этом, был связан по рукам и ногам лианами Кушей и Лавой и отнесен в жилище отшельника. Сита, тогда находилась в этом жилище размышляя о прошлом и повторяла слово «Рама». Униженный Ханумана пробудил её от мечтаний. Она была ошеломлена, увидев Ханумана в этом положении и освободила его из плена своих сыновей. (Камба Рамана, Уттараканда).

Кундалини йога, я, Йоги Бхаджан и книга Памелы

Практика Кундалини йоги

Я начал практиковать Кундалини йогу около 20 лет назад. Я выбирал из разных направлений и остановился на Кундалини йоге потому, что результат от практики я чувствовал сразу, а проявлять чудеса гибкости как в хатха-йоге Айенгара и Аштанга-виньясе не требовалось. На мой выбор также повлияла рекомендация хорошего знакомого, которому эта йога реально помогла.
Уже через полгода практики у меня исчезло желание употреблять спиртные напитки, перестала болеть голова из-за остеохондроза и т.д. Я продолжал и получал плоды, результаты меня радовали. Кундалини йога работала! В то время я вообще ничего не слышал про основателя этого вида йоги – Йоги Бхаджана и меня этот вопрос мало интересовал. У меня была практика и она работала. Что ещё желать?

Позже я стал пытаться найти больше информации о Кундалини йоге, чтобы понять как она работает. Мы с Жанной начали издавать книги, создав издательство… перевели и опубликовали некоторые лекции Йоги Бхаджана. Лекции, будучи энергетически заряженными, оказывали вдохновляющее воздействие. И они резонировали с тем, что я думал по тем вопросам, которые затрагивал автор.

Со временем я начал сомневаться в некоторых крийях… и просто перестал выполнять их. А поскольку, придя на класс йоги, надо делать то, что показывает инструктор (а не все упражнения проходили мою внутреннюю цензуру), то я перестал посещать классы, предпочитая заниматься самостоятельно.

Книга Памелы и последствия

Я прочитал книгу Памелы Дайсон «Премка: белая птица в золотой клетке». Я не сомневаюсь в правдивости написанного, тем более, что некоторые факты подтверждаются ранее полученной мной информацией. Эта книга не только о личных отношениях Премки и Йоги Бхаджана, это книга о культе личности и манипулировании членами сообщества.

Публикация книги стала триггером: неожиданно для всего мирового сообщества кундалини йогов вышли из тени женщины, которые когда-то пострадали от психологической или сексуальной агрессии Йоги Бхаджана. Таких женщин оказалось неожиданно много. Появились также публикации мужчин, которых Йоги Бхаджан выгнал из сообщества 3НО и оклеветал за то, что они заметили несоответствие поведения Йоги Бхаджана и того, чему он учил на своих классах.

Я искренне сопережеваю всем, кто пострадал от действий Йоги Бхаджана и понимаю, что исцелить психологические травмы пострадавшие смогут только если расскажут свои истории, а сообщество, которое их когда-то изгнало, поверит в их искренность и правдивость и протянет им руку помощи, а не будет отвергать так, как отвергали прежде. Все эти женщины и мужчины должны быть выслушаны и приняты.

Не скрою, я испытал глубокую боль от того, что открылась эта неприятная правда о Йоги Бхаджане. И такую боль испытывают сейчас многие олдтаймеры по всему миру, все они проходят через свои кризисы и выходят из них по-разному. Каждый человек находит свои ответы на свои вопросы. Чужие ответы никого не устроят, ответы и решения должны быть личными.

Как быть с Учением ЙБ?

Как быть с Учением, которое мы получили от человека, который сам ему не следовал? Как можно практиковать йогу, которой он обучал?

Мои ответы для меня таковы: 1. Кундалини йога работает, и не только лично для меня. Когда мы проводим тренинги, я вижу, как меняется внутреннее состояние всех участников, как открываются их сердца и лица начинают сиять. Я не вижу смысла отказываться от этой практики. 2. Когда почтальон приносит мне письмо и бросает его в почтовый ящик, как я отношусь к почтальону? Обычно я даже не задумываюсь об этом. Если послание оказывается ценным для меня, то я испытываю чувство благодарности к Отправителю. Почтальон просто приносит письмо, это его работа. Эта работа спланирована и оплачена вышестоящей инстанцией. Мой взгляд на ситуацию с Кундалини йогой такой: Вселенная (Господь, Провидение) нашла лучшего почтальона и принесла нам знание Кундалини йоги. Послание доставлено всем нам.

Испытываю ли я чувство благодарности к Йоги Бхаджану за Кундалини йогу? Испытываю, но только как к абстрактному почтальону.

Я никогда не считал Йоги Бхаджаном или кого-нибудь ещё своим Учителем и всегда полагался на свой здравый смысл и свой внутренний компас.

Тогда почему я испытал боль, когда узнал печальную правду о Йоги Бхаджане?

Всегда хочется знать, что существует человек, который является эталоном, к которому можно и нужно стремиться. Если такой человек существует, то и я могу стать таким. Когда идеал совмещается с определённой личностью, а потом происходит крушение, возникает боль.

Как человек, далёкий от совершенства, может читать лекции о Высшем?

Совершенных личностей скорее всего нет. Но если человек может через практику медитации или иным способом настроиться на Высшее, то он сможет донести до других послание Вселенной (Господа). Йоги Бхаджан умел настраиваться.

Технология Кундалини йоги

Можно ли доверять технологии, которую фактически разработал человек, далёкий от совершенства? Всегда ли он давал (придумывал) крийи, будучи настроенным на Высшее?

Думаю, что не всегда. Я знаю крийи, которые не стоит делать, понимаю, какие медитации не стоит делать больше одного раза (а лучше вообще обойтись без них). Существуют определённые принципы, на которых должны быть выстроены комплексы упражнений, и эти принципы не следует нарушать.

Все базовые практики (Киртан крийя, Набхи крийя, Сат крийя, крийя Абсолютного баланса, дыхание Огня, Долгий Эк Онг Кар…) работают хорошо, они проверены уже как минимум за 40-50 лет практики, какие-то из них были изучены медиками и нейрофизиологами. У некоторых из этих крий есть более долгая история.

Практиковать любую (а особенно новую) крийю надо осознанно, чувствуя, как тело реагирует на каждое упражнение. После каждого упражнения лучше всего делать небольшую паузу и пытаться почувствовать отклик тела, услышать, что ему нужно в этот момент. Если ответ тела совпадает со следующим упражнением, то всё изумительно. Если нет, стоит задуматься о физиологичности крийи и, возможно, в следующий раз взять для практики что-то другое. Пример: после упражнения, побочным эффектом которого стало избыточное напряжение мышц шеи, должно следовать упражнение для снятия напряжения.

Общие рекомендации: (1) практиковать без надрыва и не фанатично, крийя должна наполнять вас энергией, а не приводить к истощению; (2) после выполнения крийи постараться осознать полученный опыт. Если вы проводите класс, то наблюдайте за группой. Если увидите, что пора заканчивать упражнение, дайте соответствующую инструкцию, даже если в описании крийи написано выполнять ещё 10 минут. Все люди разные, у всех разный уровень здоровья и физ. подготовки.

Основной принцип – практиковать йогу без фанатизма, вдумчиво, осознавая получаемый опыт.

Сат Нам всем! И наилучшие пожелания в практике.

Книга Памелы вызвала большую волну обсуждений и публикаций в сообществе 3HO.

Ниже ссылки на публикации людей, чьё мнение важно для меня: Рави Сингх о ситуации в 3HO Открытое письмо от генерального директора Spirit Voyage Каран Хальса Мы перевели всего 2 публикации, в Интернете их гораздо больше…

Особенности метода

Большое внимание уделяется подготовке тело к работе в асанах — очистительным процедурам — «шаткармам» и двум видам динамических упражнений:

  1. «Сукшма-Вьяяма» — «тонкая» суставная гимнастика (махи, вращения, наклоны), синхронизированная с дыханием и бандхами (замками). Не смотря на внешнюю простоту, эти упражнения сильно влияют на тело и ум.
  2. «Стхула-Вьяяма» — «грубые» упражнения, требующие значительных физических усилий, развивающие мускулатуру, делающие тело сбалансированным и пропорциональным.

Система асан школы Брахмачари практикуется в основном в статике и содержит несколько необычных упражнений, которых нет в других методиках. Хорошо поставлена техника прогибов назад. Много асан на концентрацию внимания, активацию внутренних органов и раскрытие грудной клетки (считается, что тело западного человека заблокировано в области сердца из-за климата и социальных факторов). Особое внимание уделяется воздействию на нижнюю чакру, Муладхару, что, как считается, приводит к поднятию мистической силы Кундалини.

Хануман в «Рамаяне»[ | ]

Находясь в изгнании, Рама обратился к ванарам за помощью в поисках Ситы, похищенной повелителем ракшасов Раваной. Когда группа, отправленная на поиски, достигла южного океанского побережья, все ванары, увидев бескрайний океан, отказались идти дальше, сославшись на неумение прыгать через воду. Коронованный принц Ангада собрал ванаров вокруг себя, начав поиски того, кто одним махом перепрыгнет океан (100 йоджан). Выбор пал на Ханумана. Когда ванары начали восхвалять его силу и могущество, Хануман вспомнил о своих сверхспособностях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: